Формирование механизма повышения стоимости ИТ компании на основе инноваций
|
РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 10
1 Теоретические и методические аспекты повышения стоимости ИТ компании на основе инноваций 10
1.1 Исследование теоретических и методических основ управления
стоимостью компании 10
1.2 Анализ факторов, влияющих на стоимость ИТ компаний 31
1.3 Инновации в процессе создания стоимости ИТ компании 46
2 Формирование механизма повышения стоимости ИТ компании на основе инноваций 69
2.1 Анализ существующих механизмов управления стоимостью компании . 69
2.2 Выявление особенностей процесса повышения стоимости ИТ компании 81
2.3 Разработка механизма управления стоимостью ИТ компании на основе
инноваций 102
3 Повышение стоимости агентства интернет-маркетинга «Ryklee» (ИП «Баев») на основе инноваций 105
3.1 Определение текущей стоимости агентства интернет-маркетинга «Ryklee»
(ИП «Баев») 105
3.2 Внедрение разработанного механизма повышения стоимости на
предприятие 109
3.3 Оценка эффективности предложенного механизма управления
стоимостью 116
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 120
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 122
ВВЕДЕНИЕ 5
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 10
1 Теоретические и методические аспекты повышения стоимости ИТ компании на основе инноваций 10
1.1 Исследование теоретических и методических основ управления
стоимостью компании 10
1.2 Анализ факторов, влияющих на стоимость ИТ компаний 31
1.3 Инновации в процессе создания стоимости ИТ компании 46
2 Формирование механизма повышения стоимости ИТ компании на основе инноваций 69
2.1 Анализ существующих механизмов управления стоимостью компании . 69
2.2 Выявление особенностей процесса повышения стоимости ИТ компании 81
2.3 Разработка механизма управления стоимостью ИТ компании на основе
инноваций 102
3 Повышение стоимости агентства интернет-маркетинга «Ryklee» (ИП «Баев») на основе инноваций 105
3.1 Определение текущей стоимости агентства интернет-маркетинга «Ryklee»
(ИП «Баев») 105
3.2 Внедрение разработанного механизма повышения стоимости на
предприятие 109
3.3 Оценка эффективности предложенного механизма управления
стоимостью 116
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 120
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 122
Одним из приоритетных направлений развития России являются инновации, государство применяет различные меры по стимуляции инновационного развития. Для оценки эффективности внедрения инноваций на предприятии целесообразно применить стоимостной подход. Данный выбор обоснован тем, что стоимостное управление предприятием набирает обороты как в мире, так и в России. Однако данный подход не достаточно проработан в условиях отечественной экономики, с чем связана его низкая эффективность и распространенность среди российский предприятий. К особенностям российской экономики, препятствующим применению стоимостного управления можно отнести: несовершенство законодательной базы; сложная структура экономики страны - переходная, наличие как рыночных, так и нерыночных структур; неразвитость фондового и финансового рынка страны; низкий уровень развития и недоверчивое отношение к российским компаниям на мировом рынке; неравномерное распределение на территории страны производственных ресурсов и мощностей; низкий уровень открытости рынка информации о российских предприятиях; нехватка квалифицированных кадров.
В свою очередь, рынок информационных технологий отличается динамичностью, высокой конкурентностью и сильной взаимосвязью с инновационными факторами. Данная отрасль перегрета: ежедневно появляются новые технологии и тенденции, создаются уникальные предложения по оказанию информационных услуг, огромные мировые корпорации могут конкурировать с молодыми компаниями за новые ниши рынка, так как за счет информационных технологий может не быть ни территориальных, ни ресурсных ограничений. Все это накладывает определенный отпечаток на управление ИТ предприятиями.
Отсутствие адаптированного механизма оценки инновационного предприятия приведет к низкой конкурентоспособности отечественных компаний на мировом рынке высокотехнологичных товаров и услуг, а следовательно Россия не сможет занять желаемую долю на данном рынке,
Таким образом, была выделена проблема для исследования: низкая эффективность стоимостного управления на российских инновационных ИТ предприятиях.
Гипотеза исследования: выделив факторы стоимости компании и воздействуя на них при помощи инноваций, возможно управлять таким интегрированным показателем, как стоимость компании.
В ходе исследования были поставлены вопросы о выделении факторов стоимости ИТ компании, выявлении взаимосвязей между типами инноваций и ростом стоимости ИТ компаний, определении основных показателей стоимости.
Целью работы выступает: разработка механизмов повышения стоимости компаний на основе инноваций.
Объект исследования - компании, работающие в сфере информационных технологий.
Предмет исследования - механизм повышения стоимости ИТ компании на основе инноваций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать мировой и российский опыт управления стоимостью;
- исследовать существующие методы и механизмы повышения стоимости ИТ компаний на основе инноваций;
- выявить роль инноваций в процессе формирования стоимости компании;
- разработать механизм повышения стоимости компании на основе инноваций;
- оценить эффективность предложенного механизма.
В основу исследования поставленной проблемы положены общенаучные методы познания экономических явлений и процессов (диалектический, системно-структурный и системно-функциональный подходы). К методам предполагаемого исследования также можно отнести: анализ, обобщение, сравнение, экономико-математическое моделирование.
Научная значимость исследования состоит в:
- оптимизации критериальной базы оценки стоимости компании;
- вкладе в теорию стоимостного управления предприятием;
- использовании комбинированного метода оценки стоимости компании;
- разработке адаптированного под рынок ИТ механизма повышения стоимости.
Итогом диссертации должен стать универсальный метод, применимый для компаний, целью которого будет повышение стоимости ИТ бизнеса и улучшение его эффективности посредством инноваций.
К социальным эффектам можно отнести повышение конкурентоспособности российских ИТ предприятий на мировом рынке, увеличение их прибыли, а следовательно повышение благосостояния населения.
Теоретической и методологической основой послужат труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в сфере повышения стоимости компании и её оценки.
В первой главе диссертационного исследования рассматриваются теоретические аспекты повышения стоимости ИТ компании на основе инноваций. Проведен обзор сущности и содержания процесса управления стоимостью в целом, затем анализируются факторы, влияющие на стоимость компании из сферы ИТ в России, доказывается связь между внедрением инноваций на ИТ предприятие и повышением стоимости, рассматриваются инновации, участвующие в процессе создания стоимости компании на примере лидеров рынка информационных технологий.
Во второй главе представлены особенности формирования механизма повышения стоимости ИТ компаний на основе инноваций. Проведен анализ существующих механизмов управления стоимостью, выделены преимущества и недостатки каждого метода, далее рассмотрены сложности и особенности управления стоимостью на ИТ предприятиях. Приведен математический аппарат для оптимальной оценки ИТ предприятия с учетом интеллектуального потенциала. Итогом второй главы стал механизм управления стоимостью ИТ компании на основе инноваций.
Третья глава исследования посвящена применению разработанного механизма в действующей компании на рынке ИТ. Проведена оценка стоимости организации до внедрения механизма, далее определены факторы стоимости и инструменты воздействия, предложены конкретные инновации для внедрения в компанию. На основе проведенного анализа влияния инноваций на стоимость компаний в ИТ индустрии и на экспертных оценок построен прогноз повышения стоимости выбранной компании.
В свою очередь, рынок информационных технологий отличается динамичностью, высокой конкурентностью и сильной взаимосвязью с инновационными факторами. Данная отрасль перегрета: ежедневно появляются новые технологии и тенденции, создаются уникальные предложения по оказанию информационных услуг, огромные мировые корпорации могут конкурировать с молодыми компаниями за новые ниши рынка, так как за счет информационных технологий может не быть ни территориальных, ни ресурсных ограничений. Все это накладывает определенный отпечаток на управление ИТ предприятиями.
Отсутствие адаптированного механизма оценки инновационного предприятия приведет к низкой конкурентоспособности отечественных компаний на мировом рынке высокотехнологичных товаров и услуг, а следовательно Россия не сможет занять желаемую долю на данном рынке,
Таким образом, была выделена проблема для исследования: низкая эффективность стоимостного управления на российских инновационных ИТ предприятиях.
Гипотеза исследования: выделив факторы стоимости компании и воздействуя на них при помощи инноваций, возможно управлять таким интегрированным показателем, как стоимость компании.
В ходе исследования были поставлены вопросы о выделении факторов стоимости ИТ компании, выявлении взаимосвязей между типами инноваций и ростом стоимости ИТ компаний, определении основных показателей стоимости.
Целью работы выступает: разработка механизмов повышения стоимости компаний на основе инноваций.
Объект исследования - компании, работающие в сфере информационных технологий.
Предмет исследования - механизм повышения стоимости ИТ компании на основе инноваций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать мировой и российский опыт управления стоимостью;
- исследовать существующие методы и механизмы повышения стоимости ИТ компаний на основе инноваций;
- выявить роль инноваций в процессе формирования стоимости компании;
- разработать механизм повышения стоимости компании на основе инноваций;
- оценить эффективность предложенного механизма.
В основу исследования поставленной проблемы положены общенаучные методы познания экономических явлений и процессов (диалектический, системно-структурный и системно-функциональный подходы). К методам предполагаемого исследования также можно отнести: анализ, обобщение, сравнение, экономико-математическое моделирование.
Научная значимость исследования состоит в:
- оптимизации критериальной базы оценки стоимости компании;
- вкладе в теорию стоимостного управления предприятием;
- использовании комбинированного метода оценки стоимости компании;
- разработке адаптированного под рынок ИТ механизма повышения стоимости.
Итогом диссертации должен стать универсальный метод, применимый для компаний, целью которого будет повышение стоимости ИТ бизнеса и улучшение его эффективности посредством инноваций.
К социальным эффектам можно отнести повышение конкурентоспособности российских ИТ предприятий на мировом рынке, увеличение их прибыли, а следовательно повышение благосостояния населения.
Теоретической и методологической основой послужат труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в сфере повышения стоимости компании и её оценки.
В первой главе диссертационного исследования рассматриваются теоретические аспекты повышения стоимости ИТ компании на основе инноваций. Проведен обзор сущности и содержания процесса управления стоимостью в целом, затем анализируются факторы, влияющие на стоимость компании из сферы ИТ в России, доказывается связь между внедрением инноваций на ИТ предприятие и повышением стоимости, рассматриваются инновации, участвующие в процессе создания стоимости компании на примере лидеров рынка информационных технологий.
Во второй главе представлены особенности формирования механизма повышения стоимости ИТ компаний на основе инноваций. Проведен анализ существующих механизмов управления стоимостью, выделены преимущества и недостатки каждого метода, далее рассмотрены сложности и особенности управления стоимостью на ИТ предприятиях. Приведен математический аппарат для оптимальной оценки ИТ предприятия с учетом интеллектуального потенциала. Итогом второй главы стал механизм управления стоимостью ИТ компании на основе инноваций.
Третья глава исследования посвящена применению разработанного механизма в действующей компании на рынке ИТ. Проведена оценка стоимости организации до внедрения механизма, далее определены факторы стоимости и инструменты воздействия, предложены конкретные инновации для внедрения в компанию. На основе проведенного анализа влияния инноваций на стоимость компаний в ИТ индустрии и на экспертных оценок построен прогноз повышения стоимости выбранной компании.
В ходе исследовательской работы были решены все поставленные задачи и достигнута главная цель, а именно сформирован адаптированный механизм повышения стоимости ИТ компании на основе инноваций.
Работа механизма основана на гипотезе, что выделяя факторы, влияющие на стоимость компании и воздействуя на них при помощи инноваций, можно управлять стоимостью компании.
Изучив опыт мировых и российских лидеров отрасли были выявлены основные факторы стоимости и сделаны предположения с помощью каких инноваций и на какие составляющие стоимости можно влиять. Данная гипотеза была доказана путем анализа статистических данных по объему и видам внедренных инновациям и по состоянию компаний в отрасли ИТ в России за 2014 и 2015 года. Сопоставляя затраты на инновации и динамику основных составляющих стоимости были выявлены взаимосвязи между этими данными и доказана основная гипотеза исследования.
Далее были исследованы существующие механизмы управления стоимостью компаний, такие как подход Раппапорта, модель Стерна- Стюарда, подход Дамодарана, сбалансированная система показателей, модель "Пентагон" Коупленда, Муррина и Коллера, метод Уолша, Мордашевой, подход Егерева и концепция по Майклу Портеру. Каждый из перечисленных механизмов имеет свои достоинства и недостатки, который были сведены в сравнительном анализе. На основе полученных данных, было положено начало разработке адаптированного под ИТ рынок механизма.
Немаловажным аспектом будущего механизма являлась гибкость и адаптированность под специфику рассматриваемой отрасли. Для удовлетворения этих требований в следующей главе были изучены проблемы оценки ИТ компаний, проведено сравнение различных методов оценки компаний, подробно расписан математический аппарат расчета стоимости компании на основе дисконтирования денежных потоков и вероятностной оценки интеллектуального потенциала компании. Также были изучены
существующие методики управления для ИТ компаний: ИТІЕ, СоЬИТ, MOF, которые оказались ни чем иным как стандартами по организации деятельности на информационном предприятии, не учитывающими специфику и не являющимися механизмами управления.
Таким образом, подготовив теоретическую базу, подкрепив полученные знания имеющимися практиками и опытом звезд отрасли был предложен пятиступенчатый механизм по управлению стоимости ИТ компании на основе инноваций.
Для апробации полученного механизма была выбрано небольшое агентство, предлагающее услуги в сфере интернет-маркетинга. Пройдя первые три ступени механизма, а именно, оценив текущую стоимость компании, выделив факторы стоимости и инструменты воздействия, были предложены конкретные инновации по повышению стоимости. Далее, на основе проведенного ранее статистического анализа по отрасли и экспертной оценки, был построен прогноз по стоимостным показателям компании после завершения первой итерации применения механизма через год. Полученные результаты превзошли поставленные цели, следовательно, механизм можно считать работоспособным.
Работа механизма основана на гипотезе, что выделяя факторы, влияющие на стоимость компании и воздействуя на них при помощи инноваций, можно управлять стоимостью компании.
Изучив опыт мировых и российских лидеров отрасли были выявлены основные факторы стоимости и сделаны предположения с помощью каких инноваций и на какие составляющие стоимости можно влиять. Данная гипотеза была доказана путем анализа статистических данных по объему и видам внедренных инновациям и по состоянию компаний в отрасли ИТ в России за 2014 и 2015 года. Сопоставляя затраты на инновации и динамику основных составляющих стоимости были выявлены взаимосвязи между этими данными и доказана основная гипотеза исследования.
Далее были исследованы существующие механизмы управления стоимостью компаний, такие как подход Раппапорта, модель Стерна- Стюарда, подход Дамодарана, сбалансированная система показателей, модель "Пентагон" Коупленда, Муррина и Коллера, метод Уолша, Мордашевой, подход Егерева и концепция по Майклу Портеру. Каждый из перечисленных механизмов имеет свои достоинства и недостатки, который были сведены в сравнительном анализе. На основе полученных данных, было положено начало разработке адаптированного под ИТ рынок механизма.
Немаловажным аспектом будущего механизма являлась гибкость и адаптированность под специфику рассматриваемой отрасли. Для удовлетворения этих требований в следующей главе были изучены проблемы оценки ИТ компаний, проведено сравнение различных методов оценки компаний, подробно расписан математический аппарат расчета стоимости компании на основе дисконтирования денежных потоков и вероятностной оценки интеллектуального потенциала компании. Также были изучены
существующие методики управления для ИТ компаний: ИТІЕ, СоЬИТ, MOF, которые оказались ни чем иным как стандартами по организации деятельности на информационном предприятии, не учитывающими специфику и не являющимися механизмами управления.
Таким образом, подготовив теоретическую базу, подкрепив полученные знания имеющимися практиками и опытом звезд отрасли был предложен пятиступенчатый механизм по управлению стоимости ИТ компании на основе инноваций.
Для апробации полученного механизма была выбрано небольшое агентство, предлагающее услуги в сфере интернет-маркетинга. Пройдя первые три ступени механизма, а именно, оценив текущую стоимость компании, выделив факторы стоимости и инструменты воздействия, были предложены конкретные инновации по повышению стоимости. Далее, на основе проведенного ранее статистического анализа по отрасли и экспертной оценки, был построен прогноз по стоимостным показателям компании после завершения первой итерации применения механизма через год. Полученные результаты превзошли поставленные цели, следовательно, механизм можно считать работоспособным.
Подобные работы
- Совершенствование процессов менеджмента компании на основе использования принципов гибкой разработки
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Применение аутсорсинга для повышения конкурентоспособности предприятия
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Повышение конкурентоспособности промышленных предприятий на основе инструментов кредитования
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - Разработка и совершенствование технологий продвижения продукции на основе ивент-маркетинга (событийного маркетинга-менеджмента) на предприятии
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Модели определения ставки дисконтирования при оценке российского бизнеса (на примере ПАО «ВымпелКом»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - ВЕНЧУРНЫЙ БИЗНЕС В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2016 - Программно-проектный механизм целевого управления развитием предприятий сферы услуг
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Стратегия выхода на международный рынок на примере предприятия ОАО «Синтез Каучук»
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2018 - Оценка вероятности дефолта контрагента банка
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017



