Реферат
Введение 6
1 Теоретические аспекты Social media marketing 8
1.1 SMM: сущность и особенности 8
1.2 Основные методы и инструменты продвижения в социальных сетях 10
1.3 Особенности управления отношениями с потребителями с помощью 18 инструментов SMM
2 Особенности Social media marketing в индустрии красоты 22
2.1 Традиционные способы продвижения услуг 22
2.2 Возможности платформы «Instagram» и «Вконтакте» для продвижения 26 салонов красоты
2.3 Показатели эффективности SMM: сравнительный анализ 35
3 SMM в структуре интернет-маркетинга компании СПА-студия «ЭкоСпа» 42
3.1 Анализ деятельности компании 42
3.2 Практика продвижения СПА-студии в социальных сетях 48
3.3 Инструменты SMM и совершенствование продвижения компании в 52
социальных сетях
Заключение 56
Список литературы 57
Приложение А Пример рекламного объявления в Instagram 61
Приложение Б Примеры использования форм обратной связи на сайте 62
Актуальность работы заключается, прежде всего, значительным приростом онлайн- пользователей как в интернете, так и в социальных сетях. Привлечь внимание потребителя, сделать его постоянным клиентом с высокой степенью лояльности задача очень сложная, требующая больших усилий и вложений от организаторов производства. Выбор эффективных инструментов и способов продвижения услуг определяет степень конкурентоспособности предприятия, возможность выживания на рынке.
Наиболее эффективным с точки зрения специалистов в данной области является способ продвижение товаров и услуг через социальные сети в Интернет. Данный способ относится к максимально перспективным и наименее затратным способам привлечения клиентов.
Целью работы является исследование и изучение специфики использования средств и методов SMM в индустрии здоровья и красоты.
Задачи работы:
• дать определение SMM в современных бизнес-системах;
• выделить особенности применения SMM;
• проанализировать основные методы и инструменты SMM-продвижения;
• исследовать и проанализировать «Instagram» и «Вконтакте» в качестве наиболее популярных платформ;
• изучить возможности платформ «Instagram» и «Вконтакте» для продвижения салонов красоты;
• исследовать основные показатели эффективности SMM-продвижения;
• проанализировать продвижение СПА-студии «ЭкоСпа» в социальных сетях;
• разработать рекомендации, направленные на совершенствование SMM- продвижения компании.
Объектом исследования является - социальные сети SPA-студии «ЭкоСпа». Предмет исследования - средства и инструменты SMM-продвижения.
В работе были использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение, построение гипотез); эмпирические (наблюдение).
В качестве базы в работе использовались научные работы отечественных и зарубежных работ. Также применялись специализированные статьи по теме SMM, основанные на различных исследованиях. Также в качестве источников выступают различные тематические новости в сфере SMM-маркетинга.
Данная работа состоит из трех частей. В первой части рассмотрены общие понятия SMM сущности и особенности, и его элементы, стратегии интернет-маркетинга.
Во второй части работы рассмотрены особенности SMM маркетинга в индустрии красоты: его тенденции и перспективы, маркетинговые составляющие.
В третьей части представлена практическая составляющая работы, реализованная в рамках практики в компании «Quadra», в которой было поручено задание по ведению таргетированной рекламы для компании «SPA-студия на Арбате» В ней описаны поставленные руководством компании проблемы, связанные с развитием SMM стратегии, а также проведена практическая деятельность по ведение таргетированной рекламы с использованием необходимого SMM инструментария.
Итак, были выделены и рассмотрены основные актуальные инструменты SMM- продвижения. Но необходимо помнить, что инструментарий SMM-продвижения пополняется все новыми методами и способами продвижения. Это мотивировано, во- первых, необходимостью придумывать оригинальные идеи, чтобы выделиться на фоне конкурентов, во-вторых, изменчивостью самих социальных платформ, вводящих новые функции и возможности. Поэтому особенно важно учитывать актуальную ситуацию и тенденции, так как это необходимо для эффективного использования инструментов SMM - продвижения.
Социальные средства коммуникации открывают ряд новых возможностей и вызовов, связанных с определением собственной уникальной ниши в системе маркетингового продвижения и принципиально новых и весьма эффективных средств, которые облегчают создание и обмен информацией через виртуальные сообщества и сети.
SMM - это социа льный ме диа -ма рке тинг, который за ключа е тся в прове де нии вза имосвяза нных це ле на пра вле нных ме роприятий с использова ние м любых доступных социа льных ме диа ка на лов с це лью продвиже ния това ров и услуг.
Ва жным пре имуще ством SMM являе тся прямое вза имоде йствие компа нии с пользовате лями социа льных ме диа ка на лов (поте нциа льными покупате лями) с использова ние м обра тной связи, в том числе в ре жиме online. Не обходимым условие м успе шных SMM ка мпа ний являе тся созда ние дове рите льной а тмосфе ры на площа дка х обсужде ния, способствующе й положите льному восприятию личных мне ний пользова те ле й, не являющихся открытой ре кла мой, в конте ксте обсужде ния конкре тных това ров и услуг
Чрезвычайно важно анализировать данные, полученные от аналитики социальных сетей и серьезно подходить к данному каналу коммуникации, встраивать его в общую модель маркетинга, и использовать те параметры, которые необходимы в данном конкретном случае и были запланированы для изучения эффективности рекламы в социальных сетях заранее.
На сегодняшний день происходит стремительное развитие индустрии красоты, с чем связан огромный рост конкуренции среди предприятий и организаций данной сферы. На фоне высокого предложения возрастает и спрос. Однако, современный клиент очень избирателен и практичен. Привлечь внимание потребителя, сделать его постоянным клиентом с высокой степенью лояльности задача очень сложная, требующая больших усилий и вложений от организаторов производства. Выбор эффективных инструментов и способов продвижения услуг определяет степень конкурентоспособности предприятия, возможность выживания на рынке.
В современных условиях развития потребительского рынка активное применения SMM- стратегии продвижения товаров и услуг через социальные сети определяется целым рядом преимуществ социальных сетей перед традиционными рекламными инструментами. К примеру, мобильное приложение Instagram позволяет визуализировать информацию и делать её доступной для большого количества пользователей. Преимущества приложения, широкий охват аудитории, социально-демографические характеристики пользователей определяют перспективность применения приложения для продвижения различных товаров и услуг. Функциональные возможности и сервисы приложения Instagram делают его перспективным и востребованным в сфере SMM-маркетинга.
1. Аудитория шести крупнейших соцсетей в России в 2020 году: изучаем инсайты. [Электронный ресурс] / URL: https://ppc.world/articles/auditoriya-shesti-krupneyshih- socsetey-v-rossii-v-2020-godu-izuchaem-insayty/ (дата обращения: 12.05.2021).
2. Акимова, Е.Е. 100 лучших приемов презентации товара / Е.Е. Акимова. - М.: СПб: Речь, 2017. - 204 c.
3. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. - М.: СПб: Питер, 2019. - 272 c.
4. Арредондо Искусство деловой презентации / Арредондо, Лэни. - М.: Челябинск: Урал LTD, 2020. - 519 c.
5. Ассель Маркетинг: принципы и стратегия / Ассель, Генри. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 804 c.
6. Багаев, А. Н. Как манипулировать покупателем. Практические рекомендации / А.Н. Багаев. - М.: Феникс, 2020. - 224 c.
7. Бакшт, К. Как загубить собственный бизнес. Вредные советы российским предпринимателям / К. Бакшт. - М.: Питер, 2020. - 317 c.
8. Барри Настольная книга по фармацевтическому маркетингу / Барри, Дж. Джеймс. - М.: Литтерра, 2017. - 170 c.
9. Бергдал, Майкл Чему я научился у Сэма Уолтона. Как преуспеть в конкуренции с Wal-Mart и с другими розничными гигантами / Майкл Бергдал. - М.: Гревцов Паблишер, 2020. - 304 c.
10. Богатов, Валерий Вирусное видео. Секреты и технологии / Валерий Богатов. - М.: Питер, 2017. - 520 c.
11. Видео-реальность социальных медиа : где смотрят и комментируют виде о- контент // Система мониторинга и анализа социальных медиа BRAN. [Электронный ресурс] / URL: https://br-analytics.ru/blog/video-realnost-sosmedia/
12. Вершинин, М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе / М.С. Вершинин. - М.: СПб: Михайлов В.А., 2018. - 253 c
13. Гришкина Ю. Э. Маркетинг в социальных сетях (smm) как основной инструмент ведения бизнеса на on-line платформе //Хроноэкономика. - 2018. - №. 5 (13).
14. Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика / Е.А. Голиков. - М.: Дашков и К°; Издание 2-е, 2017. - 412 c.
15. Данилевская Е. Н., Баткаева Э. Р., Самаркина Л. А. SMM - продвижение как один из эффективных инструментов интернет-маркетинга //инновационное развитие наукоемких технологий и интеллектуальных систем. - 2020. - С. 102-108.
16. Дейкина П. К. Продвижения услуг предприятий индустрии красоты использованием приложения Instagram //Молодежь, наука, творчество-2020. - 2020. - С. 216-220.
17. Джон, Филип Роль рекламы в создании сильных брендов / Джоуне, Филип Джон. - М.: Вильямс, 2018. - 496 е.
... всего 50 источников