СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 6
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА I. Международная помощь развитию со стороны США 8
1 Иностранная помощь со стороны США 9
1.1 Определение и объёмы «иностранной помощи (со стороны) США» 11
1.1.1 Цели и приоритеты иностранной помощи со стороны США 12
1.1.2 Цели иностранной помощи 14
1.2 Основные типы и форматы иностранной помощи со стороны США 15
1.2.1 Двусторонняя помощь в целях развития 16
1.2.2 Многосторонняя помощь в целях развития 18
1.2.3 Гуманитарная помощь 19
1.2.4 Стратегическая экономическая помощь 20
1.2.5 Помощь в обеспечении безопасности 22
1.2.6 Невоенная помощь в обеспечении безопасности 22
1.2.7 Военная помощь 23
1.2.8 Доставка иностранной помощи 25
1.3 Органы исполнительной власти, реализующие программы иностранной помощи 25
1.3.1 Агентство США по международному развитию (USAID) 26
1.3.2 Министерство обороны США 27
1.3.3 Государственный департамент США 28
1.3.4 Министерство финансов США 29
1.3.5 Министерство здравоохранения и социальных служб США (HHS) 29
1.3.6 Корпорация "Вызовы тысячелетия" 30
1.3.7 Другие агентства 30
1.4 Ключевые реципиенты помощи от США 32
ГЛАВА II. Американская помощь развитию Колумбии 36
2 Начало отношений между США и Колумбией 36
2.1 Особенности политических отношений Колумбии и США 38
2.2 Позиция США по вопросам эффективности помощи Колумбии 39
План «Колумбия» и двустороннее сотрудничество 39
2.3 Мотивы помощи США во внутреннем вооруженном конфликте в Колумбии.45
2.4 План «Колумбия» и последующие стратегии 47
2.4.1 Национальный план консолидации и мир в Колумбии 52
2.5 Современная ситуация в Колумбии и двустороннее сотрудничество с США54
2.6 Оценка эффективности правительства Колумбии в распределении международной
помощи развитию 57
2.6.1 Невыполнение мирного соглашения колумбийским правительством или
партизанами FARC 58
2.6.2 Неправильное управление уничтожением незаконных культур 59
2.6.3 Коррупция 60
2.6.4 Права человека 61
2.7 Финансирование США для Плана Колумбия и последующих стратегий 64
2.7.1 Министерство обороны 66
2.7.2 Условия по соблюдению прав человека при оказании помощи США ... 67
2.7.3 Кокаин продолжает господствовать в Колумбии 70
2.7.4 Искоренение наркотических культур и другие альтернативы контроля над
поставками 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
Актуальность работы: Колумбия и Соединенные Штаты поддерживают тесные отношения с 20 века по настоящее время. Эти отношения заключались в международном сотрудничестве в вопросах безопасности, экономики, правосудия и борьбы с незаконными посевами, их искоренением и незаконным оборотом наркотиков. Данная работа фокусируется на анализе особенностей двустороннего сотрудничества между Боготой и Вашингтоном, направленного на содействие развитию Колумбии и решение её основных проблем, которыми характеризуется постконфликтный период восстановления Колумбии. Президент США в мае 2022 года назвал Колумбию одним из ключевых партнеров Соединенных Штатов за пределами НАТО , что свидетельствует об устойчивой заинтересованности США в благополучном развитии данной страны. Однако возможности США по содействию развитию Колумбии, как и способность Колумбии эффективно использовать предлагаемую международными донорами помощь требуют тщательного изучения, поскольку пока в российской науке месту Колумбии во внешней политике США уделялось очень мало внимания.
Цель исследования - определить особенности помощи развитию Колумбии со стороны США в 2001-2021 годах.
Задачи исследования:
1) Выявить особенности международной помощи развитию со стороны США.
2) Определить причины оказания помощи Колумбии со стороны США
3) Выявить последствия предоставления помощи развитию Колумбии со стороны США.
Объект исследования - международная помощь развитию
Предмет исследования - помощь развитию Колумбии, предоставленная США в 2001-2021 годах
Методологическую основу исследования составляет сочетание общенаучных методов и специальных. Среди общенаучных методов и подходов будут системный подход и такие общенаучные методы как анализ и синтез, индукция, дедукция. К задействованным специальным методам относятся историко-генетический подход, позволяющий отследить происхождение проблем Колумбии и политики содействия развитию со стороны США. Историко-описательный метод задействован для характеристики предыстории отношений США и Колумбии по вопросам развития.
Работа основана на следующих группах источников:
Первая группа включает новости из американских и колумбийских газет, например, Washington Post , Revista Semana , OpenEdition Journals .
Вторая группа источников включает официальные документы ведомств, занимающихся предоставлением экономической помощи странам со стороны США. Например, это отчеты таких ведомств, как Государственный департамент (база данных ForeignAssistance.gov). Его база включает отчеты 30 агентств, в том числе Министерства обороны, энергетики, здравоохранения и социальных служб, начиная с 1946 года, с разбивкой по секторам программ начиная с 2001 года, в настоящее время это наиболее полный источник данных о внешней помощи США.
Третья группа источников включает статистические данные международных организаций. В этом смысле особо важна информация об официальной помощи в целях развития (ОПР), представленная Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, международная организация, насчитывающая 36 членов, включая США). Это наиболее полный источник данных о помощи, который включает все основные страны-доноры и позволяет проводить сравнения между донорами.
Данные, представленные в работе, являются последними из имеющихся данных, обновленных в течение 2019 финансового года. Выбор этих источников отражает стремление обеспечить согласованность расчетов, но существуют расхождения между этими источниками из-за различий в определениях иностранной помощи, как отмечалось выше, и сроков отчетности. ForeignAssistance.govсообщает о средствах по финансовым годам, в то время как цифры в ОПР приводятся по календарным годам. Чтобы свести к минимуму путаницу, в этой работе везде, где это возможно, используются данные об обязательствах по оказанию помощи с сайта ForeignAssistance.gov. Данные ОПР используются только в разделе, где сравниваются уровни помощи США и других стран-доноров.
Агентства и страны-доноры сообщают о помощи после того, как она была выделена или выплачена, а не ассигнована. По этой причине существует отставание в представлении данных, так что в начале 2022 финансового года самые последние полные данные на ForeignAssistance.govотносятся к 2019 финансовому году, а данные ОЭСР по ОПР обновляются в течение 2019 календарного года. Практика отчетности агентств также может быть непоследовательной или неполной. Например, многие расходы на программы сотрудничества в области безопасности министерства обороны являются конфиденциальными в интересах национальной безопасности, а другие могут быть классифицированы как совместное военное сотрудничество, а не помощь.
Работа основана на статьях и книгах, которые условно можно разделить на следующие группы: 1) первая группа работ посвящена вопросам того, почему США оказывают помощь развивающимся странам с 1960-х годов. Данные работы освещают интересы США и их мотивы, транслируемые через различные агентства, которые они создали за эти годы. В неё входят статьи таких авторов, как Мэриан Л. Лоусон, Сьюзен Б. Эпштейн , Тимоти М. Петерсон, Джеймс М. Скотт , Эмили М. Моргенштерн ; 2) вторая группа работ посвящена вопросам истории политических отношений между США и Колумбией, мотивов США в оказании экономической и военной помощи Колумбии. В неё входят статьи таких авторов, как Синтия Дж. Арнсон , Александр Ринкон — Руиза, Хиарольд Леонардо Корреа, Даниэль Освальдо Леон, Стюарт Уильямс , Хулио Сесар Рамирес Монтаньес .
Работ российских авторов, посвященных содействию развитию Колумбии со стороны США, почти нет. Отдельные работы посвящены внешней политике (работа В.Хейфеца ) или развитию Колумбии (например, недавняя работа З. Ивановского ).
Спустя полвека и миллиарды долларов международная помощь развитию со стороны США дала смешанные результаты с точки зрения развития. Окончание холодной войны возвестило о новой приверженности поддержке демократических перемен, а война с терроризмом возродила интерес к этой цели.
В результате исследования можно сделать следующие выводы. Во-первых, экономическая помощь США направлена на нуждающихся получателей, несмотря на заявления, сосредоточенные на стратегических интересах. Во-вторых, как экономическая, так и военная помощь со стороны США своим союзникам влияет на уровень политического развития в этих странах.
Имея это в виду, Колумбия имеет два критических барьера для безопасности и развития: слабые институты и отсутствие экономических возможностей, особенно в сельских районах. Эти условия служат питательной средой для выращивания коки и производства кокаина, незаконной добычи полезных ископаемых и ухудшения состояния окружающей среды, а также усиления преступных организаций, что влияет на благополучие граждан Колумбии, а также на интересы национальной безопасности США.
Чтобы помочь Колумбии в ликвидации незаконных вооруженных групп, борьбе с выращиванием коки и незаконным оборотом наркотиков, а также в защите уязвимых слоев населения, особенно этнических меньшинств, Соединенные Штаты поддерживают ее усилия по укреплению эффективных и законных государственных институтов на ранее бесправных территориях и содействию развитию сельских районов. Эта стратегия требует целостного долгосрочного подхода, выходящего за рамки развертывания колумбийских вооруженных сил и полиции в районах, затронутых преступностью и насилием.
Соединенные Штаты работают с колумбийским правительством в его стремлении устранить структурные условия, которые воспроизводят насилие и порождают незаконные действия на критически важных территориях. В частности, USAID предоставил финансирование и техническую помощь для крупномасштабных целостных мероприятий, включая официальное оформление прав собственности на землю, общественные блага, жизнеспособные проекты по развитию сельских районов и институциональному развитию, особенно в отношении местного правосудия, безопасности граждан и демократии участия.
Повышение эффективности и легитимности государственных институтов на уязвимых территориях и содействие развитию сельских районов принесет пользу Колумбии, Соединенным Штатам и двустороннему партнерству. У Колумбии есть потенциал для улучшения жизни граждан, которые долгое время жили в опасных условиях, а также для подрыва незаконных вооруженных организаций и незаконной экономики, которые наносят ущерб всей стране. За счет сокращения незаконного оборота наркотиков и ослабления преступных групп институциональный рост и развитие сельских районов также будут способствовать интересам национальной безопасности США, а также позволят Колумбии продолжать играть ведущую роль в сотрудничестве в области безопасности в регионе.
Более 20 лет двустороннего сотрудничества между Колумбией и Соединенными Штатами создали прочные отношения, которые прошли путь американских горок, с возможностями и проблемами. Хотя помощь США не дала стопроцентного эффекта в развитии прав человека, коррупции, полном искоренении незаконных посевов и в социально-экономической сфере Колумбии, двустороннее сотрудничество остается неизменным, и администрация США стремится помочь колумбийскому обществу в новом постконфликтном сценарии.
«План Колумбия» был значительной и долгосрочной программой помощи в области безопасности, которая поддерживала создание современных вооруженных сил в Колумбии. То, что позволило ему сработать, было в значительной степени совпадением интересов донора и реципиента помощи. При этом Колумбия была готова внести изменения, чтобы лучше использовать помощь США, и США были готовы взять на себя дополнительные расходы, связанные с такие меры, как проверка и создание новых подразделений. Это позволило обеим странам в долгосрочной перспективе решить проблему глубоко укоренившиеся причины и проявления коррупции.
Кроме того, эта приверженность нашла свое отражение в решении Конгресса и администрации США увеличить объем помощи Колумбии в рамках плана «Мир Колумбии», положив начало новой эре двустороннего сотрудничества между двумя странами, имеющими одни из лучших политических отношений в западном полушарии. Известно, что постконфликтная эпоха в Колумбии представляет собой ряд проблем, таких как эффективность колумбийского правительства, возможное незавершение мирного соглашения, искоренение незаконных посевов, коррупции и нарушений прав человека.
Кроме того, есть и некоторые возможности, такие как открытие режима, согласованность элиты, стабильность политических сил, большее содействие со стороны элиты, союзников и общества, что способствовало широкому спектру международного сотрудничества в постконфликтную эпоху. Однако возможности будут изменены, если новое правительство не начнет размышлять о том, как велась борьба с внутренним конфликтом, и была ли она действительно эффективной. С другой стороны, мы должны задуматься о том, была ли эффективна помощь стратегических союзников, таких как США, особенно в борьбе с наркотрафиком и незаконным культивированием, потому что за 20 лет сотрудничества некоторые показатели были снижены, но корень проблемы продолжает расти, нанося ущерб колумбийским гражданам на периферии.
A Cautionary Tale: Plan Colombia’s Lessons for U.S. Policy Toward Mexico and Beyond, Latin America Working Group Education Fund, Center for International Policy, Washington Office on Latin America, 2011. [Электронный ресурс] URL: https://idpc.net/publications/2011/11/a-cautionary-tale-wola
A More Humane and Promising Approach to Reducing Cultivation of Crops for Illicit Markets [Электронный ресурс] URL:
https://www.wola.org/sites/default/files/downloadable/Drug%20Policy/2010/WOLA_RPT_Deve lopment_web_FNL. pdf
Alpern, Megan. ‘15 Years and $10 Billion Later, U.S. Efforts to Curb Colombia’s Cocaine Trade Have Failed’, Foreign Policy, 2016. [Электронный ресурс] URL: https://foreignpolicy.com/2016/02/08/15-yearsand-10-billion-later-u-s-efforts-to-curb- colombias-cocaine-trade-have-failed/
American Humanitarian Intervention: Toward a Theory of Coevolution. Foreign Policy Analysis. Alynna J. Lyon, Chris J. Dolan. Vol. 3, No. 1 (ЯНВАРЬ 2007), ст. 46-78 [Электронный ресурс] URL: https://www.jstor.org/stable/249072207seqM
AP News. “US report: Colombia coca production still at record high” [Электронный ресурс] URL: https://apnews.com/article/0aa6474b944f4ff8eb9e7e9cffffce87
APC (2016) Informe de Gestion. Agencia Presidencial de Cooperacion. Todos por un Nuevo pais. Bogota, Colombia. [Электронный ресурс] URL: https:// www.apccolombia.gov.co/sites/default/ files/archivos_usuario/2017/informe_ de_gestion-2016- ok.pdf
Atlantic Council. [Электронный ресурс] URL:
https://www.atlanticcouncil.org/region/colombia/
BBC News “Colombia anti-corruption referendum fails to meet quorum.” 2018. [Электронный ресурс] URL: https://www.bbc.com/news/world-latin-america-45318042
Beyond Intractability. “Humanitarian Aid and Development Assistance” [Электронный ресурс] URL: https://www.beyondintractability.org/essay/humanitarian_aid
BRILL [Электронный ресурс] URL: https://brill.com/view/journals/yido/3/1/article- p466_21. xml?language=en
Brownfield. William R. "Prepared Statement of: Ambassador William R. Brownfield Assistant Secretary of State for International Narcotics and Law Enforcement Affairs Hearing before the: Senate Foreign Relations Subcommittee on Western Hemisphere." U.S. Senate Committee on Foreign Relations website. (2017). [Электронный ресурс] URL: https://www.foreign.senate.gov/imo/media/doc/080217%20Brownfield_Testimony.pdf.
Business Wire. “Ecuador Wins Favorable Settlement from Colombia, Terminates Aerial Spraying Case in International Court of Justice,” 2013; [Электронный ресурс] URL: https://foleyhoag.com/news-and-events/news/2013/september/ecuador-wins-favorable- settlement-from-colombia
CAP. A Plan To Reform U.S. Security Assistance. [Электронный ресурс] URL: https://www.americanprogress.org/article/plan-reform-u-s-security-assistance/
CATO Institute. [Электронный ресурс] URL: https://www.cato.org/policy-analysis/25- years-reforms-ex-communist-countries-fast-extensive-reforms-led-higher-growth
Center for American Progress. “A Plan To Reform U.S. Security Assistance” [Электронный ресурс] URL: https://americanprogress.org/wp-
content/uploads/2021/03/SecurityAssistance-report1.pdf
Centre on Budget and Policy Priorities. [Электронный ресурс] URL: https://www.cbpp.org/research/federal-budget/introduction-to-the-federal-budget-process
CodePink [Электронный ресурс] URL: https://www.codepink.org/esmad_alert
Colombia Reports [Электронный ресурс] URL: https://colombiareports.com/us- congress-approves-vowed-450m-peace-colombia-aid-package/
Colombia Reports [Электронный ресурс] URL: https://colombiareports.com/days-after- duque-urged-to-spray-his-own-people-us-jury-rules-glyphosate-is-substantial-cancer-factor/
Colombia Strategic Development Initiative (CSDI). Fact Sheet Bureau of Western Hemisphere Afairs. [Электронный ресурс] URL: https://2009-2017.state.gov/p/wha/ rls/fs/2011/158620.htm
Colombia: Amnesty International’s position on Plan Colombia. [Электронный ресурс] URL: https://www.amnesty.org/en/documents/amr23/049/2000/en/
Colombia: Plan Colombia Legislation and Assistance (FY2000-FY2001) [Электронный ресурс] URL: https://www.everycrsreport.com/reports/RL30541.html
Congress.gov[Электронный ресурс] URL: https://www.congress.gov/bill/115th- congress/house-bill/244
Congress.gov[Электронный ресурс] URL: https://www.congress.gov/members
Congress.gov[Электронный ресурс] URL: https://www.congress.gov/treaty- document/97th-congress/8?s=1&r=21
Counsil on Foreign Relation. “Funding the United Nations: How Much Does the U.S. Pay?” [Электронный ресурс] URL: https://www.cfr.org/article/funding-united-nations-what- impact-do-us-contributions-have-un-agencies-and-programs
CSIS. Center for Strategic and International Studies [Электронный ресурс] URL: https://www.csis.org/analysis/colombia-stabilization-crossroads
CSIS. Center for Strategic and International Studies. [Электронный ресурс] URL: https://www.csis.org/analysis/judging-impact-us-force-reductions-afghanistan-iraq-and-syria
CSIS. Center for Strategic and International Studies. [Электронный ресурс] URL: https://www.csis.org/analysis/reshaping-us-aid-afghanistan-challenge-lasting-progress
CSIS. Center for Strategy and International Studies. [Электронный ресурс] URL: https://www.csis.org/analysis/global-development-era-great-power-competition
Department Of Defense Appropriations Bill, 2021 [Электронный ресурс] URL: https://www. appropriations .senate. gov/imo/media/ doc/DEFRept.pdf
Documento De Analisis Del “Plan Patriota” Y Sus Posibles Consecuencias Regionales [Электронный ресурс] URL:
http://www.mamacoca.org/Octubre2004/doc/Documento_Analisis_plan_patriota.htm
Earth Justice [Электронный ресурс] URL: https://earthjustice.org/blog/2015- june/colombia-suspends-aerial-spraying-of-illegal-coca-crops
Economic Support Fund. [Электронный ресурс] URL: https://2009- 2017. state.gov/documents/organization/101425.pdf
EKU online. “5 Threats to National Security and How Government Protects its Citizens” [Электронный ресурс] URL: https://safetymanagement.eku.edu/blog/threats-to-national- security/
Emergency Food Security Program. [Электронный ресурс] URL: https://www.usaid.gov/open/efsp/fy2020
encyclopedia.com. [Электронный ресурс] URL:
https://www.encyclopedia.com/defense/energy-government-and-defense-magazines/foreign-aid- 1946-present
Evaluating “Integrated Action,” the next phase of U.S. assistance [Электронный ресурс] URL: http://ccai-colombia.org/files/primarydocs/091203_col.pdf
Evaluation of the Success of the Plan Colombia. [Электронный ресурс] URL: https://writingbros.com/essay-examples/evaluation-of-the-success-of-the-plan-colombia/
EXIM. Export-Import Bank of the United States [Электронный ресурс] URL: https://www. exim. gov/about
Felbab-Brown, Vanda. Detoxifying Colombia’s Drug Policy: Colombian’s Counternarcotics Options and their Impact on Peace and State Building, Brookings Institution. [Электронный ресурс] URL: https://www.brookings.edu/research/detoxifying-colombias-drug- policy/
Fellow, Council of Foreign Relations, Remarks of Paul Angelo “Waiting for Peace: Violence Against Social Leaders in Colombia,” webinar from the Inter-American Dialogue, (2020) [Электронный ресурс] URL: https://www.thedialogue.org/events/online-event-waiting- for-peace-violence-against-social-leaders-in-colombia/.
Forbes. “New Report: Nearly $300 Billion in Foreign Aid Spent By U.S. Government” [Электронный ресурс] URL: https://www.forbes.com/sites/adamandrzejewski/2021/08/04/new- report-nearly-300-billion-in-foreign-aid-spent-by-us-government/?sh=fb785054374d
Fragile State Index [Электронный ресурс] URL: https://knoema.es/atlas/Colombia/topics/World-Rankings/World-Rankings/Fragile-states-index
Fundacion Ideas para la Paz (2018) Las disidencias de las FARC. Un problema en Auge. [Электронный ресурс] URL: http:// www.ideaspaz.org/publications/ posts/1662
Fundacion Ideas para la Paz (2018) Las disidencias de las FARC. Un problema en Auge [Электронный ресурс] URL: http:// www.ideaspaz.org/publications/ posts/1662
FY2005 National Defense Authorization Act (H.R. 4200) [Электронный ресурс] URL: https://www.congress.gov/bill/108th-congress/house-bill/4200/text
Global Environment Facility (GRF) [Электронный ресурс] URL: https://www.thegef. org/ what-we-do/topics/climate-change-mitigation
govinfo.gov[Электронный ресурс] URL: https://www.govinfo.gov/content/pkg/CRPT- 105srpt255/html/CRPT-105srpt255. htm
Govinfo.gov [Электронный ресурс] URL:
https://www.govinfo.gov/content/pkg/GAOREPORTS-GAO-01-76T/html/GAOREPORTS- GAO-01-76T.htm
HIV.gov[Электронный ресурс] URL: https://www.hiv.gov/federal-response/pepfar- global-aids/us-government-global-aids-activities
HIV.gov[Электронный ресурс] URL: https://www.hiv.gov/federal-response/pepfar- global-aids/global-hiv-aids-overview
HIV.gov. Ending the HIV Epidemic Funding [Электронный ресурс] URL: https://www.hiv.gov/federal-response/ending-the-hiv-epidemic/funding
Human Rights Watch [Электронный ресурс] URL:
https://www.hrw.org/legacy/wr2k2/americas4.html
Human Rights Watch [Электронный ресурс] URL:
https://www.hrw.org/news/2016/12/15/how-santos-tarnished-his-peace-prize
International Crisis Group. [Электронный ресурс] URL: https://www.crisisgroup.org/latin-america-caribbean/andes/colombia/87-deeply-rooted-coca- eradication-and-violence-colombia
International Disaster Assistance (IDA). [Электронный ресурс] URL: https://www.interaction.org/choose-to-invest-fy-2022/humanitarian-action/international-disaster- assistance/
International Narcotics Control Strategy Report (INCSR) 2017 [Электронный ресурс] URL: https://www.state.gov/wp-content/uploads/2019/04/2017-INCSR-Vol.-I.pdf
Investopedia. “What Are the Different Types of Foreign Aid?” [Электронный ресурс] URL: https://www.investopedia.com/articles/investing/082616/what-are-different-types-foreign- aid.asp
Isacson, Adam. Consolidating “Consolidation,” Washington Office on Latin America, 2012. [Электронный ресурс] URL:
https://www.wola.org/files/Consolidating_Consolidation.pdf
KFF. [Электронный ресурс] URL: https://www.kff.org/global-health-policy/fact- sheet/the-u-s-government-and-global-health/
Los Angeles Times. “Colombia to Pay Ecuador $15 Million to Settle Coca Herbicide Suit” 2013. [Электронный ресурс] URL: https://www.latimes.com/world/la-xpm-2013-sep-16- la-fg-wn-ecuador-colombia-coca-herbicide-lawsuit-20130916-story.html
Memorandum on the Designation of Colombia as a Major Non-NATO Ally // The Wite House, 23 May 2022. [Электронный ресурс] URL: https://www.whitehouse.gov/briefing- room/presidential-actions/2022/05/23/memorandum-on-the-designation-of-colombia-as-a-major- non-nato-ally/
Military Construction Appropriations Act of 2001 [Электронный ресурс] URL: https://www.govinfo.gov/content/pkg/PLAW-106publ246/pdf/PLAW-106publ246.pdf
Millennium Challenge Corporation: Lessons Learned After A Decade And Outlook For The Future [Электронный ресурс] URL: https://www.govinfo.gov/content/pkg/chrg- 114shrg22414/html/ chrg- 114shrg22414. htm
Ministerio de Defensa (2013) Las FARC: Acorraladas y a la defensiva. Direction de Estudios Estrategicos. Ministerio de Defensa. [Электронный ресурс] URL: https:// www.mindefensa.gov.co/irj/go/km/docs/Mindefensa/Documentos/descargas/Prensa/Documentos /farc_acorraladas.pdf
OECD Development. [Электронный ресурс] URL: https://www.oecd.org/dac/financing- sustainable-development/development-finance-topics/Multilateral-development-finance-brief- 2020.pdf
OECD. [Электронный ресурс] URL: https://www.oecd.org/dac/financing-sustainable- development/development-finance-data/ODA-2020-detailed-summary.pdf
Office of Press Secretary - White House (2016). FACT SHEET: Peace Colombia -- A New Era of Partnership between the United States and Colombia. The White House. Ofce of the Press Secretary. [Электронный ресурс] URL: https://obamawhitehouse. archives.gov/the-press- ofce/2016/02/04/ fact-sheet-peace-colombia-new era-partnership-between-united-states-and
Office of the High Commissioner for Human Rights (OHCHR) “Millennium Development Goals Not To Be Reopened Or Redefined, Economic And Social Council Told, As High-Level Debate Continues” [Электронный ресурс] URL: https://www.ohchr.org/en/press- releases/2009/10/millennium-development-goals-not-be-reopened-or-redefined-economic-and
Oficina del Alto Comisionado para la Paz (2016). Acuerdo fnal para la termination del conficto y la construction de una paz estable y duradera. [Электронный ресурс] URL: http://www.altocomisionadoparalapaz.gov.co/procesos-y conversaciones/Documentos%20compartidos/24-11-2016NuevoAcuerdoFinal.pdf.
Oficina del Alto Comisionado para la Paz (2016). Acuerdo fnal para la terminacion del conficto y la construction de una paz estable y duradera. Bogota, Colombia. [Электронный ресурс] URL: http://www.altocomisionadoparalapaz.gov.co/procesos-
yconversaciones/Documentos%20compartidos/24-11-2016NuevoAcuerdoFinal.pdf.
Oficina International de los Derechos Humanos Accion Colombia (OIDHACO), рекомендация № 4. Глава VIII, 2000 г. [Электронный ресурс] URL:
http://www. derechos. org/nizkor/colombia/doc/comisionada.html#VII
OpenEdition Journals. “The evolution of drug trafficking and organized crime in latin america” [Электронный ресурс] URL: https://journals.openedition.org/spp/1010?lang=en
Organisation For Economic Co-Operation And Development (OECD) [Электронный ресурс] URL: https://www.oecd.org/cfe/smes/31919278.pdf
Peace, Stability, & Prosperity, Country Development Cooperation Strategy. [Электронный ресурс] URL:
https://www.usaid.gov/sites/default/files/documents/Colombia_CDCS_Narrative_Public-Oc7- 2020.pdf
Plan Colombia: A Progress Report. [Электронный ресурс] URL: https://sgp.fas.org/crs/row/RL32774.pdf
POLITICA DE CONSOLIDACION DE LA SEGURIDAD DEMOCRATICA [Электронный ресурс] URL:
https://pdba. georgetown. edu/Security/citizensecurity/Colombia/politicas/consolidacion. pdf
Presidencia de Colombia [Электронный ресурс] URL: http://es.presidencia.gov.co/discursos/180213-Palabras-del-Presidente-Juan-Manuel-Santos-en- el-Saludo-al-Cuerpo-Diplomatico-2018
Public Health and International Drug Policy: Report of the Johns Hopkins - Lancet Commission on Drug Policy and Health. [Электронный ресурс] URL: https://www.thelancet.com/joumals/lancet/article/PIIS0140-6736(16)00619-X/fulltext
Reconciliation and U.S. Office on Colombia, Military Aid and Human Rights: Colombia, U.S. Accountability, and Global Implications, 2010; Fellowship of Reconciliation and Colombia-Europe-U.S. Human Rights Observatory, The Rise and Fall of “False Positive” Killings in Colombia: The Role of U.S. Military Assistance, 2000-2010, 2014. [Электронный ресурс] URL:
https://static1.squarespace.com/static/54961aebe4b0e6ee1855f20a/t/5bcb47b68165f55241ef07d4 /1540048846084/Rise-Fall-False-Positives-US-Military-Assistance.pdf
Revista Semana (2015). “La corruption es el peor enemigo en la construction de paz”