Оценка потенциала развития сети молодежных центров в Красноярском крае
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Исследование влияния молодежной политики на социально-экономическое
развитие региона 6
1.1 Роль молодёжного потенциала в развитии Красноярского края 6
1.2 Исследование особенностей и основных направлений молодежной
политики Красноярского края как факторов социально-экономического развития региона 27
1.3 Нормативно-правовое обеспечение молодежных центров в Красноярском крае 38
2. Исследование потенциала развития сети молодежных центров Красноярского края 47
2.1 Формирование структуры сети молодежных центров по видам
оказываемых услуг 47
2.2 Исследование целевых потребителей услуг молодежных центров 59
3. Оценка потенциала развития сети молодежных центров Красноярского края 80
3.1 Сравнительный анализ и выбор методики оценки потенциала развития
молодежных центров Красноярского края 80
3.2 Оценка уровня дифференциации потенциала развития молодежных
центров в муниципальном округе края 95
3.3 Оценка влияния политики молодежных центров на развитие
Красноярского края 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 123
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 125
1. Исследование влияния молодежной политики на социально-экономическое
развитие региона 6
1.1 Роль молодёжного потенциала в развитии Красноярского края 6
1.2 Исследование особенностей и основных направлений молодежной
политики Красноярского края как факторов социально-экономического развития региона 27
1.3 Нормативно-правовое обеспечение молодежных центров в Красноярском крае 38
2. Исследование потенциала развития сети молодежных центров Красноярского края 47
2.1 Формирование структуры сети молодежных центров по видам
оказываемых услуг 47
2.2 Исследование целевых потребителей услуг молодежных центров 59
3. Оценка потенциала развития сети молодежных центров Красноярского края 80
3.1 Сравнительный анализ и выбор методики оценки потенциала развития
молодежных центров Красноярского края 80
3.2 Оценка уровня дифференциации потенциала развития молодежных
центров в муниципальном округе края 95
3.3 Оценка влияния политики молодежных центров на развитие
Красноярского края 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 123
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 125
Перемены, произошедшие в наше стране за последнее десятилетие, вызвали изменения социальных потребностей, как взрослого населения страны, так и представителей молодого поколения. В последние годы наметилась явная тенденция к преобразованию существующих и созданию новых типов досуговых учреждений.
В последнее время наблюдаются значительные деформации в процессах социализации молодого поколения, как в масштабах страны, так и в Красноярском крае. К сожалению, существующие экономические и социальные программы, принятые на территории края, в недостаточной степени учитывают интересы и потребности молодого поколения. В связи с этим необходимо усилить внимание к социальным проблемам молодежи, определению средств, форм, методов и критериев работы с молодым поколением: среди молодежи Красноярского края ощущается недостаток внимания со стороны государства, в это же время, на молодежи лежит ответственность за будущее края и страны. И государственная политика должна быть направлена на использование созидательного потенциала молодежи.
В настоящее время в России наблюдается процесс формирования нового типа досуговых учреждений - молодёжных центров. Это новый прогрессивный тип многофункционального комплекса, где максимум внимания обращено на культурный отдых, развитие, просвещение, здоровый образ жизни, сближение молодого человека с окружающей средой.
Молодежные центры существуют в Красноярском крае довольно давно. Истории старейших из них насчитывают не один десяток лет.
Молодежные центры сегодня - это площадки поддержки молодежных инициатив, сопровождающие их в организационном и ресурсном плане, это команды профессионалов, помогающие раскрыть таланты и потенциал молодых людей, формирующие важные для жизни компетенции.
На сегодняшний день в 53 городах и районах Красноярского края работают 74 муниципальных молодежных центра, что в 3 раза больше, чем в 2007 году.
Сеть молодежных центров стала активно расширяться благодаря появлению Закона Красноярского края № 20-5445 от 08.12.2006 года «О государственной молодежной политике в Красноярском крае».
Объектом данного исследования является изучение особенностей формирования и реализации муниципальной молодежной политики.
Предметом выступает потенциал развития сети молодежных центров Красноярского края.
Целью работы является стратегический анализ рынка услуг молодёжных центров Красноярского края.
Поставленная цель потребовала выполнения следующих задач:
- рассмотреть роль молодежного потенциала в развитии Красноярского края;
- изучить нормативно-правовое обеспечение муниципальной молодежной политики в Красноярском крае;
- выявить особенности и основные направления молодежной политики Красноярского края.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В последнее время наблюдаются значительные деформации в процессах социализации молодого поколения, как в масштабах страны, так и в Красноярском крае. К сожалению, существующие экономические и социальные программы, принятые на территории края, в недостаточной степени учитывают интересы и потребности молодого поколения. В связи с этим необходимо усилить внимание к социальным проблемам молодежи, определению средств, форм, методов и критериев работы с молодым поколением: среди молодежи Красноярского края ощущается недостаток внимания со стороны государства, в это же время, на молодежи лежит ответственность за будущее края и страны. И государственная политика должна быть направлена на использование созидательного потенциала молодежи.
В настоящее время в России наблюдается процесс формирования нового типа досуговых учреждений - молодёжных центров. Это новый прогрессивный тип многофункционального комплекса, где максимум внимания обращено на культурный отдых, развитие, просвещение, здоровый образ жизни, сближение молодого человека с окружающей средой.
Молодежные центры существуют в Красноярском крае довольно давно. Истории старейших из них насчитывают не один десяток лет.
Молодежные центры сегодня - это площадки поддержки молодежных инициатив, сопровождающие их в организационном и ресурсном плане, это команды профессионалов, помогающие раскрыть таланты и потенциал молодых людей, формирующие важные для жизни компетенции.
На сегодняшний день в 53 городах и районах Красноярского края работают 74 муниципальных молодежных центра, что в 3 раза больше, чем в 2007 году.
Сеть молодежных центров стала активно расширяться благодаря появлению Закона Красноярского края № 20-5445 от 08.12.2006 года «О государственной молодежной политике в Красноярском крае».
Объектом данного исследования является изучение особенностей формирования и реализации муниципальной молодежной политики.
Предметом выступает потенциал развития сети молодежных центров Красноярского края.
Целью работы является стратегический анализ рынка услуг молодёжных центров Красноярского края.
Поставленная цель потребовала выполнения следующих задач:
- рассмотреть роль молодежного потенциала в развитии Красноярского края;
- изучить нормативно-правовое обеспечение муниципальной молодежной политики в Красноярском крае;
- выявить особенности и основные направления молодежной политики Красноярского края.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В результате проведенного исследования было выяснено, что в последнее годы в России идея формирования и реализации новой молодежной политики получает все большую поддержку со стороны государства и общества.
Обществом признается социальная значимость молодежных организаций. В отличие от неформального сообщества (группы, компании, банды и т.д.) в организации молодому человеку предоставляется возможность стать субъектом права и социальной деятельности. Она включает субъекта в систему социальных отношений, помогает постигать новые социальные роли. Такие молодежные группы заявляют о наличии у них гражданской цели.
В то же время анализ российского законодательства, основных направлений государственной молодежной политики на современном этапе и механизмов их реализации, осуществленный во первой главе настоящей работы, позволяет сделать вывод, что государственная молодежная политика реализуется в рамках отдельных направлений, но очевидно не достает целостного, системного подхода.
Представляется, что российское законодательство в сфере молодежной политики, в целом, и в отношении молодежных организаций, в частности, нуждается в дальнейшем развитии и оптимизации.
В качестве исследуемой территории был выбран Красноярский край. Анализ данного субъекта РФ показал, что он имеет сложную систему управления молодежной политики. На территории края реализуются и разрабатываются программы на различных уровнях управления: на уровне мунициальных районов и региональном уровне. Основные моменты управления молодежной политики также фиксируется в Стратегии социально¬экономического развития региона.
Формирование потенциала современной молодежи является одним из важнейших направлений государственной молодежной политики в России,особенно в условиях трансформирующегося общества, или «общества риска».
Поэтому во второй главе настоящей работы, было проведено исследование потенциала развития сети молодежных центров Красноярского края и целевой аудитории. Итоговым стало определением портрета потребителя. Это девушки в возрасте 19-23 лет, получающие образование (школа, колледж, ВУЗ), занимающиеся спортом, творчеством и фотографией. Целью развития данной категории является получение образования и привлечение хорошего заработка. Основной ценностью для целевой аудитории является дружба, социальный статус, семья, творчество.
Потребитель является постоянным, т.к. посещает молодежный центр несколько раз в месяц с целью самореализации, личностного и творческого развития. Выбор молодежного центра основан на влиянии на развитие способностей молодежи, организации досуга и общения молодежи. Информирование о мероприятиях целевая группа получает посредством сети интернет, учебных заведений и от друзей. В целом, целевая аудитория работой молодежных центров довольна.
В третьей главе настоящей работы была проведена оценка потенциала развития сети молодежных центров Красноярского края, на основании которого можно сделать вывод о лидерстве г. Енисейска по общим показателям работы молодежных центров. Несмотря на то, что г. Красноярск является краевым центром, он находится на последнем месте в общем рейтинге. Это напрямую связано с высокой численность данной территории.
Помимо этого, была проведена оценка влияния политики молодежных центров на развитие Красноярского края, на основании которой можно сделать вывод о высоком потенциале развития молодежных центров, которые благотворно влияют на уровень развития Красноярского края в целом.
Обществом признается социальная значимость молодежных организаций. В отличие от неформального сообщества (группы, компании, банды и т.д.) в организации молодому человеку предоставляется возможность стать субъектом права и социальной деятельности. Она включает субъекта в систему социальных отношений, помогает постигать новые социальные роли. Такие молодежные группы заявляют о наличии у них гражданской цели.
В то же время анализ российского законодательства, основных направлений государственной молодежной политики на современном этапе и механизмов их реализации, осуществленный во первой главе настоящей работы, позволяет сделать вывод, что государственная молодежная политика реализуется в рамках отдельных направлений, но очевидно не достает целостного, системного подхода.
Представляется, что российское законодательство в сфере молодежной политики, в целом, и в отношении молодежных организаций, в частности, нуждается в дальнейшем развитии и оптимизации.
В качестве исследуемой территории был выбран Красноярский край. Анализ данного субъекта РФ показал, что он имеет сложную систему управления молодежной политики. На территории края реализуются и разрабатываются программы на различных уровнях управления: на уровне мунициальных районов и региональном уровне. Основные моменты управления молодежной политики также фиксируется в Стратегии социально¬экономического развития региона.
Формирование потенциала современной молодежи является одним из важнейших направлений государственной молодежной политики в России,особенно в условиях трансформирующегося общества, или «общества риска».
Поэтому во второй главе настоящей работы, было проведено исследование потенциала развития сети молодежных центров Красноярского края и целевой аудитории. Итоговым стало определением портрета потребителя. Это девушки в возрасте 19-23 лет, получающие образование (школа, колледж, ВУЗ), занимающиеся спортом, творчеством и фотографией. Целью развития данной категории является получение образования и привлечение хорошего заработка. Основной ценностью для целевой аудитории является дружба, социальный статус, семья, творчество.
Потребитель является постоянным, т.к. посещает молодежный центр несколько раз в месяц с целью самореализации, личностного и творческого развития. Выбор молодежного центра основан на влиянии на развитие способностей молодежи, организации досуга и общения молодежи. Информирование о мероприятиях целевая группа получает посредством сети интернет, учебных заведений и от друзей. В целом, целевая аудитория работой молодежных центров довольна.
В третьей главе настоящей работы была проведена оценка потенциала развития сети молодежных центров Красноярского края, на основании которого можно сделать вывод о лидерстве г. Енисейска по общим показателям работы молодежных центров. Несмотря на то, что г. Красноярск является краевым центром, он находится на последнем месте в общем рейтинге. Это напрямую связано с высокой численность данной территории.
Помимо этого, была проведена оценка влияния политики молодежных центров на развитие Красноярского края, на основании которой можно сделать вывод о высоком потенциале развития молодежных центров, которые благотворно влияют на уровень развития Красноярского края в целом.
Подобные работы
- Советское общество в условиях перестройки на рубеже 1980- 1990-х гг. (на материалах Красноярскою края)
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - АНАЛИЗ ПРИРОДНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОДНОГО ТУРИЗМА
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Общественно-политические молодежные объединения на современном этапе
развития Красноярского края, через призму социальных сетей (на примере «Вконтакте»).
Потенциал использования темы на уроках обществознания и во внеурочной работе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - АВТОРСКОЕ КИНО В МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИИ Г. КРАСНОЯРСКА: МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА И ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2022 - Разработка информационно-аналитического сопровождения интернет-продаж фитнес-услуг (на примере ООО «ФитМи»)
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ АНО РК «ЕНИСЕЙ-СТМ»
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование механизмов стимулирования инновационно-технологической активности бизнеса региона
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ АРТ-МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.КРАСНОЯРСКА
Магистерская диссертация, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017



