Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Воздействие произраильского лобби на формирование американского ближневосточного курса (на примере администрации Дональда Трампа)

Работа №128138

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы75
Год сдачи2020
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 История формирования и структура произраильского лобби США 11
1.1. Краткая история формирования произраислького лобби США 11
1.2. Современная структура произраильского лобби США 18
Глава 2. Политика администрации Дональда Трампа на Ближнем и Среднем Востоке 38
2.1. Экономическое сотрудничество США и Израиля 38
2.2. Военно-техническое сотрудничество США и Израиля, «стратегия достаточного присутствия» Д.Трампа на Ближнем Востоке 52
Заключение 62
Список использованных источников и литературы: 64

Внешняя политика США формирует события во всех уголках земного шара. Ближний Восток, регион периодической нестабильности и огромного стратегического значения - не является исключением. К примеру, попытка администрации Дж. Буша- младшего превратить регион в «сообщество демократий» спровоцировало возникновение ИГИЛ в Ираке и его распространение на Сирию, резкий рост мировых цен на нефть и террористические взрывы в Мадриде, Лондоне и Аммане. Поскольку на карту поставлено так много, всем странам необходимо понять те силы, которые определяют ближневосточную политику США1.
Казалось бы, национальные интересы США должны быть главным предметом заботы американской внешней политики. На Ближнем Востоке они, прежде всего, связаны с обеспечением доступа к источникам углеводородного сырья, которые, в основном, находятся в арабских странах и Иране. В свою очередь, это предполагает налаживание хороших отношений с нефте- и газодобывающими странами. Однако в течение последних нескольких десятилетий, и особенно после Шестидневной войны 1967 года, центральным элементом политики США на Ближнем Востоке были ее отношения с Израилем. Можно предположить, что связь между двумя странами основана на общих стратегических интересах или непреодолимых моральных императивах. Однако, как мы покажем ниже, ни одно из этих объяснений не может объяснить невероятный уровень материальной и дипломатической поддержки, которую Соединенные Штаты оказывают Израилю.
Вместо этого, общая направленность политики США в регионе почти полностью связана с внутренней политикой США, особенно с деятельностью «произраильского лобби». Другим группам «специальных интересов» удалось повлиять на внешнюю политику США в тех направлениях, которые они предпочитали, но ни одному лобби не удалось заставить США действовать вопреки национальным интересам страны. Произральское же лобби сумело убедить большинство американцев в том, что интересы США и Израиля по сути совпадают.
Джон Миршаймер и его коллега Стивен Уолт2, в своей работе «Израильское лобби и внешняя политика США», отмечают, что произраильское лобби также имеет значительные рычаги влияния на исполнительную власть. Эта власть частично обусловлена влиянием еврейских избирателей на президентские выборы. Несмотря на небольшую численность населения (менее 3 процентов), они делают большие пожертвования в рамках кампании кандидатам от обеих партий. Газета «Вашингтон пост» однажды подсчитала, что кандидаты в президенты от демократов «полагаются на то, что сторонники евреев поставляют до 60 процентов денежных средств»2 3. Кроме того, избиратели-евреи сосредоточены в таких ключевых штатах, как Калифорния, Флорида, Иллинойс, Нью-Йорк и Пенсильвания, «поставляющих» наибольшее количество выборщиков президента. Ключевые организации лобби также напрямую нацелены на контроль за органами власти. Например, произраильские силы следят за тем, чтобы критики еврейского государства не получали важных внешнеполитических назначений.
Этот факт, заставляет любого начинающего политика становиться явным сторонником Израиля, поэтому публичная критика Израиля практически отсутствует в учреждениях внешней политики США. Эти ограничения все еще действуют сегодня. Действующий президент США Дональд Трамп, имел огромную поддержку от республиканской еврейской коалиции, и, несмотря на то, что традиционно большинство евреев голосуют за демократов, еврейскому сообществу удалось оказать Трампу колоссальную поддержку, при участии Шелдона Адельсона. Еще в ходе предвыборной компании, Трамп пообещал перенести посольство США в Иерусалим, что должно было стать символом, подтверждающим крепкую дружбу Израиля и США. Большие надежды появились и у премьер-министра Израиля, поскольку личные его отношения с президентом Б. Обамой не заладились4.
По мнению Стивена Уолта5, цели лобби выполняются, когда произраильские люди занимают важные должности в исполнительной власти. Например, во времена администрации У. Клинтона политика на Ближнем Востоке в значительной степени определялась официальными лицами, имеющими тесные связи с Израилем или известными произраильскими организациями, включая Мартина Индика, бывшего заместителя директора по исследованиям AIPAC6 (American Israel Public Affairs Committee) и соучредителя произраильского Вашингтонского института ближневосточной политики (WINEP), Денниса Росса, который присоединился к WINEP после ухода из правительства в 2001 году, и Аарона Миллера, который жил в Израиле и часто посещал его. Эти люди были одними из ближайших советников президента Клинтона на саммите в Кэмп-Дэвиде в июле 2000 года. Хотя все трое поддержали мирный процесс в Осло и выступили за создание палестинского государства, они делали это только в рамках того, что было бы приемлемо для Израиля.7 В частности, американская делегация обратилась к премьер-министру Израиля Эхуду Бараку, заранее согласовала переговорные позиции и не предложила собственных независимых предложений по урегулированию конфликта.
Ситуация, которую мы наблюдаем сегодня вокруг воздействия произраильского лобби на внешнюю политику администрации Дональда Трампа, скорее закономерность, чем исключение. Новая республиканская администрация опирается на наиболее консервативную часть еврейской диаспоры в США. Однако, в отличии от предыдущего президента Барака Обамы, совершенно очевидно, что Дональд Трамп - произраильский президент8.
Актуальность исследования определяется тем, что в данной работе мы стремимся рассмотреть конкретные инструменты воздействия произраильского лобби на администрацию Дональда Трампа при формировании американского ближневосточного курса, и дать оценку эффективности и важности таких средств и методов воздействия.
Объектом исследования является феномен произраильского лобби, его значение для политической архитектуры США, содержание и уникальные особенности.
Предметом данной выпускной работы является воздействие произраильского лобби на формирование американского ближневосточного курса.
Хронологические рамки исследования для рассмотрения воздействия произрараильского лоббии на формирование американского ближневосточного курса определены временем работы администрации Дональда Трампа. Выбор данного периода обусловлен тем, что при Д. Трампе в ближневосточной политике США произошли значительные изменения по сравнению с курсом Б. Обамы, суть которых требует осмысления.
Цель исследования состоит в изучении путей и способов воздействия произраильского лобби на администрацию Д.Трампа в вопросах формирования американского ближневосточного курса.
Для достижения цели исследования был определен следующий круг задач:
• рассмотреть степень изученности темы исследования на основе анализа научной литературы по данной проблематике;
• изучить инструменты воздействия произральского лобби на администрацию Д.Трампа, а также то, как это воздействие преобразовывалось во внешнеполитические решения на практике;
• рассмотреть случаи конкретного практического применения описанных инструментов в период работы администрации Д.Трампа и дать оценку их эффективности;
Среди источников особую важность составили нормативно-правовые акты Конгресса США, для точечного определения маркеров воздействия финансирования, и прочей поддержки. Для определения специфики воздействия произраильского лобби были использованы отдельные положения и акты. Например, «Закон об укреплении американо-израильского сотрудничества и региональной безопасности»9, согласно которому утверждается программа грантов, которые направлены на поддержку исследований и разработок в области кибербезопасности, а также демонстрации и коммерциализации технологий кибербезопасности10. Или же «Десятилетний меморандум о взаимопонимании между США и Израилем»11, в рамках которого Соединенные Штаты выделяют Израилю 3,3 млрд. долл. в области иностранного военного финансирования и 500 млн. долл. на совместные программы по противоракетной обороне в течение каждого из десяти лет, что значительно увеличит возможности Израиля приобретать дополнительные передовые технологии. Кроме того, закон H.R 1820. 116-6 «О консолидированных ассигнованиях 2019 года»12; закон P.L. 115-245 «Об ассигнованиях Министерства обороны и труда, здравоохранения и социального обеспечения и образования от 2019 года13» и закон «О постоянных ассигнованиях 2018 года14» также дают представление о программах американской помощи Израилю.
Для изучения политической повестки произраильского лобби в США, использовался сайт крупнейшей еврейской организации AIPAC. Чтобы определить официальную позицию правительства Израиля по различным вопросам ближневосточной политики, использовались сайты министерства иностранных дел Израиля и Армии обороны Израиля.
Более того, чтобы разобраться детально в ключевых направлениях деятельности произраильского лобби в США использовались сайты мозговых центров Rand Corporation15 и Brookings Institute16. В данной работе также широко использовались средства массовой информации. Среди главных источников можно выделить: «BBC news17», «Haaretz»18, «The Jerusalem Post»19, «The New York Times»20, «The Wall Street Journal»21, и др.
Степень научной разработанности проблемы. Над вопросом воздействия произраильского лобби на формирование внешнеполитического курса США работали многие ученые.
Среди работ отечественных авторов, посвященных истории функционирования произраильского лобби, следует отметить труды: Колобова О.А. и Сергунина А.А.,22 Охрименко Я.С23., Графова Д.Б24, Хлебникова Л.Р25, Кравченко И.Ю26, Хаужева Л.М, Суркова Н.Ю, Кузнецова Д.В, Дегтерева Д.А27. и пр.
Что касается зарубежной историографии, то для анализа воздействия произраильского лобби были использованы такие работы как «Израильское лобби и внешняя политика США» - Джона Миршаймера и Стивена Уолта28. Такие авторы как Адриан Натан29, Уолтер Хиксон30, Пол Финдли31, Джанет Мак-Магон32, Мартин Розенберг32 33, затрагивают вопросы системного функционирования израильского лобби в Конгрессе США. Особое значение имеет работа Дж. Миршаймера «Это любовь или все- таки лобби? Объясняя особые отношения Америки с Израилем»34, поскольку отталкиваясь от данной работы можно совершенно ясно описать архитектуру израильского лобби и опираясь на уже исторический аспект сформулировать основные положения монументальности и силы влияния еврейского сообщества на принятие политического решения в Конгрессе США.
Для того, чтобы определить источники воздействия израильского лобби на администрацию Дональда Трампа использовались труды таких авторов, как Шира Эфрон35, Говард Дж. Шатц36, Артур Чан37, Эмили Хаскел38, Лайл Дж. Моррис39, Эндрю Скобелл40, являющихся сотрудниками RAND корпорейшен41, в которых описывается специфика работы произраильского лобби в США.
Новизна данного исследования заключается в том, что в настоящей работе впервые в отечественной политической науке осуществлен комплексный анализ воздействия произраильского лобби на формирование внешнеполитического курса администрации Д. Трампа. В работе впервые введены в научный оборот новейшие источники, исследования и сообщения СМИ, позволяющие выстроить наиболее полную картину о современной структуре воздействия с учетом выстраивания новой политики президента Трампа.
Методология исследования. Результаты и выводы выпускной квалификационной работы получены на основе общих и частных методов научного познания: логического, исторического, сравнительного, системного. На различных этапах исследования использовались методы сравнительного и статистического анализа. При разработке вопросов воздействия и лоббирования использовались формально-юридический, статистический и иные способы собирания и изучения информационного материала. Например, проведен сравнительный анализ статистических данных, количественного характера, в вопросе финансирования грантов и совместных программ США и Израиля при администрации Д. Трампа и администрации Б.Обамы.
Структура исследования. В структурном отношении настоящая работа состоит из введения, двух глав, поделенных на четыре параграфа, в которых последовательно рассматриваются основные вопросы исследуемой темы, заключения, списка используемых источников, литературы и приложения. Во ведении приводится библиографический обзор по данной теме, поставлена цель и выявлены основные задачи, приведены характеристика источников, научная новизна и композиция исследовательской работы. Главы основной части разделены по хронологическому принципу в связи с ключевыми этапами формирования и основными элементами воздействия произраильского лобби на формирование американской внешней политики на Ближнем Востоке. Следует также отметить, что в ходе работы было необходимо несколько выходить за временные рамки, установленные в главах, чтобы исследование той или иной проблемы предстало полным и необорванным, без упущения каких-либо важных исторических аспектов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам изучения роли произраильского лобби в формировании американского внешнеполитического курса администрации Дональда Трампа представляется возможным сделать ряд выводов и обобщений.
В нашем исследовании были изучены исторические условия формирования произраильского лобби и каналов его влияния на американский внешнеполитический курс на Ближнем Востоке. Политика интеграции еврейских иммигрантов в американское общество, проникновение представителей еврейской общины в исполнительную и законодательную власти США, многолетнее построение уникальных двусторонних связей США с Израилем - всё это обусловило значительную роль, которую произраильское лобби играет в определении как общего внешнеполитического курса данной страны, так и особенно её политики на Ближнем Востоке.
На наш взгляд, влияние произраильских лоббистских структур в администрации Дональда Трампа возросло до такой степени, что, за редким исключением, практически каждый сотрудник администрации лоялен по отношению к Израилю. Об этом свидетельствует ряд политических и экономических маркеров - таких, как увеличение программных ассигнований, появление новых грантовых программ в области вооружения, кибернетики, безопасности, микробиологии, строительства и медицины. Утверждение многолетней программы - Меморандума о взаимопонимании - и ряда других законов и проектов, сигнализируют об укреплении двусторонних связей США и Израиля. Между президентом Д. Трампом и премьер-министром Израиля Биньямину Нетаньяху сложились личные симпатии, о чем говорят некоторые формальные и неформальные действия президента США на Ближнем Востоке. Таким примером, на наш взгляд, может послужить перенос посольства США из Тель-Авива в Иерусалим, что фактически является его признанием со стороны США столицей Израиля (вопреки нормам международного права). Одной из причин такого решения было стремление Д. Трампа поддержать Б. Нетаньяху во время серии недавних выборов в Израиле. Очевидно также, что Д. Трамп рассчитывает на поддержку еврейской общины США с тем, чтобы переизбраться на второй президентский срок.
Подобные действия США привели к полному прекращению их двусторонних связей с Палестиной. В то же время перенос американского посольства в Иерусалим имел большое символическое значение для поддержки Израиля и укрепления двусторонних связей.
Об этом же, на наш взгляд, говорит и так называемый «план Трампа» по урегулированию арабо-израильского конфликта. Он опирается на лоббируемую Израилем идею «передела» палестинской земли. В соответствии с данным планом, должно быть образовано два отдельных государства для израильтян и палестинцев, а столицей Израиля должен быть признан Западный Иерусалим. Он также предусматривает признание суверенитета Израиля над крупными поселениями на оккупированных территориях в секторе Газа и на Западном берегу реки Иордан. Наконец, план включает положение о признании Вашингтоном Израиля в его новых границах. Таким образом, «сделка века», явившаяся плодом многолетнего труда AIPAC и и других произраильских лоббистов, стала краеугольным камнем политики США на Ближнем Востоке.
Кроме того, по нашему мнению, именно AIPAC лоббировал выход США из «ядерной сделки» с Ираном, что серьезнейшим образом отражается на всей американской ближневосточной политике. По мнению произраильского лобби, любое сотрудничество и усиление Ирана идет во вред политике безопасности Израиля. Возобновление американских санкций в результате данного события, вероятно, закроет западные нефтегазовые рынки для Ирана, что в результате может спровоцировать дальнейшую дестабилизацию положения на Ближнем Востоке.
Более того, в результате проведенного исследования, нам удалось установить, что, формируя «ореол» поддержки вокруг Израиля, заключая «точечные» или более широкие по масштабу соглашения с этим государством в вопросах экономического, финансового, энергетического сотрудничества, предоставляя ему гранты и поддержку, администрация Д. Трампа продемонстрировала, что сохранение безопасности, целостности и устойчивого развития ключевого партнера-союзника в регионе является для неё важнейшим приоритетом. Складывается впечатление, что интересы Израиля на Ближнем Востоке, в некоторой степени стали национальными интересами США. И это при том, что объективно США заинтересованы в поддержании хороших отношений с арабскими странами и Ираном, являющимися важнейшими источниками углеводородного сырья для всего мира, включая сами США.
Под влиянием произраильского лобби политика США на Ближнем Востоке, при администрации Дональда Трампа приобрела новый, явно произральский, вектор движения. Признание Иерусалима столицей Израиля, новых еврейских поселений на оккупированных арабских территориях, новые выгодные для Израиля соглашения, расторжение иранской ядерной сделки - всё это смещает региональный баланс сил в пользу Израиля, дестабилизируют ситуацию на всём Ближнем Востоке и провоцирует там гонку вооружений.


1. Мир к процветанию. Взгляд на улучшение жизни палестинского и израильского народа. URL: https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2020/01/Peace-to-Prosperity-0120.pdf (дата обращения 15.04.2020)
2. Remarks by President Trump and Prime Minister Netanyahu of the State of Israel in Joint Statements. URL: https://www.whitehouse.gov/briefmgs-statements/remarks-president-trump- prime-minister-netanyahu-state-israel-joint-statements/ (дата обращения 15.04.2020)
3. Proclamation on Recognizing the Golan Heights as Part of the State of Israel. URL: https://www.whitehouse.gov/presidential-actions/proclamation-recognizing-golan-heights-part- state-israel/ (дата обращения 3.05.2020)
4. Presidential Proclamation Recognizing Jerusalem as the Capital of the State of Israel and Relocating the United States Embassy to Israel to Jerusalem. URL: https://www.whitehouse.gov/presidential-actions/presidential-proclamation-recognizing- jerusalem-capital-state-israel-relocating-united-states-embassy-israel-jerusalem/ (дата обращения 14.04.2020)
5. Reactions: Worldwide Support Grows for President Trump’s Bold Middle East Peace Vision. URL: https://www.whitehouse.gov/articles/reactions-worldwide-support-grows-president-trumps-bold-middle-east-peace-vision/ (дата обращения 16.04.2020)
6. H.Res.246 - Opposing efforts to delegitimize the State of Israel and the Global Boycott, Divestment, and Sanctions Movement targeting Israel. URL: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/house- resolution/246/text?q=%7B%22search%22%3A%5B%22israel%22%5D%7D&r=2&s=2 (дата обращения 18.04.2020)
7. H.R.1837 - United States-Israel Cooperation Enhancement and Regional Security Act. URL: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/house- bill/1837/text?q=%7B%22search%22%3A%5B%22israel%22%5D%7D&r=6&s=3 (дата обращения 19.04.2020)
8. H.R.5063 - U.S.-Israel Anti-Killer Drone Act URL: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/house- bill/5063/text?q=%7B%22search%22%3A%5B%22israel%22%5D%7D&r=23&s=4 (дата обращения 14.04.2020)
9. H.Res.324 - Recognizing the importance of the United States-Israel economic relationship and encouraging new areas of cooperation. URL: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/house- resolution/324/text?q=%7B%22search%22%3A%5B%22israel%22%5D%7D&r=29&s=4 (дата обращения 10.04.2020)
10. H.Res.727 - Affirming United States support for the State of Israel's right to defend itself from terrorist attacks. URL: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/house-resolution/727?q=%7B%22search%22%3A%5B%22israel%22%5D%7D&s=4&r=30 (дата обращения 12.04.2020)
11. H.Res.314 - Providing for the consideration of the bill (H.R. 336) to make improvements to certain defense and security assistance provisions and to authorize the appropriation of funds to Israel, to reauthorize the United States-Jordan Defense Cooperation Act of 2015, and to halt the wholesale slaughter of the Syrian people, and for other purposes. URL: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/house- resolution/314?q=%7B%22search%22%3A%5B%22israel%22%5D%7D&s=4&r=36 (дата обращения 15.05.2020)
12. S.1790 - National Defense Authorization Act for Fiscal Year 2020 URL: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/senate-bill/1790/text (дата обращения 10.04.2020)
13. S.1 - Strengthening America's Security in the Middle East Act of 2019. URL: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/senate- bill/1?q=%7B%22search%22%3A%5B%22israel%22%5D%7D&s=4&r=37 (дата обращения 19.04.2020)
14. H.R.1820 - United States-Israel International Development Cooperation Act of 2019. URL: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/house-bill/1820?q=%7B%22search% (дата обращения 25.04.2020)
15. H.R.1372 - To clarify that it is United States policy to recognize Israel's sovereignty over the Golan Heights. URL: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/house-bill/1372?q=%7B%22search%22%3A%5B%22israel%22%5D%7D&s=7&r=8 (дата обращения 15.04.2020)
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ