Аннотация
Введение 3
1 Электронные государственные услуги в Индонезии 5
1.1 История развития электронных государственных услуг в Индонезии 5
1.2 Нормативно-правовая база электронных государственных услуг 11
1.3 Сравнительная характеристика электронных государственных услуг в Индонезии и
России 18
2 Проблемы и перспективы развития государственных услуг в Индонезии 25
2.1 Проблемы реализации электронных государственных услуг 25
2.2 Пути решения проблем, связанных с реализацией государственных услуг 31
2.3 Перспективы дальнейшего развития государственных услуг 38
Заключение 46
Список использованных источников и литературы 48
Современный мир стал свидетелем значительного увеличения взаимодействия между государством и гражданами в сфере предоставления государственных услуг. Государства стремятся создать эффективные механизмы обслуживания граждан, чтобы удовлетворить их потребности и повысить качество жизни. В контексте Индонезии, одной из крупнейших и наиболее населенных стран в мире, эта проблема становится особенно актуальной. Развитие государственной услуги в Индонезии оказывает прямое влияние на множество аспектов общественной жизни, включая экономический рост, социальную справедливость и политическую стабильность. Поэтому проведение анализа развития государственной услуги в Индонезии является важной задачей для понимания существующих проблем и определения возможных путей их решения.
Индонезия является страной с быстро растущей экономикой и динамичным социально-политическим контекстом. В последние годы правительство Индонезии проявляет усиленный интерес к развитию государственной услуги и повышению качества предоставляемых услуг. Однако, несмотря на улучшение некоторых аспектов государственной услуги, остаются серьезные проблемы, такие как недостаточная прозрачность, слабая административная емкость, долгие сроки ожидания и ограниченный доступ к услугам в отдаленных и малонаселенных районах. Кроме того, с развитием информационных технологий и цифровизации, вопросы кибербезопасности и защиты данных становятся все более актуальными. Анализ развития государственной услуги в Индонезии позволит выявить основные проблемы и найти способы их решения.
Кроме того, важно отметить, что развитие государственной услуги в Индонезии имеет глобальное значение. Индонезия является членом международных организаций, таких как ООН и Всемирная торговая организация, и играет важную роль в региональной и мировой политике. Улучшение государственной услуги в Индонезии может привести к укреплению ее международного статуса и повышению конкурентоспособности на мировой арене. Кроме того, опыт Индонезии может быть полезен для других стран, которые также сталкиваются с проблемами в области государственной услуги. Проведение анализа развития государственной услуги в Индонезии может стать важным вкладом в международное сотрудничество и обмен опытом.
Цель исследования - исследование уровня развития государственных электронных услуг в Индонезии, проблем и перспектив их внедрения.
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
1) дать характеристику государственных электронных услуг, предоставляемых в Индонезии
2) исследовать проблемы, связанные с внедрением электронных сервисов в практику публичного управления Индонезии
3) проанализировать перспективы дальнейшего развития электронных государственных услуг в Индонезии.
Объектами работы являются Г осударственные электронные услуги
Предметом работы является Развитие государственных электронных услуг в Индонезии
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач применяются общенаучные методы познания: анализ литературных источников и открытых данных, бенчмаркинг.
В ходе проведения данной дипломной работы был осуществлен анализ развития государственной услуги в Индонезии и выявлен ряд важных факторов, влияющих на эффективность предоставления услуг государством. Полученные результаты позволяют сделать несколько ключевых выводов и предложить рекомендации для дальнейшего совершенствования системы государственных услуг в стране.
Во-первых, анализ показал, что Индонезия имеет определенные достижения в развитии государственной услуги в 2022 году. Правительство страны активно внедряет информационные технологии и цифровые решения для повышения доступности и качества услуг. Примерами таких мер являются электронные порталы и приложения, которые позволяют гражданам получать услуги онлайн, упрощая их жизнь и сокращая время ожидания. Более того, правительство Индонезии активно сотрудничает с международными организациями и партнерами для обмена опытом и передачи передовых практик в области государственной услуги.
Однако, несмотря на положительные изменения, остаются некоторые серьезные проблемы, требующие незамедлительного внимания. Во-первых, существует неравенство в доступе к государственным услугам, особенно в отдаленных и малонаселенных районах. Недостаток административных ресурсов и слабая инфраструктура являются главными причинами такой ситуации. Правительству Индонезии необходимо сосредоточиться на создании равных возможностей и обеспечении доступности государственных услуг для всех слоев населения.
Во-вторых, вопросы кибербезопасности и защиты данных являются все более актуальными в контексте развития цифровых государственных услуг. Необходимо уделять большее внимание совершенствованию системы безопасности, защите персональной информации и борьбе с киберугрозами. Развитие специализированных центров по кибербезопасности.
осведомленности граждан о вопросах безопасности в сети являются приоритетными задачами для правительства Индонезии.
Итак, на основании результатов анализа и выявленных проблем, рекомендуется следующее:
1. Продолжить развитие и совершенствование электронных государственных порталов и приложений для улучшения доступности и качества государственных услуг.
2. Приложить усилия для преодоления неравенства в доступе к государственным услугам, особенно в отдаленных и малонаселенных районах. Необходимо разработать программы и механизмы, направленные на обеспечение равных возможностей для всех граждан.
3. Усилить меры по обеспечению кибербезопасности и защите данных в рамках цифровых государственных услуг. Создание специализированных центров по кибербезопасности и проведение образовательных кампаний для повышения осведомленности граждан могут существенно улучшить ситуацию.
В целом, анализ развития государственной услуги в Индонезии позволил получить глубокое понимание текущей ситуации и проблем, а также предложить конкретные рекомендации для дальнейшего улучшения системы государственных услуг в стране. Реализация этих мер позволит Индонезии сделать существенный шаг в направлении более эффективного и справедливого предоставления услуг государством, повышая качество жизни своих граждан.
1. Концепция государственной информационной политики Российской Федерации
(Одобрена на заседании Комитета Г осударственной Думы по информационной политике и связи 15 октября 1998 г. и на заседании Постоянной палаты по государственной информационной политике Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации 21 декабря 1998 г.) // Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации - М., 2022. - URL:
http://old.unesco.kz/ip/countries/russia_ru.htm (дата обращения: 14.05.2023).
2. О государственной программе Российской Федерации «Информационное
общество (2011 - 2020 годы)» // Сайт Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. - М., 2022. - URL:
https://digital.gov.ru/ru/documents/3564/?utm_referrer=https%3a%2f%2fyandex.ru%2f (дата обращения: 14.05.2023).
3. О концепции долгосрочного социально-экономического развития российской федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662р (ред. от 28.09.2018) // КонсультантПлюс: надежная правовая поддержка. - М., 2022. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e8af09d7244d8033c66 928fa27e527/ (дата обращения: 14.05.2023).
4. О связи: федер. закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ (последняя редакция) //
КонсультантПлюс: надежная правовая поддержка - М., 2022. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43224/ (дата обращения: 14.05.2023).
5. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы: указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 // Информационно-правовой портал «garant.ru» - 2017. - URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71570570/ (дата обращения: 14.05.2023).
6. Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 // Информационно-правовой портал «garant.ru» - 2016. - URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71456224/ (дата обращения: 14.05.2023).
7. Об электронной подписи: федер. закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ //
КонсультантПлюс: надежная правовая поддержка - М., 2022. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112701/ (дата обращения: 14.05.2023).
8. ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)». // Сайт Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций в РФ: digital.gov.ru - М., 2022. - URL: https://digital.gov.rU/ru/activity/programs/6/ (дата обращения: 14.05.2023).
9. Исследование ООН: Электронное правительство 2022 Будущее цифрового правительства // Организация Объединенных Наций, 2022 г. - URL: https://desapublications.un.org/sites/default/files/publications/2023-02/UN%20E- Government%20Survey%202022%20-%20Russian%20Web%20Version.pdf (дата обращения: 14.05.2023).
10. 11 Daftar Kasus Kebocoran Data di Indonesia, Sebulan Tiga Kali Kejadian! // Suara.com. - URL: https://www.suara.com/news/2022/09/02/115017/11-daftar-kasus-kebocoran- data-di-indonesia-sebulan-tiga-kali-kejadian (дата обращения: 04.05.2023)
11. 2002 Annual Report A Snapshot of Key Progress and Achievements in Indonesia The
United Nations Development Programme. - 2022. - URL:
https://www.undp.org/sites/g/files/zskgke326/files/2023- 02/2022%20Annual%20Report 1^Ядата обращения: 14.05.2023).
12. A. E-Government Adoption in Developing Countries; the Case of Indonesia / A.
Rokhman // Journal of Emerging Trends in Computing and Information Sciences - 2011. - № 2(5). - С. 228-236. - URL:
https://citeseerx.ist.psu.edu/document?repid=rep1&type=pdf&doi=ed8045fd7f68a264998b6d7a7 0306570a8fe4e9f (дата обращения: 17.04.2023)
13. Anthopoulos. Why e-government projects fail? An analysis of the Healthcare.gov website / Anthopoulos, Leonidas, C. G. Reddick, I. Giannakidou, N. Mavridis // Government Information Quarterly. - 2016. - С. 161-173. - URL: https://doi.org/10.1016/j.giq.2015.07.003 (дата обращения: 12.04.2023)
14. Apa Itu LAPOR!? // Lapor. - 2022. - URL: https://www.lapor.go.id/tentang (дата обращения:04.05.2023)
15. Aryanti K. A. F. The Study of E-Government Implementation in Indonesia / K. A. F. Aryanti, I. M. Sukarsa, A. A. N. H. Susila // JURNAL ILMIAH MERPATI. - 2022. - № 10(1). - С. 1-11. - URL: https://ois.unud.ac.id/index.php/merpati/article/download/77512/44022 (дата обращения: 14.05.2023)...68