ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 10-11 ЛЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 10-11 ЛЕТ 4
1.1. Физические качества волейболисток 4
1.2. Сенситивные периоды развития физических качеств волейболисток на начальном
этапе подготовки 12
1.3. Роль педагогического контроля в физической подготовке юных волейболисток 17
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Методы исследования 23
2.2.Организация исследования 27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 10-11 ЛЕТ 28
3.1. Уровень проявления физических качеств волейболисток на этапе начальной
подготовки 28
3.2. Комплекс средств для развития « отстающих» от нормативных показателей
физических качеств юных волейболисток 30
3.3. Динамика показателей физической подготовленности волейболисток 10-11 лет 33
ВЫВОДЫ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ГЛАВА 1. ТЕОРИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 10-11 ЛЕТ 4
1.1. Физические качества волейболисток 4
1.2. Сенситивные периоды развития физических качеств волейболисток на начальном
этапе подготовки 12
1.3. Роль педагогического контроля в физической подготовке юных волейболисток 17
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Методы исследования 23
2.2.Организация исследования 27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 10-11 ЛЕТ 28
3.1. Уровень проявления физических качеств волейболисток на этапе начальной
подготовки 28
3.2. Комплекс средств для развития « отстающих» от нормативных показателей
физических качеств юных волейболисток 30
3.3. Динамика показателей физической подготовленности волейболисток 10-11 лет 33
ВЫВОДЫ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
Актуальность. Продолжающийся рост спортивных результатов в спорте, в первую очередь, предъявляет повышенные требования к физической подготовленности, как взрослых, так и юных спортсменов. Достижение её высокого уровня в настоящее время сопряжено со значительной интенсификацией и увеличением продолжительности тренировочного процесса и особенно процесса физической подготовки на углублённых этапах спортивной специализации .
Возникает необходимость поиска наиболее рациональных путей совершенствования качественных сторон тренировочного процесса, предусматривающих разработку таких средств и методов спортивной тренировки, которые способствуют повышению его эффективности
При разработке средств необходимо учитывать возрастные особенности спортсменов, способствовать сохранению их здоровья, не требовать дополнительных затрат времени, и в тоже время, обеспечивать повышение уровня физической подготовленности и рост спортивного мастерства. Анализ литературных данных показывает, что весьма актуальным вопросом является разработка и экспериментальное обоснование эффективных средств и методов развития скоростно-силовых качеств у представителей различных видов спорта, и особенно в юношеском возрасте, так как именно в этом возрасте наблюдается периоды наибольшего биологического прироста данного физического качества. Успешное выполнение игровых задач во многом зависят от способности волейболиста в течение всей игры высоко и быстро прыгать, выполнять рывки, постоянно осуществлять активные технико-тактические действия, то есть его скоростно-силовых возможностей .
Цель исследования: на основе результатов педагогического контроля определить уровень проявления физических качеств волейболисток 10-11 лет и выявить средства для их целенаправленного развития.
Задачи исследования:
1. Определить виды и методы педагогического контроля в учебнотренировочном процессе волейболисток 10-11 лет на основе изучения и анализа научнопедагогической литературы.
2. Изучить содержание процесса физической подготовки и определить комплекс тестов для педагогического контроля уровня физической подготовленности волейболисток 10-11 лет.
Разработать комплекс средств для повышения уровня физической
подготовленности волейболисток 10-11 лет и проверить его эффективность в педагогическом эксперименте.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс волейболисток 10-11 лет.
Предмет исследования: уровень проявления физических качеств у волейболисток 10-11 лет.
Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что разработанный комплекс средств, с учётом «отстающих» в развитии физических качеств, позволит улучшить физическую подготовленность юных волейболисток.
Возникает необходимость поиска наиболее рациональных путей совершенствования качественных сторон тренировочного процесса, предусматривающих разработку таких средств и методов спортивной тренировки, которые способствуют повышению его эффективности
При разработке средств необходимо учитывать возрастные особенности спортсменов, способствовать сохранению их здоровья, не требовать дополнительных затрат времени, и в тоже время, обеспечивать повышение уровня физической подготовленности и рост спортивного мастерства. Анализ литературных данных показывает, что весьма актуальным вопросом является разработка и экспериментальное обоснование эффективных средств и методов развития скоростно-силовых качеств у представителей различных видов спорта, и особенно в юношеском возрасте, так как именно в этом возрасте наблюдается периоды наибольшего биологического прироста данного физического качества. Успешное выполнение игровых задач во многом зависят от способности волейболиста в течение всей игры высоко и быстро прыгать, выполнять рывки, постоянно осуществлять активные технико-тактические действия, то есть его скоростно-силовых возможностей .
Цель исследования: на основе результатов педагогического контроля определить уровень проявления физических качеств волейболисток 10-11 лет и выявить средства для их целенаправленного развития.
Задачи исследования:
1. Определить виды и методы педагогического контроля в учебнотренировочном процессе волейболисток 10-11 лет на основе изучения и анализа научнопедагогической литературы.
2. Изучить содержание процесса физической подготовки и определить комплекс тестов для педагогического контроля уровня физической подготовленности волейболисток 10-11 лет.
Разработать комплекс средств для повышения уровня физической
подготовленности волейболисток 10-11 лет и проверить его эффективность в педагогическом эксперименте.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс волейболисток 10-11 лет.
Предмет исследования: уровень проявления физических качеств у волейболисток 10-11 лет.
Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что разработанный комплекс средств, с учётом «отстающих» в развитии физических качеств, позволит улучшить физическую подготовленность юных волейболисток.
1. В результате изучения и анализа научно-педагогической литературы установлено, что основными видами педагогического контроля физической подготовленности волейболисток являются оперативный, текущий и этапный контроль. Выявлено, что основными методами педагогического контроля в учебно-тренировочном процессе юных волейболисток являются: педагогические наблюдения, анализ и синтез данных педагогического контроля, опрос, контрольные и другие соревнования.
2. Установлено, что содержание процесса физической подготовки волейболисток 10-11 лет направлено на улучшение физического развития, повышение функциональных возможностей организма и комплексное развитие физических качеств. Комплекс тестов для педагогического контроля уровня физической подготовленности волейболисток, включает в себя контрольные упражнения, отражающие уровень проявления физических качеств, координационных способностей, быстроты реакции, выносливости.
3. В результате педагогического контроля физической подготовленности юных волейболисток установлено, что необходимым и «отстающим» от нормативного показателя физическим качеством у юных волейболисток является координация и требуется разработка специальных средств, направленных на ее развитие.
4. Результаты педагогического эксперимента показали эффективность разработанного комплекса средств для повышения уровня проявления физических качеств, в том числе и координации, так как у волейболисток экспериментальной группы наблюдается достоверный прирост результатов по всем тестируемым показателям по сравнению с показателями волейболисток контрольной группы.
2. Установлено, что содержание процесса физической подготовки волейболисток 10-11 лет направлено на улучшение физического развития, повышение функциональных возможностей организма и комплексное развитие физических качеств. Комплекс тестов для педагогического контроля уровня физической подготовленности волейболисток, включает в себя контрольные упражнения, отражающие уровень проявления физических качеств, координационных способностей, быстроты реакции, выносливости.
3. В результате педагогического контроля физической подготовленности юных волейболисток установлено, что необходимым и «отстающим» от нормативного показателя физическим качеством у юных волейболисток является координация и требуется разработка специальных средств, направленных на ее развитие.
4. Результаты педагогического эксперимента показали эффективность разработанного комплекса средств для повышения уровня проявления физических качеств, в том числе и координации, так как у волейболисток экспериментальной группы наблюдается достоверный прирост результатов по всем тестируемым показателям по сравнению с показателями волейболисток контрольной группы.
Подобные работы
- Методика совершенствования тактической подготовки волейболисток 15-16 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - Техническая подготовка девочек 10-12 лет, занимающихся в секции по волейболу в процессе интегральной подготовки
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - Развитие координационных способностей обучающихся 10-11 лет на уроках физической культурой по волейболу
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА 01 БОРА В СЕКЦИЮ ВОЛЕЙБОЛА ДЕВОЧЕК 10-12 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование методики развития координационных способностей волейболисток 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 13-17 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020 - Оздоровительный эффект активных занятий женщин волейболом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2016





