Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

Работа №185413

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты становления и развития малых предприятий 5
1.1 Определение малого бизнеса и его видов 5
1.2 Роль малого бизнеса в экономике 9
1.3 Анализ зарубежного опыта функционирования малого бизнеса 14
2 Основные проблемы активизации малого бизнеса и направления их решения 24
2.1 Становление развития малого бизнеса в России 24
2.2 Основные аспекты господдержки малого бизнеса 28
2.3 Формирование инфраструктуры поддержки малого бизнеса 40
3 Повышение эффективности деятельности ООО «Томские бани» 49
3.1 Краткая характеристика ООО «Томские бани» 49
3.2 Анализ среды организации 51
3.3 Рекомендации по активизации деятельности ООО «Томские бани» 66
Заключение 71
Список используемых источников и литературы 74
Приложение 1. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Томской области

Решение проблем развития страны и регионов, в настоящее время, являются важнейшим направлением стратегии развития экономики России. Сохранение её целостности и единства предполагает консолидацию политических, экономических, социальных и правовых сил и механизмов Российского общества. В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном экономики. На сегодняшний день, при оценке и анализе развития экономики и страны в целом, по мнению многих учёных и авторов, многое зависит именно от малого и среднего бизнеса. Успешное развитие малого предпринимательства насыщает рынок многообразием товаров и услуг, решает некоторые социальные проблемы.
Тема выпускной квалификационной работы актуальна, поскольку широкомасштабное развитие малого предпринимательства в России позволит более эффективно решать многие проблемы становления рыночных отношений: расширить социальную базу реформ; обеспечить гарантии их необратимости, развития конкуренции; диверсифицировать и оптимизировать организационную структуру производства; решить проблемы занятости, мобилизации человеческих и организационно-технологических ресурсов. Активное вовлечение населения в этот процесс, задействование возможностей быстрого и эффективного развертывания сетей малых предприятий для решения социально-экономических проблем, широкое использование достижений мировой и отечественной практики в этой сфере - все это должно стать содержанием политики в отношении малого предпринимательства, прежде всего, за счет формирования и развития инфраструктуры рынка.
Целью работы является определение основных направлений активизации деятельности малых организаций в современных условиях развития экономики и разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности ООО «Томские бани».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
• определены критерии определения субъектов малого предпринимательства и его роли в повышении эффективности развития экономики России;
• проанализирован зарубежный опыт функционирования малого предпринимательства;
• проанализированы этапы становления малого предпринимательства в РФ;
• определены основные аспекты государственной поддержки малого
предпринимательства в РФ;
• проведен анализ формирования инфраструктур поддержки малого
предпринимательства в РФ;
• проанализирована деятельность ООО «Томские бани» и даны рекомендации по активизации деятельности.
Объект исследования - ООО «Томские бани». Предметом исследования является процесс разработки направлений активизации деятельности малого предпринимательства в Российской Федерации.
Материальной базой данной работы послужили законодательные акты, постановления и нормативные документы, экономическая литература (учебные пособия, книги, монографии), статьи периодической печати из журналов и газет, документы ООО «Томские бани», а также информация официальных сайтов сети Интернет, связанных с вопросами развития малого предпринимательства в Российской Федерации.
Использовались общенаучные методы исследования, системный подход, анализ и синтез, статистические наблюдения, экспертные оценки.
Структура выпускной квалификационной работы определена целью и задачами исследования и включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Малое предпринимательство появилось довольно давно. Большинство стран с развитой экономикой оценили положительный вклад малых предприятий в экономику и нашли пути решения многих проблем функционирования фирм, осуществляющих свою деятельность в малых масштабах. Эффективность малых предприятий определяется положительным вкладом в экономику стран: увеличивается количество граждан со средним уровнем дохода; создаются новые рабочие места; налоги от малого и среднего бизнеса пополняют бюджет; развитие здоровой конкурентной среды в экономике; вклад в инновационное развитие страны; быстро и гибко реагируют на потребительский спрос, тем самым насыщают рынок разнообразными товарами и услугами. Однако сегодня, по сравнению с крупным и средним бизнесом, малый бизнес объективно занимает более слабую позицию на рынке.
Сейчас в России действует около 6,2 млн субъектов малого и среднего бизнеса, из них: 5,9 млн - микро, 263,9 тыс. - малые и 20,02 тыс. - средние. Обеспечивают занятость 10,9% всего населения. Доля сектора малого и среднего предпринимательства в валовом внутреннем продукте в России находится на уровне 22,3%.
Основное количество малых предприятий - юридических лиц - осуществляет свою деятельность в сфере оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (37,3%), операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг (21,7%), строительства (12,1%).
Но сегодня эффективную деятельность предприятий небольшого масштаба сдерживает ряд причин:
- непростая политическая и социальная ситуация в стране;
- недостаточная правовая защищенность владельцев бизнеса;
- недостаточный уровень реальной государственной поддержки сферы малого бизнеса;
- низкий платежеспособный спрос населения;
- несовершенство налогового законодательства;
- повыщение стоимости импортной продукции.
В первую очередь обеспокоенность вызывает проблема доступности финансирования и позиция банковского сектора. Для развития бизнеса нужны дешевые кредиты, а сейчас крайне сложно просто получить кредит, даже на невыгодных условиях для малого бизнеса.
Решить их можно только в случае положительных изменений в сфере национальной экономики, с помощью комплексной поддержки на федеральном и региональном уровнях.
Одна из наиболее актуальных задач в области поддержки и развития сектора малого предпринимательства заключается в развитии соответствующей инфраструктуры, представляющей по сути те каналы, по которым государственная поддержка доводится до ее получателей субъектов малого предпринимательства. Одновременно по этим же каналам осуществляется обратная связь, позволяющая в максимальной степени ориентировать всю систему на реальные потребности и действительные интересы малого бизнеса.
Опыт зарубежных стран показывает, что непременным условием создания и эффективного функционирования объектов инфраструктуры является участие центральных и региональных органов управления и государственных финансово - инвестиционных институтов, что обеспечивает, с одной стороны, финансовую и политическую поддержку, а с другой - является гарантией качества предоставляемых услуг, добросовестности в выполнении взятых обязательств и т.п. Развитие инфраструктуры является одним из наиболее важных направлений поддержки малого бизнеса не только со стороны государства, но и предпринимательских объединений, поскольку имеет мультипликативный эффект и распространяется на широкие круги предпринимателей, что особенно важно в условиях ограниченности ресурсов.
Анализ состояния и развития инфраструктуры поддержки МП в России позволяет сделать вывод о том, что определенная инфраструктура поддержки деятельности малых предприятий на федеральном и региональном уровне создана (в особенности институциональная база на федеральном уровне).
Развитая инфраструктура МП должна быть равнодоступной для всех предпринимателей, предоставляя качественный набор информационных, консультационных и обучающих услуг по доступной цене. При этом для предпринимателей особое значение имеют прозрачность и гласность системы государственной поддержки. Предприниматель должен располагать необходимой информацией о том, куда и в каких случаях можно обратиться за помощью, в какие сроки и на каких условиях можно получить поддержку. Это требует проведения соответствующих информационных, рекламных и пропагандистских кампаний, а также периодической публичной отчетности.
Системное создание разветвленной и хорошо скоординированной сети объектов инфраструктуры МП в нашей стране невозможно без финансового содействия и материально-технического обеспечение со стороны государства и участия органов управление потому, что такого рода объекты, как правило, достаточно капиталоемкие, имеют длительный срок окупаемости или вообще не приносят прибыли.
В общем и целом, областные власти должны способствовать целенаправленному улучшению общероссийской бизнес-среды посредством инициирования в Государственной думе РФ соответствующих законодательных актов и программ. По формированию общего благоприятного климата региональное развитие должно базироваться на сильных сторонах Томской области.
Будущее региона именно за образованием, наукой и инновациями. Существенный рост добывающих отраслей, традиционной промышленности в Томской области маловероятен. Прорыв возможен только в «экономике интеллекта». В Томской области должны быть сформированы новые возможности для развития, основывающиеся на материально-технической базе университетов и исследовательских учреждений. Только в этом случае область станет более привлекательной для крупных российских и международных корпораций, для работы ученых с мировым именем. Это, в свою очередь, даст ощутимые материальные результаты, которые приблизят наш город и область к стандартам ведущих мировых научно-образовательных и инновационных центров нашей планеты.
Были даны рекомендации для различных уровней по повышению эффективности деятельности ООО «Томские бани» на основе проведенного анализа внутренней и внешней сред. Рекомендации на федеральном уровне: создать отдельный раздел с льготными тарифами для организаций, осуществляющих банные услуги населению, либо возобновить дотации на оплату коммунальных услуг для данного вида деятельности. На региональном уровне: увеличить социальные цены на помывку для малоимущего населения; возмещать стоимость талонов в полном объеме. На уровне организации: нанять маркетолога; воспользоваться информационной федеральной и региональной инфраструктурной поддержкой для повышения грамотности руководящего состава; внедрить новые услуги.



1. Государственная программа "Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года" от 02.06.2016 № 1083-р [Электронный ресурс]// КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017. - Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон.дан. - М., 2017. - Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Закон Российской Федерации "О развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации" от 24 июля 2007 № 209-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017. - Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».
4. Постановление "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" от 4 апреля 2016 № 265 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон.дан. - М., 2017. - Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».
5. Агеева О.А. Особенности развития малого бизнеса в России на современном этапе / О.А. Агеева, А.В. Девянина // Экономика: проблемы, решения, перспективы. -
2017. - №6. - С. 60-66.
6. Алещенко В.В. Совершенстование механизма государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: коллективная монография / под общ. Ред. В.В. Алещенко, В.В. Карпова - Омск: ИЦ «Омский научный вестник». - 2015. - 188 с.
7. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Д.В. Арутюнова - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с.
8. Балдина Ю.А. Роль и место субъектов малого и среднего предпринимательства в современных экономических условиях // Вестник удмуртского универститета. - 2016. - №4. - С. 7-10.
9. Балекин Е.В. Об управлении развитием малого предпринимательства в городе федерального значения Москве / Е.В. Балекин // Экономика и право. - 2009. - №1. - С. 58-66.
10. Белова И.А. Развитие инфраструктуры государственной поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в России // Вестник Челябинского Государственного университета. - 2016. - №6(388). - С. 77-85.
11. Буров В. Ю. Малое предпринимательство в России и Байкальском районе / В.Ю. Буров, В.С. Потаев, А.П. Суходолов. - Иркутск, 2011. - 280 с.
12. Вершинина А.П. Малый бизнес: критерии отнесения и классификация // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. - 2014. - №2(31). - 12 с.
13. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. / О.С. Виханский - 2-е изд. - М.: Гардарики, 1998. - 164 с.
14. Горфинкель В.Я. Малый бизнес / В.Я. Горфинкель. - М:Юнити-Дана, 2016.
- 386 с.
15. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с.
16. Гражданкин В. А., Становление и развитие малого предпринимательства в России // Экономика. - 2009. - № 2. - С.182-185.
17. Грицунова С.В. Развитие малого предпринимательства в России / С.В. Грицунова, К.М. Лотарева // Мир Науки. - 2015. - №2. - 8 с.
18. Железовская О.С. Государственная поддержка малого бизнеса в России / О.С. Железовская, А.В. Полякова // Международный научный журнал "Символ науки". - 2017. - №5. - С. 91-93.
19. Исследование форм поддержки малого и среднего бизнеса в РФ и Томской области // АНО «Инвестиции. Развитие. Консалтинг». - Томск: 2014. - 203 с.
20. Клейнер Г. Б. Предпринимательство // Большая российская энциклопедия. - М., 2015, - Т.27. - С. 414-415.
21. Краузе Е. В. Значение малого бизнеса в России // Е.В. Краузе, А.В. Троцкая.
- Проблемы современной экономики: материалы VI Междунар. науч. конф. - Казань: Молодой ученый, 2017. - С. 18-22.
22. Курганов А.Д. Состояние и преспективы развития поддержки малого предпринимательства в городе Москве / А.Д. Курганов // Российское предпринимательство. - 2007. - №12. - С. 99-101.
23. Малое и среднее предпринимательство в России. 2017: Стат.сб./Росстат. - M., 2017. - 78 с.
24. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее/ Под ред. Б.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева. - М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003. - 220 с.
25. Минакова Е.И. Развитие инфраструктуры государственной поддержки малых и средних предприятий в России и за рубежом / Е.И. Минакова, С.А. Орлова, Л.Е. Лазаренко // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-13. - С. 25-29.
26. Мирошенко Н.С. Становление и развитие предпринимательской деятельности в Российской федерации / Н.С. Мирошенко, И.В. Андронова // Вестник Государственного Университета управления. - 2016. - №6. - С. 40-46.
27. Плотникова Т.А. Поддержка малого бизнеса в России // Бизнес в законе. - 2011. - №4. - С.22-31.
28. Предпринимательство в России: состояние, проблемы, ресурсы развития / Подборка материалов из исследований Фонда Общественное Мнение. - 2011. - 64 с.
29. Саляхова Э.К. Малый бизнес в зарубежной практике // NovaInfo. - 2016. - №57-4. - 5 с.
30. Сметанин С.И. История предпринимательства России: курс лекций. С.И. Сметанин. - М.: КНОРУС, 2010. - 192 с.
31. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - 6-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2012. - 496 с.
32. Тонкошкурая О.Г. Развитие малого предпринимательства в России // Международный журнал экспериментального образования. - 2015. - № 12-4. - С. 552-553.
33. Франовская Г.Н. Малый бизнес: учебное пособие для вузов / Г.Н.
Франовская. - Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского
университета, 2007. - 182 с.
34. Худилайнен М.И. Этапы развития малого бизнеса в России / М.И. Худилайнен, Л.Н. Никитина // Вестник новгородского государственного университета. - 2006. - №37. - С. 10-15.
35. Чан Ким В. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков / В. Чан Ким, Рене Моборн. - Манн: Иванов и Фребер, 2016. - 304 с.
36. Чепуренко Ю.А. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее/ Б.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева. - М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003. - 220 с.
37. Financing SMEs and Enterpreneurs / An OECD. - 2015. - P. 92-201.
38. Благоприятность условий ведения бизнеса [Электронный ресурс] // Doing Business. - URL: http://russian.doingbusiness.org/(дата обращения: 22.05.2018).
39. Госпрограммы поддержки малого и среднего бизнеса в 2018 году [Электронный ресурс] // Юридический и народный портал "Народный Советники". - М.,
2018. - URL: http://nsovetnik.ru/biznes/gosprogrammy-podderzhki-malogo-i-srednego-biznesa/(дата обращения: 25.05.2018).
40. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] - Электрон.дан. - М., 2018. - URL:https://rmsp.nalog.ru/index.html(дата обращения 10.05.2018).
41. Малый и средний бизнес [Электронный ресурс] / Министрество
экономического развития Российской Федерации. - URL:
http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depMB/(дата обращения: 29.05.2018).
42. Мониторинг состояния и тенденций развития малого и среднего бизнеса Томской области в 2016 году [Электронный ресурс] // Малый и средний бизнес томской области. - URL: https://mb.tomsk.ru/assets/files/_1-otchet-monitoring-msp-2016.pdf(дата обращения: 02.06.2018).
43. Население Сибирского федерального округа [Электронный ресурс] // Официальный сайт полномочного представителя Президента России в Сибирском Федеральном округе. - URL: http://sfo.gov.ru/okrug/(дата обращения: 29.05.2018).
44. Наука и инновации // Федеральная служба государственной статистики
[Электронный ресурс]. -
URL:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/science and innovations/science/# (дата обращения: 14.05.2018).
45. О субсидиях [Электронный ресурс] // Виды поддержки. - URL: http://поддержкабизнеса.рф/ (дата обращения: 25.05.2018).
46. Основные показатели деятельности малого и среднего предпринимательства // Федеральная службы государственной статистики [Электронный ресурс]. - URL: http://www.gks.ru/(дата обращения: 01.06.2018).
47. Основные показатели деятельности малого и среднего предпринимательства
[Электронный ресурс] // Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области. - URL:
http://tmsk.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tmsk/ru/statistics/enterprises/(дата обращения: 02.06.2018).
48. Оффициальный сайт правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]. - URL: http://government.ru/(дата обращения: 29.05.2018).
49. Оценка состояния конкурентной среды в России: доклад [Электронный
ресурс] / Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL:http://ac.gov.ru/files/publication/a/12824.pdf(дата обращения:
20.05.2018).
50. Почему 35-е место России в Doing Business не обязательно говорит о
простоте ведения бизнеса [Электронный ресурс] // OpenEconomy. - URL:
https://openeconomy.media/(дата обращения: 22.05.2018).
51. Сайт ООО «Томские Бани» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.banis.tomsk.ru/(дата обращения 03.06.18).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ