Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бюджеты, их содержание и значение в управленческой учете

Работа №1856

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

прочее

Объем работы41
Год сдачи2010
Стоимость1490 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Методология организации системы бюджетирования в управленческом учете 6
1.1. Понятие бюджетирования в бухгалтерском управленческом учете 6
1.2. Методические и практические аспекты процесса бюджетирования 8
2. Содержание и значение бюджета в управленческом учете. Бюджетное планирование 13
2.1. Роль и содержание бюджетного управления в управленческом учете 13
2.2. Основные формы бюджетов 20
2.3. Этапы налогового планирования 24
3. Методические основы разработки бюджета на примере страховой компании «Страж», г. Рязань 30
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Приложения



В условиях быстро изменяющейся рыночной среды существенно возрастает поток информации, которую необходимо оперативно обработать для принятия единственно верного управленческого решения. Расширяется спектр управленческих задач, решаемых руководителями производств.
В условиях жесткой конкуренции необходимо владеть информацией о доходах и расходах подразделений предприятия, рентабельности производимых продуктов, оказываемых работах, услугах. Это требует раздельного учета доходов (расходов) по каждому подразделению (центру ответственности) и исчисления себестоимости по каждому продукту. В свою очередь, эти требования к учету предполагают использование соответствующих методов учета затрат и калькулирования себестоимости. Как свидетельствует практика, не все российские предприятия имеют м организованную систему бухгалтерского учета, чтобы содержащаяся в ней информация была пригодна для оперативного управления и анализа.
Бюджетирование - это комплексный процесс, включающий:
 бюджет как финансовый план по выбранным позициям;
 финансовую и управленческую отчетность как результат выполнения бюджета;
 последовательную цепочку управленческих действий, направленных на интеграцию различных управленческих подсистем в единый контур бюджетного управления.
Исходя из анализа отечественной и западной литературы, посвященной вопросам бюджетирования, можно определить целый ряд преимуществ применения указанного механизма для целей промышленной организации.
1. Планирование, как стратегическое, так и оперативное, помогает контролировать производственную ситуацию в текущем режиме. Без наличия плана руководитель, как правило, только реагирует на обстановку, вместо того чтобы контролировать ее.
2. Интегрированный бюджет позволяет усовершенствовать и повысить эффективность распределения и использования ресурсов предприятия.
3. Бюджет, являясь составной частью управленческого контроля, создает объективную основу оценки результатов деятельности предприятия в целом и отдельных его подразделений. В отсутствие бюджета при сравнении показателей текущего периода с предыдущими можно прийти к ошибочным выводам, а именно: показатели прошлых периодов могут включать результаты низкопроизводительной работы. Улучшение этих показателей означает, что предприятие стало работать лучше, но свои возможности оно не исчерпало. При использовании показателей предыдущих периодов не учитываются появившиеся возможности, которых не существовало в прошлом.
4. Бюджет является средством координации деятельности различных подразделений промышленного предприятия. Он побуждает руководителей отдельных центров ответственности строить свою деятельность, принимая во внимание интересы предприятия в целом.
5. Бюджет - основа для оценки выполнения плана центрами финансовой ответственности и их руководителями: работа менеджеров оценивается по отчетам о выполнении бюджета, что повышает объективность и обоснованность мотивационной функции в рамках управления предприятием.
6. Детально проработанный бюджет и оперативный контроль его выполнения позволяют принимать обоснованные решения в части ценообразования, анализа безубыточности производства, планирования ассортимента продукции, определения структуры продукции с учетом лимитирующего фактора, реструктуризации бизнеса, осуществления капитальных вложений.
Все вышесказанное и выражает актуальность моей курсовой работы на тему: «Бюджеты, их содержание и значение в управленческом учете».
Цель курсовой работы: изучить роль бюджетов в управленческом учете, их содержание и значение.
Исходя из цели курсовой работы были определены следующие задачи:
 рассмотреть методологию организации системы бюджетирования промышленного предприятия;
 исследовать содержание и значение бюджета в управленческом учете;
 раскрыть особенности разработки бюджета на примере страховой компании.
Объект исследования. Бюджеты управленческого учета.
Предмет исследования. Особенности содержания и значения бюджетов в управленческом учете.
Для анализа в работе используются различные экономические и статистические методы, такие как факторный, корреляционно - регрессионный анализ, группировка, различные относительные и динамичные показатели.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный анализ широкого круга вопросов, связанных изучением бюджетов в управленческом учете, их содержания и значения, позволил сформулировать следующие основные результаты.
Бюджет – это план деятельности предприятия в числовом выражении на определенный период времени, как правило, до одного года.
В рамках темы настоящей работы мы говорили о бюджетировании как об инструментарии, который используется в системе управления.
Бюджетирование является первым этапом разработки системы регулярного экономического управления и способствует оптимизации финансовых потоков и ресурсов предприятия. Особо следует выделить бюджетирование как важнейшее связующее звено между стратегическим и оперативным управлением всеми хозяйственными операциями, направленное на координацию экономических процессов предприятия и, как следствие, на повышение его конкурентоспособности.
бюджетирование представляет собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем и оформлены в виде системы бюджетов. Бюджет, в свою очередь, является финансовым документом, созданным до того, как предполагаемые действия (операции) будут выполняться. Ключом к пониманию термина «бюджет» является осознание того, что он предусматривает серию событий, которые совершатся в будущем. Иными словами, это прогноз будущих финансовых операций.
Процесс составления бюджета называется бюджетным циклом, который включает определенные шаги, или этапы формирования бюджета. При неправильном выборе их последовательности обычным результатом будет создание документов, не имеющих практической пользы. Содержательное бюджетное управление возможно только тогда, когда будут выполнены все подготовительные работы. Успешно действующие предприятия уже давно убедились в том, что выбор необходимых шагов бюджетирования полезен для создания бюджета как результата совместной работы всей управляющей команды.
Для того чтобы система бюджетирования была эффективной, необходим ряд обязательных условий, без которых эта система попросту не сможет работать.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изменениями от 14, 22, 23 июля 2008 г.) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301 (первая часть), Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410 (вторая часть), Собрание законодательства РФ, 03.12.2001, № 49, ст. 4552 (третья часть), Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496 (четвертая часть).
3. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008).
4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 117-ФЗ (ред. от 13.10.2008).
5. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями от 3 ноября 2006 г.) // Российская газета от 28 ноября 1996 г.
6. В помощь бухгалтеру и аудитору: Справочно-методическое пособие/сост. Н.П. Барышников, в 2 т., т.2, изд. 5. перер. и доп. М.: Информ., изд. Дом «Филинъ», 2008.
7. Карпов А.Е. Финансовая модель бюджетирования. – М.: «Результат и качество», 2007.
8. Карпов А.Е. Финансовая модель компании. –М.: «Результат и качество», 2008.
9. Карпова Т.П. Управленческий учёт: Учебник для вузов. – М.: Аудит ЮНИТИ, 2009.
10. Ковалёв В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. –М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
11. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие – М.: «ИПБ-БИНФА». - 2008.
12. Немировский И. А., Старожукова И.А. Бюджетирование. От стратегии до бюджета – пошаговое руководство. –М.: «И.Д. Вильямс», 2008.
13. Палий В.В., В.Ф. Палий Счета управленческого учета «Бухгалтерский учет» № 7 2009.
14. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве, М: Финансы и статистика, 2002 г.
15. Попов В.М. и др. Бизнес фирмы и бюджетирование потока денежных средств. –М.: Финансы и статистика, 2007.
16. Самочкин В.Н., Пронин Ю.Б. и др. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование. – М.: Дело, 2009.
17. Селезнёва Н. Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. –М.:2007.
18. Справочник директора предприятия / под ред. Лапусты М. Г. –М.:ИНФРА-М, 2007.
19. Станиславчик Е. Н. Бизнес-план. – М.: Ось-89, 2010.
20. Становление и развитие профессионального коммерческого спорта в России: монография / А.В. Починкин. –М.: Советский спорт, 2006.
21. Тилов А. А. Бюджетирование как основной вид финансового планирования: тезисы докладов, ГУУ, 2009.
22. Управленческий учёт. Под редакцией Палия В. и Вандер, Вила Р. – М.: ИНФРА-М, 2007.
23. Финансовый менеджмент. / Под ред. Гавриловой А. Н. –М.:КНОРУС, 2006.
24. Хруцкий В. Е., Сизова Т. В., Гамаюнов В. В. Внутрифирменное бюджетирлование. Настольная книга по постановке финансового планирования. –М: Финансы и статистика, 2008.
25. Никулина Л.Е. Расходы на содержание автотранспорта: налогообложение и учет // Российский налоговый курьер. - 2005. - № 21.
26. Савицкая Ю. Нюансы командировки // Главбух. - 2004. - № 7.
27. Самойлов И.В. Новое в промежуточной бухгалтерской отчетности // Консультант бухгалтера, № 7, 2005 г.
28. Сотникова Л.В. «Составление бухгалтерского отчета за 2008 год» Журнал «Бухгалтерский учёт» № 24, 2009.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ