Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ ЗИМНЕГО САДА И БЛАГОУСТРОЙСТВО ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ Н/Х ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ №8 Г. ШАРЫ НОВО

Работа №185131

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

архитектура

Объем работы68
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Литературный обзор 5
1.1 Основы озеленения при школьных территориях 5
1.2 История зимних садов 6
1.3 История контактных садов 7
1.4 Опыт создания сенсорных и зимних садов 7
2. Агроклиматические условия г. Шарыпово 11
2.1 Агротехнические условия выращивания растений в открытом грунте в г. Шарыпово 12
3. Градостроительная ситуация 15
4. Закрытый грунт 17
4.1 Зимний сад 17
4.2.1 Проектные предложения 18
4.2.2 Ассортимент растений 19
4.2.3 Агротехнические мероприятия по уходу 40
5. Открытый грунт 44
5.1 Сенсорный сад 44
5.1.1 Проектные предложения 46
5.1.2 Ассортимент растений 47
5.1.3 Агротехнические мероприятия по уходу 48
5. 2 Зона тихого отдыха 49
5.2.1 Проектные предложения 50
6. Смета общих расходов и источники финансирования 52
6.1 Предполагаемые источники финансирования 52
Заключение 54
Список литературы и используемых источников 55
Приложения 58
Приложение А 58
Приложение Б 60
Приложение В 61
Приложение Г 62
Приложение Д 63
Приложение Е 64Введение 3
1. Литературный обзор 5
1.1 Основы озеленения при школьных территориях 5
1.2 История зимних садов 6
1.3 История контактных садов 7
1.4 Опыт создания сенсорных и зимних садов 7
2. Агроклиматические условия г. Шарыпово 11
2.1 Агротехнические условия выращивания растений в открытом грунте в г. Шарыпово 12
3. Градостроительная ситуация 15
4. Закрытый грунт 17
4.1 Зимний сад 17
4.2.1 Проектные предложения 18
4.2.2 Ассортимент растений 19
4.2.3 Агротехнические мероприятия по уходу 40
5. Открытый грунт 44
5.1 Сенсорный сад 44
5.1.1 Проектные предложения 46
5.1.2 Ассортимент растений 47
5.1.3 Агротехнические мероприятия по уходу 48
5. 2 Зона тихого отдыха 49
5.2.1 Проектные предложения 50
6. Смета общих расходов и источники финансирования 52
6.1 Предполагаемые источники финансирования 52
Заключение 54
Список литературы и используемых источников 55
Приложения 58
Приложение А 58
Приложение Б 60
Приложение В 61
Приложение Г 62
Приложение Д 63
Приложение Е 64
Приложение Ж 65
Приложение И 66
Приложение К 73
Приложение Л 74


Идея создания зимнего сада на этом месте зародилась достаточно давно. Когда то это была овощная теплица, которая могла, обеспечивать школу. А в годы моей учебы, это была заброшенная, не безопасная постройка. Возможность превратить это сооружение во что-то стоящее пробудило во мне интерес.
Свою работу я начала еще во время курсовой работы, ключевой частью которой стал подбор ассортимента, как вклад в будущее данной дипломной работы. Зимний сад, несомненно, крупный и сложный проект, но для полноты картины, я решила взять участок всей западной части территории школы и облагородить, создав так же сенсорный сад и зону тихого отдыха.
Зимний сад - отапливаемое помещение с естественным освещением, предназначенное для размещения экзотических и не зимостойких, а также комнатных растений. Зимний сад обычно представляет собой застеклённое помещение с металлическим, алюминиевым, деревянным каркасом или веранду как жилой постройки.
Зимний сад является не только украшением, он так же приносит ощутимую пользу. Растения находящие в зимнем саду снижают количество различных бактерий и микроорганизмов в воздухе, служат естественным фильтром для очищения воздуха. Растения обладающие приятным ароматом позволяют снизить утомляемость, повышают иммунитет, восстанавливают нарушение функций организма. Все это было будет дополнительно оказывать положительный эффект на учащихся и гостей сада.
Сенсорный сад - интерактивное пространство из растений и природных материалов. Во время нахождения в сенсорном саду состояние человека улучшается через отобранные и сконцентрированные в одном месте тактильные, звуковые, визуальные, обонятельные и другие стимулы.
Актуальность. Сейчас в мире все больше уделяется внимание экологии и экологическому воспитанию. Поэтому одним из первых звеньев на пути развития этого интереса может стать школа. Зимний сад поможет развить интерес у учащихся к окружающей среде и новым знаниям. Также наличие зимнего сада в школе даёт уникальную возможность обучающимся изучать растения в холодное время года Сенсорный сад станет новым открытием в области того, какими разными могут быть растения и как они влияют на человека и его органы чувств, а так же сможет служить полезной площадкой для посещения детей и взрослых с ограниченными возможностями. Зона тихого отдыха станет хорошим местом для проведения свободного времени между уроками или после занятий. Эти проекты послужат развитию и экологизации сознания общества.
Новизна. В данный момент в России единицы зимних или сенсорных садов, которые созданы на территориях школ. Данные проекты помогут детям узнать о растениях и их особенностях как своего региона, так и растения других мест.
Целью данной работы является создание комплекса зон рекреаций для проведения занятий, досуга, а так же формирования экологической осознанности у школьников.
Исходя из поставленной цели, задачи работы состояли в следующем:
• изучить рабочую территорию
• создать проект зимнего сада
• создать проект сенсорного сада
• создать проект зоны тихого отдыха
• подобрать ассортимент растений для каждого проекта
• составить смету


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения выпускной работы были разработаны три проекта: зимний сад, сенсорный сад и зона тихого отдыха на пришкольной территории Школы №8 в городе Шарыпово.
В ходе работы была дана природно-климатическая и архитектурно-планировочная характеристика территории. На основании полученного материала были составлены проектные предложения, включающие в себя генеральный план, необходимые рабочие чертежи и сметная документация.
Предлагаемые в проектах мероприятия помогут создать на прилегающей территории комфортную благоустроенную среду для проведения досуга всех желающих. На объекте после пересадки древесно-кустарниковой растительности появится гармония и возможность использовать эту территорию в различных целях.
Такие проекты как зимний и сенсорный сад помогут детям почувствовать единение с природой и вызвать у них интерес к ботанике и экологии. Также эти территории можно использовать для занятий биологией и географией с научно-образовательной и культурно-просветительской целью.
Таким образом, в ходе проектирования получено архитектурно-планировочное решение для трех зон, которые помогают создать оптимальные условия для отдыха и развития детей и жителей города. Генеральный план а так же визуализация проектов представлена в Приложении К и Л соответственно.



1 Грачева А. В. Основы фитодизайна: учебное пособие. - И.: ФОРУМ, 2007, - 200с. - (профессиональное образование).
2 Насаждения на участках учреждений для детей [Электронный ресурс] //
Библиотека по цветоводству. - URL:
http://flowerlib.ru/books/item/f00/s00/z0000008/st031.shtml (Дата обращения: 15.02.2020)
1 София Веселова. Искусство озеленения интерьеров и создания зимних садов : от Древней Руси до эпохи модерна /София Веселова ; [худож. оформление Н. Д. Бисти]. - Москва, 2012, - 239 с.
2 Динеева А. М. Сенсорный сад как неотъемлемая часть территориальной организации реабилитационных учреждений и зоны отдыха общего доступа // Вестник СГАСУ. Градостроительство и архитектура. 2014. Вып. №3 (16).С.11—14
3 Н. А. Вукович. Сенсорные сады: теория и практика, - Москва 2019, 150 с и 95 иллюстраций.
4 Валицкая Г. С., Пузанкевич Е. Г. Зимние сады. история, перспективы и прогнозы. Минск: Медисонт, 2017. 528 с
5 С. С. Веселова. Зимние сады в Российских дворцах, домах и особняках XVIII - начала XX вв. Москва - 2011 г. - 31 с.
6 Ботанический сад Ёмиджи на острове Чеджу (Южная Корея) / [Электронный ресурс]. - URL: http://www.liveinternet.ru/users/5950337/post384595447/ (Дата обращения: 22.05.2020)
7 Где искать лето: путеводитель по зимним садам Москвы [Электронный ресурс] // Mos.ru, Официальный сайт Мэра Москвы. - URL: https://www.mos.ru/news/item/66535073/ (Дата обращения 20.05.2020)
8 Шарыпово [Электронный ресурс] // Векипедия, - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Шарыпово (Дата обращения: 05.02.2020)
9 Национальный атлас почв Российской Федерации. - М.: Астрель: АСТ, 2011. - 632 с.: А92 карт., илл.
10 Погода и климат [Электронный ресурс]: URL:
http://www.pogodaiklimat.ru/climate/29570.htm ( Дата обращения 19.03.2020)
11 Классификатор. Все о комнатных растениях 2000г [Электронный ресурс].: URL: http://flowersweb.info/index.php (Дата обращения 02.05.18)
12 Сааков С. Г. Оранжерейные и комнатные растения и уход за ними. - Л.: Наука. 1983. - 621 с.
13 Бобылева О. Н. Цветочные растения защищенного грунта: учеб. Пособие для нач. проф. Образования / О. Н. Бобылева. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 144с. [8] с. цв. ил.
14 Интерьерное озеленение: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / И. Ю. Бочкова, О. Н. Бобылева. - М.: Издательский центра «Академия», 2014. - 256 с., [16] с. цв. ил.
15 Хамеропс писемистый [Электронный ресурс] // GreenInfo.ru. - URL: https://www.greeninfo.ru/indoor_plants/chamaerops_humilis/hamerops-uhod-v-domashnih- uslovijah_art.html (Дата обращения: 09.06.2020)
..24


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ