Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Работа №185511

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы104
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Английский язык как язык профессионального взаимодействия будущих специалистов в сфере медицины 6
1.1 Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку
студентов медицинских вузов 6
1.2 Психолого-педагогические основы профессионально­ориентированного обучения иностранному языку студентов медиков 17
1.3 Формирование профессионального англоязычного тезауруса у
студентов медицинских факультетов 28
Вывод по первой главе 32
Глава 2. Экспериментальная часть. Методические рекомендации по развитию всех видов речевой деятельности для студентов медицинских вузов 33
2.1 Виды речевой деятельности и разработка упражнений к ним 33
2.2 Эксперимент и апробация 69
Выводы по второй главе 79
Заключение 81
Список использованной литературы 82
Приложение А 90
Приложение Б 97
Приложение В 101

В современном обществе иноязычная коммуникация становится обязательной компетенцией, которой должен овладеть будущий квалифицированный специалист для осуществления профессиональной деятельности, в связи с чем возникает необходимость повышения роли дисциплины "Иностранный язык" на неязыковых факультетах вузов, с учетом профессиональной специфики и появления новых современных методических рекомендаций для преподавателей. Современному специалисту в сфере медицины, для получения необходимых знаний в полной мере очень важно знать иностранный (английский) язык на достаточно хорошем уровне, для того чтобы владеть современными знаниями и навыками, а также для общения с иностранными коллегами и понимания современных научных публикаций и исследований, проводимых в основном в англоговорящих странах.
Настоящее исследование посвящено изучению особенностей обучения профессионально-ориентированному иностранному языку студентов медицинского университета.
Актуальность данной темы обусловлена увеличивающейся с каждым годом потребности общества в квалифицированных специалистах в сфере медицины, частью обязательной подготовки которых является иностранный язык. Глобализация, международные связи, новые технологии сильно повлияли на требования к уровню подготовки медицинских работников, однако в нашей стране процесс обучения студентов медицинских университетов на настоящий момент сталкивается с большим количеством проблем, такими как отсутствие специальной подготовки преподавателей курса медицинского иностранного языка, низкий уровень мотивации студентов, недостаточное количество часов в программе, выделяемых на изучение иностранного языка, и другие проблемы. Поэтому современные исследования по методике преподавания иностранного языка для специальных целей являются достаточно актуальными.
Цель исследования: разработать методические рекомендации по обучению профессионально-ориентированному иностранному языку студентов медицинских вузов.
Объект исследования - процесс обучения иностранному языку студентов.
Предмет исследования - профессионально-ориентированное обучение иностранному языку студентов медицинского университета.
Достижение поставленной цели предполагает выполнение следующих задач:
• определить сущность профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам;
• изучить научную и методическую литературу по теме исследования;
• ознакомиться с психолого-педагогическими особенностями профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов медицинских факультетов;
• разработать упражнения на все виды речевой деятельности с учетом медицинской специфики;
• провести педагогический эксперимент и анализ полученных результатов.
Гипотеза данного исследования заключается в том, что обучение профессионально-ориентированному языку будет более эффективным, если будут применены методические рекомендации по развитию всех видом речевой деятельности с учетом медицинской специфики.
Методы исследования: теоретические классификация; эмпирические - наблюдение, анкетирование, эксперимент.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении материала по теме и освещении проблемы.
....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время формирование иноязычной коммуникативной компетенции является неотъемлемой частью профессионального обучения будущего специалиста, и студенты медицинских университетов не являются исключением. Обучение иностранному языку с учетом профессиональной специфики - это современный тренд в методике обучения иностранным языкам. В современном мире почти невозможно представить специалиста, не владеющего иностранным языком, в частности, английским, хотя бы на среднем уровне. Языковая компетенция постепенно и в нашей стране становится обязательным требованием при трудоустройстве. Владение иностранным языком сейчас является показателем степени общей образованности современного человека. Появляются новые технологии, исследования, и в связи с этим в обязанности врача входит знание английского языка как показатель его грамотности как специалиста.
В процессе нашего исследования мы смогли достичь цели, выполнить задачи и подтвердить гипотезу исследования. Также по итогам работы можно утверждать, что концепция разработанных упражнений и методические рекомендации могут использоваться и в дальнейшем при обучении английскому языку студентов не только медицинской, но и других неязыковых специальностей.


1) Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
2) Архангельский С. И. Лекции по научной организации учебного процесса высшей школе / С. И. Архангельский. - М.: Высшая школа, 1976. — 200 с.
3) Баева Т. А. Методика формирования профессиональной
иноязычной компетенции студентов медицинских вузов в условиях информационно-образовательной среды : автореферат дис. ...
кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Т. А. Баева; [Место защиты: Нижегор. гос. лингвист. ун-т им. Н.А. Добролюбова]. - Нижний Новгород, 2013. - 24 с.
4) Баева Т. А., Богданова Н. В. Особенности обучения иностранному языку студентов медицинских вузов на современном этапе // Журнал «Научное мнение». — 2014. — №7. — С. 311—319.
5) Баширова Х. А., Эфендиев И. И. Работа с текстом при обучении
английскому языку в медицинском вузе // Современная наука: диалог естественно-научной и социально-гуманитарной субкультур : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 12 октября 2020г. : Белгород : ООО Агентство
перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. - URL:
https://apni.ru/article/1270-rabota-s-tekstom-pri-obuchenii-anglijskomu
6) Бредихина И. А. Методика преподавания иностранных языков : Обучение основным видам речевой деятельности : учеб. пособие / И. А. Бредихина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. — 104 с.
7) Вальцева Ю. В. Дифференцированный подход в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Издательство «Проблемы науки». — URL: https://scienceproblems.ru/differentsirovannyj-podhod-v- obuchenii-inostrannomu-j azyku.html
8) Войтович И. К. Иностранные языки в контексте непрерывного образования: монография / под ред. Т. И. Зелениной. - Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012. - 212 с.
9) Волокитина Е. В. Теория и методика обучения иностранному
языку : методическое пособие для студентов среднего
профессионального образования специальности 05.03.03
«Иностранный язык» / Е. В. Волокитина. - Спб.: Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей», 2010.
10) Готлиб Д. Л. Формирование положительной мотивации учащихся
к изучению иностранного языка как один из приоритетов модернизации школьного образования // Интернет-журнал «Мир науки». — 2018. — №1. — URL: https://mir-
nauki.com/PDF/04PDMN118.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
11) Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. - М.: Просвещение, 1991. - С. 124.
12) Иванова О. Ю. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов : автореферат дис. кандидата педагогических наук : 13.00.08 / О. Ю. Иванова, П. И. Образцов. — Курск, 2005. — 28 с.
13) Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2002. - 512 с.
14) Ильина. С. Е. Проблема низкой мотивированности студентов неязыковых специальностей в приобретении знаний по иностранному языку // Вестник Югорского государственного университета. - 2016. - №1 (40). - С. 46-48.
15) Килина О. В. Формирование профессиональных знаний курсантов средствами иностранного языка в юридическом вузе : Алгоритмы высшей школы / О. В. Килина // Вестник Сибирского юридического института МВД России. - 2015. - №4 (21). - С. 123-127.
... всего 56 источниов


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ