Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимосвязь психологического благополучия с личностными характеристиками (Новосибирский Государственный Технический Университет)

Работа №186025

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы84
Год сдачи2024
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
Выборка: 166 студентов (из них - 139 из НГТУ, в возрасте от 16 до 25 лет).
Есть приложения.

Введение 5
1 Теоретический аспект изучения показателей психологического благополучия и личностных характеристик в студенческом возрасте 8
1.1 Понятие психологического благополучия личности в психологии 8
1.2 Теории психологического благополучия личности 11
1.3 Понятие личности в психологии 13
1.4 Личностные теории 15
1.5 Психологические особенности студенческого возраста 18
1.6 Понимание студенческого возраста зарубежных и отечественных ученых 20
Выводы к главе 1 23
2 Эмпирическое исследование психологического благополучия студентов 25
2.1 Организация и методы исследования 25
2.2 Описание методик исследования 26
2.3 Результаты исследования психологического благополучия студентов 29
Выводы к главе 2 40
3 Экономическое обоснование условий проведения исследования 41
4 Техника безопасности при работе за персональным компьютером 43
4.1 Общие требования к охране труда 43
4.2 Общие требования к охране труда перед началом работы 45
4.3 Общие требования к охране труда во время работы 46
4.4 Профилактика профессиональных заболеваний при работе за персональным компьютером. Использование лечебной гимнастики 47
4.5 Требования к охране труда в аварийных ситуациях 49
4.6 Требования к охране труда по окончании работ 51
Заключение 52
Список использованных источников 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 76

Проблема психологического благополучия все чаще становится предметом для обсуждения в психологическом сообществе. Основным интересом исследователей является понимание того, как личностные факторы способствуют сохранению высокого уровня благополучия. Особое внимание уделяется молодежи, поскольку именно в этом возрасте, помимо общей социокультурной неопределенности, наблюдается усиленная личностная неопределенность, связанная с процессом профессиональной самоидентификации, формированием романтических отношений и самопониманием.
Психологическое благополучие студентов играет ключевую роль в успешном обучении и жизненной активности каждого индивида, особое внимание уделяется взаимосвязи между личностными характеристиками и этим показателем. Личностные особенности могут существенно влиять на уровень психологического благополучия студентов. Например, высокая степень нейротизма или перфекционизма может привести к увеличению уровня стресса, тревожности и депрессии у студентов. Обратно, личностные качества, такие как экстравертность, дружелюбие и уверенность в себе, могут способствовать улучшению психологического благополучия и снижению вероятности возникновения психологических проблем [9].
Изучение взаимосвязи между личностными характеристиками студентов и их психологическим благополучием становится актуальным для выявления тех аспектов личности, которые могут служить факторами риска или защиты от психологических проблем [30].
В наше время проблема психологического благополучия студентов является чрезвычайно актуальной и требует внимания. Высокий уровень стресса, тревожности и депрессии среди студентов существенно влияет на их академическую успеваемость, мотивацию и общее качество жизни. Однако, несмотря на острой необходимости в решении этой проблемы, образовательные учреждения не всегда обращают должное внимание на психологическое благополучие студентов, и отсутствуют эффективные методы коррекции и поддержки их психологического состояния, что приводит к тому, что многие студенты остаются без необходимой помощи [31].
Исследования в области взаимосвязи психологического благополучия и личностных характеристик студентов позволяют понять, какие именно аспекты личности могут оказывать влияние на их психическое состояние и благополучие. Например, интровертированные студенты могут быть более подвержены социальной изоляции и депрессивным состояниям, в то время как экстраверты переносит стресс более успешно благодаря более активной социальной поддержке.
Решение данной проблемы может способствовать развитию более глубокого понимания человеческой психики и поведения, что важно для различных областей, включая психологию, педагогику, и управление человеческими ресурсами.
Цель дипломной работы – определение взаимосвязи психологического благополучия с личностными характеристиками студентов.
Объект исследования – личностные характеристики.
Предмет исследования – взаимосвязь психологического благополучия и личностных характеристик студентов.
Гипотеза – существует взаимосвязь психологического благополучия с личностными характеристиками.
Задачи:
1. Определение понятия «психологическое благополучие» и его составляющих;
2. Рассмотреть психологические особенности личности в студенческом возрасте;
3. Рассмотреть личностные особенности в студенческом возрасте;
4. Проведение эмпирического исследования, обработка полученных результатов и интерпретация о наличии взаимосвязи психологического благополучия с личностными характеристиками студентов.
Характеристика выборки эмпирического исследования: 166 студентов, из них - 139 из НГТУ, в возрасте от 16 до 25 лет. Из них 68 респондентов мужского и 98 женского пола.
Обработка данных исследования показателей психологического благополучия студентов проведена следующим образом:
1. Сбор данных, используя стандартизированный опросник, оценивающий показатели психологического благополучия, такие как: положительные отношения с другими; автономия; управление средой; личностный рост; цели в жизни; самопринятие; психологическое благополучие. Использование личностного опросника, оценивающего такие характеристики, как: экстраверсия; дружелюбие; добросовестность; эмоциональная стабильность; открытость опыту.
2. Тест на нормальность распределения R – Шапиро-Уилка для выявления, отличается ли теоретически ожидаемое распределение от наблюдаемого распределения на нашей выборке;
3. Проанализировать данные, используя статистический метод ранговой корреляции Rs Спирмена. Данный метод позволит нам определить тесноту и направление корреляционной связи между двумя признаками или двумя профилями признаков.
4. Интерпретировать полученные результаты, для выявления взаимосвязи психологического благополучия студентов с их личностными характеристиками;
5. Описание практической части выпускной квалификационной работы, включающей методику, анализ и интерпретацию результатов, выводы и рекомендации для будущих исследований.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В теоретической главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены основные понятия и концепции, связанные с психологическим благополучием и личностью. В частности, были рассмотрены:
Различные определения и классификации психологического благополучия, а также факторы, влияющие на его уровень. Было отмечено, что психологическое благополучие является важным аспектом здоровья человека и оказывает влияние на его качество жизни.
Различные подходы к пониманию психологического благополучия личности. Было отмечено, что каждая из этих моделей имеет свои особенности и предназначена для решения определенных задач в области психологии.
Различные подходы к пониманию личности, в том числе подход отечественных психологов (Леонтьев А.Н., Калужский М.) и зарубежных психологов (Кеттелл Р.). Было отмечено, что понятие личности является сложным и многоаспектным, и его понимание зависит от конкретной теории и подхода.
Рассмотрены особенности личности в студенческом возрасте и влияние возраста на личностные характеристики. Было отмечено, что студенческий возраст является периодом активного роста и развития личности, и его особенности должны учитываться при разработке программ психологического развития студентов.
Теоретическая глава дает представление о теориях и концепциях, связанных с психологическим благополучием и личностью, а также о методах их изучения. Это позволяет более глубоко понять результаты эмпирического исследования и сделать выводы о взаимосвязи ПБ и личностных характеристик студентов.
В эмпирической части выпускной квалификационной работы исследовалась взаимосвязь ПБ и личностных черт среди студентов. Было проведено исследование с участием 166 студентов, которое позволило выявить сходства и различия личностных характеристик у студентов с разным уровнем ПБ.
Важные выводы, сделанные на основе данных исследования:
1. Значительная часть студентов (43%) обладает низким уровнем ПБ, что подчеркивает актуальность проблемы и необходимость разработки мер по его повышению.
2. Компоненты ПБ «позитивные отношения», «управление средой», «цели в жизни» и «самопринятие» имеют достаточно тесную взаимосвязь с такими личностными характеристиками, как «экстраверсия» и «добросовестность».
3. Шкалы ПБ «Личностный рост», «цели в жизни» взаимосвязаны с «открытостью опыту», а «самопринятие» дополнительно коррелирует с «эмоциональной стабильностью».
4. Гипотеза о существовании взаимосвязи ПБ с личностными характеристиками: экстраверсия, доброжелательность, рациональность, открытость опыту, и эмоциональная стабильность подтвердилась.
Проведенное исследование выявило наличие значимой положительной связи между уровнем психологического благополучия студентов и такими личностными характеристиками, как экстраверсия, добросовестность и открытость опыту.
Студенты, демонстрирующие высокий уровень экстраверсии, как правило, характеризуются общительностью, уверенностью в себе, энергичностью, что способствует формированию обширной сети социальных контактов, получению поддержки от окружающих и удовлетворенности социальными взаимодействиями.
Высокий уровень добросовестности у студентов ассоциируется с организованностью, ответственностью, целеустремленностью, что способствует эффективному планированию времени, успешному достижению поставленных целей и формированию уверенности в своих силах.
Выраженная открытость опыту у студентов проявляется в любознательности, стремлении к саморазвитию, поиске новых знаний и впечатлений, что способствует расширению кругозора, развитию творческого потенциала и формированию чувства самореализации.
Полученные результаты подтверждают, что экстраверсия, добросовестность и открытость опыту способствуют развитию когнитивных, эмоциональных и поведенческих стратегий, направленных на поддержание высокого уровня психологического благополучия. Развитие данных личностных качеств может рассматриваться в качестве одного из факторов профилактики психологических трудностей и повышения качества жизни студенческой молодежи.
Учитывая особенности студенческого возраста и его влияние на ПБ и личностные характеристики, данные исследования могут быть полезны для педагогов, психологов и специалистов в области образования.
Важно отметить, что данное исследование является лишь одним из шагов в изучении связи между ПБ и личностными чертами, и его результаты требуют дополнительного изучения и подтверждения в рамках более масштабных и разнообразных исследований.



1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды в 2-х т., Т. 1 [Электронный ресурс] / Б.Г. Ананьев // – М.: Педагогика, 1980. – 232 с. – Режим доступа: http://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/index.php?url=/notices/index/IdNotice:22840/Source:default (дата обращения 30.03.2024).
2. Бехтерев В.М. Личность и условия ее развития и здоровья [Электронный ресурс] / В.М. Бехтерев // Российский психиатрический журнал. - 2012. - №4. - С. 76-83. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnost-i-usloviya-ee-razvitiya-i-zdorovya/viewer (дата обращения 15.03.2024)
3. Бородовицына Т.О. Взаимосвязь социально-психологических характеристик затрудненного общения и психологического благополучия студентов педагогического вуза [Электронный ресурс] / Т.О. Бородовицына // Человек и образование. – 2022. - №2. – С.86-91. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-sotsialno-psihologicheskih-harakteristik-zatrudnennogo-obscheniya-i-psihologicheskogo-blagopoluchiya-studentov/viewer (дата обращения: 27.02.2023).
4. Бородовицына Т.О. Особенности психологического благополучия студентов различных профилей подготовки [Электронный ресурс] / Т.О. Бородовицына // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Том 8, №4. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihologicheskogo-blagopoluchiya-studentov-razlichnyh-profiley-podgotovki/viewer (дата обращения: 28.02.2023).
5. Бредникова И.А. Взаимосвязь внутриличностного эмоционального интеллекта и компонентов психологического благополучия студентов [Электронный ресурс] / И.А. Бредникова // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы. – 2022. – С. 54-58. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47959068 (дата обращения: 25.02.2023).
6. Бура Л.В. Антропологическая психология Б.Г. Ананьева и ее вклад в профессиональное развитие специалистов помогающих профессий [Электронный ресурс] / Л.В. Бура // Антропологическое знание как системообразующий фактор профессионального педагогического образования сборник научных статей Международной научно-практической конференции. - Курск: Курский государственный университет, 2019. - С. 296-298. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=38179977 (дата обращения 30.03.2024).
7. Васина В.В. Предикторы психологического благополучия студентов – дефектологов [Электронный ресурс] / В.В. Васина, А.Ф. Минуллина. – Текст: электронный // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – С. 87-89. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/prediktory-psihologicheskogo-blagopoluchiya-studentov-defektologov/viewer (дата обращения: 04.03.2023).
8. Водяха С.А. Когнитивные способности и психологическое благополучие студентов [Электронный ресурс] / С.А. Водяха, Ю.Е. Водяха, Д.А. Погадаева // Педагогическое образование в России. – 2021. – №3. – С. 82-89. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnye-sposobnosti-i-psihologicheskoe-blagopoluchie-studentov/viewer (дата обращения: 05.03.2023).
9. Габдулина Л.И., Москалева Н.А. Психологическое благополучие студентов-психологов на завершающем этапе их профессиональной подготовки [Электронный ресурс] / Л.И. Габдулина, Н.А. Москалева // Мир науки. Педагогика и психология. – 2021. – Том 9, №6. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-blagopoluchie-studentov-psihologov-na-zavershayuschem-etape-ih-professionalnoy-podgotovki/viewer (дата обращения: 12.03.2023).
10. Горниенко Д.С. Личностные предикторы психологического благополучия / Д.С. Горниенко. – Текст: электронный // фундаментальные исследования. - 2014. - №11-2. - С. 429-432. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=23319657 (дата обращения: 16.03.2024).
11. Гришина А.А. Роль психологического благополучия в студенческом возрасте [Электронный ресурс] / А.А. Гришина // Педагогика, психология и образование: вызовы и перспективы// Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 31-33. – Режим доступа: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-105.pdf#page=31 (дата обращения: 04.03.2023).
12. Даниленко О.И. Экзистенциальная исполненность и социально-психологическая адаптированность как предикторы субъективного благополучия студентов / [Электронный ресурс] О.И. Даниленко, А.С. Носова // Перспективы науки и образования. – 2020. – №4(46). – С. 315-325. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ekzistentsialnaya-ispolnennost-i-sotsialno-psihologicheskaya-adaptirovannost-kak-prediktory-subektivnogo-blagopoluchiya-studentov/viewer (дата обращения: 26.02.2023).
13. Денисова Е.Г. Эмоционально-личностные и метакогнитивные предикторы психологического благополучия студентов в современных условиях [Электронный ресурс] / Е.Г. Денисова, П.Н. Ермакова, И.В. Абакумова, Н.В. Сылка // Психологическая наука и образование. – 2022. – Том 27 №5. – С. 85-96. – Режим доступа: https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2022_n5/Denisova_et_al (дата обращения: 26.02.2023).
14. Жарова У.А. Психологическое благополучие современных студентов [Электронный ресурс] / У.А. Жарова // Интеграция психолого-педагогических наук и актуальных образовательных практик. – 2022. – С. 87-93. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48690305 (дата обращения: 26.02.2023).
15. Зобков В.А. Творчество. Отношение. Деятельность. Теоретико-методологические аспекты [Электронный ресурс] / В.А. Зобков, Е.В. Пронина– Владимир: Собор, 2010. – 139 с. – Режим доступа: https://op.vlsu.ru/fileadmin/Programmy/Bacalavr_priclad/37.03.01/Metod_doc/Zobkov_V.A.__Pronina_E.V._Tvorchestvo._Otnoshenie._Dejatelnost..pdf (дата обращения: 12.02.2024)
16. Иваненко О.С. Социально-психологические факторы благополучия студентов в образовательной среде [Электронный ресурс] / О.С. Иваненко // Проблемы и перспективы технологического образования в России и за рубежом. – 2019. – С.130-132. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37615272 (дата обращения: 12.03.2023).
17. Калужский М. Л. Генезис цивитальной организации: идеология нового мира. Общество против государства: мир глазами позитивиста [Электронный ресурс] / М.Л. Калужский. – М.: Директ-Медиа, 2013. - 406 с. – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m257/ (дата обращения: 15.02.2024).
18. Карнаух П.А. Особенности взаимосвязи психологической безопасности и психологического благополучия студентов [Электронный ресурс] / П.А. Карнаух // XLVIII научная конференция студентов и молодых ученых вузов южного федерального округа. – 2021. – С. 225. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45830797 (дата обращения: 05.03.2023).
19. Комарова С.В. Взаимосвязь личностных особенностей и психологического благополучия педагогов [Электронный ресурс] / С.В. Комаров, Н.В. Сергина, А.В. Савин // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - №55-5. - С. 299-308. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnoe-blagopoluchie-studentov-raznyh-napravleniy-podgotovki/viewer (дата обращения: 10.02.2024).
20. Корсакова Е.В. Теоретический анализ проблемы детерминации психологического благополучия студентов [Электронный ресурс] / Е.В. Корсакова, Т.Л. Худякова// Издательский дом «Среда». – 2022. – Режим доступа: https://phsreda.com/e-articles/10358/Action10358-102493.pdf (дата обращения: 04.03.2023).
21. Кошутин О.Н. От философии субъекта к психологии субъектности: научный вклад Б.Г. Ананьева [Электронный ресурс] / О.Н. Кошутин // Ананьевские чтения - 2019: психология обществу, государству, политике материалы международной научной конференции. - СПб: ООО "Скифия-принт", 2019. - С. 7-8. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=42480730 (дата обращения: 25.02.2024).
22. Ларионова М.А. Педагогическое общение в вузе как фактор психологического благополучия студентов [Электронный ресурс] / М.А. Ларионова, Л.И. Сукач // Межпоколенческие отношения: современный дискурс и стратегические выборы в психолого-педагогической науке и практике. -. 2020. – С. 217-220. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-obschenie-v-vuze-kak-faktor-psihologicheskogo-blagopoluchiya-studenta/viewer (дата обращения: 28.02.2023).
23. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учебное пособие [Электронный ресурс] / А.Н. Леонтьев. – 2-е издание, стереотипное. – М.: Смысл: Академия, 2005. – 352 с.– Режим доступа: http://lib.mgppu.ru/opacunicode/index.php?url=/notices/index/IdNotice:42191/Source:default (дата обращения: 15.02.2024).
24. Лобанов С.Н. Психологическое благополучие личности студентов-психологов [Электронный ресурс] / С.Н. Лобанов, П.А. Вагина // Студенческие психологические чтения: от науки к практике. 2021. – С. 85-95. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46582193 (дата обращения: 25.02.2023).
25. Лухменева А.С. Особенности экстраверсии и интроверсии у личности с разным уровнем психологического благополучия (на примере юношеского возраста) [Электронный ресурс] / А.С. Лухменева // Проблемы современного педагогического образования. - 2023. - С. 235-238. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ekstraversii-i-introversii-u-lichnosti-s-raznym-urovnem-psihologicheskogo-blagopoluchiya-na-primere-yunosheskogo/viewer (дата обращения: 25.03.2024).
26. Моисеева М.П. Компоненты психологического благополучия студентов –психологов [Электронный ресурс] / М.П. Моисеева // Агентство международных исследований. – 2022. – С. 39-41. – Режим доступа: https://ami.im/sbornik/MNPK-396.pdf#page=39 (дата обращения: 15.04.2023).
27. Моисеева М.П. Толерантность к неопределенности как фактор психологического благополучия [Электронный ресурс] / М.П. Моисеева // Инновационные научные исследования в современном мире. – 2022. – С. 160-165. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49880713 (дата обращения: 22.04.2023)
28. Обозов Н.Н. Возрастная психология: юность и зрелость [Электронный ресурс] / Н.Н. Обозов. СПб: ЛНПП Облик, 2002. – 113 с. – Режим доступа: https://klex.ru/bkn (дата обращения: 28.03.2024).
29. Шевеленкова Т.Д. Опросник «Шкала психологического благополучия» К. Рифф (адаптация Т.Д. Шевеленковой, П.П. Фесенко) [Электронный ресурс] / Т.Д. Шевеленкова, П.П. Фесенко // smarteka.com Режим доступа: https://smarteka.com/uploads/files/2020/05/26/a90887d7-b78d-4d81-95cb-de5641fc33cb43b07ad8-e9a8-49ac-bc58-6ad9c45de2cf.pdf (дата обращения: 02.04.2023).
30. Павлоцкая Я.И. Психологическое благополучие личности и социально-психологические характеристики личности [Электронный ресурс] / Я.И. Павлоцкая // Волгоградский институт управления – филиала РАНХиГС. – 2016. – С. 168. – Режим доступа: https://docs.vlgr.ranepa.ru/podr/ipc/elizd/Павлоцкая%20Яна%20Игоревна_%28Верстка%29.pdf (дата обращения: 22.04.2023).
31. Певнева А.М. Психологическое благополучие и жизнеспособность личности [Электронный ресурс] / А.М. Певнева // Проблемы психологического благополучия. 2022. – С. 264-270. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_49728026_87506844.pdf#page=427 (дата обращения: 15.04.2023).
32. Позняков, В.П. Психологические отношения индивидуальных и групповых субъектов совместной жизнедеятельности [Электронный ресурс] / В.П. Позняков // Психологический журнал. – 2012. – Т. 33. – № 5. – С. 5–15. – Режим доступа: https://lib.ipran.ru/public/upload/papers/paper_18036670.pdf (дата обращения: 06.03.2023).
33. Рынзина А.Г. Сравнительный анализ подходов к изучению психологического благополучия личности студентов [Электронный ресурс] / А.Г. Рынзина, А.С. Великанова // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2021. – Том 7. №4. – С.88-101. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-podhodov-k-izucheniyu-psihologicheskogo-blagopoluchiya-lichnosti-studentov/viewer (дата обращения: 15.04.2023).
34. Садальская Е.В. Личностные факторы в оценке качества жизни и психологического благополучия [Электронный ресурс] / Е.В. Садальская, А.М. Абдразякова, С.Н. Еникопов // Ежегодник российского психологического общества. – М., АНО «Учебно-методическое объединение Инсайт». – 2020. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-i-vozmozhnye-tipy-psihologicheskogo-blagopoluchiya-lichnosti (дата обращения: 23.02.2024).
35. Сергеева А.С. Перевод и адаптация краткого пятифакторного опросника личности (TIPI-RU): оценка конвергентной валидности, внутренней согласованности и тест-ретестовой надежности [Электронный ресурс] / А.С. Сергеева, Б.А. Кириллов, А.Ф. Джумагулова // psyjournals.ru. - 2016. - №Том 9. № 3. - С. 138–154. – Режим доступа: https://psyjournals.ru/journals/exppsy/archive/2016_n3/sergeeva (дата общения: 15.02.2024)
36. Сергеева К.К. Психологические особенности личности студента вуза [Электронный ресурс] / К.К. Сергеева, М.И. Андросова, Н.К. Лотова // Проблемы современного педагогического образования. - 2021. - С. 27-31. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-lichnosti-studenta-vuza/viewer (дата обращения: 05.02.2024)
37. Федорова Г.Н. Исследование психологического благополучия студентов в зависимости от условий проживания [Электронный ресурс] / Г.Н. Федорова // Молодежь и научно-технический прогресс. – 2022. – С. 414-415. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49327570 (дата обращения: 06.05.2023).
38. Фесенко П.П. Осмысленность жизни и психологическое благополучие личности: автореф. дис. канд. психол. наук / П.П. Фесенко. – М., 2005. – 206 с. (дата обращения 02.02.2024).
39. Хохолева Е.А. Активная жизненная позиция как фактор психологического благополучия студентов [Электронный ресурс] / Е.А. Хохолева, С.Д. Липатова // Психология образования: современный вектор развития. – 2020. – С. 294-306. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44252637 (дата обращения: 01.05.2023).
40. Худякова Т.Л. Взаимосвязь ведущих ценностей личности и компонентов психологического благополучия студентов различных профилей подготовки [Электронный ресурс] / Т.Л. Худякова, Т.О. Бородовицына // Вестник ВГУ. –2021. – №3. – С. 63-67. – Режим доступа: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/educ/2021/03/2021-03-14.pdf (дата обращения: 22.04.2023).
41. Цыганов А.Ю. Взаимосвязь психологического благополучия с личностными, регуляторными и мотивационными особенностями обучающихся в средней школе [Электронный ресурс] / А.Ю. Цыганов, И.Н. Бондаренко // Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки. - 2021. - №4. - С. 40-61. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-psihologicheskogo-blagopoluchiya-s-lichnostnymi-regulyatornymi-i-motivatsionnymi-osobennostyami-u-obuchayuschihsya-v/viewer (дата обращения: 13.02.2024)
42. Чернова А.С. Психологическая характеристика юности [Электронный ресурс] / А.С. Чернова // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения сборник статей XXII Международной научно-практической конференции. - Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. - С. 210-212. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=44454103 (дата обращения: 27.03.2024).
43. Чернявский А.А. Выявление и сравнение различий в психологическом благополучии у студентов, ведущих активный и обычный образ жизни [Электронный ресурс] / А.А. Чернявский, Н.М. Нуцалов // Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского. – 2022. – С. 264-269. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49372084 (дата обращения: 01.05.2023).
44. Шамионов Р.М. Субъективное благополучие личности: психологическая картина и факторы: монография [Электронный ресурс] / Шамионов Р.М. // Саратов: Научная книга, 2008. – 294 с. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/subektivnoe-blagopoluchie-lichnosti-kak-subekta-sotsialnogo-bytiya (дата обращения 26.01.2023).
45. Шевеленкова Т.Д. Психологическое благополучие личности (обзор основных концепций и методологическое исследование) [Электронный ресурс] / Т.Д. Шевеленкова, П.П. Фесенко // Психологическая диагностика. – 2005. – № 3. – С. 95–129 – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-blagopoluchie-lichnosti-v-svyazi-s-doveriem-k-sebe-i-lyudyam (дата обращения: 06.02.2024)
46. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис [Электронный ресурс] / Э. Эриксон. – М.: Прогресс, 1996. – 339 с. – Режим доступа: http://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/index.php?url=/notices/index/IdNotice:158852/Source:default (дата обращения: 14.02.2024)
47. Arunrat Tangmunkongvorakul Association of excessive smartphone use with psychological well-being among university students in Chiang Mai, Thailand [Электронный ресурс] / Arunrat Tangmunkongvorakul, Patou Masika Musumari, Kulvadee Thongpibul, Kriengkrai Srithanaviboonchai, Teeranee Techasrivichien, S. Pilar Suguimoto, Masako Ono-Kihara, Masahiro Kihara // PLOS ONE. – 2019. – VOL 14(1). – Режим доступа: https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0210294 (дата обращения: 30.04.2023).
48. Emily G Lattie Digital Mental Health Interventions for Depression, Anxiety, and Enhancement of Psychological Well-Being Among College Students: Systematic Review [Электронный ресурс] / Emily G Lattie, Elizabeth C Adkins, Nathan Winquist, Colleen Stiles-Shields, Q Eileen Wafford, Andrea K Graham // JMIR Publications Advabcng Digital Ytaith & Open Science. – 2020. – Vol 21. – Режим доступа: https://www.jmir.org/2019/7/e12869/ (дата обращения: 22.04.2023).
49. Hanawi, S. A. Impact of a Healthy Lifestyle on the Psychological Well-being of University Students [Электронный ресурс] Hanawi, S. A., Saat M., Zulkafly M., Hazlenah H. // International Journal of Pharmaceutical Research & Allied Sciences. – 2020. - Vol 9(2). – Режим доступа: https://ijpras.com/storage/models/article/Ukm0xb9ZMZdnGWBP3lsquReaUoGe1DlqiDljvcXHstFi9VdDS45YoyYJKLa2/impact-of-a-healthy-lifestyle-on-the-psychological-well-being-of-university-students.pdf (дата обращения: 27.02.2023).
50. Kondakov V.L. The orientation on the student's identity and its influence on size and nature of physical activity [Электронный ресурс] Kondakov V.L., Kopeikina E.N., Nikulina D.E., Voloshina L.N., Balysheva N.V. // Amazonia investiga. - 2018. - №13. - С. 58-64. РЕЖИМ ДОСТУПА: https://elibrary.ru/item.asp?id=49576971 (дата обращения: 19.02.2024).
51. Xinqiao Liu Changes in Undergraduate Students’ Psychological Well-Being as They Experience University Life [Электронный ресурс] / Xinqiao Liu, Siqing Ping, Wenjuan Gao Changes in Undergraduate Students’ Psychological Well-Being as They Experience University Life // MDPI. – 2019. – Vol 16. – Режим доступа: https://www.mdpi.com/1660-4601/16/16/2864 (дата обращения: 26.02.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ