ПОЛИТИКА АДМИНИСТРАЦИИ Б.ОБАМЫ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
|
Введение 3
1 Обоснование необходимости реформы здравоохранения в США 16
1.1. Предпосылки реформирования системы здравоохранения в США 16
1.2. Подготовка и принятие реформы здравоохранения в США в 2009-2010 годах 22
1.3. Отношение гражданского общества и истеблишмента США
к реформе здравоохранения 29
2 Реформа здравоохранения в США: реализация и итоги 42
2.1. Проблемы конституционности реформы здравоохранения 42
2.2. Итоги реформы здравоохранения: спустя 8 лет 48
2.3. Реформа здравоохранения как предмет политической борьбы
Демократической и Республиканской партиями США 58
Заключение 76
Список использованных источников и литературы 79
1 Обоснование необходимости реформы здравоохранения в США 16
1.1. Предпосылки реформирования системы здравоохранения в США 16
1.2. Подготовка и принятие реформы здравоохранения в США в 2009-2010 годах 22
1.3. Отношение гражданского общества и истеблишмента США
к реформе здравоохранения 29
2 Реформа здравоохранения в США: реализация и итоги 42
2.1. Проблемы конституционности реформы здравоохранения 42
2.2. Итоги реформы здравоохранения: спустя 8 лет 48
2.3. Реформа здравоохранения как предмет политической борьбы
Демократической и Республиканской партиями США 58
Заключение 76
Список использованных источников и литературы 79
Система американского здравоохранения переживает сложный период. Фактически она находится на распутье. Закон «О доступном здравоохранении в Америке», принятый Конгрессом в марте 2010 г.,1 справедливо назван историческим, так как он венчает столетнюю историю борьбы за всеобщее обязательное здравоохранение в США. Однако он не решил всех задач, что подтверждает как значительное противодействие принятию и проведению реформы, так и ожесточенные политические баталии, развернутые ныне действующим президентом Д. Трампом и представителями Республиканской партии по отмене «АСА».
Всеобъемлющая реформа здравоохранения, как известно, была центральным пунктом внутриполитической программы Б. Обамы во время предвыборной кампании, и такой же она осталась и после его победы. Весь 2009 г. и первая половина 2010 г. прошли под знаком борьбы за реформу. Её успех стал бы самым большим событием в развитии социальной сферы со времени принятия программ «Медикэр» и «Медикейд» 45 лет назад.
Реформа здравоохранения затрагивала жизненно важные интересы практически всего американского населения, и, прежде всего, работающего. Она усиливала государственное регулирование частного сектора здравоохранения, вводила новые для США элементы этого регулирования и ставила своей целью введение практически всеобщего обязательного медицинского страхования, подняв его уровень с 85 до 95%. Одновременно с её помощью ограничивался произвол медицинских страховых компаний. Общая цель реформы, по замыслу инициаторов, - обеспечить доступ к качественному медицинскому обслуживанию для всех американцев. Вот почему одобренный обеими палатами Конгресса закон так и называется - «О доступном здравоохранении в Америке», также известном как «Обамакэр».
Реформа американской системы здравоохранения- главное достижение президента Б.Обамы во внутренней политике США. Впервые в истории Соединенных Штатов большинство населения страны получило право на доступное медицинское страхование. Это была крупная победа президента и Демократической партии, позволившая им получить ряд политических очков перед своими оппонентами, но в то же время положившая начало противостоянию в деле претворения реформы в жизнь. Ввиду этого является актуальным изучение раскрытия сущности этой проблемы и различных аспектов партийно-политической борьбы, связанных с ней.
Объектом настоящего исследования является реформирование системы США.
Предметом настоящего исследования является политика администрации 44-го американского президента Б. Обамы в сфере здравоохранения.
Цель настоящей работы - анализ действий администрацииБ.Обамы по
реформированию системы здравоохранения как одной из самых насущных проблем США.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
• выявить актуальность реформирования системы здравоохранения в США;
• рассмотреть план Б. Обамы в реформировании здравоохранения в США;
• изучить поддержку и противодействие реформы здравоохранения США;
• рассмотреть конституционность реформы здравоохранения;
• изучить программу изменений в системе здравоохранения;
• проанализировать итоги реформы здравоохранения: спустя 8 лет.
Теоретическая основа исследования - труды ученых в областях международного права, политических наук, истории, социологии и т.д.
Степень разработанноститемы на сегодняшний момент следует считать недостаточной по следующим причинам: проведение реформы не закончено, администрация, пришедшая к власти после Б. Обамы, предпринимает активные действия по ее торможению и ликвидации результатов, в итоге возникают новые аспекты рассмотрения происходящих политических процессов обсуждения и принятия реформы.
В процессе исследования использовались как общенаучные (методы анализа и синтеза), так и частно-научные (формально-юридический, исторический, метод системного анализа) методы.
1. Назначение формально-юридического метода состоит в изучении положений соответствующих нормативно-правовых актов.
2. Назначение исторического метода состоит в изучении историко-политического контекста, в котором происходило обсуждение и принятие реформы.
3. Назначение метода системного анализа состоит в практическом воплощении теоретического метода синтеза, поскольку весь объемный материал, почерпнутый из источников, необходимо представить в сжатом виде последовательных взаимосвязей, отражающих содержание и смысл процессов.
Практическая значимостьисследования состоит в том, что изучение процессов принятия реформы имеет большое значение для дальнейшего познания политических процессов, происходящих в условиях демократии при обсуждении, принятии и реализации социально-значимых реформ. В результате многие страны могут изучать опыт США с тем, чтобы эффективнее улучшить медицинское обслуживание.
Для решения поставленных задач были использованы различные виды источников.
Прежде всего,законодательные акты в сфере здравоохранения США:
• Закон «О доступном здравоохранении в Америке»,принятый Конгрессом в марте 2010г.2 Основополагающий закон, положивший начало практическому реформированию системы здравоохранения США.
...
Всеобъемлющая реформа здравоохранения, как известно, была центральным пунктом внутриполитической программы Б. Обамы во время предвыборной кампании, и такой же она осталась и после его победы. Весь 2009 г. и первая половина 2010 г. прошли под знаком борьбы за реформу. Её успех стал бы самым большим событием в развитии социальной сферы со времени принятия программ «Медикэр» и «Медикейд» 45 лет назад.
Реформа здравоохранения затрагивала жизненно важные интересы практически всего американского населения, и, прежде всего, работающего. Она усиливала государственное регулирование частного сектора здравоохранения, вводила новые для США элементы этого регулирования и ставила своей целью введение практически всеобщего обязательного медицинского страхования, подняв его уровень с 85 до 95%. Одновременно с её помощью ограничивался произвол медицинских страховых компаний. Общая цель реформы, по замыслу инициаторов, - обеспечить доступ к качественному медицинскому обслуживанию для всех американцев. Вот почему одобренный обеими палатами Конгресса закон так и называется - «О доступном здравоохранении в Америке», также известном как «Обамакэр».
Реформа американской системы здравоохранения- главное достижение президента Б.Обамы во внутренней политике США. Впервые в истории Соединенных Штатов большинство населения страны получило право на доступное медицинское страхование. Это была крупная победа президента и Демократической партии, позволившая им получить ряд политических очков перед своими оппонентами, но в то же время положившая начало противостоянию в деле претворения реформы в жизнь. Ввиду этого является актуальным изучение раскрытия сущности этой проблемы и различных аспектов партийно-политической борьбы, связанных с ней.
Объектом настоящего исследования является реформирование системы США.
Предметом настоящего исследования является политика администрации 44-го американского президента Б. Обамы в сфере здравоохранения.
Цель настоящей работы - анализ действий администрацииБ.Обамы по
реформированию системы здравоохранения как одной из самых насущных проблем США.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
• выявить актуальность реформирования системы здравоохранения в США;
• рассмотреть план Б. Обамы в реформировании здравоохранения в США;
• изучить поддержку и противодействие реформы здравоохранения США;
• рассмотреть конституционность реформы здравоохранения;
• изучить программу изменений в системе здравоохранения;
• проанализировать итоги реформы здравоохранения: спустя 8 лет.
Теоретическая основа исследования - труды ученых в областях международного права, политических наук, истории, социологии и т.д.
Степень разработанноститемы на сегодняшний момент следует считать недостаточной по следующим причинам: проведение реформы не закончено, администрация, пришедшая к власти после Б. Обамы, предпринимает активные действия по ее торможению и ликвидации результатов, в итоге возникают новые аспекты рассмотрения происходящих политических процессов обсуждения и принятия реформы.
В процессе исследования использовались как общенаучные (методы анализа и синтеза), так и частно-научные (формально-юридический, исторический, метод системного анализа) методы.
1. Назначение формально-юридического метода состоит в изучении положений соответствующих нормативно-правовых актов.
2. Назначение исторического метода состоит в изучении историко-политического контекста, в котором происходило обсуждение и принятие реформы.
3. Назначение метода системного анализа состоит в практическом воплощении теоретического метода синтеза, поскольку весь объемный материал, почерпнутый из источников, необходимо представить в сжатом виде последовательных взаимосвязей, отражающих содержание и смысл процессов.
Практическая значимостьисследования состоит в том, что изучение процессов принятия реформы имеет большое значение для дальнейшего познания политических процессов, происходящих в условиях демократии при обсуждении, принятии и реализации социально-значимых реформ. В результате многие страны могут изучать опыт США с тем, чтобы эффективнее улучшить медицинское обслуживание.
Для решения поставленных задач были использованы различные виды источников.
Прежде всего,законодательные акты в сфере здравоохранения США:
• Закон «О доступном здравоохранении в Америке»,принятый Конгрессом в марте 2010г.2 Основополагающий закон, положивший начало практическому реформированию системы здравоохранения США.
...
В марте 2010 г. президент США подписал пакет правовых документов по здравоохранениюи среди них главный - Согласованный закон омедицинском обслуживании и образовании. Егопринятие стало эпохальным событием в жизнистраны, положив начало общей реформе этойотрасли. Тем самым продолжились настойчивые усилия государства, пред принимающиесяв последние два десятилетия, существенно модернизировать социальную сферу. В 90-е годыони касались социального обеспечения, теперь - здравоохранения.
«Обамакэр» с самого начала вызвал бурную реакцию в американском обществе. В средствах массовой информации США часто употребляется именно этот термин. Он был введён критиками-республиканцами в пылу полемики по поводу реформы системы здравоохранения, проводимой президентом Бараком Обамой. Своим отношением к термину Б. Обама снизил градус его отрицательной коннотации: президент утверждает, что название «Обамакэр» ему по душе, так как содержит в себе часть слова, которая означает «заботу». Закон считается главным внутриполитическим достижением Б. Обамы и до настоящего времени занимает центральное место во внутриполитической и межпартийной борьбе в США.
Вполне справедливо, что закон «О защите пациентов и доступном здравоохранении» на протяжении нескольких лет характеризуют как «политический футбол». Столетие велись споры и предпринимались попытки реформировать систему медицинского обеспечения, пока это в достаточно радикальном варианте не удалось осуществить первому чернокожему президенту США. Предыдущая серьёзная попытка Б. Клинтона и X. Клинтон, как известно, провалилась ещё в 1993 году.
Реформа здравоохранения, предпринимаемая администрацией Обамы, вступив в фазу конкретных шагов по реализации положений закона 2010 г, столкнулась с жёстким сопротивлением, которое каждый раз подогревался избирательными кампаниями - либо президентской гонкой, либо выборами в Конгресс США. Реформа здравоохранения Б. Обамы, в определённом смысле, представляет собой инструмент выравнивания возможностей не только для различных категорий населения, но и для поддержания относительного равновесия стартовых возможностей для разных по своему экономическому потенциалу и развитию штатов.
Представляется, что реформа здравоохранения в США призвана внушать американцам чувство социального оптимизма, уверенности в своём завтр ашнем дне и спокойствия - в настоящем. Конечно, новый закон не решил все проблемы системы здравоохранения, о чём предупреждали многие американские эксперты.
Сложная мозаика затрагиваемых реформой здравоохранения интересов обуславливала острую борьбу и не сулила простой реализации законодательства, кодифицировавшего изменения в сфере медицинского обеспечения. Процессу реализации закона о доступном здравоохранении неизбежно свойствен приливно-отливный характер и поиск компромиссных решений. Однако основным вектором реформы было стремление к максимальному охвату населения США медицинским страхованием как гарантом качественного медицинского обеспечения.
Президенту Б. Обаме и его команде удалось отстоять и воплотить в жизнь реформу здравоохранения. Однако под нажимом противников Б. Обама вынужден был отказаться от ряда положений реформы: налоги, финансирующие реформу, были перераспределены от богатых домовладений к отраслям, было отложено начало реализации различных компонентов реформы. Основные положения реформы должны были вступить в силу с 1 января 2014 г. Мнения простых американцев также разделились: хоть новоявленная реформа и сокращала число незастрахованных на одну треть, одновременно она вела к удорожанию медстраховки и принуждала каждого американца приобрести ее под угрозой штрафа. Однако реформа являлась необходимым шагом на пути повышения эффективности национальной системы здравоохранения. К тому же не следует забывать, что Б. Обама имел весомую поддержку со стороны медико-промышленного комплекса, рассчитывавшего в случае его победы аккумулировать десятки, если не сотни, миллиардов долларов федерального бюджета на счетах больниц и врачей, занимающихся частной практикой.
Начальный этап администрации нового президента-республиканца Д. Трампа ознаменовался попыткой ликвидации «Обамакэр» — реформы здравоохранения, наследия бывшего президента-демократа Б. Обамы. О месте проблем здравоохранения в приоритетах вновь избранного президента, демонстрирующего стремление приступить к реализации неоднократно обещанного — ликвидации реформы здравоохранения своего предшественника, свидетельствует факт подписания им в день инаугурации в числе первых распоряжений в качестве 45-го главы государства указа, посвящённого именно «Обамакэр». Д. Трамп позиционировал отмену «Обамакэр» как один из главных приоритетов во время своей кампании и переходного периода. В своей предвыборной программе он обещал ввести более эффективную систему здравоохранения в США. Не все республиканцы в Конгрессе США разделяют мнение президента. Неоднократные попытки провести через высший законодательный орган первый вариант замены реформе медицинского обеспечения по - Обамовски успеха не имели.
«Обамакэр» с самого начала вызвал бурную реакцию в американском обществе. В средствах массовой информации США часто употребляется именно этот термин. Он был введён критиками-республиканцами в пылу полемики по поводу реформы системы здравоохранения, проводимой президентом Бараком Обамой. Своим отношением к термину Б. Обама снизил градус его отрицательной коннотации: президент утверждает, что название «Обамакэр» ему по душе, так как содержит в себе часть слова, которая означает «заботу». Закон считается главным внутриполитическим достижением Б. Обамы и до настоящего времени занимает центральное место во внутриполитической и межпартийной борьбе в США.
Вполне справедливо, что закон «О защите пациентов и доступном здравоохранении» на протяжении нескольких лет характеризуют как «политический футбол». Столетие велись споры и предпринимались попытки реформировать систему медицинского обеспечения, пока это в достаточно радикальном варианте не удалось осуществить первому чернокожему президенту США. Предыдущая серьёзная попытка Б. Клинтона и X. Клинтон, как известно, провалилась ещё в 1993 году.
Реформа здравоохранения, предпринимаемая администрацией Обамы, вступив в фазу конкретных шагов по реализации положений закона 2010 г, столкнулась с жёстким сопротивлением, которое каждый раз подогревался избирательными кампаниями - либо президентской гонкой, либо выборами в Конгресс США. Реформа здравоохранения Б. Обамы, в определённом смысле, представляет собой инструмент выравнивания возможностей не только для различных категорий населения, но и для поддержания относительного равновесия стартовых возможностей для разных по своему экономическому потенциалу и развитию штатов.
Представляется, что реформа здравоохранения в США призвана внушать американцам чувство социального оптимизма, уверенности в своём завтр ашнем дне и спокойствия - в настоящем. Конечно, новый закон не решил все проблемы системы здравоохранения, о чём предупреждали многие американские эксперты.
Сложная мозаика затрагиваемых реформой здравоохранения интересов обуславливала острую борьбу и не сулила простой реализации законодательства, кодифицировавшего изменения в сфере медицинского обеспечения. Процессу реализации закона о доступном здравоохранении неизбежно свойствен приливно-отливный характер и поиск компромиссных решений. Однако основным вектором реформы было стремление к максимальному охвату населения США медицинским страхованием как гарантом качественного медицинского обеспечения.
Президенту Б. Обаме и его команде удалось отстоять и воплотить в жизнь реформу здравоохранения. Однако под нажимом противников Б. Обама вынужден был отказаться от ряда положений реформы: налоги, финансирующие реформу, были перераспределены от богатых домовладений к отраслям, было отложено начало реализации различных компонентов реформы. Основные положения реформы должны были вступить в силу с 1 января 2014 г. Мнения простых американцев также разделились: хоть новоявленная реформа и сокращала число незастрахованных на одну треть, одновременно она вела к удорожанию медстраховки и принуждала каждого американца приобрести ее под угрозой штрафа. Однако реформа являлась необходимым шагом на пути повышения эффективности национальной системы здравоохранения. К тому же не следует забывать, что Б. Обама имел весомую поддержку со стороны медико-промышленного комплекса, рассчитывавшего в случае его победы аккумулировать десятки, если не сотни, миллиардов долларов федерального бюджета на счетах больниц и врачей, занимающихся частной практикой.
Начальный этап администрации нового президента-республиканца Д. Трампа ознаменовался попыткой ликвидации «Обамакэр» — реформы здравоохранения, наследия бывшего президента-демократа Б. Обамы. О месте проблем здравоохранения в приоритетах вновь избранного президента, демонстрирующего стремление приступить к реализации неоднократно обещанного — ликвидации реформы здравоохранения своего предшественника, свидетельствует факт подписания им в день инаугурации в числе первых распоряжений в качестве 45-го главы государства указа, посвящённого именно «Обамакэр». Д. Трамп позиционировал отмену «Обамакэр» как один из главных приоритетов во время своей кампании и переходного периода. В своей предвыборной программе он обещал ввести более эффективную систему здравоохранения в США. Не все республиканцы в Конгрессе США разделяют мнение президента. Неоднократные попытки провести через высший законодательный орган первый вариант замены реформе медицинского обеспечения по - Обамовски успеха не имели.
Подобные работы
- ГЕНДЕРНАЯ ПРОБЛЕМА В СОВРЕМЕННОЙ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКЕ США
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2019 - МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ И США В ПЕРИОД
ПРАВЛЕНИЯ БАРАКА ОБАМЫ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - «Китайский фактор» в международной политике на рубеже XX-XXI веков
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2016 - БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНТОНА В УСЛОВИЯХ «РАЗДЕЛЬНОГО ПРАВЛЕНИЯ» В США В 1992-2001 гг.
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - ПОЛИТИКА АДМИНИСТРАЦИЙ Б. КЛИНТОНА И ДЖ. БУША-МЛ. В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Воздействие произраильского лобби на формирование американского ближневосточного курса (на примере администрации Дональда Трампа)
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2020 - Концепция Большого Ближнего Востока
во внешней политике США в XXI веке
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АРКТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ: ПРИОРИТЕТЫ И СТРАТЕГИИ
Диссертация , менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - Американо - российские отношении в 21 веке: политические и социальные аспекты
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019





