ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ
|
Введение
1 Правовые основы государственного финансового контроля, осуществляемого
в процессе исполнения федерального бюджета тема 5
1.1 Финансовый контроль, его сущность и роль в исполнении федерального бюджета 5
1.2 Формы, виды и методы государственного финансового контроля 9
1.3 Полномочия органов, осуществляющих государственный финансовый
контроль в Российской Федерации 15
2 Организация текущего контроля, осуществляемого органами федерального казначейства 23
2.1 Характеристика деятельности органов Федерального казначейства 23
2.2 Организация обслуживания лицевых счетов в органах Федерального
казначейства и осуществление текущего контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета 31
2.3 Анализ результатов деятельности УФК по Красноярскому краю в части текущего контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителями и получателями средств 37
3 Совершенствование системы ведомственного контроля в управлении федерального казначейства 51
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложения А - Б 60
1 Правовые основы государственного финансового контроля, осуществляемого
в процессе исполнения федерального бюджета тема 5
1.1 Финансовый контроль, его сущность и роль в исполнении федерального бюджета 5
1.2 Формы, виды и методы государственного финансового контроля 9
1.3 Полномочия органов, осуществляющих государственный финансовый
контроль в Российской Федерации 15
2 Организация текущего контроля, осуществляемого органами федерального казначейства 23
2.1 Характеристика деятельности органов Федерального казначейства 23
2.2 Организация обслуживания лицевых счетов в органах Федерального
казначейства и осуществление текущего контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета 31
2.3 Анализ результатов деятельности УФК по Красноярскому краю в части текущего контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителями и получателями средств 37
3 Совершенствование системы ведомственного контроля в управлении федерального казначейства 51
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложения А - Б 60
Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка.
Организация действенного финансового контроля над полнотой формирования и своевременностью поступления государственных доходов, а также за законностью и эффективностью использования бюджетных средств и распоряжения государственной собственностью становится одним из направлений современной российской экономической политики.
В настоящее время являются актуальными вопросы эффективности государственного финансового контроля (аудита эффективности).
Эффективность финансового контроля предполагает двойное толкование с одной стороны - эффективность использования бюджетных средств, с другой - эффективность методов государственного финансового контроля.
В результате кардинальных изменений, произошедших в бюджетном процессе Российской Федерации в последние годы, чрезвычайно актуальной стала задача обеспечения управляемости и подконтрольности федеральных финансовых ресурсов, их централизации у одного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного обеспечивать упорядоченный поток ресурсов из федерального бюджета и оперативно предоставлять информацию о состоянии государственных финансов для принятия оптимальных управленческих решений.
В связи с этим в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета Российской Федерации в 1992 г. было введено казначейское исполнение федерального бюджета. Для его осуществления в составе Министерства финансов Российской Федерации было образовано Федеральное казначейство.
Целью данной работы является: анализ системы казначейского контроля и предложение путей для ее совершенствования.
Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
1 раскрыть сущность и значение финансового контроля;
2 определить структуру органов финансового контроля;
3 определить место Федерального казначейства в системе органов государственного финансового контроля;
4 обозначить основные проблемы при проведении государственного финансового контроля;
5 выяснить пути совершенствования государственного финансового контроля.
Объектом исследования данной работы является: деятельность Федерального казначейства.
Предметом исследования является эффективность применяемых методов финансового контроля в деятельности Федерального казначейства.
Организация действенного финансового контроля над полнотой формирования и своевременностью поступления государственных доходов, а также за законностью и эффективностью использования бюджетных средств и распоряжения государственной собственностью становится одним из направлений современной российской экономической политики.
В настоящее время являются актуальными вопросы эффективности государственного финансового контроля (аудита эффективности).
Эффективность финансового контроля предполагает двойное толкование с одной стороны - эффективность использования бюджетных средств, с другой - эффективность методов государственного финансового контроля.
В результате кардинальных изменений, произошедших в бюджетном процессе Российской Федерации в последние годы, чрезвычайно актуальной стала задача обеспечения управляемости и подконтрольности федеральных финансовых ресурсов, их централизации у одного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного обеспечивать упорядоченный поток ресурсов из федерального бюджета и оперативно предоставлять информацию о состоянии государственных финансов для принятия оптимальных управленческих решений.
В связи с этим в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета Российской Федерации в 1992 г. было введено казначейское исполнение федерального бюджета. Для его осуществления в составе Министерства финансов Российской Федерации было образовано Федеральное казначейство.
Целью данной работы является: анализ системы казначейского контроля и предложение путей для ее совершенствования.
Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
1 раскрыть сущность и значение финансового контроля;
2 определить структуру органов финансового контроля;
3 определить место Федерального казначейства в системе органов государственного финансового контроля;
4 обозначить основные проблемы при проведении государственного финансового контроля;
5 выяснить пути совершенствования государственного финансового контроля.
Объектом исследования данной работы является: деятельность Федерального казначейства.
Предметом исследования является эффективность применяемых методов финансового контроля в деятельности Федерального казначейства.
В настоящее время особенно актуальны вопросы организации ведомственного контроля, направления его совершенствования и повышения эффективности контрольных мероприятий. Все большее значение в деятельности УФК приобретает внутренний аудит, направленный на обеспечение законности, предоставление рекомендаций по повышению эффективности и результативности деятельности органов Федерального казначейства, повышение эффективности внутреннего контроля и качества составляемой отчетности.. В связи с чем возникает необходимость внедрения в практику внутреннего контроля аудита эффективности, что потребует внесения изменений в бюджетное законодательство, разработку методологии и стандартов ведомственного контроля, предусматривающих права, обязанности и ответственность сотрудников его службы; повышение профессионального уровня специалистов, участвующих в проведении контрольных мероприятий, совершенствование механизма распространения успешного опыта и положительных тенденций осуществления внутреннего контроля и аудита; внедрение принципов аудита эффективности, которые должны обеспечить высокую его результативность, действенность и экономичность; автоматизация процессов и процедур по основным направлениям развития системы внутреннего контроля и аудита.
Таким образом, в ходе исследования системы казначейского контроля были выявлены следующие проблемы:
- неэффективное использование денежных средств;
- низкая квалификация и заинтересованность сотрудников в работе;
- не совершенное программное обеспечение.
Политика по совершенствованию государственного финансового контроля должна включать следующие направления:
- обеспечение современными техническими средствами мероприятий по развитию системы внутреннего контроля и аудита;
- для обеспечения эффективного казначейского контроля в условиях БОР необходимо связывать каждый бюджетный расход с некоторым индикатором результативности, и при санкционировании расходов в соответствующих документах должна присутствовать информация о том, на какой индикатор результативности микроэкономического уровня может повлиять данный расход;
- осуществление непрерывного автоматизированного внутреннего контроля;
- разработка классификатора, разделяющего нарушения на финансовые и процедурные;
- автоматизация процессов и процедур по основным направлениям;
- внесения изменений в бюджетное законодательство;
- проведение соответствующим образом подготовки специалистов;
- разработка требований, предъявляемых работникам (уровень их образования, стаж работы и т.п.).
Выполнение вышеуказанных рекомендаций позволит повысить эффективность казначейского контроля, а именно исключит ряд процедурных ошибок, связанных с человеческим фактором, четко определит понятие «внутренний финансовый контроль», его цели и регламентируют полномочия государственных органов, внутренний контроль станет непрерывным, что позволит предотвращать нарушения.
Все это приведет к более рациональному использованию средств, позволит государству в большем объеме выполнять социальные и экономические программы и, следовательно, повысит народное благосостояние.
Таким образом, в ходе исследования системы казначейского контроля были выявлены следующие проблемы:
- неэффективное использование денежных средств;
- низкая квалификация и заинтересованность сотрудников в работе;
- не совершенное программное обеспечение.
Политика по совершенствованию государственного финансового контроля должна включать следующие направления:
- обеспечение современными техническими средствами мероприятий по развитию системы внутреннего контроля и аудита;
- для обеспечения эффективного казначейского контроля в условиях БОР необходимо связывать каждый бюджетный расход с некоторым индикатором результативности, и при санкционировании расходов в соответствующих документах должна присутствовать информация о том, на какой индикатор результативности микроэкономического уровня может повлиять данный расход;
- осуществление непрерывного автоматизированного внутреннего контроля;
- разработка классификатора, разделяющего нарушения на финансовые и процедурные;
- автоматизация процессов и процедур по основным направлениям;
- внесения изменений в бюджетное законодательство;
- проведение соответствующим образом подготовки специалистов;
- разработка требований, предъявляемых работникам (уровень их образования, стаж работы и т.п.).
Выполнение вышеуказанных рекомендаций позволит повысить эффективность казначейского контроля, а именно исключит ряд процедурных ошибок, связанных с человеческим фактором, четко определит понятие «внутренний финансовый контроль», его цели и регламентируют полномочия государственных органов, внутренний контроль станет непрерывным, что позволит предотвращать нарушения.
Все это приведет к более рациональному использованию средств, позволит государству в большем объеме выполнять социальные и экономические программы и, следовательно, повысит народное благосостояние.
Подобные работы
- Налоговая безопасность как составная часть экономической безопасности региона (на примере Красноярского края)
Дипломные работы, ВКР, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2022 - Анализ доходов и расходов местного бюджета (на примере бюджета города Енисейска Красноярского края)
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Разработка стратегии продвижения компании на рынке услуг тендерного сопровождения (на примере АО «Агентство развития бизнеса и микрокредитная компания»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Государственные гарантии субъектов Российской Федерации, эффективность их использования
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - ВЛИЯНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - ИНИЦИАТИВНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ КАК ПАРТИСИПАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Бакалаврская работа, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Разработка системы управления комплексными проектами тендерного сопровождения (на примере «Красноярского регионального агентства поддержки малого и среднего бизнеса»)
Бакалаврская работа, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



