Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка потенциала развития сети молодежных центров в Красноярском крае

Работа №18579

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы130
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
812
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. Исследование влияния молодежной политики на социально-экономическое
развитие региона 6
1.1 Роль молодёжного потенциала в развитии Красноярского края 6
1.2 Исследование особенностей и основных направлений молодежной
политики Красноярского края как факторов социально-экономического развития региона 27
1.3 Нормативно-правовое обеспечение молодежных центров в Красноярском крае 38
2. Исследование потенциала развития сети молодежных центров Красноярского края 47
2.1 Формирование структуры сети молодежных центров по видам
оказываемых услуг 47
2.2 Исследование целевых потребителей услуг молодежных центров 59
3. Оценка потенциала развития сети молодежных центров Красноярского края 80
3.1 Сравнительный анализ и выбор методики оценки потенциала развития
молодежных центров Красноярского края 80
3.2 Оценка уровня дифференциации потенциала развития молодежных
центров в муниципальном округе края 95
3.3 Оценка влияния политики молодежных центров на развитие
Красноярского края 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 123
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 125


Перемены, произошедшие в наше стране за последнее десятилетие, вызвали изменения социальных потребностей, как взрослого населения страны, так и представителей молодого поколения. В последние годы наметилась явная тенденция к преобразованию существующих и созданию новых типов досуговых учреждений.
В последнее время наблюдаются значительные деформации в процессах социализации молодого поколения, как в масштабах страны, так и в Красноярском крае. К сожалению, существующие экономические и социальные программы, принятые на территории края, в недостаточной степени учитывают интересы и потребности молодого поколения. В связи с этим необходимо усилить внимание к социальным проблемам молодежи, определению средств, форм, методов и критериев работы с молодым поколением: среди молодежи Красноярского края ощущается недостаток внимания со стороны государства, в это же время, на молодежи лежит ответственность за будущее края и страны. И государственная политика должна быть направлена на использование созидательного потенциала молодежи.
В настоящее время в России наблюдается процесс формирования нового типа досуговых учреждений - молодёжных центров. Это новый прогрессивный тип многофункционального комплекса, где максимум внимания обращено на культурный отдых, развитие, просвещение, здоровый образ жизни, сближение молодого человека с окружающей средой.
Молодежные центры существуют в Красноярском крае довольно давно. Истории старейших из них насчитывают не один десяток лет.
Молодежные центры сегодня - это площадки поддержки молодежных инициатив, сопровождающие их в организационном и ресурсном плане, это команды профессионалов, помогающие раскрыть таланты и потенциал молодых людей, формирующие важные для жизни компетенции.
На сегодняшний день в 53 городах и районах Красноярского края работают 74 муниципальных молодежных центра, что в 3 раза больше, чем в 2007 году.
Сеть молодежных центров стала активно расширяться благодаря появлению Закона Красноярского края № 20-5445 от 08.12.2006 года «О государственной молодежной политике в Красноярском крае».
Объектом данного исследования является изучение особенностей формирования и реализации муниципальной молодежной политики.
Предметом выступает потенциал развития сети молодежных центров Красноярского края.
Целью работы является стратегический анализ рынка услуг молодёжных центров Красноярского края.
Поставленная цель потребовала выполнения следующих задач:
- рассмотреть роль молодежного потенциала в развитии Красноярского края;
- изучить нормативно-правовое обеспечение муниципальной молодежной политики в Красноярском крае;
- выявить особенности и основные направления молодежной политики Красноярского края.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования было выяснено, что в последнее годы в России идея формирования и реализации новой молодежной политики получает все большую поддержку со стороны государства и общества.
Обществом признается социальная значимость молодежных организаций. В отличие от неформального сообщества (группы, компании, банды и т.д.) в организации молодому человеку предоставляется возможность стать субъектом права и социальной деятельности. Она включает субъекта в систему социальных отношений, помогает постигать новые социальные роли. Такие молодежные группы заявляют о наличии у них гражданской цели.
В то же время анализ российского законодательства, основных направлений государственной молодежной политики на современном этапе и механизмов их реализации, осуществленный во первой главе настоящей работы, позволяет сделать вывод, что государственная молодежная политика реализуется в рамках отдельных направлений, но очевидно не достает целостного, системного подхода.
Представляется, что российское законодательство в сфере молодежной политики, в целом, и в отношении молодежных организаций, в частности, нуждается в дальнейшем развитии и оптимизации.
В качестве исследуемой территории был выбран Красноярский край. Анализ данного субъекта РФ показал, что он имеет сложную систему управления молодежной политики. На территории края реализуются и разрабатываются программы на различных уровнях управления: на уровне мунициальных районов и региональном уровне. Основные моменты управления молодежной политики также фиксируется в Стратегии социально¬экономического развития региона.
Формирование потенциала современной молодежи является одним из важнейших направлений государственной молодежной политики в России,особенно в условиях трансформирующегося общества, или «общества риска».
Поэтому во второй главе настоящей работы, было проведено исследование потенциала развития сети молодежных центров Красноярского края и целевой аудитории. Итоговым стало определением портрета потребителя. Это девушки в возрасте 19-23 лет, получающие образование (школа, колледж, ВУЗ), занимающиеся спортом, творчеством и фотографией. Целью развития данной категории является получение образования и привлечение хорошего заработка. Основной ценностью для целевой аудитории является дружба, социальный статус, семья, творчество.
Потребитель является постоянным, т.к. посещает молодежный центр несколько раз в месяц с целью самореализации, личностного и творческого развития. Выбор молодежного центра основан на влиянии на развитие способностей молодежи, организации досуга и общения молодежи. Информирование о мероприятиях целевая группа получает посредством сети интернет, учебных заведений и от друзей. В целом, целевая аудитория работой молодежных центров довольна.
В третьей главе настоящей работы была проведена оценка потенциала развития сети молодежных центров Красноярского края, на основании которого можно сделать вывод о лидерстве г. Енисейска по общим показателям работы молодежных центров. Несмотря на то, что г. Красноярск является краевым центром, он находится на последнем месте в общем рейтинге. Это напрямую связано с высокой численность данной территории.
Помимо этого, была проведена оценка влияния политики молодежных центров на развитие Красноярского края, на основании которой можно сделать вывод о высоком потенциале развития молодежных центров, которые благотворно влияют на уровень развития Красноярского края в целом.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 4 ч.: по состоянию на 28.03.2017 с изменениями, вступившими в силу с 08.04.2017. - Москва : Кнорус, 2017. - 540 с.
2. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - Москва : Маркетинг, 2001. - 39 с.
3. О государственной молодежной политике Красноярского края Закон Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 (ред. от 16.12.2014 N 7-2947) // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. - 2006. - N 57(150).
4. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30.12.2001. № 197-ФЗ. - Москва : ОТиСС, 2002. - 142 с.
5. Актуальные проблемы социологии и организации работы с молодежью: сб. науч. тр. каф. социологии и орг. работы с молодежью ИГМУ НИУ "БелГУ". Вып. 2 / Федер. гос. автоном. образоват. учреждение высш. проф. образования "Белгор. гос. нац. исслед. ун-т" ; под общ. ред. Т. И. Морозовой. - Белгород : БелГУ, 2012. - 165 с.
6. Арженовский, И.В. Маркетинг регионов: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» и «Экономика» / И.В. Арженовский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 135 c.
7. Бондаренко В. А., Козлякова И. А. Территориальный маркетинг в развитии инфраструктурных проектов в регионе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 2. - С. 41-45.
8. Буева, С. Смысл есть! /С. Буева //Наша молодёжь. - 2015. - №17(107). - С. 12-13.
9. В приоритетах - работа с детьми и молодежью // Уральский Федеральный Округ. - 2014. - № 5/6. - С. 50.
10. Вершинкина, Е. В. Зарубежные исследования в области подростковых интернет-аддикций /Е. В. Вершинкина //НаркоНет. - 2015. - №9. - С. 17-18.
11. Гельфонд А. Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: учеб. Пособие / А. Л. Гельфонд. - М.: Архитектура- С.2014.
12. Голубева Е. П. Принципы формирования архитектуры рекреационно-досуговых комплексов: дис. ... кандидата архитектуры / Е. П. Голубева.- М., 2012.
13. Гурьянова, М. П. Ориентиры воспитания детей и молодёжи в современной России /М. П. Гурьянова //Молодёжь и общество. - 2015. - №1. - С. 10-18.
14. Гусев Е.В. Анализ содержания и особенностей управления молодежными общественными организациями Санкт-Петербурга / Гусев Е.В., Маргулян Я.А. // Там же.- 2012. - № 6. - С. 727-733.
15. Егоров, А. Как получить грант на своё развитие? Легко! /А. Егоров //Наша молодёжь. - 2015. - №21. - С. 26-27.
16. Ермолин, А. А. Человеческий капитал: спрос без предложения /А.А. Ермолин //Молодёжь и общество. - 2015. - №1. - С. 4-8.
17. Запесоцкий А., Файн А. Эта непонятная молодежь. Проблемы неформальных молодежных объединений. М., 2013.
18. Зарецкая, И. И. Социальный опыт как источник становления патриотического сознания детей и молодёжи / И. И. Зарецкая //Воспитание молодёжи. - 2015. - №6. - С. 3-8.
19. Зубок, Ю.А. Социальная интеграция молодежи в условиях нестабильного общества. М.: Социум, 2014.
20. Иванова, Е. В. Организация проектной и исследовательской работы в новой образовательной среде /Е. В. Иванова //Молодёжь и образование. - 2015. - №2. - С. 29-35.
21. Институты реализации социальной политики и услуг на макро и микроуровне / Н. А.Бердник, Ю. С. Котенко, Т. А. Макареня, С. В. Сташ // Инженерный вестник Дона. - 2012. - №4-2. - С.96.
22. Кирсанова, Е.П. Зарубежный опыт социальной работы: проблемы и возможности использования в России / Актуальные проблемы истории, теории и технологии социальной работы. Сб. науч. статей, вып. 1. Ростов-на-Дону,2013.
23. Козлов В., Третьяк В. О формировании будущего муниципальных
образований и молодежной политике // Самоуправление. - 2014. - № 7-8. - С.21-23.
24. Козырева, Н. А. Научно-техническое творчество молодёжи - новое направление работы в домах культуры /Н. А. Козырева // Молодёжь и общество. - 2015. - №2. - С. 18-28.
25. Костюченко Р. Н., Молодежный маркетинг/ Р. Н. Костюченко //Маркетинг: теория и практика. Часть 2. Сб. статей Всероссийской научно-практической конференции. - Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2006. - с. 114-119.
26. Кошелева, А.В. Молодежная политика как приоритет культурной политики в эпоху глобализации // Вестник спортивной истории. - 2016. - № 2 (4). - С. 41-45.
27. Крестов, А.В. О понятии эффективности социальной защиты населения // Российский журнал социальной работы. 2012. - № 1/7.
28. Кутумов, А. С. Современный подход к изучению молодежи и ее роли в социально-экономическом развитии страны// Вестник Бурятского государственного университета. - 2015. № 2(2). - С. 23-28.
29. Лазарева, М.В. Многофункциональные пространства крупных общественных комплексов: дис. кандидата архитектуры / М.В. Лазарева. - М.,2014.
30. Литовская, М.О. Зарубежные молодежные организации. Справочник / ред. В.И. Камышанов, М.О. Литовская. - М.: Молодая Гвардия, 2016. - 494 c.
31. Маклаков, В.С. Воспоминания. Лидер московских кадетов о русской политике 1880-1917 / В.С. Маклаков, Василий. - М.: Центрполиграф, 2016. - 352 c.
32. Маркелов, А. Россия в современном мире: социально-нравственные основы жизни - состояние и концепция развития /А. Маркелов //Наша молодёжь. - 2015. - №13-14. - С. 24-27.
33. Масленцева, Н.Ю.Проблемы социальной работы с молодежью : учеб. пособие / Н. Ю. Масленцева ; ФГАОУ ВПО "Российский гос. проф.-пед. ун-т". - 2¬е изд., испр. и доп. - Екатеринбург : РГППУ, 2012. - 174 с.
34. Мельникова, Т. Ф., Мельникова А. В., Евченко М. Н., Нияскина А. В. Особенности молодежного сегмента на рынке потребительских товаров // Молодой ученый. - 2014. - №17. - С. 301-304.
35. Меркулов, П.А. Негативная молодежная политика как составляющая государственной политики в отношении молодежи // Власть. - 2015. № 2. - С. 141-145.
36. Молодежь // Википедия: Свободная электронная энциклопедия.- 2014.- Режим доступа: http://ru.wikipedia.org Молодежный маркетинг. Казус неустойчивости нового века //ADME Творчество. Свобода. Жизнь. — М.: 2014. — Режим доступа: http://www.adme.ru
37. Нечаев, М. П. Основные тенденции и перспективы реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2030 года /М. П. Нечаев //Воспитание школьников. - 2015. - №8. - С. 3-12.
38. Нигматуллина, Т.А. Молодежная субкультура в российской политике // Глобальный научный потенциал. - 2013. - № 8. - С. 148-151.
39. Новичкова, И.Ю. Социальная работа с молодежью: региональный опыт : учеб. пособие / И.Ю. Новичкова, Л.К. Миронова, И.В. Солодовникова. - Саратов : Наука, 2015. - 130 с.
40. Нор-Аревян, О.А. Мотивация и тенденции вторичной занятости студенческой молодежи (на примере социологического исследования в вузах Ростовской области) // Социология образования. - 2013. - № 8. - С. 53-61.
41. Окутин, А. Об опыте формирования инновационной среды управления молодёжной политикой на муниципальном уровне // Самоуправление. - 2013. - № 5. - С. 20-23.
42. Окутин, А. Об опыте формирования инновационной среды управления молодежной политикой на муниципальном уровне // Самоуправление. - 2013. - № 5. - С. 20-23.
43. Омельченко, Е. Л. Молодежный вопрос: поворот к исследованию новых молодежных солидарностей (вступительное слово) // Социологические исследования. - 2013. - № 10. - С. 51-51.
44. Парамонов, В. В. Развитие России и формирование модели социальной политики / В. В. Парамонов // Социальное и пенсионное право. - 2014. - № 1. - С. 47-51.
45. Петрищев, В.И. Великобритания: социальная среда и досуг молодежи. - Красноярск, 2011.
46. Правовые и социально-экономические аспекты молодежной политики в современной России : материалы IX Межвуз. науч.-практ. конф., Санкт- Петербург, 24-25 апр. 2014 г. - М. : Изд-во СГУ, 2014. - 224 с.
47. Романкина, И.А. Управление молодежной политикой на муниципальном уровне // Ученые записки ИМЭИ. - 2014. - Т. 4. - № 4. С. 38-42.
48. Салагаев, А.Л. Молодежные правонарушения и делинквентные сообщества сквозь призму американских социологических теорий. Казань, 2009.
49. Сафонова, А.С. Молодежная политика и молодежь в политике: зарубежный опыт // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2013. № 2-2. - С. 166-174.
50. Сафонова, А.С. Развитие системы политического воспитания молодежи крупного города на примере Санкт-Петербурга // Соврем. наука: актуал. проблемы теории и практики. Сер.: Гуманитар. науки. - 2014. - № 9/10. - С. 48-51.
51. Сидоренко, М.В. Социальная активность молодежи как показатель эффективности деятельности учреждений молодежной политики // Гуманитарные, социально-экон. и общественные науки. - 2013. - № 4. - С. 82-83.
52. Сидоренко, М.В. Направления взаимодействия с конфессиональными субъектами в процессе реализации молодежной политики / М.В. Сидоренко, В.В. Бахарев // Актуальные проблемы современной науки : взгляд молодых ученых : материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Грозный, 2016. - С. 274-279.
53. Сидорина, Т. Ю. История и теория социальной политики : учебное пособие. / Т.Ю. Сидорина. - 2-е изд., доп. - Москва: Издательский центр
Российского государственного гуманитарного университета, 2012. - 554 с.
54. Социальная политика: учебник для бакалавров/ под ред. Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. - Москва: Юрайт, 2012. - 367 с.
55. Социальная работа с молодежью : учеб. пособие / [Н.Ф. Басов и др.] ; под ред. Н.Ф. Басова. - 4-е изд. - М. : Дашков и К°, 2012. - 325 с.
56. Социально-молодежная работа: международный опыт: Учебно-методическое пособие. М., 2013.
57. Станкевич, В.В. Молодежная политика в системе социальной политики в России // Транспортное дело России. - 2012. - № 6S. - С. 34-37.
58. Стопычева, В.В. Проблемы реализации молодежной политики на муниципальном уровне / В.В. Стопычева, Ж.А. Шаповал // Соврем. тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 4-3. - С. 147-154.
59. Хрипков, К.А., Шевченко, И.Н. Молодежная политика в системе социальной политики России // Научный журнал. - 2016. - № 12 (13). - С. 101¬102.
60. Целевая муниципальная программа
http://docs.cntd.ru/document/444787124
61. Шекова, Е.Л. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры: Практикум: Учебное пособие / Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов. - СПб.: Лань, Планета Музыки, 2012. - 160 c.
62. Шелудякова, Т.В. Молодежная политика как часть государственной политика // Конституционализм и государствоведение. - 2016. - № 2 (8). - С. 27¬34.
63. Юзефавичус Т.А. Технология социальной работы с молодежью : учеб. пособие / Т. А. Юзефавичус. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2012. - 224 с.
64. Выдержки из стенографического отчета о встрече В.В.Путина с представителями молодежных организаций России, 24 июля 2014 г., Завидово Тверской обл.// Официальный сайт Президента Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Код доступа:: http://www.kremlin.ru/appears/2014
65. Основы государственной молодежной политики в Российской
Федерации до 2025 года [Электронный ресурс]: распоряжение № 2403-р от 29 ноября 2014. — 10 с. — URL: http://government.ru/media/files/ ceFXleNUqOU.pdf (дата обращения: 02.12.2014).
66. Оськин Я., Молодежный маркетинг: что это такое и как это
работает // Sostav.ru. Реклама, маркетинг, PR. - М.: 2014. - Режим доступа:
http://www.sostav.ru
67. Официальный портал Красноярского края [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.krskstate.rU/realization/gosprog/0/id/16472.
68. Официальный сайт Агентства молодежной политики и реализации программ развития в Красноярском крае [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// gokrk.ru/ futureagency/.
69. Официальный сайт департамента молодежной политики Красноярского края [Электронный ресурс]. - Код доступа: http://www.dmpkk.ru/
70. Официальный сайт статистики Красноярского края [Электронный ресурс] - Режим доступа: krasstat.gks.ru/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ