Разработка мероприятий по повышению эффективности процесса управления деятельностью торгового предприятия (на примере филиала ООО «Гросс»)
|
Введение 4
1 Исследование состояния и перспектив развития рынка бытовой
химии 7
1.1 Анализ российского рынка бытовой химии 7
1.2 Особенности развития торговых предприятий на рынке бытовой
химии 17
1.3 Проблемы управления деятельностью торгового предприятия на
рынке бытовой химии 26
2 Анализ эффективности процесса управления деятельностью филиала
ООО «Гросс» 33
2.1 Позиционирование ООО «Гросс» на рынке бытовой химии
г.Абакана и республики Хакасия 33
2.2 Оценка эффективности процесса управления деятельностью
филиала ООО «Г росс» 41
2.3 Проблемы процесса управления деятельностью филиала
ООО «Гросс» 56
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности процесса
управления деятельностью филиала ООО «Гросс» 65
3.1 Мероприятия, направленные на повышение эффективности
процесса управления деятельностью филиала ООО «Г росс» 65
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 76
Заключение 82
Список использованных источников 85
Приложение
1 Исследование состояния и перспектив развития рынка бытовой
химии 7
1.1 Анализ российского рынка бытовой химии 7
1.2 Особенности развития торговых предприятий на рынке бытовой
химии 17
1.3 Проблемы управления деятельностью торгового предприятия на
рынке бытовой химии 26
2 Анализ эффективности процесса управления деятельностью филиала
ООО «Гросс» 33
2.1 Позиционирование ООО «Гросс» на рынке бытовой химии
г.Абакана и республики Хакасия 33
2.2 Оценка эффективности процесса управления деятельностью
филиала ООО «Г росс» 41
2.3 Проблемы процесса управления деятельностью филиала
ООО «Гросс» 56
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности процесса
управления деятельностью филиала ООО «Гросс» 65
3.1 Мероприятия, направленные на повышение эффективности
процесса управления деятельностью филиала ООО «Г росс» 65
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 76
Заключение 82
Список использованных источников 85
Приложение
В условиях социально-экономического кризиса в России значительные финансовые трудности испытывает подавляющее большинство отечественных предприятий. Низкий уровень платежеспособности, растущая задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные социальные фонды, задержки выплат заработной платы работникам - эти и другие отрицательные явления нашей экономической жизни являются следствием воздействия ряда внешних для предприятий факторов, серьезных просчетов в реализации экономической реформы в стране, в формировании основ современного рыночного хозяйства. Но не менее существенное влияние оказали и многие внутренние для каждого предприятия факторы: неподготовленность менеджмента к работе в рыночных условиях, неспособность хозяйственных руководителей приспособить производство к требованиям рынка, низкий уровень бизнес-планирования на многих предприятиях, пренебрежительное отношение к организации маркетинга и всестороннему обоснованию принимаемых решений и др.
В результате многие предприятия оказались в таком положении, когда для преодоления сложившихся трудностей и обеспечения их эффективного экономического развития требуется разработка и реализация комплекса специальных мер, учитывающих как общую ситуацию в стране и регионе, так и специфические условия и возможности каждой фирмы.
Рыночная экономика диктует товаропроизводителю специфические условия, при которых производственные отношения строятся на принципах закона стоимости, спроса и предложения, конкуренции, на всестороннем учете интересов прежде всего покупателя, который через куплю-продажу диктует свои условия к качеству и количеству товара. Более того, при рыночных отношениях расширенное воспроизводство предприятия, любой предпринимательской деятельности должно осуществляться, главным образом, за счет самофинансирования, собственных накоплений, прибыли.
Отсюда следует, что достижение основной цели товаропроизводителей - получение максимально возможной прибыли от бизнес-деятельности - связано с получением достаточного уровня эффективности и необходимой массы прибыли, то есть повышения тем самым эффективности производства.
В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей.
В этих условиях проблема эффективности хозяйственной деятельности у производителей практически не вставала. С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей повышения эффективности деятельности. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции для закрепления его позиций на рынке в целях повышения эффективности хозяйственной деятельности и получения максимальной прибыли.
Актуальность темы бакалаврской работы определяется объективной необходимостью повышения эффективности управления филиалом ООО «Гросс» в условиях кризисного развития экономики региона, падения спроса на реализуемую продукцию, рост конкуренции. Повышение эффективности процесса управления филиалом ООО «Гросс» позволит повысить прибыль компании, получить дополнительные конкурентные преимущества, увеличить долю рынка.
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по повышению эффективности процесса управления деятельностью торгового предприятия (на примере филиала ООО «Гросс»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- исследовать состояние и перспективы развития рынка бытовой химии;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Гросс»;
- оценить эффективность процесса управления деятельностью филиала ООО «Гросс»;
- предложить мероприятия по повышению эффективности процесса управления деятельностью филиала ООО «Гросс»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью ООО «Гросс», видам деятельности которого является оптовая и розничная торговля товарами бытовой химии, косметики и парфюмерии.
Предметом бакалаврской работы является процесс управления деятельностью торгового предприятия.
Методологическую основу бакалаврской работы составляют достижения отечественной и зарубежной экономической науки, связанные с разработкой научно-практических проблем сбытовой политикой торгового предприятия.
К методам исследования, использованным при изучении темы, относятся метод научной абстракции, системного диалектического подхода, единства исторического и логического подходов, анализа и синтеза, сравнения, группировок, классификации, графического анализа.
Информационную базу бакалаврской работы составили материалы официальных статистических органов, также свое отражение получили справочно-статистические данные специальных исследований отечественных и зарубежных ученых и научных организаций. Нормативно-юридическая база представлена действующим российским законодательством.
В результате многие предприятия оказались в таком положении, когда для преодоления сложившихся трудностей и обеспечения их эффективного экономического развития требуется разработка и реализация комплекса специальных мер, учитывающих как общую ситуацию в стране и регионе, так и специфические условия и возможности каждой фирмы.
Рыночная экономика диктует товаропроизводителю специфические условия, при которых производственные отношения строятся на принципах закона стоимости, спроса и предложения, конкуренции, на всестороннем учете интересов прежде всего покупателя, который через куплю-продажу диктует свои условия к качеству и количеству товара. Более того, при рыночных отношениях расширенное воспроизводство предприятия, любой предпринимательской деятельности должно осуществляться, главным образом, за счет самофинансирования, собственных накоплений, прибыли.
Отсюда следует, что достижение основной цели товаропроизводителей - получение максимально возможной прибыли от бизнес-деятельности - связано с получением достаточного уровня эффективности и необходимой массы прибыли, то есть повышения тем самым эффективности производства.
В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей.
В этих условиях проблема эффективности хозяйственной деятельности у производителей практически не вставала. С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей повышения эффективности деятельности. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции для закрепления его позиций на рынке в целях повышения эффективности хозяйственной деятельности и получения максимальной прибыли.
Актуальность темы бакалаврской работы определяется объективной необходимостью повышения эффективности управления филиалом ООО «Гросс» в условиях кризисного развития экономики региона, падения спроса на реализуемую продукцию, рост конкуренции. Повышение эффективности процесса управления филиалом ООО «Гросс» позволит повысить прибыль компании, получить дополнительные конкурентные преимущества, увеличить долю рынка.
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по повышению эффективности процесса управления деятельностью торгового предприятия (на примере филиала ООО «Гросс»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- исследовать состояние и перспективы развития рынка бытовой химии;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Гросс»;
- оценить эффективность процесса управления деятельностью филиала ООО «Гросс»;
- предложить мероприятия по повышению эффективности процесса управления деятельностью филиала ООО «Гросс»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью ООО «Гросс», видам деятельности которого является оптовая и розничная торговля товарами бытовой химии, косметики и парфюмерии.
Предметом бакалаврской работы является процесс управления деятельностью торгового предприятия.
Методологическую основу бакалаврской работы составляют достижения отечественной и зарубежной экономической науки, связанные с разработкой научно-практических проблем сбытовой политикой торгового предприятия.
К методам исследования, использованным при изучении темы, относятся метод научной абстракции, системного диалектического подхода, единства исторического и логического подходов, анализа и синтеза, сравнения, группировок, классификации, графического анализа.
Информационную базу бакалаврской работы составили материалы официальных статистических органов, также свое отражение получили справочно-статистические данные специальных исследований отечественных и зарубежных ученых и научных организаций. Нормативно-юридическая база представлена действующим российским законодательством.
Объект исследования - предприятие ООО «Гросс», которое находится в Республике Хакасия, по адресу: г. Абакан ул. Складская, 11Б.
Отраслевая принадлежность предприятия ООО «Гросс» (по ОКВЭД): оптовая и розничная торговля товарами бытовой химии, косметики и парфюмерии.
ООО ««Гросс» является дистрибьютором в г. Абакана таких компаний, как «Колгейт-Палмолив»; «Арнест»; «Невская косметика»; «Гармония плюс»; «Ступинский химический завод»; «Джонсон»; «Весна»; «Хелен Харпер»; «Скарлетт»; «СЭБ».
Основными конкурентами предприятия являются: ООО «БытХим», ООО «Химпромторг», ООО «Хозлайн», ООО «Химпром».
Среди постоянных клиентов ООО «Гросс» более 130 предприятий г. Абакана и Республики Хакасия.
В соответствии с данными анализа, в 2016г. объемы товарооборота предприятия составили 76525 тыс. руб. (на 11914 тыс. руб. больше показателя 2014г.). Наибольший удельный вес в структуре товарооборота занимает продукция «Синтетические моющие средства» 63,65%, доля чистящих и дезинфицирующие средств составила а 2016г. 19,98%, косметики 5,61%, прочих видов продукции 4,91%, парфюмерии - 3,26%.
Наиболее значительным влиянием на компанию оказывают экономические и технологические факторы среды. В целом ООО «Гросс» нужно направить все свои усилия на удержание старых потребителей и привлечение новых, управление конкурентоспособностью и построение эффективной ассортиментной политики.
SWOT-анализ показывает, что основной возможностью для ООО «Гросс», основанной на сильных сторонах компании и возможностях внешней среды, является расширение торговой сети и объемов сбыта. Для этого необходимо увеличение разнообразия и частоты обновления ассортимента, что позволит компенсировать слабые стороны внутренней среды деятельности данной компании.
Проанализировав слабые и сильные стороны конкурентов, делается вывод, что доминирующую долю рынка занимает магазин-склад «Наш дом» (примерно 40%). ООО «Гросс» занимает примерно 25% доли рынка, а остальные конкуренты поделили между собой оставшиеся 35% рынка бытовой химии, косметики и парфюмерии.
В соответствии с данными проведенного исследования, можно выделить следующие проблемы в деятельности исследуемого предприятия торговли магазина «Гросс»:
- неэффективная структура ассортимента продукции предприятия;
- осуществление работы только с покупателями - физическими лицами;
- поставки некачественной продукции;
- низкая рентабельность деятельности;
- отсутствие рекламы и стимулирования продаж.
Компании «Гросс» необходимо сократить объемы закупки и, соответственно, предложения товаров, которые имеют недостаточно высокие показатели качества. Это бытовая химия таких производителей, как Ступинский химический завод, Арнест. Товары этих торговых марок в наименьшей степени удовлетворяют запросам потребителей, поэтому пользуются низким спросом у населения. Снижение объемов их закупки у поставщиков позволят оптимизировать товарную структуру ассортимента в сторону увеличения доли более продаваемых марок бытовой химии.
Поэтому предлагается увеличить объемы закупок и, соответственно, продажи, бытовой химии таких торговых марок, как Колгейт-Палмолив, Весна, Джонсон, Невская косметика.
Кроме того, целесообразным является заключение договоров долгосрочного характера на поставку от этих предприятий бытовой химии. Для этого предприятию необходимо расширить складские помещения, увеличить объемы оптовой торговли. В результате торговое предприятие сможет значительно увеличить свою долю рынка бытовой химии, повысить товарооборот, выручку и прибыль от реализации.
Важным направлением развития предприятия является продвижение продукции на рынке бытовой химии. Используемая для этих целей наружная реклама магазина «Гросс» является малоэффективной, так как может привлечь только проходящих мимо потенциальных покупателей. Поэтому, для увеличения объема продаж предлагается использовать рекламу на телевидении путем разработки и проката рекламного ролика, подачи объявлений рекламного характера в «бегущую строку» на местных и центральных каналах.
При росте объема товарооборота в прогнозном году на 11478 тыс. руб. себестоимость закупки возрастет на 8035 тыс. руб., в результате чего валовая прибыль увеличится на 3443 тыс. руб. При равных прочих показателях чистый убыток предприятия в прогнозном периоде сократится на 2375 тыс. руб. по сравнению с 2016г. и составит 4454 тыс. руб.
Поэтому делается вывод об экономической эффективности и целесообразности внедрения предлагаемых мероприятий, их практической ценности для улучшения показателей деятельности ООО «Гросс».
Отраслевая принадлежность предприятия ООО «Гросс» (по ОКВЭД): оптовая и розничная торговля товарами бытовой химии, косметики и парфюмерии.
ООО ««Гросс» является дистрибьютором в г. Абакана таких компаний, как «Колгейт-Палмолив»; «Арнест»; «Невская косметика»; «Гармония плюс»; «Ступинский химический завод»; «Джонсон»; «Весна»; «Хелен Харпер»; «Скарлетт»; «СЭБ».
Основными конкурентами предприятия являются: ООО «БытХим», ООО «Химпромторг», ООО «Хозлайн», ООО «Химпром».
Среди постоянных клиентов ООО «Гросс» более 130 предприятий г. Абакана и Республики Хакасия.
В соответствии с данными анализа, в 2016г. объемы товарооборота предприятия составили 76525 тыс. руб. (на 11914 тыс. руб. больше показателя 2014г.). Наибольший удельный вес в структуре товарооборота занимает продукция «Синтетические моющие средства» 63,65%, доля чистящих и дезинфицирующие средств составила а 2016г. 19,98%, косметики 5,61%, прочих видов продукции 4,91%, парфюмерии - 3,26%.
Наиболее значительным влиянием на компанию оказывают экономические и технологические факторы среды. В целом ООО «Гросс» нужно направить все свои усилия на удержание старых потребителей и привлечение новых, управление конкурентоспособностью и построение эффективной ассортиментной политики.
SWOT-анализ показывает, что основной возможностью для ООО «Гросс», основанной на сильных сторонах компании и возможностях внешней среды, является расширение торговой сети и объемов сбыта. Для этого необходимо увеличение разнообразия и частоты обновления ассортимента, что позволит компенсировать слабые стороны внутренней среды деятельности данной компании.
Проанализировав слабые и сильные стороны конкурентов, делается вывод, что доминирующую долю рынка занимает магазин-склад «Наш дом» (примерно 40%). ООО «Гросс» занимает примерно 25% доли рынка, а остальные конкуренты поделили между собой оставшиеся 35% рынка бытовой химии, косметики и парфюмерии.
В соответствии с данными проведенного исследования, можно выделить следующие проблемы в деятельности исследуемого предприятия торговли магазина «Гросс»:
- неэффективная структура ассортимента продукции предприятия;
- осуществление работы только с покупателями - физическими лицами;
- поставки некачественной продукции;
- низкая рентабельность деятельности;
- отсутствие рекламы и стимулирования продаж.
Компании «Гросс» необходимо сократить объемы закупки и, соответственно, предложения товаров, которые имеют недостаточно высокие показатели качества. Это бытовая химия таких производителей, как Ступинский химический завод, Арнест. Товары этих торговых марок в наименьшей степени удовлетворяют запросам потребителей, поэтому пользуются низким спросом у населения. Снижение объемов их закупки у поставщиков позволят оптимизировать товарную структуру ассортимента в сторону увеличения доли более продаваемых марок бытовой химии.
Поэтому предлагается увеличить объемы закупок и, соответственно, продажи, бытовой химии таких торговых марок, как Колгейт-Палмолив, Весна, Джонсон, Невская косметика.
Кроме того, целесообразным является заключение договоров долгосрочного характера на поставку от этих предприятий бытовой химии. Для этого предприятию необходимо расширить складские помещения, увеличить объемы оптовой торговли. В результате торговое предприятие сможет значительно увеличить свою долю рынка бытовой химии, повысить товарооборот, выручку и прибыль от реализации.
Важным направлением развития предприятия является продвижение продукции на рынке бытовой химии. Используемая для этих целей наружная реклама магазина «Гросс» является малоэффективной, так как может привлечь только проходящих мимо потенциальных покупателей. Поэтому, для увеличения объема продаж предлагается использовать рекламу на телевидении путем разработки и проката рекламного ролика, подачи объявлений рекламного характера в «бегущую строку» на местных и центральных каналах.
При росте объема товарооборота в прогнозном году на 11478 тыс. руб. себестоимость закупки возрастет на 8035 тыс. руб., в результате чего валовая прибыль увеличится на 3443 тыс. руб. При равных прочих показателях чистый убыток предприятия в прогнозном периоде сократится на 2375 тыс. руб. по сравнению с 2016г. и составит 4454 тыс. руб.
Поэтому делается вывод об экономической эффективности и целесообразности внедрения предлагаемых мероприятий, их практической ценности для улучшения показателей деятельности ООО «Гросс».
Подобные работы
- Учет движения товаров в розничной торговле на примере Томского филиала ООО «Юпитер»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ЛИКВИДНОСТЬЮ И РИСКАМИ ЛИКВИДНОСТИ
КОМПАНИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ-1»)
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ПРИ ОТЕЛЯХ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020



