Реферат
Введение 3
1 Сущность и значение кредитной деятельности 4
1.1 Понятие кредитной деятельности и классификация кредитов 4
Е2 Основные принципы, законы и границы кредитной деятельности 15
1.3 Качество кредитной деятельности и основные показатели 19
2 Организация кредитования в Сбербанке РФ 25
2.1 Сбербанк РФ как участник рынка кредитования 25
2.2 Анализ процесса кредитования в Сбербанке 30
3 Оценка и возможности совершенствования кредитования 39
3.1 Актуальные проблемы на рынке кредитования 39
3.2 Повышение качества кредитной деятельности: внедрение новых технологий 45
Заключение 47
Список использованноых источников и литературы 49
Приложение А 53
Приложение Б 54
Приложение В 56
Приложение Г 60
Кредит существует довольно долгое время, по историческим данным кредит появился примерно 3 тыс. лет назад в Ассирии, Вавилоне и Древнем Египте.
В Древнем Египте, при обеспечении заемщика финансовыми ресурсами, и при невозврате ссуженной стоимости кредитору, заемщик вполне мог стать рабом.
Далее стал популярен ростовщический кредит, который отличался высокой процентной ставкой и высокими рисками, несмотря на такие жесткие условия, население пользовалось такими услугами.
На данный момент существует довольно широкий круг кредитных продуктов, которые доступны для разных слоев населения в зависимости от целей кредитования.
Данная тема является актуальной, так как кредитная деятельность в банках является основной, благодаря которой банки получают процентные доходы. Но в банковской деятельности существует проблемы, которые способствуют снижению качеству кредитной деятельности.
Объектом исследования является ПАО «Сбербанк».
Предметом исследования являются финансовые отношения возникающие в процессе кредитования.
Новизна исследования - характеризуется тем, что в предоставленной работе достаточно подробно проанализировано действующее законодательство в области кредита и кредитной деятельности, что позволяет сделать точный анализ.
Теоретическую основу исследования составляют положения и выводы, содержащиеся в трудах российских ученых: А.Е. Дворецкая, Т.М. Ханина, Т.П Носова, И.Н. Олейникова, В.Ю. Катасонова, В.П. Виткова, и др.
Ц,елью выпускной квалификационной работы бакалавра является выявление актуальных проблем и пути повышения качества кредитной деятельности.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• раскрыть сущность кредита и выделить классификацию;
• рассмотреть принципы, законы и границы кредитной деятельности;
• проанализировать кредитную деятельность ПАО «Сбербанк»;
• исследовать процесс кредитования физических и юридических лиц;
• выявить актуальные проблемы на рынке кредитования.
В настоящей выпускной квалификационной работе было рассмотрено качество кредитной деятельности коммерческих банков.
Кредит как отмечалось ранее является опорой экономики, благодаря чему происходит финансирование лиц, нуждающихся в дополнительных средствах для каких- либо целей.
Разобрав значимость, принципы, законы кредита следует сделать вывод, что кредитование - это процесс, при котором заключается договор на определенных условиях.
Качество же кредитной деятельности зависит от кредитного портфеля, то есть от выданных банком кредитов. При не правильном подборе кредитного портфеля качество кредитной деятельности снижается, что отрицательно влияет на банковскую деятельность.
Банки выдают кредиты юридическим и физическим лицам неосознанно. К таким неосознанным поступками относят: недостаточный или неточный анализ платёжеспособности, отсутствие контроля документации как при попечительстве, так и при залогах. Подобные случаи приводят к падению качества кредитной деятельности.
Так же при проведенном опросе были выяснены проблемы спроса. Население отталкивается от кредитования по причинам того, что первые считают, что кредит- долговая яма, вторые считают, что кредитование - долгий процесс и большой объем документов, следующих отталкивает процесс страхования кредита. Так же остается проблемы высоких процентных ставок, проблемы вывода на рынок недоработанных технологий.
Для борьбы с экономическими преступлениями стоит:
• ужесточить меры по банкротствам, которые не являются действительными,
• проводить внешний и внутренний аудит банка,
• внести изменения в законодательстве РФ,
• набирать квалифицированных кадров.
Для поддерживания высокого спроса кредитных продуктов именно в данном банке следует:
• подбирать оптимальные условия для определенной категории;
• снижение процентной ставки,
• проведение акций, реклам.
Так же банк должен уметь управлять своими рисками, особенно в кризисные периоды и поддерживать наработанный уровень качества. Поддержание уровня конкурентоспособности является важной составляющей.
На самом деле каждый банк использует свои метод в зависимости от ситуаций, в которой он находится.
На основе проделанного анализа мои рекомендации заключаются в следующем:
• улучшение качества обслуживания;
• соблюдение качества выпускаемой кредитной продукции;
• постоянное совершенствование и обновление продуктов;
• внушение доверия клиентам;
• качественное управление кредитным портфелем;
На основе проделанной в целом работе стоит отметить, что проблемы на рынке кредитования разнообразны, которые приводят к ухудшению качества, но успешные банки стараются поддерживать уровень продаж кредитными продуктами на оптимальном уровне, учитывая и не допуская завышения рисков.
1. Гражданский кодекс: Федеральный закон от 26.01.1996 N 14- ФЗ (в ред. от 28.03.2017) [Электронный ресурс] // Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон, дан. - М., 2017. - URL: http://www/garant.ru (дата обращения 26.04.2017).
2. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 N 395- 1 (в ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс] // Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон, дан. - М., 2016. - URL: http://www/garant.ru (дата обращения 26.04.2017).
3. Уголовный кодекс: Федеральный закон от 13.06.1996 N 63- ФЗ (в ред. от 17.04.2017) [Электронный ресурс] // Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон, дан. -М., 2017. - URL: http://www/garant.ru (дата обращения 26.04.2017).
4. Положение ЦБ РФ от 26.04.2004 № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» (в ред. от 14.11.2016) [Электронный ресурс] // Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон, дан. - М., 2017. - URL: http://www/garant.ru (дата обращения 26.04.2017).
5. Авагян Г.Л. Деньги, кредит, банки / Г.Л. Авагян, Т.М. Ханина, Т.П. Носова. -Инфра-М, 2011.-414 с.
6. Агапов И. В. Уголовное право России / И. В. Агапов и др. - Москва: Инфра- М, 2012.-679 с.
7. Астрелина В.В. Оценка деловой репутации банка // Деньги и кредит. - 2012. -№ 12. - С. 16-23.
8. Балакин С. Перспективы и направления развития банковской деятельности // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - № 8. - С.115-123.
9. Балихина Н.В. Финансы и кредит / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. - М.: ЮНИТИ, 2015.-303 с.
10. Бровкина Н. Е. Закономерности и перспективы развития кредитного рынка в России/НЕ. Бровкина. -М.: КНОРУС, 2013.-300 с.
11. Бурлачков В.В. Политика Банка России: тенденции и противоречия // Экономист. - 2014. - №12. - С.21-26.
12. Валенцова Н.П. Банковское дело / Н.П. Валенцева, О.И. Лаврушин. - М.: КноРус, 2013.- 800 с.
13. Герасименко В.И. Финансы и кредит / В.И. Герасименко, Е.Н. Рудская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. - 384 с.
14. Герасимова Е.Б. Банковские операции / Е.Б. Герасимова, И.Р. Унанян, Л.С. Тишина. - М.: Форум, 2013. - 272 с.
15. Горелая Н. В. Организация кредитования в коммерческом / Н. В. Горелая. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2012. - 207 с.
... всего 52 источника