Введение 5
1 Программы лояльности клиентов 7
1.1 История зарождения программ лояльности 7
1.2 Виды программ лояльности 10
1.2.1 Дисконтная программа лояльности 12
1.2.2 Бонусная программа лояльности 14
1.2.3 Коалиционная программа лояльности 16
1.2.4 Кобрендинговая программа лояльности 17
1.2.5 Акции, сертификаты, купоны 18
1.2.6 Реферальная программа. Благотворительность 19
1.3 Перспективы развития бонусных программ лояльности 20
2 Краткая характеристика предприятия, выбор бонусной программы 25
3 Разработка бонусной программы 30
3.1 Описание серверной части 30
3.1.1 Добавленные в конфигурацию объекты и их техническое
описание 32
3.1.2 Алгоритм обмена серверной части с FTP-сервером 36
3.2 Розничная часть 41
3.2.1 Описание розничной части 41
4 Экономический эффект от внедрения разработки 50
5 Сравнение метода с другими решениями. Коммерческий анализ 54
6 Устойчивое развитие 58
7 Инжинерная этика 63
Заключение 66
Список использованных источников 68
Важным маркетинговым инструментом, который используется для увеличения прибыли от розничных продаж являются различные программы лояльности клиентов.
Программа лояльности в современном понимании представляет собой систему мер и инструментов, направленных на увеличение приверженности клиента к бренду, определенной торговой точке или продукту. Ее назначение состоит в удержании клиента в клиентской базе, увеличении его покупательской активности, возрастании доли компании в тратах клиента, а также в возвращение клиента в клиентскую базу в случае его потери.
В современных условиях развития рыночной среды, в условиях высокой конкуренции, растущей динамики и сложности окружающего мира в большинстве сфер бизнеса ценовые методы формирования конкурентных преимуществ отходят на второй план. Большее развитие получают технологии, позволяющие формировать долгосрочные взаимовыгодные отношения с клиентом. Постоянные клиенты значительно выгоднее для бизнеса, поэтому многие компании ориентируются на удержание имеющихся потребителей. На сегодняшний день наличие в организации программы потребительской лояльности является важнейшим показателем её конкурентоспособности.
Далеко не все компании могут себе позволить внедрить дорогостоящую программу, разработанную фирмой, специализирующейся на создании индивидуальных программ лояльности для предприятий. Для таких компаний актуальной становится задача создания системы лояльности собственными усилиями.
Объектом исследования данной работы стала деятельность ООО «Пивоварня Кожевниковой .
Предметом - бонусная программа потребительской лояльности.
Целью данной работы является исследование и разработка способа реализации бонусной программы для производственной организации ООО «Пивоварня Кожевникове» с учетом технологических особенностей и технического оснащения предприятия при минимальных затратах.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1. Изучение характеристик предприятия и ознакомление с используемыми организацией программными продуктами;
2. Выбор программы лояльности, подходящей к условиям ООО «Пивоварня Кожевниково» ;
3. Анализ проблем и разработка способа реализации бонусной системы.
4. Внедрение предложенной инновации и исследование экономического эффекта от реализации проекта.
5. Сравнение разработанного метода с готовыми решениями, представленными на рынке. Коммерческий анализ.
Для реализация бонусной программы в ООО «Пивоварня Кожевниково» было проанализировано программное и техническое обеспечение предприятия, необходимое для ведения учета и использования бонусной системы. Рассмотрены различные варианты программ лояльности клиентов и выбрана бонусная система для разработки. Предложены способы реализации бонусной системы на предприятии. Выявлены проблемы и обозначены их решения. Решения предложены для ООО «Пивоварня Кожевниково» с следующим набором программ учета: программы «1С: Управление производственным предприятием, редакция 1.3» (Бэк офис), и «Штрих-М кассир 5» (Фронт офис). Но подходят для любых подобных организаций, которые ведут розничную торговлю, имеют больше одного магазина и планируют использование такой маркетинговой акции как бонусная система.
При рассмотрении данных задач исходили из требования простоты, экономичности и эффективности.
В результате была разработана и реализована бонусная система в ООО «Пивоварня Кожевниково» . В ходе реализации предложений по внедрению были сделаны программные доработки используемых программ, подправлены существующие программные коды и написаны новые внешние обработки. Все описанные в работе доработки выполняют заявленные функции и позволяют снизить количество ошибок при обмене бонусами до минимума. Бонусная система работает на всех торговых точках с общей базой бонусов, размещенной на сервере предприятия.
Бонусная программа успешно внедрена на предприятии. Получены первоначальные результаты в виде увеличения прибыли.
Следует отметить, что данный проект внедрения бонусной системы не является универсальным и не подходит абсолютно всем. Однако, для большинства производителей, нашей страны, эта разработка способна облегчить жизнь, не ударяя по карману. В общем и целом, данный способ внедрения бонусной программы выгоден по большинству критериев, хотя и имеет ряд минусов, которые, опять же, перекрываются плюсами. Хочется отметить сложность в коммерческой реализации идеи. А также то, что разработка не является самостоятельным продуктом. Поэтому для ее реализации необходимо сотрудничество с фирмой 1С или компанией АО «Штрих М».
1. Джеффа Р Лонто. История с торговой маркой (или когда торгуют
марками), часть 1.: [Электронный ресурс]// STUDIO Z-7. 2005.
Заархивировано с оригинала 16.07.2011. URL:
https://web.archive.org/web/20110716160416/http://www.studioz7.com/stamps 1 .s html (Дата обращения 20.02.2023).
2. Джеффа Р Лонто. История с торговой маркой (или когда торгуют
марками), часть 2.: [Электронный ресурс]// STUDIO Z-7. 2005.
Заархивировано с оригинала 16.07.2011. URL:
https://web.archive.org/web/20110716155956/http://www.studioz7.com/stamps2.s html (Дата обращения 20.02.2023).
3. Джеффа Р Лонто. История с торговой маркой (или когда торгуют
марками), часть 3.: [Электронный ресурс]// STUDIO Z-7. 2005.
Заархивировано с оригинала 16.07.2011. URL:
https://web.archive.org/web/20110716160253/http://www.studioz7.com/stamps3 .s html (Дата обращения 20.02.2023).
4. Филип Шелпер. Подлинная история программ лояльности. 2020. :
[Электронный ресурс] // Loyalty & Reward Co. URL: http://loyaltyrewardco.com/the-true-history-of-loyalty-programs (Дата
обращения 21.02.2023).
5. Даниил Силантьев. Эволюция программ лояльности: как всё
начиналось и к чему мы пришли. Как развивались программы лояльности для клиентов и что делать, если вы решили построить собственную: [Электронный ресурс] // Inbox Marketing. URL: https://inbox-
marketing.ru/kontakty (Дата обращения 28.02.2023).
6. Григорий Трусов. Карточная игра в лояльность :[Электронный
ресурс] // «Business Excellence». - 2007. - № 3; URL: https://ria-
stk.ru/ds/adetail.php?ID=8429 (дата обращения: 09.03.2023).
7. Екатерина Кураксина. История создания программы лояльности: [Электронный ресурс] // «Business Excellence». - 2007. - № 6; URL: https://ria- stk.ru/ds/adetail.php?ID=8470 (дата обращения: 09.03.2023).
8. Виталий Глобал. Программа лояльности для клиентов: виды,
примеры, особенности и история появления: [Электронный ресурс] //Market- Makers. URL: https: //market-makers .org/программа-лояльности (дата
обращения: 15.03.2023).
9. Мергенбай, Н. Р. Разработка программы лояльности
потребителей: [Электронный ресурс]. // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 143-146. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86289 (дата
обращения: 20.03.2023).
10. Бурянина О.А., Кузнецов Г.Н. Выбор инструментов программы лояльности потребителей розничной торговой сети // Фундаментальные исследования. - 2018. - № 7. - С. 67-71.
11. Березка С. М. Практика применения и перспективы развития программ лояльности клиентов в России и за рубежом. // Теория и практика общественного развития. -2014. -№ 1. - с. 427 - 430.
12. Агеева Н. С., Воловская Н. М. Маркетинговые инструменты формирования потребительской лояльности. // Экономика и бизнес: теория и практика, - 2019. - т. 5-1, - с. 14-18.
13. Котляр Е. В., Пушкарева Е. М. Карточные программы лояльности в Иркутске// Бизнес-образование в экономике знаний. - 2017. -№2. - с.71-74
14. Патент RU 2 343 542 C2. Система и способ пол-учения, хранения и обработки данных программы лояльности / Федосеев В. Г. Заявл. 30.03.2006. Опубл. 01.10.2009.
15. Андрей Осколков. Бонусные программы лояльности:
[Электронный ресурс] //Энциклопедия маркетинга. URL:
https://www.marketing.spb.ru/lib-mm/btl/bonus.htm (дата обращения:
25.03.2023).
...34