Воспитание общей выносливости девочек, занимающихся спортивной аэробикой (Теория и методика физического воспитания и спорта, Томский государственный педагогический университет)
|
Есть приложения.
Работа носит теоретический характер.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ…5
1.1. Общая характеристика вида спорта «Спортивная аэробика» ………….5
1.2. Анатомо-физиологические особенности девочек 8-9 лет………………8
1.3. Анализ методик развития общей выносливости в спортивной аэробике……. ……13
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСОВ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕВОЧЕК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКОЙ…….19
2.1. Характеристика системы применения комплексов упражнений……….19
2.2. Анализ методов оценки общей выносливости девочек, занимающихся спортивной аэробикой……31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….37
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….42
Работа носит теоретический характер.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ…5
1.1. Общая характеристика вида спорта «Спортивная аэробика» ………….5
1.2. Анатомо-физиологические особенности девочек 8-9 лет………………8
1.3. Анализ методик развития общей выносливости в спортивной аэробике……. ……13
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСОВ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕВОЧЕК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКОЙ…….19
2.1. Характеристика системы применения комплексов упражнений……….19
2.2. Анализ методов оценки общей выносливости девочек, занимающихся спортивной аэробикой……31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….37
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….42
Актуальность. Спортивная аэробика — это вид спорта, где выполняются непрерывные, высокоинтенсивные комплексы упражнений с использованием движений базовой аэробики и элементов различной степени трудности под музыкальное сопровождение. В программу также входит хореография, ритмические упражнения, упражнения из гимнастики и акробатические элементы, что придаёт больше зрелищности данному виду спорта. Главная суть заключается в том, что спортсмен должен выполнить упражнение с высокой динамичностью и высокой координационной сложностью двигательных действий за очень маленький отрезок времени. Для достижения лучших результатов необходимо уже на этапе начальной подготовки заложить хороший фундамент физической готовности организма спортсменов, с последующим совершенствованием, к высоким физическим нагрузкам.
В спортивной аэробике одним из ведущих физических качеств является выносливость. На этапе начальной подготовки большое внимание уделяется общей выносливости, поскольку соревновательные композиции имеют высокий темп и содержат значительное количество силовых элементов, прыжки с большой амплитудой, вращения, повороты и сложно-координационные движения.
Недостаточная подготовленность организма к большим нагрузкам с большой интенсивностью может приводить к уменьшению результативности и неудовлетворительным результатам на соревнованиях. Кроме того, недостаточная физическая подготовленность может приводить к травмам и другим проблемам со здоровьем. Поэтому, важно развивать общую выносливость девочек на занятиях спортивной аэробикой, чтобы они могли в полной мере реализовывать свой потенциал и достигать лучших результатов.
Руденко Л. К. [32], Рахматова Д. Н. [31], Филин В.П. [37], Сомкин, А.А. [36] исследовали проблемы воспитания общей выносливости, однако работ, посвященных воспитанию аэробной выносливости у детей 8-9 лет мало и они рассматривают данный вопрос в рамках других видов спорта.
Таким образом, актуальность исследования определяется высокой значимостью общей выносливости у девочек, занимающихся спортивной аэробикой, в связи с повышением требования к исполнительскому мастерству и надежности спортивных результатов, а также недостаточностью исследований в данной области.
Объект исследования: тренировочный процесс девочек, занимающихся спортивной аэробикой.
Предмет исследования: методика воспитания общей выносливости девочек, занимающихся спортивной аэробикой.
Цель данной работы: теоретически разработать систему применения комплексов упражнений, направленных на воспитание общей выносливости девочек 8-9 лет, занимающихся спортивной аэробикой.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты методики проведения занятий по спортивной аэробике.
2. Разработать систему применения комплексов упражнений, направленных на воспитание аэробной выносливости спортсменок-аэробисток начального этапа обучения.
3. Провести анализ методов оценки общей выносливости девочек, занимающихся спортивной аэробикой
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: изучение и анализ научно-методической литературы, изучение опыта педагогов, обобщение.
В спортивной аэробике одним из ведущих физических качеств является выносливость. На этапе начальной подготовки большое внимание уделяется общей выносливости, поскольку соревновательные композиции имеют высокий темп и содержат значительное количество силовых элементов, прыжки с большой амплитудой, вращения, повороты и сложно-координационные движения.
Недостаточная подготовленность организма к большим нагрузкам с большой интенсивностью может приводить к уменьшению результативности и неудовлетворительным результатам на соревнованиях. Кроме того, недостаточная физическая подготовленность может приводить к травмам и другим проблемам со здоровьем. Поэтому, важно развивать общую выносливость девочек на занятиях спортивной аэробикой, чтобы они могли в полной мере реализовывать свой потенциал и достигать лучших результатов.
Руденко Л. К. [32], Рахматова Д. Н. [31], Филин В.П. [37], Сомкин, А.А. [36] исследовали проблемы воспитания общей выносливости, однако работ, посвященных воспитанию аэробной выносливости у детей 8-9 лет мало и они рассматривают данный вопрос в рамках других видов спорта.
Таким образом, актуальность исследования определяется высокой значимостью общей выносливости у девочек, занимающихся спортивной аэробикой, в связи с повышением требования к исполнительскому мастерству и надежности спортивных результатов, а также недостаточностью исследований в данной области.
Объект исследования: тренировочный процесс девочек, занимающихся спортивной аэробикой.
Предмет исследования: методика воспитания общей выносливости девочек, занимающихся спортивной аэробикой.
Цель данной работы: теоретически разработать систему применения комплексов упражнений, направленных на воспитание общей выносливости девочек 8-9 лет, занимающихся спортивной аэробикой.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты методики проведения занятий по спортивной аэробике.
2. Разработать систему применения комплексов упражнений, направленных на воспитание аэробной выносливости спортсменок-аэробисток начального этапа обучения.
3. Провести анализ методов оценки общей выносливости девочек, занимающихся спортивной аэробикой
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: изучение и анализ научно-методической литературы, изучение опыта педагогов, обобщение.
В заключении следует отметить, что исходя из проанализированных источников общая выносливость является актуальной проблемой в спортивной аэробике, так как является одним из ведущих качеств спортсменок для достижения высших результатов. Проблема обусловлена тем, что в возрасте 8-9 лет выносливость плохо развивается на фоне физиологических особенностей организма.
1. В рамках курсовой работы были проведены исследования, которые позволили выявить теоретические аспекты методики проведения занятий по спортивной аэробике. Важным аспектом на этапе начальной подготовки является приобретение навыков движений гимнастического характера и разучивания базовых аэробных шагов, также изучение и отработка спортивных элементов, при этом большое внимание уделяется развитию физических качеств.
2. Была разработана система применения комплексов упражнений, направленных на воспитание аэробной выносливости. В данную систему входят упражнения, которые полностью подходят под возраст занимающихся и их физическую подготовленность. Они постепенно внедряются в годичный цикл этапа начальной подготовки, начиная от самых простых, не требующих большого затрата сил и энергии, с постепенным увеличением нагрузки, без ущерба для здоровья. Комплексы включат в себя не только базовые упражнения бега и прыжков, но и задействованы элементы спортивной аэробики и базовые аэробные шаги для отработки техники вместе с выносливостью.
3. В ходе исследования, были изучены методы определения эффективности системы применения комплексов упражнений, направленные на развитие общей выносливости у девочек 8-9 лет, которые включают в себя тесты на оценку выносливости, которые определяют не только выносливость, но и общую работоспособность, а также работу сердечно-сосудистой системы.
Дальнейшие исследования могут быть направлены на: более детальное изучение общей выносливости детей других возрастов, разработка новых комплексов и тренировочных программ, включающие нестандартные упражнения из других видов спорта.
1. В рамках курсовой работы были проведены исследования, которые позволили выявить теоретические аспекты методики проведения занятий по спортивной аэробике. Важным аспектом на этапе начальной подготовки является приобретение навыков движений гимнастического характера и разучивания базовых аэробных шагов, также изучение и отработка спортивных элементов, при этом большое внимание уделяется развитию физических качеств.
2. Была разработана система применения комплексов упражнений, направленных на воспитание аэробной выносливости. В данную систему входят упражнения, которые полностью подходят под возраст занимающихся и их физическую подготовленность. Они постепенно внедряются в годичный цикл этапа начальной подготовки, начиная от самых простых, не требующих большого затрата сил и энергии, с постепенным увеличением нагрузки, без ущерба для здоровья. Комплексы включат в себя не только базовые упражнения бега и прыжков, но и задействованы элементы спортивной аэробики и базовые аэробные шаги для отработки техники вместе с выносливостью.
3. В ходе исследования, были изучены методы определения эффективности системы применения комплексов упражнений, направленные на развитие общей выносливости у девочек 8-9 лет, которые включают в себя тесты на оценку выносливости, которые определяют не только выносливость, но и общую работоспособность, а также работу сердечно-сосудистой системы.
Дальнейшие исследования могут быть направлены на: более детальное изучение общей выносливости детей других возрастов, разработка новых комплексов и тренировочных программ, включающие нестандартные упражнения из других видов спорта.
Подобные работы
- Содержание и направленность средств баскетбола для развития физических качеств у слабослышащих школьников 12–14 лет в условиях дополнительного образования (Адаптивное физическое воспитание, Московский педагогический государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Оценка уровня координационных способностей девочек 6-8 лет в спортивной гимнастике на начальном этапе отбора
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ГИМНАСТОК НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА ПОДГОТОВКИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2023 - Занятия для развития двигательных навыков подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 13-17 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020



