Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ФУТБОЛИСТОК 14 - 16 ЛЕТ

Работа №18475

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
648
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ФУТБОЛИСТОК 14-16 ЛЕТ 7
1. ВЫНОСЛИВОСТЬ, ЕЁ ТИПЫ И ПОКАЗАТЕЛИ 7
1.2 ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ
У ФУТБОЛИСТОК 14-16 ЛЕТ 16
1.3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ПРОБЛЕМЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ
выносливости у ФУТБОЛИСТОК 14-16 ЛЕТ 25
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
3 МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ФУТБОЛИСТОК 14-16 ЛЕТ 36
3.1 МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ФУТБОЛИСТОК 14-16 ЛЕТ 36
3.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ 39
3.3. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 40
3.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 54


Актуальность. Выносливость необходима в тон или иной мере при выполнении любой физической деятельности. В одних видах физических упражнений она непосредственно определяет спортивный результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других - позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); в третьих - помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика, фехтование и пр.)
Надо признать, что выносливость нужна всем спортсменам и здесь не может быть исключений. К тому же выносливость необходима спортсменам и не только в процессе соревнований, но еще и для выполнения большого объема тренировочной работы, чтобы не уставать от продолжительной разминки и длительных ожиданий между стартами, для более быстрого восстановления. А так же, высокий уровень общей выносливости - одно из главных свидетельств отличного здоровья спортсмена. Вот почему так важен процесс развития данного физического качества. [23]
Продолжительность и характер соревновательной и тренировочной деятельности футболиста предполагает значительное проявление выносливости. Причем, как отмечают многие специалисты, футболисту необходима как специальная скоростно - силовая выносливость, позволяющая многократно выполнять двигательные действия скоростно -силового характера, так и общая, позволяющая не снижать эффективность двигательной деятельности в условиях общего утомления, а также осваивать значительные объемы тренировочных нагрузок на этапах высшего спортивного мастерства. Большинство ученых, занимавшихся проблемами выносливости, считают рациональным, физиологически обоснованным последовательное развитие сначала общей, затем специальной скоростно - силовой выносливости. Более того, многие авторы считают, что высокий уровень общей выносливости является фундаментом для развития выносливости специальной. [38]
В то же время на практике при тренировке в подростковых команд юных футболисток, принято считать, что уровень общей выносливости повышается уже от значительного объема двигательной активности, выполняемой юными спортсменами. Однако, как показано в многочисленных исследованиях, уровень общей выносливости таким способом повышается только до определенного уровня, после чего стабилизируется. Для дальнейшего повышения общей выносливости требуется применение длительных непрерывных нагрузок.
Существуют также задачи по развитию скоростной, силовой и координационно-двигательной выносливости. Решить их - значит добиться разностороннего и гармоничного развития двигательных способностей. Еще одна задача вытекает из потребности достижения максимально высокого уровня развития специальной выносливости, которая играет особенно важную роль в определенных видах спорта. [42]
Цель исследования - определить эффективность методики совершенствования специальной выносливости у футболисток женской футбольной команды «Енисей».
Задачи исследования:
4. Раскрыть значение специальной выносливости, определить средства и методы совершенствования специальной выносливости у футболисток;
5. Изучить методику развития специальной выносливости у футболисток 14-16 лет женской футбольной команды «Енисей»).
6. В ходе педагогического эксперимента проверить эффективность данной методики.
Объект исследования-учебно-тренировочный процесс футболисток 14¬16 лет женской футбольной команды «Енисей»).
Предмет исследования - методика совершенствования специальной выносливости у футболисток женской футбольной команды «Енисей»).
Гипотеза исследования. Предполагается, что применение методики совершенствования специальной выносливости, соответствующих специфике тренировочной деятельности футболисток, может обеспечить положительную динамику показателей этого двигательного качества.
Практическая значимость - полученные результаты исследования могут быть рекомендованы:
- тренерам ДЮСШ, СДЮСШОР, преподавателям в ВУЗах и применяться для профессиональной переподготовки тренеров и преподавателей физической культуры

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Специальная выносливость - это способность к длительному пере-несению нагрузок, характерных для конкретного вида профессиональной деятельности. Специальная выносливость - сложное, многокомпонентное двигательное качество. Изменяя параметры выполняемых упражнений, можно избирательно подбирать нагрузку для развития и совершенствования отдельных её компонентов. В ходе работы были определены средства и методы совершенствования, как общей, так и специальной выносливости.
Для развития и совершенствования скоростной выносливости у футболистов необходимы два типа нагрузок. Первый тип представлен повторными упражнениями длительностью 3-9 сек, предельной интенсивности, выполняемыми через относительно укороченные интервалы отдыха.
Например, 7 по 30-50 метров с отдыхом 10-30 сек между повторениями. Всего необходимо сделать 2-3 серии с интервалом отдыха между ними 4-5 минут.
Второй тип нагрузок представлен более разнообразными упражнениями:
1) повторный бег на отрезках 100- -600 м со стандартными интервалами отдыха.
2) такой же бег, но с постепенно укорачивающимися интервалами отдыха.
3) переменный бег, быстрые участки которого имеют длину не менее 100 м и пробегаются с околопредельной скоростью.
Проведя анкетирование, было выяснено, что большинство тренеров используют метод «круговой тренировки» - 40% и игровой метод - 30%, а переменный, соревновательный и равномерный непрерывный метод применяют по 10% от числа опрашиваемых. Интервальный метод не используют вообще.
2. На учебно - тренировочных занятиях были применены комплекс упражнений для совершенствования специальной выносливости у футболисток 14 - 16 лет. Был использован интервальный метод, сопряженный с соревновательным методом для совершенствования специальной выносливости. Основными тренировочными упражнениями при совершенствовании специальной выносливости к отдельным компонентам нагрузки явились специальные подготовительные упражнения, максимально приближенны к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма.
3. Проанализировав результаты контрольных испытаний у контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента, можно сделать вывод о том, что использованная методика Yo - Yo тесты оказала положительное влияние на совершенствование выносливости у футболисток. Динамика показателей показывает на то, что и в экспериментальной и в контрольной группе были улучшения по истечению эксперимента, но в экспериментальной группе при¬рост показателей был более значительный, чем в контрольной группе. Проведенное исследование показало эффективность используемой методики развития выносливости юных футболистов в экспериментальной группе. За исследуемый период произошло достоверное улучшение результатов (p<0.05) в Yo - Yo тес¬те, (p<0.01) в тесте 7x50, (p<0.001) в беге на 2500 м, и в беге 30 м. с ведением мяча, что свидетельствует о повышении уровня развития выносливости у юных спортсменок. Выявленное влияние используемой методики на повышение уровня показателей выносливости юных футболисток позволяют оценить ее как достаточно эффективную и рекомендовать для практического использования.



Акрамов А.Р. Отбор и подготовка юных футболистов [Текст] /А. Р. Акрамов - М.: ФКиС, 2012. - 103 с.
2. Андреев, С. И. Футбол - твоя игра [Текст]: книга для учащихся средних и старших классов / С. Н. Андреев. - М. : Просвещение, 1989. - С. 227.
3. Андреев, С. Н. Играй в мини-футбол [Текст]/ С. И. Андреев. - М. : Советский спорт, 1989. - 47 с.
4. Андреев, С. Н. Футбол в школе [Текст]: Книга для учителя / С. Н. Андреев. - М. : Просвещение, 1996.-С. 85-89.
5. Антипов, А. В. Формирование специальных скоростно - силовых способностей 12-14 летних футболистов[Текст] / А. В. Антипов. - М. :СпортАкадемПресс, 2002. - 124 с.
6. Ашмарин Б.Л. Теория и методика физического воспитания [Текст] /Б. Л. Ашмарин - М.: Просвещение, 2014. - 280 с.
7. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебник для факультативов физической культуры пед. университетов / под ред. Б. А. Ашмарина. - М. : Просвещение, 1990. - 287 с.
8. Безруких, НА. Возрастная физиология [Текст] / НА. Безруких, В.Д. Фарбер - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 128 с.
9. Бишопе, К. Единоборство в футболе [Текст] / К. Бишопе, X. Герарде. - М.: Терра-спорт, 2013. - 167 с.;
10. Бойченко, Б. Ф. Возрастная динамика физических качеств и технико-тактического мастерства [Текст]/ Б. Ф. Бойченко. - Киев. : ФиС, 1990. - 163 с.
11. Васильева, В. В. Физиология человека : учебник для техникумов ФК / под ред. В. В. Васильевой. - М. :ФиС, 1988. - С. 279-286.
12. Васильева, В. В. Физиология человека [Текст]: учебник для техникумов ФК / под ред. В. В. Васильевой. - М. :ФиС, 1988. - С. 279-286.
13. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст]/ Е.Н. Еогунов, Б. И. Мартынова. - М. : Просвещение, 2000. - 118 с.
14. Еодик М.А., Колобов В.Н. Систематизация специальных упражнений футболистов [Текст] /М.А. Еодик, В.Н. Колобов - М.: ЕЦОЛИФК, 2008.- 39 с.;
15. Еодик, М.А. Физическая подготовка футболистов [Текст] / М.А Еодик. - М.: Олимпия, 2006. - 221 с.;
16. Еоломазов, С. В. Футбол. Становление технического мастерства [Текст]/ СВ. Еоломазов, Б. Е. Чирва : Методические разработки для слушателей ВШТ и тренеров детско - юношеских школ. - Выпуск 9. - М. : РЕАФК, 1998. - 86 с.
17. Еоломазов, С. В. Футбол. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства [Текст]/ С. В. Еоломазов, Б. Е. Чирва. - М. :СпортАкадемПресс, 2000. - 80 с.
18. Еоломазов, С.В. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства [Текст] / С.В. Еоломазов, Б.Е. Чирва. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 187 с.;
19. Ериндлер, К. Физическая подготовка футболистов [Текст] /К. Ериндлер.-М. :ФиС, 1980.-С. 122-140,210.
20. Ериндлер, К. Физическая подготовка футболистов[Гекст]/ К. Ериндлер.-М. : ФиС, 1980.-С. 122-140.
21. Джамгарова, Т. Т. Психология физического воспитания и спорта : учебное пособие для институтов физической культуры [Текст] / под ред. Т. Т. Джамгарова, А. Ц. Пуни. -М. : ФиС, 1983.-143 с.
22. Драндров Е.Л. Развитие скоростно-силовых качеств и быстроты у футболистов 14-16 лет с учетом типологических свойств нервной системы [Текст] / Е.Л. Драндров - Омск, 2015. - 24 с.;
23. Драндров, Е. Л. Развитие скоростно - силовых качеств и быстроты у футболистов 13-16 лет с учетом типологических особенностей проявления свойств нервной системы [Текст]/ Е. Л. Драндров. - Омск. : ФиС, 1993. - 153 с.
24. Жуков М.А. Подвижные игры [Текст] / М.А. Жуков. - М.: Физическая культура и спорт, 2010. - 247 с.;
25. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов [Текст] /В.М. Зациорский - М.: ФиС, 2004.-256 с.;
26. Ильин, Е. П. Психология физического воспитания [Текст]/ Е. П. Ильин. - М. : Просвещение, 1987.-С. 149-152.
27. Ионина, А. В. Влияние систематических занятий футболом на организм подростка[Текст]/ под ред. А. Н. Куршакова. - М. :ФиС, 1989. - 162 с.
28. Казаков, П. М. Футбол : учебник для институтов ФК / под ред. П. М. Казакова. - М. :ФиС, 1978. - С. 208-211.
29. Лалаков Е.С. Структура и содержание тренировочных нагрузок у фу-болистов различного возраста [Текст] / Е.С. Лалаков - Омск ,2010. - 120 с.;
30. Лаптев А.П. Возрастные особенности юных футболистов: учеб.пособие для тренеров [Текст] /А.П. Лаптев - М.: Физкультура и спорт, 1983. - С. 14-28.
31. Лукин, Ю. М. Методика планирования тренировочной нагрузки скоростно - силовой направленности[Текст] / Ю. М. Лукин. - М. : 1991. - 117 с.
32. Лях, В. И. Скоростные способности: основы тестирования и методики развития [Текст] / В. И. Лях. - Физическая культура в школе. - М. - 1998. - № 3. - С. 2-8.
33. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст]: пособие для учителя / В. И. Лях. - М. : ООО «Фирма издательство АСТ», 1998. - С. 70-71.
34. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки [Текст]/ Л. П. Матвеев. - М. :ФиС, 1997.-С. 26-36.
35. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой спортсменов [Текст] / М.Я. Набатников - М.: Физическая культура, 2012.-304с.
36. Никитушкин В.Е. Теория и методика юношеского спорта [Текст] /В.Е. Никитушкин - М., Физическая культура, 2010. - 202 с.
37. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера [Текст]/ Н. Г. Озолин. - М. : 2003. - С. 45-63.
38. Рогальский, Н. И. Футбол для юношей [Текст]/ Н. И. Рогальский, Э. Дигель. - М. ФиС, 1971.
39. Симаков, В. Н. Футбол: Простые комбинации [Текст] / В. Н. Симаков. - М. :ФиС, 1987.
40. Слимейкер Р. Серьёзные тренировки для спортсменов на выносливость [Текст] /Р. Слимейкер ,2007. - 68с.
41. Смирнов Ю. И. Спортивная метрология[Гекст]: Учеб.для студ. пед. вузов./Ю.И. Смирнов. - М.: Издательский центр Академия, 2000. - 232 с.
42. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения [Текст]: учебник для ВУЗов / Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, под ред. Ю. Д. Железняка. - М. : И. Ц. «Академия», 2002. - С. 336-337.
43. Сухачев, С. Г. Индивидуализация развития скоростно - силовых качеств юных футболистов 15-16 лет [Текст]/ С. Г. Сухачев. - Ленинград, 1992. - 166 с.
44. Терентьев, В. Ф. Развитие скоростно - силовых качеств[Текст] / В. Ф. Терентьев // Теория и практика футбола. - М. - 1996. - № 7. - 14 с.
45. Терентьев, В. Ф. Структура скоростных качеств юных футболистов и методика их формирования [Текст]/ В. Ф. Терентьев. - С-пб., 1996. - 1 12 с.
46. Тюленков, С. Ю. Теоретико - методические аспекты управления подготовки футболистов [Текст]: учебное пособие / С. Ю. Тюленков. - Смо¬ленск, 1997.- 116 с.
47. Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов [Текст]/ В. П. Филин. - М. :ФиС, 1985. - С. 52-57.
48. Филин, В. П. Основы юношеского спорта [Текст]/ В. П. Филин, Н. А. Фомин. -М. : ФиС, 1987.-255 с.
49. Фомин, Н. А. Физические основы двигательной активности [Текст]/ Н. А. Фомин, Ю. Н. Вавилов.-М. : ФиС, 1991.-С. 153-162.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ