Введение 4
1 Теоретические аспекты системы мотивации персонала в организации, основывающиеся на ключевых показателях эффективности
1.1 Понятие и роль мотивации в управлении персоналом 6
1.2 Методика разработки системы мотивации на основе ключевых показателей
эффективности 21
1.3 Российский опыт применения ключевых показателей эффективности
при построении системы мотивации персонала 28
2 Практика применения ключевых показателей эффективности в ПАО «Сбербанк России»
2.1 Характеристика ПАО «Сбербанк России» 38
2.2 Анализ системы мотивации персонала на основе ключевых показателей
эффективности в ПАО «Сбербанк России» 44
Заключение 54
Список использованной литературы 56
Приложения 62
В современных условиях искусство управления людьми становится решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и стабильность их предпринимательского успеха. Именно поэтому в последнее столетие так вырос интерес к такой сфере психологии, как мотивация персонала, составляющей значительную часть концепции управленческой науки. Знание мотивационных установок работника, умение их формировать и направлять в соответствии с личными целями и задачами компании - вот важнейший вопрос в современном бизнесе.
Актуальность темы разработки системы мотивации заключается в особенности изучения самой темы мотивации. Существует множество мотивационных теорий, среди них те, что уже перестали быть актуальными и не используются в чистом виде на практике. Однако такие теории мотивации являются основой для создания современных теорий, связанных с управлением мотивации человека.
Многие отождествляют систему оценки личной эффективности, как неэффективную для применения в российских компаниях. Но, в данной работе рассмотрен опыт многих компаний, в том числе компаний, в которых система ключевых показателей эффективности встроена и дает положительный результат.
Объектом исследования данной дипломной работы является система мотивации персонала в организации. Предметом исследования дипломной работы являются методы разработки и внедрения системы мотивации на основе ключевых показателей эффективности.
При выполнении дипломной работы использовались общенаучные (анализ, сравнение, описание) и специальные методы исследования (сбор научных источников, сбора информации, SWOT-анализ), а также методы обобщения и наблюдения.
Целью данной работы является проведение анализа практики применения ключевых показателей эффективности при построении системы мотивации персонала в ПАО «Сбербанк России». Для достижения цели будут решены следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты мотивации персонала;
• изучить современные подходы к построению системы мотивации персонала организации;
• описать методику разработки системы мотивации на основе ключевых показателей эффективности;
• изучить российский опыт применения ключевых показателей эффективности при построении системы мотивации персонала;
• дать характеристику ПАО «Сбербанк России»;
• провести анализ системы мотивации персонала на основе ключевых показателей эффективности в ПАО «Сбербанк России».
В выпускной квалификационной работе опиралась на научные статьи российских авторов, таких как: А.С Фомин, Т. А Труфанова, Черницкая и др., а также на зарубежных авторов, таких как: К.В Коптеева, А.К Клочков и др.
Мотивация играет большую роль в системе управления персоналом, поскольку приемы и методы, лежащие в основе мотивации позволяют прямо или косвенно воздействовать на поведение работников и побуждать их к совершению необходимых действий. Формирование ответственных работников, которые понимают смысл своей работы и действуют в интересах достижения целей организации, - это основная задача мотивационного менеджмента.
Сегодня во времена глобализации и мировой интеграции некоторые крупные российские компании, для усовершенствования системы мотивации персонала, используют и внедряют успешные зарубежные технологии, такие как ключевые показатели эффективности.
Для раскрытия темы дипломной работы было рассмотрены теоретические аспекты системы мотивации персонала в организации, основывающиеся на ключевых показателей эффективности, понятие и роль мотивации в управлении персоналом, а также разработка и внедрение системы.
Для анализа системы мотивации персонала на основе ключевых показателей эффективности рассмотрена копания ПАО «Сбербанк России».
Система оценок ключевых показателей эффективности в России появилась совсем недавно (сроки введения не превышают и 3 лет), она дала заметные результаты уже на сегодняшний день в тех местах, где применялась. Ключевые показатели эффективности повышает эффективность работы, помогает разработать четкие цели и идти к ним. Однако, эта система пришла к нам из опыт применения зарубежных компаниях. Именно по этому, существует сложность внедрения в российские компании. Система имеет сложную структуру понимания, должна подстроиться под индивидуальность компании.
В настоящие время ведется много различных дискуссий на тему эффективности применения ключевых показателей эффективности в России, однако, на сегодняшний день Сбербанк является абсолютным лидером российской банковской системы. По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры банк в нескольких раз превосходит своих ближайших конкурентов. Система оценки ключевых показателей в Сбербанке внедрена не обособлено, а встроена в систему «5+». Внедрение и использование ПАО Сбербанк России системы эффективных показателей, позволит банку в будущем перейти на качественно новый уровень предоставления банковских услуг и значительно повысить эффективность своей деятельности и свою конкурентоспособность на рынке.
Таким образом, подводя итог всему выше сказанному, можно сказать о том, что мотивация персонала на основе ключевых показателей эффективности - это система, пришедшая к нам из зарубежного опыта применения в компаниях, которая позволяет производить контроль деловой активности сотрудников, подразделений и компании в целом.