Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕРВЬЮ НА СОЦИАЛЬНУЮ ТЕМУ: ВЫБОР ГЕРОЯ И СПЕЦИФИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НИМ

Работа №185580

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В РОССИИ 5
1.1. Общая характеристика социальной журналистики 5
1.2. Жанр интервью: виды, вопросы, подготовка 7
1.3. Специфика взаимодействия с героем интервью 23
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 37
2.1. Список практических материалов с комментариями 37
Заключение 75
Список использованных источников и литературы 77
Приложения 78

Предметный потенциал социальной сферы в массмедиа огромен. Он представляет собой различные сегменты, в которых регулярно меняется актуальная проблематика, формируются современные институты, устанавливаются новые законы и решения, затрагиваются интересы различных социальных, возрастных, национальных и профессиональных групп, а также проблемы отдельной человеческой личности. Одним из жанров, который является наиболее подходящим для отражения социальной тематики - это интервью.
Классическое интервью представляет собой устный (на радио и телевидении) или письменный (в газете) диалогический текст. В классическом интервью участвуют только два лица: интервьюер и интервьюируемый.
Еще на стадии подготовки к интервью проявляется компетентность журналиста. Одна из главных его задач - выбор собеседника в интересах аудитории. Любое интервью требует тщательной подготовки: необходимо определить ведущую тему разговора, способы ведения диалога в соответствии с личностью интервьюируемого и типом интервью, а также выстроить примерную композицию вопросов.
Задачи интервьюера в процессе беседы: установить подходящую тональность разговора, суметь «разговорить» молчаливого собеседника или, наоборот, удержать собеседника, который пространно отвечает, в русле темы, поддержать естественную логику развития диалога.
К сожалению, на практике журналисту не всегда удается выполнить эти задачи, особенно если собеседник является представителем каких-либо меньшинств или имеет физические недостатки. Именно поэтому вопросы
технологии интервью как метода получения информации всегда остаются актуальны.
Совокупность вышеперечисленных факторов являет собою актуальность темы исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является подготовка серии публикаций в жанре интервью на социальную тему, выявление специфики работы с героями интервью на социальную тематику.
В соответствии с основной целью исследования были установлены следующие задачи:
1. Исследовать интервью как жанр, его виды, формы организации, выявить предмет и задачи социальной журналистики.
2. Изучить процесс подготовки к интервью, а также психологический и этический аспект взаимодействия с героем.
3. Подготовить материалы - интервью и проанализировать их.
4. Сделать выводы по проделанной работе.
Объектом исследования является цикл интервью на социальную тему. Предметом исследования выступают особенности работы с героями материалов.
Для достижения поставленных задач использованы следующие методы исследования: описание, интервью, метод структурного анализа,
типологический.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа посвящена изучению социальной журналистики, подготовке и выбору героя для интервью на социальную тему, специфике взаимодействия с ним. Также, в ней представлены практические материалы, которые наглядно подкрепляют теоретическую базу.
Мы поставили ряд задач, которые были решены в ходе исследования. Таким образом, были получены следующие выводы:
1. В современном обществе социальная журналистика имеет немалую значимость. Мы убедились в этом, исследуя теоретическую базу по социальной журналистике. Множественные научные работы таких исследователей как М. А. Бережная, Т. И. Фролова внесли значительный вклад в развитие социальной журналистики России, а также выделили её в отдельное направление.
Предметной областью социальной журналистики являются сведения о взаимодействии человека с другими людьми и социальными группами, особенностях их отношений. Цель этого вида журналистики - помогать решать социальные проблемы.
2. Одним из жанров, который является наиболее подходящим для отражения социальной тематики, является жанр интервью. Любой беседе предшествует тщательная подготовка, в частности удачный выбор героя материала. В зависимости от вида интервью меняется характер подготовки к нему, а также технология проведения беседы.
3. В интервью на социальную тему нужно учитывать особенности своего собеседника, всегда стараться найти к нему индивидуальный подход, чтобы полностью раскрыть глубину личности.
4. Взаимодействуя с героем, необходимо наладить психологическую связь, а также обязательно соблюдать этические нормы.
5. На практике интервьюер может столкнуться с различными сложностями, которые с опытом будет всё легче преодолевать. Главное - любить свою работу и хотеть, чтобы она приносила пользу другим людям.
Подводя итог, стоит сказать, что при подготовке своих материалов «социальный» журналист может смело использовать жанр/метод интервью. При условии, что он умеет с ним обращаться.


1. Бережная М.А. Социальная тележурналистика. СПб.: Роза мира, 2005.
2. Долгина Е. С., Минязева Е. А. Профессиональная этика журналиста: каноны и нарушения [Текст] // Современная филология: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 91-93. — URL https://moluch.ru/conf7phil/archive/137/7391/
3. Журналист и его произведение: Практическое пособие / Шостак М. И.
- М.: ТОО «Гендальф», 1998. - 96 с.
4. Князев С. Андрей Константинов: Интервьюер сам должен быть интересным человеком // Лениздат. Ру. Информационный портал медиасообщества Северо-Западного региона. [Электронный ресурс] URL: https://lenizdat.ru/articles/1141437/
5. Князев С. Татьяна Москвина: Собеседника нужно подержать в теплых руках // Лениздат. Ру. Информационный портал медиасообщества Северо-Западного региона. [Электронный ресурс] URL: https://lenizdat.ru/articles/1118473/
6. Профессиональная этика журналиста: основные нормы и правила профессионального поведения // История журналистики. Информационный портал. [Электронный ресурс] URL: https://www.historv-journal.ru/index.php?request=full&id=19
7. Редакционный стандарт ТАСС: учеб. пособие для студентов вузов / автор-сост. А. В. Лебедев; отв. ред. М. Г. Филимонов. - М.: Аспект Пресс, 2019. - 176 с.
8. Репортаж: От идеи до гонорара: Учеб. пособие для студентов вузов / Алеся Лонская. - М.: Издательство «Аспект Пресс», 2015. - 334 с.
9. Технология интервью: Учебное пособие для вузов / Мария Лукина. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 191 с.
10. Уилсон Д. Что такое журналистская этика? // Школа журналистики.
Проект дистанционного обучения журналистике. [Электронный ресурс] URL: https ://xn—7sbafuabraerjvjmxvsmn8f.xn--p 1ai/chto-takoe- zhurnalistskava-etika-primer-polskogo-kodeksa-zhurnalistov/
11. Фролова Т. И. Гуманитарная повестка российских СМИ. Журналистика, человек, общество. М.: МедиаМир. 2014.
12. Фролова Т. И. Социальная журналистика и ее роль в общественном диалоге. М.: Пульс. 2003.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ