Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на примере ООО «ЛАМА»)

Работа №185410

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия 5
1.1 Сущность характеристики конкурентоспособности предприятия 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности предприятия 11
1.3 Факторы повышения конкурентоспособности предприятия 15
2 Обзор подходов к оценке конкурентоспособности предприятия 21
2.1 Показатели и методы оценки конкурентоспособности предприятия 21
2.2 Оценка конкурентоспособности предприятия в Российской практике 23
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятий в зарубежной практике 25
3 Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Лама» 28
3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 28
3.2 Сравнительный анализ конкурентов 50
3.3 Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Лама»
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 72
Приложение А Методы оценки конкурентоспособности предприятия 7 7
Приложение Б Лист оценки конкурентоспособности 79
Приложение В Вертикальный анализ баланса ООО «ЛАМА» 80
Приложение Г Горизонтальный анализ баланса ООО «ЛАМА» 81
Приложение Д Анкета 82
Приложение Е База конкурентов с содержанием основных данных 84
Приложение Ж Матрица SWOT - анализа

Решающим фактором коммерческого успеха предприятия на конкурентном рынке является его конкурентоспособность. Сегодня для нормального функционирования предприятия в условиях рынка необходимо осуществлять поиск и разработку собственной стратегии развития.
Чтобы успешно развиваться, предприятие должно иметь оптимальное соотношение между результатами и затратами, стремиться и находить новые формы приложения капитала, проводить обоснованную товарную политику, обновлять и улучшать свою продукцию в соответствии с требованиями рынка, находить более эффективные способы ее доведения до конкретных потребителей, применять принципиально новые методы управления и т.д. Иначе говоря, предприятие должно быть конкурентоспособным и финансово устойчивым.
Реальные условия функционирования предприятия обусловливают необходимость проведения объективного и всестороннего финансового анализа хозяйственных операций, который позволит определить особенности его деятельности, недостатки в работе и причины их возникновения, а также на основе полученных результатов выбрать конкретные рекомендации по оптимизации деятельности. Отсюда, открываются новые перспективные возможности роста конкурентоспособности предприятия, что делает тему исследования еще более актуальной.
Целью исследования является изучение теоретических основ и определение путей повышения уровня конкурентоспособности предприятия на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Исходя из целей данной работы, требуется решить следующие задачи:
- изучить теоретически особенности и проанализировать конкурентоспособность предприятия;
- определить факторы конкурентоспособности предприятия;
- определить уровень конкурентоспособности ООО «ЛАМА»;
- проанализировать конкурентоспособность ООО «ЛАМА»;
Предмет исследования повышение конкурентоспособности предприятия.
Объект исследования - предприятие в сфере розничной торговли ООО «ЛАМА». Исследование проводилось по данным отчетности за 2016-2017 гг.
Методы исследования. В рамках исследования вопросов конкуренции и конкурентоспособности ООО «ЛАМА» были применены методы анализа и синтеза, группировки и сравнения, моделирования, расчетно-аналитические методы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы включающая 51 источник и 7 Приложений. Структура обусловлена целью и задачами, поставленными в исследовании.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия, определены факторы повышения конкурентоспособности предприятия, проанализирована сущность показателей и методов оценки конкурентоспособности.
Во второй главе будут рассмотрены подходы к оценке конкурентоспособности предприятий с учетом как российского, так и международного опыта. Определена сущность характеристики конкурентоспособности предприятия.
В третьей главе будет рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия, проведен сравнительный анализ конкурентов предприятия и в результате будут определены основные направления повышения конкурентоспособности предприятия ООО «ЛАМА». В заключительной части работы будут разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «ЛАМА».
Теория конкурентоспособности фирмы и ее конкурентных преимуществ разработана в трудах А. Смита и Д. Рикардо и др. Однако новые тенденции в развитии мировой экономики потребовали пересмотра старых взглядов.
В последнее десятилетие наиболее значительный вклад в решение проблем конкурентоспособности фирм внесли американские экономисты. И.Ансофф, М. Портер и другие экономисты, анализируя причины высокой конкурентоспособности фирм, пришли к выводу, что она во многом зависит от наличия и эффективного использования, сложившихся в стране условий: необходимых факторов производства, развитого спроса, зрелости конкурентной среды, качества управления, разумной государственной политики, и даже от благоприятных случайностей. Исследованием проблемы повышения конкурентоспособности предприятия занимались и многие российские экономисты, среди которых можно выделить М. С. Богданова, В.И Моргунова, Герасимчука, И.Л. Решетникова, Е. М. Азаряна, А. Е. Воронкова, Н. Н.Лебедеву. Вместе с тем, вопросы анализа конкурентоспособности предприятий, были и сегодня остаются одними из наиболее дискуссионных в области управления.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия, на основе этого было сформулировано авторское определение понятия. Определены способы оценки конкурентоспособности предприятия, среди которых можно выделить: горизонтальный, вертикальный, факторный и сравнительный анализы. А так же методы оценки конкурентоспособности предприятия: оценка с точки зрения сравнительных преимуществ, теории равновесия, с позиции эффективности конкуренции, качеством продукции, а так же SWOT-анализ и построение «гипотетического многоугольника конкурентоспособности».
На основе проанализированного теоретического материала можно отметить, что финансовая деятельность как составная часть всей хозяйственной деятельности направлена: во-первых, на предоставление планомерного поступления и расходования денежных ресурсов; во-вторых, совершение расчетных дисциплин; в-третьих на достижение оптимального соотношения собственного и заемного капитала и эффективного его использования.
Во второй главе был рассмотрен обзор подходов к оценке конкурентоспособности предприятия применяемых в зарубежной и отечественной практике. В результате было выявлено, что в России в настоящее время не существует общепринятой методики оценки конкурентоспособности компаний. Наиболее широко применяются методы SWOT- анализа.
Среди методик зарубежных авторов оценки конкурентоспособности организации можно привести следующие: SWOT-анализ, SNW-анализ - это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон организации (SWOT-анализа). PEST анализ, Матрица Бостонской Консалтинговой Группы — давно известный и хорошо зарекомендовавший себя инструмент анализа, успешно применяемый маркетологами долгие десятилетия. Диаграмма Исикавы (cause-effect diagram, fishbone diagram) - графический инструмент, позволяющий наглядно и систематизировано анализировать взаимосвязи следствий (effects) и причин (causes), которые порождают эти следствия или влияют на них.
В третьей главе был проведен анализ уровня конкурентоспособности предприятия на основе финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЛАМА».
Внутренняя среда предприятия является той сферой, которая подвержена наиболее активному регулированию со стороны самого предприятия, поэтому управление внутренними факторами позволяет эффективно воздействовать на уровень его конкурентоспособности.
Такой критерий как конкурентоспособность предприятия отражает совокупные итоги деятельности всех подразделений. В перечень, итогов входят такие элементы как состояние материальной базы, надежность как кадрового, так и финансового обеспечения, уровень управления и способность предприятия оперативно реагировать на изменение воздействия внешних и внутренних факторов, способность адекватно и быстро реагировать на все изменения в поведении покупателей, их вкусовых предпочтений. Усиление и стимулирование конкуренции на товарном рынке возможно только при наличии на нем финансово устойчивых и конкурентоспособных предприятий.
Анализ предприятия позволил сделать следующие выводы.
В магазине ООО «ЛАМА» необходимо осуществлять максимальный контроль состояния расчетов с покупателями и заказчиками. Расширить круг потребителей с целью уменьшения риска неуплаты денег одним или несколькими крупными заказчиками. По возможности необходимо понизить оборачиваемость срока погашения кредиторской задолженности. И обязательно необходимо следить за соотношением кредиторской и дебиторской задолженности. В целом динамика развития ООО «ЛАМА» характеризуется падением многих финансовых показателей. Имущество сформировано в основном за счет краткосрочных источников. Так же стоит отметить низкую ликвидность предприятия, превышение сроков погашения дебиторской задолженности над сроками погашения кредиторской задолженности, падение рентабельности. Стоит помнить, что значительное повышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой неустойчивости предприятия, обязывая тем самым привлекать для погашения кредитов дополнительные источники финансирования.
Изучение теоретических основ конкурентоспособности предприятия, отечественного и зарубежного опыта позволило нам сформировать практические рекомендации. В кратком изложении их суть заключается в следующем:
Первое - Ввод автоматизированных систем управления позволит предприятию ООО «ЛАМА» уменьшить затраты в общем на организацию торговли, что и приведет к увеличению денежных средств. Обеспечив тем самым эффективное исполнение большинства функций и оптимизацию основных процессов бизнеса.
Второе - Оптимизация структуры управления в предприятии, позволит ясно организовать работу всех сотрудников.
Третье - Для того, чтобы предприятие смогло обеспечить конкурентоспособность в течение продолжительного времени, необходимо делать регулярный мониторинг, как внешней среды, так и главных внутренних факторов, гарантирующих конкурентоспособность. Использование такого мониторинга позволит предприятию быстро реагировать на изменение рынка.
Четвертое - Внедрение в практической деятельности мерчендайзинга, позволит предприятию ООО «ЛАМА» удерживать марку прочно функционирующего предприятия, в торговых центрах которых комфортно приобретать покупки и есть вероятность отыскать все необходимые продукты и товары.
Пятое - Следует акцентировать внимание на продукции, которая пользуется спросом и поставлять её заказчикам.
Шестое - Также предприятию необходимо стремиться к налаживанию новых источников каналов сбыта продукции.
Реализация предложенных рекомендаций позволит предприятию ООО «ЛАМА» удерживать марку прочно функционирующего предприятия, повысить его уровень конкурентоспособности, обеспечить большее удовлетворение спроса на продукцию.



1. Об акционерных обществах [электронный ресурс]: федер. закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. 29.06.2015) // Консультант Плюс: справочная правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2015. URL: http ://www.consultant.ru(дата обращения: 27.10.2018)
2. Об обществах с ограниченной ответственностью [электронный ресурс]: федер.
Закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. 29.12.2015) // Консультант Плюс: справочная правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2015. URL: http
://www.consultant.ru(дата обращения: 27.10.2018)
3. Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации [электронный ресурс]: федер. закон от 28.12.2009 г. № 381 - ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Консультант Плюс: справочная правовая система. - Версия Проф.
- Электрон. дан. - М., 2014. URL: http://www.consultant.ru(дата обращения:
30.10.2018)
4. О бухгалтерском учете. [электронный ресурс]: федер. Закон от 06.12.2011 № 402- ФЗ (ред. 28.11.2011) // Консультант Плюс: справочная правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2011. URL: http ://www.consultant.ru(дата обращения:
27.10.2018)
5. О несостоятельности (банкротстве) [электронный ресурс]: федер. Закон от 26.10.2002г. № 127-ФЗ. (ред. 29.03.2016) // Консультант Плюс: справочная правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2016. URL: http ://www.consultant.ru(дата обращения: 05.11.2018)
6. О бухгалтерской отчетности организации. (ПБУ 4/99) [электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н (ред 08.11.2010) // Консультант Плюс: справочная правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2014 URL: http ://www.consultant.ru(дата обращения: 07.11.2018)
7. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия : учебник / М.С. Абрютина. - М.: Филин, 2016. - 316 с.
8. Дробышевский С.М. Перспективы создания международного финансового центра в Российской Федерации : учеб. пособ. / С.М Дробышевский. - М.: Институт Гайдара, 2016. - 321 с.
9. Жильцова Е.Н. Экономика и управление социальной сферой : учебник для бакалавров / Е.Н. Жильцова, Е.В. Егорова. - М.: Дашков и К, 2015. - 496 с.
10. Котляр Ф.Л. Основы маркетинга: учеб. пособ. / Ф.Л. Котляр. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 656 с.
11. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций : учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 288 с.
12. Ромат, Е.В. Реклама : учебник. вузов / Е.В. Ромат - СПб.: Питер, 2014. - 508 с.
13. Богданов М. С. Оценка конкурентоспособности предприятия сетевой розничной торговли // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 8. - С. 350¬354.
14. Болдырев М.М. Повышение конкурентоспособности страховых организаций на основе централизованных бизнес-процессов : монография / М.М. Болдырев, А.В. Дьячкова; под ред. А.А. Цыганова. - М.: Русайнс, 2018. - 130 с.
15. Гусева Е.А. Анализ хозяйственной деятельности организации / Е.А. Гусева, И.Ф. Пильникова // Молодежь и наука. 2018. - № 5. - С. 181.
16. Гурнович Т.Г. Финансовая устойчивость предприятия / Т.Г. Гурнович, М.И. Захарова // Современные научные исследования и разработки. - 2017. - № 8.- С. 71-73.
17. Губина О.В. Критерии оптимизации структуры капитала коммерческих
организаций // Вестник ОрелГИЭТ. - 2014. - № 3. - С. 16-21.
18. Демченко А. О. Роль технологических инноваций в стратегии развития
предприятия // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2014. - № 2. - С. 93-96.
19. Дронов Р.И. Оценка финансового состояния предприятия / Р.И. Дронов, В.И. Резник // Финансы. - 2018. - № 4. - С. 19.
20. Ибашева П.А. Диагностика экономического состояния фирмы [Текст]. //
Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2017. - № 32. - С. 125-130.
21. Игнатьева Е.В. Методика анализа хозяйственной деятельности предприятия [Текст]. // Молодой ученый. - 2018. - № 5. - С. 272-275.
22. Игнатова О.М. Управление ликвидностью организации в условиях его кризиса [Текст]. // Вестник ИЭАУ. 2018. - № 5. -С. 5.
23. Игонина А.В. Диагностика финансового состояния предприятия и пути его улучшения [Текст]. // Молодой ученый. - 2018. - № 12. -С. 137-139.
24. Кереева А.Р. Теоретические и методологические аспекты анализа экономической деятельности торгового предприятия [Текст].// Молодой ученый. - 2017. - № 2. - С. 50.
25. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент // Финансы. - 2015. - № 5. - С. 25-29.
26. Ковальчук А.Д. Анализ хозяйственной деятельности предприятий / А.Д. Ковальчук, О.Н. Волкова, -М.: Проспект, 2017. - С. 45-53.
27. Козловский В.А. Производственный менеджмент. Инфра-М, 2017. -574 с.
28. Конкурентоспособность России и её регионов : монография / Г.Д. Боуш [и др.]. - Омск : Изд-во Омск. гос. ун-та им. Ф.М. Достоевского, 2014. - Ч. 1. - 338 с.
29. Лебедева Н. Н. Инновационная активность предприятий как условие их конкурентоспособности // Журнал институциональных исследований. - 2016. - Т. 2. - № 4. - С. 15-21
30. Ледникова А.С. Факторы, влияющие конкурентоспособность предприятия [Текст] / А.С. Ледникова // Вестник экономики. - 2018. - № 6. - С. 15-20.
31. Лямзина Д.Ю. Экономические исследования [Текст]. // Экономический журнал. - 2018. - № 9. - С. 62 - 71.
32. Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 6. - С. 48.
33. Моргунов В.И. Конкурентоспособность менеджмента на основе современных форм и методов управления предприятиями: монография / В.И. Моргунов, Г.В.Ларионов. - М.: Дашков и К, 2014. - 160с.
34. Мозгалин Д.Н. Параметры конкурентоспособности предпринимательской организации в современных условиях хозяйствования [Текст]. // Экономический журнал. - 2018. - № 8. - С. 32-34.
35. Морев И.Л. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория [Текст]. // Экономический журнал. - 2017. - № 19. - С. 15-21.
36. Основополагающие различия между российскими стандартами бухгалтерского учета и международными стандартами финансовой отчетности // Проблемы учет и финансов / Том. гос. ун-т. - Томск, 2015. - С. 5- 17.
37. Перегожина О.Н. Проблемы конкурентоспособности наукоемких производств в современных условиях [Текст]. // Наукоемкие технологии. - 2018. Т.8. - № 1. - С. 78.
38. Петров Е.А. Повышение конкурентоспособности торговых предприятий России [Текст]. // Экономический журнал. - 2018. - № 7. -С. 54-57.
39. Сухарев О.С. Экономика глобального эксцесса : монография - M.: ЛЕНАНД, 2016. - 506 с.
40. Тюленева Н.А. Вопросы финансовой экономики в современных научных исследованиях через призму мирового кризиса // Вестник РУДН, серия «Экономика». - 2012. № 5. С. 175-181.
41. Уличев К.Г. Ликвидность предприятий [Текст]. // Экономический журнал. -2018. - № 18. - С. 13-17.
42. Уляхин Т.М. Методологические подходы к выбору направлений разработки методов оценки и анализа конкурентоспособности промышленного предприятия [Текст]. // Вопросы современной науки и практики. - 2016. - Т. 1, № 2 (12). - С. 227-231.
43. Хамчуков Д.Ю. Повышение конкурентоспособности торговых предприятий России [Текст]. // Экономический журнал. - 2018. - № 1. - С. 62-71.
44. Грасс Е.Ю. Анализ ликвидности баланса по новым формам бухгалтерской
отчетности 2018 года [Электронный ресурс] // Экономический анализ: теория и практика. - 2018. - № 27 (283). - С. 64-50. - Электрон. версия печатн. публ. URL: http://absopac.rea.ru/opacunicode/index.php7urWnotices/index (дата обращения:
12.12.2018) .
45. Коваленко О.Г. Экономическая сущность оценки платежеспособности предприятия
// Современные научные исследования и инновации. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/01/74887(дата обращения:
19.01.2019).
46. Колмыкова Е. С. Соотношение понятий «платежеспособность» и «ликвидность» //
Молодой ученый. -2018. -№3. - С.458-460. [Электронный ресурс]. URL:
https://moluch.ru/archive/62/9470/(дата обращения: 14.01.2019).
47. Морсина Е.В. Рентабельность активов и капитала [Электронный ресурс] // Экономика и управление на современном этапе. - 2018. - № 34. - С. 64-50. - Электрон. версия печатн. публ. URL: https://e-koncept.ru/2016/56758.htm(дата обращения: 11.11.2018).
48. Нечаев В.В. Некоторые вопросы оценки конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] // Экономика и управление на современном этапе. - 2018. - № 47. - С. 64-50. - Электрон. версия печатн. публ. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-voprosy-otsenki-konkurentosposobnosti- predpriyatiya(дата обращения: 12.11.2018).
49. Бухгалтерская финансовая отчетность [Электронный ресурс] // ООО «Ярче» [Офиц. сайт]. URL: https://e-ecolog.ru(дата обращения: 15.12.2018).
50. Бухгалтерская финансовая отчетность [Электронный ресурс] // ООО «Лента» [Офиц. сайт]. URL: http://www.lentainvestor.com/ru/(дата обращения: 15.12.2018).
51. Бухгалтерская финансовая отчетность [Электронный ресурс] // ООО «Томритейл ЛАМА» [Офиц. сайт]. URL: http:// www.lama.tomsk.ru(дата обращения:
19.10.2018) .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ