Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка оценочных средств для текущего контроля по экономическим дисциплинам в профессиональной образовательной организации (Южно-Уральский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет)

Работа №185690

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы54
Год сдачи2025
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ 6
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ 6
1.1.Компетентностный подход в системе профессионального образования 6
1.2.Основные подходы и методы оценки компетенций 11
1.3.Виды и требования к оценочным средствам 16
Глава 2. РАЗРАБОТКА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 22
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ» 22
2.1.Анализ нормативной и учебно-программной документации 22
2.2.Разработка фонда оценочных средств по дисциплине «Маркетинг» 28
2.3.Отбор содержания по дисциплине «Маркетинг» 31
2.4.Описание средств оценивания 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

Переход профессионального образования на федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС СПО) и разработка в соответствии с ними основных образовательных программ ставит перед профессиональными учебными заведениями задачу оценки результатов образования на основе компетентностного подхода.
Концепция компетентностного обучения студентов остается одной из ведущих при реализации федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования, а проблема достижения требуемого качества обучения взаимосвязана c качеством всех составляющих системы образования. В этом смысле одним из важных вопросов становится оценивание компетенций как результатов образования.
Результаты образования рассматриваются как ожидаемые и измеряемые конкретные достижения обучающихся, выраженные на языке знаний, умений, навыков, способностей, компетенций, которые описывают, что должен будет в состоянии выполнять выпускник по завершении освоения образовательной программы. Новые требования к результатам освоения образовательных программ обуславливают необходимость разработки новых принципов оценки качества обучения, в том числе оценки уровня сформированности компетенций студентов. Для оценки качества подготовки необходимо создание многокомпонентных систем оценивания результатов образования, соответствующих парадигме стандартизации образовательных программ профессионального образования.
В настоящее время отмечается трансформация контрольно-оценочной системы в профессиональном образовании, которая отражается на введении новых форм и методов аттестации студентов. Нацеленность на обеспечение высокого качества образования и внедрение независимых методов контроля и оценивания результатов обучения обозначены в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» [49].
Требования федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ обуславливают необходимость проведения контрольно-оценочной деятельности, которая позволит дать объективную (надежность), обоснованную (валидность) и сопоставимую оценку достижений обучающихся в условиях максимально приближенного содержания инструментов контроля к будущей профессиональной деятельности. Реализация такой оценки становится возможной, если разработка фондов оценочных средств будет осуществляться на основе достижений современной науки и практики педагогических измерений в профессиональном образовании.
Оценка результатов образования связана с деятельностью преподавателя, задача которого состоит в том, чтобы обеспечить соответствие методов обучения, процедур и критериев оценивания результатов образования. Поэтому отличительной особенностью компетентностно-ориентированной рабочей программы дисциплины (модуля), является то, что в ней преподаватель должен сформулировать ожидаемые результаты освоения дисциплины (модуля) в форме соответствующих уровней знаний, умений, навыков, способствующих формированию у обучающихся компетенций, т.е. того, что они смогут делать в сфере будущей профессиональной деятельности после завершения данной дисциплины.
Цель работы – разработать фонд оценочных средств по дисциплине «Маркетинг» на основе компетентностного подхода.
Объект исследования – процесс обучения студентов дисциплине «Маркетинг» в профессиональной образовательной организации.
Предмет исследования – оценивание компетенций и разработка фонда оценочных средств по дисциплине «Маркетинг».
В соответствии с целью в работе намечены следующие задачи:
– изучить теоретические основы оценивания компетенций;
– проанализировать нормативную и учебно-программную документацию;
– разработать содержание фонда оценочных средств по дисциплине «Маркетинг», соответствующее видам деятельности и формируемым компетенциям обучающихся.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современная система контроля знаний и оценивания компетенций, способствующая достижению требований ФГОС СПО и эффективному освоению обучающимися программы СПО, должна выстраиваться как комплексный процесс планирования, организации и проведения квалиметрических контрольно-оценочных процедур по заданному набору оцениваемых показателей и критериев. В системе оценочных средств, ориентированных на компетентностный подход, важное место должны занимать создание модели оценивания и комплексные средства оценки, а также необходим целый ряд взаимоувязанных мероприятий по организации контрольно-оценочной деятельности. Для этого разработанные программы подготовки специалистов среднего звена в рамках ФГОС СПО, рабочие программы дисциплин (модулей) и практик, учебные планы и другие учебно-методические материалы надо увязать с моделями обучения, формирования и развития компетенций, их оценивания; разработать средства оценивания, сформировать шкалы оценивания, подготовить рекомендации по интерпретации результатов; разработать направления корректирующих действий в обучении по результатам контроля и мероприятия по совершенствованию самих оценочных средств.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы достигнуты следующие результаты:
– изучены теоретические основы оценивания компетенций;
– проанализирована нормативная и учебно-программная документацию;
– разработано содержание фонда оценочных средств по дисциплине «Маркетинг», соответствующее видам деятельности и формируемым компетенциям обучающихся.



1. Аванесов, В.С. Теория и методика педагогических измерений: материалы публикаций в открытых источниках и Интернет / ЦТ и МКО УГТУ-УПИ / В. С. Аванесов. − Екатеринбург, 2005. − 98 с.
2. Аванесов, B.C. Тесты в социологическом исследовании [Текст] / B.C. Аванесов − М.: Наука, 2018. − 199с.
3. Аванесов, В. С. Композиция тестовых заданий: учеб. книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов / В. С. Аванесов. − М.: Адепт, 1998. − 217 с.
4. Акулова, О.В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности обучающихся [Текст]/ О.В. Акулова, С.А. Писарева, Е.В. Пискунова.Учебно-методическое пособие для педагогов школ. − М.: КАРО, 2017. − 96с.
5. Алтыбаева, М.А. Разработка оценочных средств образовательных программ / М.А. Алтыбаева, К.А. Сооронбаева // Научное обозрение. Педагогические науки. − 2022. − № 5. − С. 15-19. − URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2444 (дата обращения: 22.04.2025). DOI: https://doi.org/10.17513/srps.2444
6. −Компетенции в среднем профессиональном образовании [Текст] / В.И. Байденко. − Среднее профессиональное образование в России. − 2016. – С. 15.
7. Байденко, В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: методическое пособие / В.И. Байденко. − Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. − 72 с.
8. Байденко, В.И. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса / В.И. Байденко, Б. Оскарссон // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. Москва, 2002. − С. 22-46.
9. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. − М.: Педагогика, 1989. − 190 с.
10. Головеева, Л.Ю. Современные средства оценивания результатов обучения. [Текст] / Л.Ю. Головеева. − Барнаул: БГПУ, 2016. –206с.
11. Дубова, М.В. Компетентность и компетенция как педагогические категории: определение, структура, классификация / М.В. Дубова // Гуманитарные науки и образование. – 2011. – № 2. – С. 17 – 22.
12. Евплова, Е.В Методика преподавания экономических дисциплин. Учебно-методическое пособие / Е.В. Евплова, И.И. Тубер. – Челябинск, 2015. –33с.
13. Ершова, Н.Н. Роль самостоятельной работы в формировании общих ипрофессиональных компетенций студентов колледжа [Текст] / Н.Н. Ершова. – Самара: ГАОУ СПО СКТК, 2019. – 56с.
14. Ефремова, Н.Ф. Организация оценивания компетенций студентов, приступающих к освоению основных образовательных программ СПО [Текст] / Н.Ф. Ефремова. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2016. – 132с.
15. Ефремова, Н.Ф. Проблемы формирования фондов оценочных средств [Текст] / Н.Ф. Ефремова. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2016. – 205с.
16. Ефремова, Н.Ф. Подходы к оцениванию компетенций в высшем образовании: учебное пособие / Н.Ф. Ефремова. – Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 216 с.
17. Ефремова, Н.Ф. Формирование и оценивание компетенций в образовании: монография / Н.Ф. Ефремова. – Ростов-на-Дону: Аркол, 2010. – 386 с.
18. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие для вузов / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – Москва: Академия, 2011. – 222 с.
19. Зеер, Э. Ф. Понятийно-терминологическое обеспечение компетентностного подхода в профессиональном образовании [Текст] / Э. Зеер // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. – М.: ВЛАДОС, 2007. – С. 345 – 356.
20. Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пособие /Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Э.Э. Сыманюк. – М.: МПСИ, 2005. – 216 с.
21. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И. А. Зимняя. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 42 с.
22. Зимняя, И.А. Интегративный подход к оценке единой социально-профессиональной компетентности выпускников вузов [Текст] / И.А. Зимняя, Е.В. Земцова // Высшее образование сегодня. – 2008. – № 5. – C.14 – 19.
23. Иванов, Д. И Компетентности и компетентностиый подход в современном образовании / Д.И. Иванов. – М. : Чистые пруды, 2007. – 32 с.
24. Иванова, Р.П. Разработка фонда оценочных средств для контроля знаний английского языка у студентов технических специальностей / Р.П. Иванова, А.П. Прокопьева // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – № 5. – С. 61-65; URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=35040 (дата обращения: 22.04.2025).
25. Иванова, Л. А. О разработке контрольно-оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО / Л.А. Иванова // Проблемы социально- экономического развития Сибири. – 2015. –№ 4 (22). – 152-162 с.
26. Клименко А.В. Инновационное проектирование оценочных средств в системе контроля качества обучения в вузе: учебное пособие / А В. Клименко. – Москва: Прометей, 2015. – 124 с.
27. Коган, Е.Я. Ключевые компетентности как результат общего образования: подходы к оценке [Текст] / Е.Я. Коган, .Б. Голуб, И.С. Фишман. М.: Сивитас, 2015. – 108 с.
28. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст]: учебник / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2014.
29. Кузина, Л.Л. Диагностирование результатов образования на основе квалиметрического подхода: учебно-методическое пособие / Л.Л. Кузина. – Екатеринбург: УрФУ. – 2011. – 107 с.
30. Курзаева, Л.В. Управление качеством образования и современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие / Л.В. Курзаева, И.. Овчинникова. 2-е изд., стер. – Москва: Флинта, 2015. –99 с.
31. Ландшеер, В. Концепция «минимальной компетентности» / В. Ландшеер // Перспективы. Вопросы образования. – 1988. – № 1.
32. Ланина, С.Ю. Эссе – как форма контроля знаний на уроках экономики / С.Ю. Ланина // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2017. – №4. – С. 73-75.
33. Лисицына, Л. С. Теория и практика компетентностного обучения и аттестаций на основе сетевых информационных систем / Л. С.Лисицына. – Санкт-Петербург: СПБГУ ИТМО, 2006. – 147с.
34. Лукьяненко, В.П. О реализации компетентностного подхода в системе образования / В.П. Лукьяненко // Педагогика. – 2016. – № 1. – С. 30 – 36.
35. Лукьяненко, В.П. Компетентностный подход: проблемы реализации с позиций методологического анализа / В.П. Лукьяненко // Педагогика. – 2016. – № 9. – С. 14 – 24.
36. Люсин, Д. В. Основы разработки и применения критериально-ориентированных тестов : учеб. пособие / Д. В. Люсин. − М., 1993. − 51 с.
37. Люсин, Д. В. Критериально-ориентированные педагогические тесты: сущность и методы конструирования: дис. … канд. пед. наук / Д. В. Люсин. – М., 1995. – 183 с.
38. Майоров, А. Н. Тесты и их виды. Тесты достижений / А. Н. Майоров // Школьные технологии. − 1998. − № 4. − С. 176 − 189.
39. Методика профессионального обучения. Схемы, таблицы, комментарии : учебное пособие для вузов / И. В. Осипова, О. В. Тарасюк Ю. В. Осколкова, В. С. Локтина. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. – 148 с.
40. Милевич, А.С. К вопросу о современных технологиях контроля знаний студентов / А.С. Милевич // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 6-1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://scienceeducation. ru/ru/article/view?id=1328/ – Дата обращения 15.03.2020 г.
41. Михайлова, Н.С. Контроль учебных достижений на основе тестовых материалов: учебно-методический комплекс / Н.С. Михайлова, Е.А. Муратова, М.. Минин. – Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2013. – 220 с.
42. Михайлова Н.С. Разработка фонда оценочных средств в проектировании образовательных программ: учеб. пособие / Н.С. Михайлова, Е.А. Муратова, М.. Минин. – Томск: Томский политехнический университет, 2010. – 217 с.
43. Наперов, В.Я. Разговаривая с Ли Якоккой / В.Я. Наперов // Специалист. – 2000. – № 4. – С. 32.
44. Новиков, А.М. Профессиональное образование в России / А.М. Новиков // Основные тенденции развития профессионального образования: глобальные и болонские измерения / под науч. ред. В.И. Байденко. – Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 352 с.
45. Нэреш, К. Маркетинговые исследования: практическое руководство / К. Нэреш. – М.: Вильямс, 2015. – 960 с.
46. Пастухова, И.П. Формирование фонда оценочных средств. [Текст] / И.П. Пастухова. – М.:, 2018. – 110с.
47. Профессионально-педагогические понятия: словарь / под ред. .М. Романцева. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. – 456 с.
48. Рекомендации по проектированию и использованию оценочных средств при реализации основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО) нового поколения / отв. ред. В.В. Минаев. – Москва: РГГУ, 2013. – 72 с.
49. Романова, Т. А. Тестовый контроль учебной деятельности [Текст] / Т.А. Романова. – М.: УМЦ СПО МСХ РФ, 2018. – 116с.
50. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон: [принят Госдумой 30 декабря 2012 года] // КонсультантПлюс: справочно-правовая система. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.
51. Савельева, М.Г. Педагогические кейсы: конструирование и использование в процессе обучения и оценки компетенций студентов: учебно-методическое пособие / М.Г. Савельева. – Ижевск: УдГУ, 2013. – 94 с.
52. Самылкина, Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения / Н.Н. Самылкина. 2-е изд. – Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 172 с.
53. Субетто, А.И. Онтология и эпистемология компетентностного подхода, классификация и квалиметрия компетенций / А.И. Субетто. – СПб. – М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 73 с.
54. Субетто А.И. Оценочные средства и технологии аттестации качества подготовки специалистов в вузах: методология, методика, практика: монография. – Санкт-Петербург; Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 280 с.
55. Сыромятников, В.Н. Об оценке результатов обучения в компетентностной модели образования / В.Н. Сыромятников, Н.В. Хмелькова // Новые образовательные технологии в вузе. Сб. тезисов докладов участников конференции. – Екатеринбург, 2014. – С. 1340-1344.
56. Татур, Ю. Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования / Ю. Г. Татур. – М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 16 с.
57. Татур, Ю. Образовательный процесс в вузе: методология и опыт проектирования: учебное пособие / Ю. Татур. – Москва: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. – 263 с.
58. Теоретические и методические основы изучения экономических дисциплин в СПО: учеб. пособие / А. В. Тихоненко и др. – Москва: Феникс, 2018. – 352 c.
59. Тютюшкина, С. Организация коммерческой деятельности предприятия / С. Тютюшкина. – Ульяновск: УлГТУ, 2019. – Режим доступа: https://biblio online.ru/book/580DD832-2094-4CA7-89BE-168BDA58A88D.
60. Тухи, С. Убеждения, ценности и идеологии при разработке учебных курсов (Toohey, Susan. Beliefs, Values and Ideologies in Course Design. In: S. Toohey, Designing Courses for Higher Education (pp. 44-69), Buckingham: SRHE & Open University, 1999).
61. Усольцев, А. П. Инфляция компетентностного подхода в отечественной педагогической науке и практике / А. П. Усольцев // Образование и наука. – 2017. – Т. 19. № 1. – С. 9–25. DOI:10.17853/1994-5639-2017-1-9-25.
62. Факторович, А.А. Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно-ориентированных программ / А.А. Факторович // Концепт. – 2015. – № 7.
63. Феденок, Е.А. Проблема выбора контрольно-оценочных средств в процессе обучения управленческо-экономическим дисциплинам в колледже. [Текст] / Е.А. Феденок // Ratio et Natura. – 2021 – № 2 (4).
64. Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочно-правовая система. Режим доступа:
65. http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=188262&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.6368112927849 455#0
66. Хуторской, А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электр. рес.] / А.В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». – 2005. – 12 декабря. http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm.
67. Челышкова, М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов : учеб. пособие / М. Б. Челышкова. − М. : Логос, 2002. − 432 с.
68. Шишов, С.Е. Понятие компетенции в контексте качества образования / С.Е. Шишов // Стандарты и мониторинг в образовании. −1999. − № 2. – С. 41 – 48.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ