Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Работа №186096

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1. Налоговая система государства: сущность и функции, принципы и виды 5
1.1 Сущность и функции налоговой системы 5
1.2 Принципы формирования налоговой системы 14
1.3 Виды налоговых систем 20
2. Налоговая система РФ: эволюция и современное состояние 28
2.1. Периодизация налоговой системы 28
2.2. Характеристика современного состояние и перспективы развития 32
3. Методические подходы к оценке эффективности налоговой системы РФ 52
3.1 Подходы к оценке налоговой системы РФ 52
3.2 Оценка эффективности налоговой системы РФ 57
3.3 Оценка эффективности фискальной функции налоговой системы РФ 61
Заключение 68
Список использованной литературы

Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает с физических и юридических лиц.
Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги.
Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
Актуальностью выбранной мною темы является в том, что налоги, как и вся налоговая политика, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях современного рынка. От того, насколько правильно выбрано направление налоговой системы, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Так же обуславливается важностью и необходимостью совершенствования налогообложения, реформирования налоговой системы, формирование и развитие налоговой культуры населения, которые бы отвечали современным условиям развития экономики страны. И так не маловажным является оценка эффективности действующей налоговой системы страны.
Объектом исследования является методические подходы к оценке эффективности развития налоговой системы.
Целью курсовой работы является исследование налоговой системы государства от начала до современного состояния и оценка эффективности фискальной функции налоговой системы РФ.
Для достижения заданной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность налоговой системы Российской Федерации, ее функции и виды;
2. Рассмотреть принципы налоговой системы.
3. Проанализировать историю формирования налоговой системы Российской Федерации.
4. Выявить перспективы развития налоговой системы Российской Федерации.
5. Изучить методические подходы к оценке эффективности налоговой системы.
6. Произвести оценку фискальной функции налоговой системы РФ.
Авторами основных монографий являются Майбуров И.А., Гурьев В.И., Барыгина Н. С., Черник Д.Г., Горский И. В., так же нормативно-законодательные документы «Налоговый кодекс и федеральный закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», материалы периодической печати «Финансы и статистика», «Бухгалтерская газета».
По вопросам, связанным с оценкой эффективности налоговой системы обращалась к таким авторам, как Е. Ю. Сидорова, С. В. Барулин, Ю. В. Гапоненко и другие.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры его расходных статей. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.
Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогообложения определяет конечное распределение доходов между людьми.
На современном этапе развития экономики в целом и системы налогообложения в частности налоговое администрирование рассматривается, главным образом, в качестве потенциального резерва снижения налоговой нагрузки, основы повышения собираемости налогов, а также основы развития международных экономических процессов. Поэтому считается, что эффективность налогового администрирования определяется эффективностью деятельности налоговых органов.
В настоящее время российское административное управление в сфере налогов нельзя назвать совершенным. Такие цели и задачи налоговой политики государства, как выравнивание условий налогообложения, снижение общего налогового бремени, упрощение налоговой системы, устранение противоречий налогового законодательства, не воплощены в реальности. Формирование налоговой системы РФ обязательно должно учитываться специфические условия трансформации и развития российской экономики. Нерациональная организация структуры налоговых органов ведет к повышению затрат на их содержание, требует значительных усилий в плане координации их работы, сокращает потенциал налоговых органов. В результате снижается эффективность деятельности налоговых инспекций, следовательно, эффективность налоговой системы российской федерации.
Дальнейшее рассмотрение вопросов развития и функционирования налоговой системы несомненно будет способствовать ее совершенствованию в целях обеспечения благосостояния населения страны.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146 -ФЗ (в ред. от 28.12.2016) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 авг. 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 28.12.2016) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. -
Электрон. дан. - М., 2017.
3. Об основах налоговой системы в Российской Федерации : постановление Правительства Рос. Федерации от 27 дек. 1991 г. №2118-1 (с изм. и доп., вступившими в силу с 01 января 2004 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1992. - №1, ст. 527
4. Об основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 годов : постановление правительства Российской Федерации от 10 мая 2013 г. №337-СФ // Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. - 2014.
5. Об основах налоговой системы в российской Федерации : постановление
Конституционного Суда Российской Федерации №5-П от 21марта 1997 г. по делу о проверке конституционности положений абзаца второго п. 2 ст. 18 и ст.20 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. - 1997. - п. 2 ст. 18, ст. 20.
6. О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» : заключение Счетной палаты РФ от 16 октября 2015 г. № ЗСП - 205/16 - 10 «На проект федерального закона № 898585 - 6» // Счетная Палата российской Федерации. - 2015.
7. Заключения Счетной палаты РФ на отчет об исполнении федерального бюджета [Электронный ресурс] // Счетная палата Российской Федерации. 2015.
8. Доклад ФНС России о результатах и основных направлениях деятельности на
2014-2017 годы, подготовленный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 года № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2016.
9. Алиев Б. Х., Мусаева Х. М., Салимханов З. А., Аминов А. Д. Организация налогового контроля в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и возможные пути их устранения / Б. Х. Алиев, Х. М. Мусаева, З. А. Салимханов, А. Д . Аминов // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 8. - С. 291-295.
10. Анисимов А. Л. Эффективность налогового администрирования в налоговой системе Российской Федерации / А. Л. Анисимов // Известия УрГЭУ. - 2015. - № 1 (57). - 216с.
11. Анисимов А. Л. Проблема толкования и применения основных принципов налогового законодательства Российской Федерации: экономико-правовой аспект // Изв. Урал. гос. экон. ун-та. 2014. № 3 (53).
12. Барулин С.В., Барулина Е.В. Налоговый контроллинг / Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. - 172 с.
13. Барыгина Н.С. Налоговое право / Н.С. Барыгина. — М.: ЮристЪ, 2006. - 350с.
14. Гапоненко Ю. В., Савина С. А. Методические аспекты оценки эффективности работы налоговых органов региона / Ю. В. Гапоненко, С. А. Савина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2014. - № 3 (88). - 265с.
15. Гончаренко Л. И. Налоги и налоговая система Российской Федерации : учебник и практикум для академического бакалавриата / под науч. ред. Л. И. Гончаренко. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 541 с.
..49


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ