Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стилистика медиабренда: функционально-содержательные характеристики

Работа №185932

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы29
Год сдачи2017
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на материале ОАО «Первый канал».

Введение ..……3
Глава 1. Общая характеристика медиабренда. Типология медиабрендов
1.1 Определение понятия «медиабренд»………5
1.2 Функционально-содержательные характеристики медиабренда……...……..9
1.3 Типология медиабрендов……11
Выводы к главе 1……14
Глава 2 Стилистика медиабренда «Первый канал» в функционально-содержательном аспекте.
2.1.«Первый канал»: обоснование выбора медиабренда и краткая информационная справка.15
2.2. «Внешность» Первого канала: логотип, лицо, «голос»…………….……....18
2.3. Сайт медиабренда как форма репрезентации контента………………...…....21
2.4 Характеристика «Первого канала» в аспекте типологии медиабренда …….23
Выводы к главе 2 …25
Заключение ……………27
Список литературы …………28

Курсовая работа посвящена вопросу стилистического своеобразия медиабренда, которое выражается прежде всего в функционально-содержательных характеристиках данного феномена. Ещё в 2010 году в журнале «Форбс» появилась обстоятельная и полемически заостренная статья генерального директора центра "Новые медиатехнологии" РИА Новости Василия Гатова «Конец эпохи медиабрендов», в которой автор отмечал, что «значимые медиабренды создавались десятилетиями; их свойства менялись вместе со временем, иногда опаздывая, иногда опережая спрос потребителей. Их ценность и стоимость чаще всего намного выше, чем стоимость бизнеса их издателей, вычисленная на основе денежных потоков или по мультипликаторам. Прочность «застревания» брендов в головах читателей такова, что давно не выходящие газеты продолжают иметь AIR, а закрытые десятилетие назад передачи — рейтинг. Бренды «застревают» в памяти благодаря целой совокупности причин, среди которых качество продукта далеко не всегда является определяющим. Именно это свойство больших медиабрендов определяет интерес к их судьбам со стороны власти, общества, институтов и капитала» (выделено нами – Д.И.) Таким образом, уже из этого замечания видно, насколько актуальна тема, связанная с исследованием различных аспектов медиабренда, в том числе аспекта стилистического.
Объектом курсового исследования является медиабренд.
Предметом – стилистика медиабренда в совокупности функционально-содержательные характеристик.
Цель курсовой работы – представить стилистические особенности медиабренда через его функционально-содержательные характеристики
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть определения понятия «медиабренд».
2. Определить систему функционально-содержательных характеристик медиабренда.
3. Представить типы медиабрендов.
4. Выделить параметры анализа стилистического аспекта медиабренда.
5. Проанализировать медиабренд «Первый канал» в заявленном аспекте.
Методологической основой курсового исследования стали работы Ж. Бодрийяра «Система вещей», «Симулякры и симуляция», Ф. Сиберта, У. Шрамма, Т. Питерсона «Четыре теории прессы», И. М. Дзялошинского «Медиапространство России», А. Качкаевой «Гламурный тоталитаризм: телевизионная индустрия в эпоху стабильности (2004-2007)», А. В. Асмус «Медиабренд: типологические характеристики», Г. Хатиашвили «Медиабренд: проблемы изучения» и др.
Основными методами, используемыми в работе, стали метод функционально-содержательного анализа, метод, структурно-функционального анализа, частично – метод семиотического анализа.
Материалом для анализа послужил новый (апробируемая версия) сайта 1 Канала
Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема, связанная с исследованием стилистики медиабренда, позволяет увидеть актуальность и значимость таких функционально-содержательных характеристик, которые лежат в основе медиабрендинга в целом.
Поскольку стилистика как направление научного исследования в любой области гуманитарного знания изучает вопросы формирования и организации стиля как принципа отбора и сочетания единиц (знаков) с учетом успешности, эффективности в достижении цели, то обращение к стилистике медиабренда предполагает анализ тех содержательно-функциональных параметров, которые и делают то или иное СМИ брендом. Эти содержательно-функциональные параметры соотносятся с дифференциальными признаками медиабренда: концепцией, узнаваемой «внешностью», созданным в сознании целевой аудитории образом, влияющим на идентификацию и самопозиционирование потребителя.
Проведенный в заявленном аспекте анализ «Первого канала» подтвердил его статус бренда, при этом по всем типологическим особенностям данный медиабренд демонстрирует статус супербренда.



1. Асмус А. В. Медиабренд: типологические характеристики // Медиаскоп – 2009 - №2 [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru/?q=node/387 ( Дата обращения 3.04.2016)
2. Бекетов, Н.В. Брендинг: социокультурный анализ понятия / Н.В. Бекетов // Дайджест- финансы. – 2008. – № 2. – С. 39–42.
3. Бодрийяр, Ж. Система вещей. – М., 2001.
4. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция [Электронный ресурс]. URL: http://lit.lib.ru/k/kachalow_a/simulacres_et_simulation.shtml (Дата обращения 1.05.2016).
5. Вартанова, Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: учебное пособие / Е.Л. Вартанова. – М., 2003.
6. Гатов, В. Конец эпохи медиабрендов // Форбс – 2010 – 18 августа [Электронный ресурс]. URL: http://www.forbes.ru/tehno-opinion/internet-i-telekommunikatsii/54779-konets-epohi-media-brendov (дата обращения 10.04.2016).
7. Добросклонская, Т.Г. Медиатекст как единица дискурса средств массовой информации / Т.Г. Добросклонская // Актуальные процессы в различных типах дискурсов: политический, медийный, рекламный дискурсы и интернет-коммуникация: материалы междунар. конф. (19–21 июня 2009 г.). – М., 2009.
8. Дзялошинский, И. М. Медиапространство России: Пробуждение Соляриса / И.М. Дзялошинский. – М., 2013.
9. Дуэйн, Н. Политика брэнда. - Спб., 2003. С . 15.
10. Засурский, Я.Н. Колонка редактора. Медиатекст в контексте конвергенции / Я.Н. Засур- ский // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. – 2005. – № 2. – С. 3–7.
11. Ильин, И. В. Бренд как феномен (до)модерного общества / И. В. Ильин // Традиционные общества: неизвестное прошлое: Материалы X Международной научно-практической конференции., (21-22 апреля 2014 года., г. Челябинск). – Челябинск, 2014. –C. 125-128.
12. Ильин, И.В. Феномен бренда как предмет социально-пространственной интерпретации. – Одесса, 2016.
13. Интернет-СМИ: теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М.М. Лукиной. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 348 с.
14. Качкаева, А. Гламурный тоталитаризм: телевизионная индустрия в эпоху стабильности (2004-2007) // Телерадиоэфир: история и современность / под ред. А.Г. Качкаевой. – М., 2008.
15. Моисеева, Е.В. Проблемы эффективности продвижения медиапродукта [Электронный ресурс]. URL:– http://www.ksu.ru/conf/mmea2011/bin_files/13.pdf (дата обращения 20.04.2016 г.)
17. Новикова, Т.Е. Трансформация социального института СМИ в «медиа»: от отражения объективной действительности к созданию образов субъективной реальности // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского: Социальные науки. – 2012. –№ 2 (26). – С. 130-134.Рудая, Е.А. Основы бренд-менеджмента / Е.А. Рудая. – М., 2006.
18. Нэпп, Д. Политика бренда [Электронный ресурс]. URL:- http://www.novsu.ru/npe/files/um/1412/bg/shell/arh/mono/%D0%9D%D1%8D%D0%BF%D0%BF%20%D0%94.%20%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B1%D1%80%D1%8D%D0%BD%D0%B4%D0%B0.htm (дата обращения 25.04.2016)
19. Рэнделл Дж. Брендинг. Краткий курс / Дж. Рэнделл. – М., 2003.
20. Сетяне любят «Первый канал» // http://www.adme.ru/research/setyane-lyubyat-pervyj-kanal-romir-monitoring-provel-issledovanie-predpochtenij-internet-auditorii-13882 (дата обращения 01.05.2016)
21. Толоконникова, А.В. Особенности программирования Первого канала // Медиаскоп. – 2008. - №2. [Электронный ресурс]. URL:- http://www.mediascope.ru/?q=node/215 (дата обращения 11.04.2016)
22. Шрамм, У., Питерсон, Т. Четыре теории прессы. – М., 1998.
23. Шестеркина, Л.П., Лободенко, Л.К. От медиатекста к медиабренду: к вопросу о взаимодействии журналистики, рекламы и PR в конвергентных СМИ // Вестник УЮрГУ. Серия Лингвистика. 2014 - № 3. – С. 50-55.
24. Хатиашвили, Г. Медиабренд: проблемы изучения // МедиаАльманах [Электронный ресурс]. URL:- http://mediaalmanah.ru/files/52/30.php (дата обращения 3.05.2016).
25. Яковлева, Ю. Специфика международных медиабрендов-лидеров(на примере «Vogue», «Newsweek» и др.) // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. - 2007. - № 2. - С. 248-253.
26. http://www.mlg.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ