Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ДЕФЕКТНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Работа №184819

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

управление качеством

Объем работы13
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Анализ деятельности предприятия АО «НПФ «Микран» 6
1.1 Общая характеристика предприятия АО «НПФ «Микран» 6
1.2 Проведение работ по стандартизации 6
1.3 Управление документацией предприятия АО «НПФ «Микран» 7
1.4 Работа с внутренними нормативными документами предприятия по
управлению качеством продукции 11
1.5 Деятельность ОТК 12
2 Методы контроля на предприятии АО «НПФ «Микран» 17
2.1 Технический контроль качества продукции 17
2.2 Технология проведения летучего контроля 21
2.3 Анализ дефектов и средств измерения для изделий
в производстве «Металлообработка» 26
3 Разработка карты контроля и мониторинг деятельности процесса для
улучшения качества продукции 34
4 Актуализация стандарта организации «Порядок управления дефектными изделиями»..41
4.1 Обоснование необходимости актуализации стандарта организации 41
4.2 Требования к стандарту организации 41
4.3 Требования к структуре и оформлению стандарта организации 42
4.4 Актуализация стандарта организации 45
4.5 Мероприятий по актуализации стандарта
на предприятии АО «НПФ «Микран» 51
4.6 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия .52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А График проведения летучего контроля 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Форма задания на летучий контроль 59
ПРИЛОЖЕНИЕ В Маршрутно-технологический паспорт 60


Качество изделий включает в себя надежность, точность изготовления, легкость в эксплуатации и ремонте, а также другие важные свойства. Несмотря на то, что некоторые из этих свойств можно измерить объективно, с точки зрения маркетинга, качество должно измеряться в том, что необходимо потребителю. Предприятие выбирает тот уровень качества, который соответствует потребностям рынка и уровням качества конкурирующих изделий. Отсутствие дефектов или отклонений означает постоянство в снабжении потребителей изделиями высокого качества.
Качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Для того, чтобы продукция была конкурентоспособной, необходима постоянная, целенаправленная, кропотливая работа по повышению качества и систематически осуществляемый контроль качества. Другими словами, можно сказать, что предприятие, желает укрепить свои позиции в жесткой конкуренции и увеличить прибыль. Организация должна уделять большее внимание процессу управления дефектными изделиями и контролю качества.
Актуальность процесса управления дефектными изделиями на промышленном предприятии заключается в том, что правильный процесс может повысить эффективность его экономики, сократит сроки внедрения новых технологий в производство, обеспечит увеличение производственных и трудовых ресурсов, повысит конкурентоспособность продукции. Поэтому правильно построенный процесс управления дефектными изделиями является актуальной задачей в АО «НПФ «Микран».
Основная деятельность предприятия - разработка и промышленное производство продукции. Он активно внедряет инновационные разработки, контролирует процесс создания технологии и отслеживает качество выпускаемой продукции.
Целью выпускной квалификационной работы является актуализация процесса управления дефектными изделиями на промышленном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ документации процесса контроля изделий;
- актуализировать необходимую документацию;
- выявить критические точки при проведении контроля качества в структурном подразделении;
разработать рекомендации по совершенствования деятельности предприятия.
Объектом исследования является процесс управления дефектными изделиями в АО «НПФ «Микран».
Предметом исследования является оценка соответствия процесса управления дефектными изделиями нормативно-технической документации предприятия.
В настоящей работе использовались такие методы как: наблюдение, анализ, метод визуально-измерительного контроля, статистический метод.
Структура работы обусловлена основными задачами исследования и логикой изложения материала.
Теоретико-информационная база исследования состоит из нормативных и законодательных актов, которые регулируют деятельность предприятия.
Практическая значимость результатов выпускной квалификационной работы заключается в анализе документации процесса контроля изделий, актуализации необходимой документации, а также разработке карты контроля и рекомендаций по усовершенствованию деятельности предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Повышение качества в организации подразумевает улучшение контроля за ним, чтобы уменьшить количество дефектов. Улучшение производственных процессов и внесение изменений в изделия позволяет предотвратить появление дефектов. Помимо простого устранения дефектов товара конечная цель качества заключается в повышении его потребительской ценности. Общее удовлетворение потребителей становится возможным при условии, что качество определяется с точки зрения именно потребителя, а дефекты товара - с точки зрения покупательских потребностей и ожиданий.
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. В условиях рыночной конкуренции качество является главным критерием выбора товара. Ведь качество является эффективным путем для укрепления организации на рынке.
Целью данной работы являлся процесс управления дефектными изделиями на промышленном предприятия, для достижения которой был выполнен анализ внутренних документов по управлению качеством, актуализирован стандарт «Порядок управления дефектными изделиями», а также выявлены критические точки при проведении контроля качества в производстве «Металлообработка» и разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.
Проведя анализ дефектной продукции, и летучих контролей в производстве «Металлообработка», были построены гистограммы по проделанной работе для визуализации итогов. При изучении технологических процессов, стандартов предприятия, были разработана карта контроля, которая позволяет оценить процесс, обеспечить и сохранить его управляемость.
Основным количественным показателем качества труда работников является процент сдачи продукции. Между процентом сдачи продукции с первого предъявления и уровнем потери от брака существует тесная зависимость. Была проведена работа с дефектными изделиями, выяснилось, что в основном они появляются из-за человеческого фактора и условий хранения. На основе полученных результатов в ходе проверки изделий, был проведен анализ брака, который представляет собой приведенную статистику в виде таблицы и гистограммы по браку. Для предотвращения повторного возникновения дефектных изделий, необходима разработка документированных процедур, регламентирующие процесс по порядку управления дефектными изделиями. Данный актуализированный стандарт для организации позволит улучшить контроль качества на всех этапах жизненного цикла изготовления продукции.
При изучении стандарта организации, регламентирующий процесс порядок управления дефектными изделиями, были разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия, которые могут помочь организации для повышения конкурентоспособности на рынке и решения социальных проблем.
Для постоянного улучшения деятельности предприятия нужно поддерживать действующую систему менеджмента качества в рабочем состоянии, следовать принципам и рекомендациям стандарта, необходимо своевременно обновлять документацию. Степень ответственности за исполнение данной функции, лежит на плечах руководства. Оно должно чаще проводить систематический анализ документации СМК, принимая во внимание политику и цели в области качества, результаты аудитов, отзывов потребителей, данных по мониторингу и измерению процессов и продукции, корректирующих и предупреждающих действий, записей, а также анализ со стороны руководства.



1 АО «НПФ «Микран» // Продукция. - [Т.], 2022. - URL: https://www.micran.ru/ (дата обращения: 03.03.2022).
2 СТО. СМК. Руководство по качеству. - Томск: АО «НПФ «Микран», 2018. - 94 с.
3 СТО. СМК. Анализ требований, относящихся к продукции. - Томск: АО «НПФ «Микран», 2016. - 15 с.
4 СТО. СМК. Контроль и испытания продукции. - Томск: АО «НПФ «Микран», 2016. - 11 с.
5 СТО. СМК. Корректирующие действия. - Томск: АО «НПФ «Микран», 2016,- 16 с.
6 СТО. СМК. Порядок анализа системы менеджмента качества со стороны руководства. - Томск: АО «НПФ «Микран», 2018.-7 с.
7 СТО. СМК. Порядок управления производством. - Томск: АО «НПФ «Микран», 2015. - 13 с.
8 СТО. СМК. Порядок управления дефектными изделиями в процессе производства и разработки. - Томск: АО «НПФ «Микран», 2015. - 13 с.
9 СТО. СМК. Порядок управления документацией. - Томск: АО «НПФ «Микран», 2016.-21 с.
10 СТО. СМК. Порядок аттестации специальных и особо ответственных технологических процессов. - Томск: АО «НПФ «Микран», 2015. - 18 с.
11 М. СМК. Порядок оценки результативности системы менеджмента качества функционирующей в АО «НПФ» Микран». - Томск: АО «НПФ «Микран», 2018. - 16 с.
12 М. СМК. Проведение летучего контроля отделом технического контроля. - Томск: АО «НПФ «Микран», 2014. - 12 с.
13 И. СМК. Сопроводительная документация. Маршрутный паспорт. - Томск: АО «НПФ «Микран», 2018. - 7 с.
14 Разработка шаблона стандарта предприятия И Business Studio. - [С], 2004- 2021. - URL: https://www.businessstudio.ru/ (дата обращения: 01.06.2022).
15 Четыркина Н. Ю., Стародубцева Е. Д. Модернизация подходов к формированию системы менеджмента качества на промышленном предприятии / Теория и практика общественного развития. - 2019. - № 5 (135). - С. 33-37. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37741499 (дата обращения: 10.06.2022)....20



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ