Особенности управления конфликтами в медицинских организациях (Высшая Школа Экономики)
|
Объект исследования - ООО «ПЛАСТЭК ХИРУРГИЯ» (г. Владивосток). Это клиника пластической хирургии и интегративной медицины.
Поведен анализ данных за 2022-2024 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы предотвращений и управления конфликтами в медицинских организациях 6
1.1 Особенности управления персоналом в медицине: возможные причины возникновения конфликтных ситуаций в здравоохранении 6
1.2 Механизм предотвращения и управления конфликтами в медицинских организациях 12
1.3 Предложения по уменьшению числа конфликтов в медицинских организациях 17
Глава 2. Анализ практики предотвращения и управления конфликтами в ООО «ПЛАСТЭК ХИРУРГИЯ» 24
2.1 Общая управленческая и финансово-хозяйственная характеристика организации 24
2.2 Оценка кадрового потенциала и основных направлений HR-менеджмента в компании 32
2.3 Оценка уровня конфликтности в организации и его влияние на эффективность деятельности организации 38
Глава 3. Совершенствование системы управления конфликтами в ООО «ПЛАСТЭК ХИРУРГИЯ» 44
3.1 Предложения по снижению числа конфликтов в организации 44
3.2 Оценка экономической и социальной эффективности предложенных мер 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 55
Поведен анализ данных за 2022-2024 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы предотвращений и управления конфликтами в медицинских организациях 6
1.1 Особенности управления персоналом в медицине: возможные причины возникновения конфликтных ситуаций в здравоохранении 6
1.2 Механизм предотвращения и управления конфликтами в медицинских организациях 12
1.3 Предложения по уменьшению числа конфликтов в медицинских организациях 17
Глава 2. Анализ практики предотвращения и управления конфликтами в ООО «ПЛАСТЭК ХИРУРГИЯ» 24
2.1 Общая управленческая и финансово-хозяйственная характеристика организации 24
2.2 Оценка кадрового потенциала и основных направлений HR-менеджмента в компании 32
2.3 Оценка уровня конфликтности в организации и его влияние на эффективность деятельности организации 38
Глава 3. Совершенствование системы управления конфликтами в ООО «ПЛАСТЭК ХИРУРГИЯ» 44
3.1 Предложения по снижению числа конфликтов в организации 44
3.2 Оценка экономической и социальной эффективности предложенных мер 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 55
Оказывают ли конфликты влияние на организационную эффективность? Безусловно. Каждый конфликт может быть рассмотрен в негативном и позитивном ключе, соответственно и характер влияние на деятельность организации и полученный результат может быть разным.
В отечественной практике сложилось мнение, что конфликты оказывают негативное влияние на деятельность трудового коллектива, хотя конфликты могут подсвечивать ряд проблем в деятельности компании и соответственно обращать на них внимание руководителей. Для того чтобы конфликтов в деятельности организации стало меньше, а существующие конфликты рассматривались в позитивном ключе, в организацию должна быть внедрена система конфликт-менеджмент, разработан алгоритм предотвращения и управления конфликтными ситуациями.
В медицине тема конфликтов не менее актуальна и болезненна с некоторой точки зрения, т.к. конфликты ухудшают качество оказываемых организацией услуг, а в здравоохранении от данного качества зависит жизнь и здоровье пациента.
Актуальность выбранной темы исследования объясняется достаточно слабой теоретической и практической проработкой данной темы в трудах как отечественных, так и зарубежных авторов. Большинство литературных источников посвящено проблемам конфликтологии в менеджменте организации в целом, а особенности протекания конфликтов и важность их предотвращения в медицине достаточно редко затрагивается учеными.
Цели работы – разработать ряд рекомендаций по снижению числа конфликтов и их продуктивному управлению в ООО «ПЛАСТЭК ХИРУРГИЯ» – частной клиники пластической хирургия в г. Владивосток.
Задачи исследования:
рассмотреть теоретические основы управления и предотвращения конфликтов в медицинских организациях, с точки зрения особенностей HR-менеджмента в здравоохранении, ситуации кадрового голода, возможных причин возникновения конфликтов;
охарактеризовать деятельность ООО «ПЛАСТЭК ХИРУРГИЯ» с точки зрения структуры управления, финансового состояния организации, организационной среды;
дать оценку кадровому потенциала и особенностям HR-менеджмента в компании, выявить основные проблемы которые могут приводить к внешним и внутренним конфликтам в деятельности клиники;
предложить ряд рекомендаций по снижению числа конфликтных ситуаций в деятельности клиники с оценкой из предполагаемой эффективности.
Объект исследования – ООО «ПЛАСТЭК ХИРУРГИЯ».
Предмет исследования – совокупность организационных и производственных отношений, складывающихся, как в ходе самого конфликта, так и в ходе управления им в сфере частного здравоохранения.
При написании курсовой работы были использованы преимущественно методы анализа и синтеза, обобщения существующих исследований по вопросам управления конфликтами и управления персоналом в медицине, а также методы моделирования возможных конфликтных ситуаций, прогнозирования их последствий, представления информаций в виде схем.
В качестве информационных источников была использована учебно-методическая и периодическая литература отечественных и зарубежных авторов. В качестве основных источников можно выделить:
Учебное пособие В.Ю. Чернецкого «Менеджмент в здравоохранении» посвященное изучению методов и механизмов управления в сфере здравоохранения, в т.ч. анализу причин возникновения конфликтов в медицине, их последствий и схем управления ими.
Учебное пособие «Конфликтология», составленное А.Я. Анцуповым и В.И. Шипиловым, в котором представлен системный взгляд на конфликты в организационное деятельности и подходы к управлению ими.
Статья Ю.С. Балакирева «Современные технологии управления персоналом в системе здравоохранения», в которой освещены ключевые современные технологии управления персоналом в сфере здравоохранения.
Статья C. M. Patton «Conflict in Health Care: A Literature Review», опубликованная в журнале «The Internet Journal of Healthcare Administration», в которой рассматриваются причины и последствия конфликтов среди медицинских работников.
Статья S. Jha и S. Jha «Antecedents of Interpersonal conflicts at workplace», вышедшая в «Journal of Management & Public Policy», представлен всесторонний взгляд на предпосылки межличностных конфликтов на рабочем месте, который будет способствовать разработке целостной структуры разрешения конфликтов, основанной на коренных причинах, а не на отдельных инцидентах по частям.
Результаты проведенного анализа могут быть использованы для оптимизации управленческой деятельности в области предотвращения и управления конфликтами в организациях сферы здравоохранения.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В отечественной практике сложилось мнение, что конфликты оказывают негативное влияние на деятельность трудового коллектива, хотя конфликты могут подсвечивать ряд проблем в деятельности компании и соответственно обращать на них внимание руководителей. Для того чтобы конфликтов в деятельности организации стало меньше, а существующие конфликты рассматривались в позитивном ключе, в организацию должна быть внедрена система конфликт-менеджмент, разработан алгоритм предотвращения и управления конфликтными ситуациями.
В медицине тема конфликтов не менее актуальна и болезненна с некоторой точки зрения, т.к. конфликты ухудшают качество оказываемых организацией услуг, а в здравоохранении от данного качества зависит жизнь и здоровье пациента.
Актуальность выбранной темы исследования объясняется достаточно слабой теоретической и практической проработкой данной темы в трудах как отечественных, так и зарубежных авторов. Большинство литературных источников посвящено проблемам конфликтологии в менеджменте организации в целом, а особенности протекания конфликтов и важность их предотвращения в медицине достаточно редко затрагивается учеными.
Цели работы – разработать ряд рекомендаций по снижению числа конфликтов и их продуктивному управлению в ООО «ПЛАСТЭК ХИРУРГИЯ» – частной клиники пластической хирургия в г. Владивосток.
Задачи исследования:
рассмотреть теоретические основы управления и предотвращения конфликтов в медицинских организациях, с точки зрения особенностей HR-менеджмента в здравоохранении, ситуации кадрового голода, возможных причин возникновения конфликтов;
охарактеризовать деятельность ООО «ПЛАСТЭК ХИРУРГИЯ» с точки зрения структуры управления, финансового состояния организации, организационной среды;
дать оценку кадровому потенциала и особенностям HR-менеджмента в компании, выявить основные проблемы которые могут приводить к внешним и внутренним конфликтам в деятельности клиники;
предложить ряд рекомендаций по снижению числа конфликтных ситуаций в деятельности клиники с оценкой из предполагаемой эффективности.
Объект исследования – ООО «ПЛАСТЭК ХИРУРГИЯ».
Предмет исследования – совокупность организационных и производственных отношений, складывающихся, как в ходе самого конфликта, так и в ходе управления им в сфере частного здравоохранения.
При написании курсовой работы были использованы преимущественно методы анализа и синтеза, обобщения существующих исследований по вопросам управления конфликтами и управления персоналом в медицине, а также методы моделирования возможных конфликтных ситуаций, прогнозирования их последствий, представления информаций в виде схем.
В качестве информационных источников была использована учебно-методическая и периодическая литература отечественных и зарубежных авторов. В качестве основных источников можно выделить:
Учебное пособие В.Ю. Чернецкого «Менеджмент в здравоохранении» посвященное изучению методов и механизмов управления в сфере здравоохранения, в т.ч. анализу причин возникновения конфликтов в медицине, их последствий и схем управления ими.
Учебное пособие «Конфликтология», составленное А.Я. Анцуповым и В.И. Шипиловым, в котором представлен системный взгляд на конфликты в организационное деятельности и подходы к управлению ими.
Статья Ю.С. Балакирева «Современные технологии управления персоналом в системе здравоохранения», в которой освещены ключевые современные технологии управления персоналом в сфере здравоохранения.
Статья C. M. Patton «Conflict in Health Care: A Literature Review», опубликованная в журнале «The Internet Journal of Healthcare Administration», в которой рассматриваются причины и последствия конфликтов среди медицинских работников.
Статья S. Jha и S. Jha «Antecedents of Interpersonal conflicts at workplace», вышедшая в «Journal of Management & Public Policy», представлен всесторонний взгляд на предпосылки межличностных конфликтов на рабочем месте, который будет способствовать разработке целостной структуры разрешения конфликтов, основанной на коренных причинах, а не на отдельных инцидентах по частям.
Результаты проведенного анализа могут быть использованы для оптимизации управленческой деятельности в области предотвращения и управления конфликтами в организациях сферы здравоохранения.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
При написании работы, обучающийся закрепил и развил навыки самостоятельного проведения исследований; умения представить результаты исследований; расширил профессиональное мышление и научный кругозор.
В ходе анализа теоретических основ предотвращения и управления конфликтами в медицинской организации, автор пришел к выводам:
1. Конфликты – обязательная часть развития любой организации, в т.ч. и в сфере здравоохранения, т.к. они позволяют подсветить слабые места в управлении принять меры по их корректировке.
2. Чтобы конфликт был направлен в позитивное русло, менеджмент медицинской организации должен принимать меры по его управления, в некоторых случаях конфликт должен быть предотвращен до эскалации.
3. В медицине, как и в любой другой общественной сфере конфликты могут носить межличностный и межгрупповой характер. Специфичным для здравоохранения конфликтов являются такие виды конфликтов, как «врач-врач», «врач-пациент», «медицинский работник – сотрудник администрации».
4. Особенности управления организациями здравоохранения, которые затрагивают и конфликт менеджмент – это кадровый голод в некоторых областях здравоохранения, сложности закрытия некоторых вакансий, высокий уровень социальной ответственности.
5. Для профилактики конфликтов в целом по медицинским организациям можно посоветовать: развитие коммуникационных процессов и информационной культуры сотрудников, оптимизация процесса управления персонала (подбора и отбора, мотивации, развития и т.д.), создание оптимальных условий труда, снижающих случаи конфликтного поведения.
Процесс предотвращения и управления конфликтами был исследован на примере ООО «ПЛАСЭК ХИРУРГИЯ» – клиники пластической хирургия в г. Владивосток.
В результате проведенного анализа были сделаны следующие выводы о причинах и подходе к управления конфликтами в исследуемой клиники:
1. Конфликты в деятельности клиники вызваны как внешними, так и внутренними причинами. Среди наиболее частых причин можно назвать: неравномерность распределения ресурсов и обязанностей; «сложный» характер пациентов; проблемы с коммуникацией; высокий уровень эмоционального напряжения и возможного профессионального выгорания.
2. Отсутствие работы по формированию благоприятного психологического климата также несет в себе риск роста конфликтных ситуаций, что несет в себе угрозу кадровой безопасности медицинской клинике.
Для снижения числа конфликтов и их продуктивного управления в ООО «ПЛАСТЭК ХИРУРГИЯ» было рекомендовано внедрить элементы управления социально-психологическим климатом:
во-первых, регулярно отслеживать его состояние, проводить соответствующие опросы и анкетирования;
во-вторых, принимать меры по его управлению – устранять негативные факторы, например, равномерно распределять нагрузку с помощью инструментов командного планирования, заранее выстраивать планы занятости врачей, популяризировать практику делегирования полномочий и элементы демократического стиля управления;
в-третьих, чаще проводить мероприятия по командообразованию и сплочению трудового коллектива.
С другой стороны, для снижения числа как внутренних, так и внешних конфликтов в деятельности клиники было рекомендовано оптимизация системы внутренних и внешних коммуникаций:
с точки зрения внутренней коммуникации – разделение потока формального и неформального общения, создание канала в социальных сетях для неформального общения сотрудников и для тех же целей единения трудового коллектива;
с точки зрения внешней коммуникации – для более продуктивного взаимодействия с пациентами – разработать памятку пациента и в целом более активно работать с клиентской базой в т.ч. с помощью инструментов стимулирования сбыта.
Положительные социальные эффекты от внедрения предложенных мер – наиболее вероятный результат в деятельности ООО «ПЛАСТЭК ХИРУРГИЯ» – это рост внутренней удовлетворенности работой в компании за счет снижения уровня психологической напряженности на рабочем месте, создании продуктивной рабочей атмосферы, в рамках которой врачи и медицинский персонал могут свободно взаимодействовать, обмениваться мнением, стремится к профессиональному росту и развитию.
Экономические эффекты заключаются в создании подходящей атмосферы для достижения финансовых целей клиники – прироста выручки и чистой прибыли компании.
На основании проведенного анализа предложенные меры могут быть рекомендованы к внедрению в практику управления ООО «ПЛАСЭК ХИРУРГИЯ».
В ходе анализа теоретических основ предотвращения и управления конфликтами в медицинской организации, автор пришел к выводам:
1. Конфликты – обязательная часть развития любой организации, в т.ч. и в сфере здравоохранения, т.к. они позволяют подсветить слабые места в управлении принять меры по их корректировке.
2. Чтобы конфликт был направлен в позитивное русло, менеджмент медицинской организации должен принимать меры по его управления, в некоторых случаях конфликт должен быть предотвращен до эскалации.
3. В медицине, как и в любой другой общественной сфере конфликты могут носить межличностный и межгрупповой характер. Специфичным для здравоохранения конфликтов являются такие виды конфликтов, как «врач-врач», «врач-пациент», «медицинский работник – сотрудник администрации».
4. Особенности управления организациями здравоохранения, которые затрагивают и конфликт менеджмент – это кадровый голод в некоторых областях здравоохранения, сложности закрытия некоторых вакансий, высокий уровень социальной ответственности.
5. Для профилактики конфликтов в целом по медицинским организациям можно посоветовать: развитие коммуникационных процессов и информационной культуры сотрудников, оптимизация процесса управления персонала (подбора и отбора, мотивации, развития и т.д.), создание оптимальных условий труда, снижающих случаи конфликтного поведения.
Процесс предотвращения и управления конфликтами был исследован на примере ООО «ПЛАСЭК ХИРУРГИЯ» – клиники пластической хирургия в г. Владивосток.
В результате проведенного анализа были сделаны следующие выводы о причинах и подходе к управления конфликтами в исследуемой клиники:
1. Конфликты в деятельности клиники вызваны как внешними, так и внутренними причинами. Среди наиболее частых причин можно назвать: неравномерность распределения ресурсов и обязанностей; «сложный» характер пациентов; проблемы с коммуникацией; высокий уровень эмоционального напряжения и возможного профессионального выгорания.
2. Отсутствие работы по формированию благоприятного психологического климата также несет в себе риск роста конфликтных ситуаций, что несет в себе угрозу кадровой безопасности медицинской клинике.
Для снижения числа конфликтов и их продуктивного управления в ООО «ПЛАСТЭК ХИРУРГИЯ» было рекомендовано внедрить элементы управления социально-психологическим климатом:
во-первых, регулярно отслеживать его состояние, проводить соответствующие опросы и анкетирования;
во-вторых, принимать меры по его управлению – устранять негативные факторы, например, равномерно распределять нагрузку с помощью инструментов командного планирования, заранее выстраивать планы занятости врачей, популяризировать практику делегирования полномочий и элементы демократического стиля управления;
в-третьих, чаще проводить мероприятия по командообразованию и сплочению трудового коллектива.
С другой стороны, для снижения числа как внутренних, так и внешних конфликтов в деятельности клиники было рекомендовано оптимизация системы внутренних и внешних коммуникаций:
с точки зрения внутренней коммуникации – разделение потока формального и неформального общения, создание канала в социальных сетях для неформального общения сотрудников и для тех же целей единения трудового коллектива;
с точки зрения внешней коммуникации – для более продуктивного взаимодействия с пациентами – разработать памятку пациента и в целом более активно работать с клиентской базой в т.ч. с помощью инструментов стимулирования сбыта.
Положительные социальные эффекты от внедрения предложенных мер – наиболее вероятный результат в деятельности ООО «ПЛАСТЭК ХИРУРГИЯ» – это рост внутренней удовлетворенности работой в компании за счет снижения уровня психологической напряженности на рабочем месте, создании продуктивной рабочей атмосферы, в рамках которой врачи и медицинский персонал могут свободно взаимодействовать, обмениваться мнением, стремится к профессиональному росту и развитию.
Экономические эффекты заключаются в создании подходящей атмосферы для достижения финансовых целей клиники – прироста выручки и чистой прибыли компании.
На основании проведенного анализа предложенные меры могут быть рекомендованы к внедрению в практику управления ООО «ПЛАСЭК ХИРУРГИЯ».
Подобные работы
- Особенности управления трудовыми ресурсами в организациях социальной сферы (на примере ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ (НА
ПРИМЕРЕ СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - Природа и сущность конфликта в организации
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Работа педагога-психолога по профилактике конфликтов в системе «родители — дети»
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - ЭФФЕКТИВНЫЕ МОДЕЛИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Управление каналами дистрибуции на рынке медицинского оборудования
России
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, философия. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - ИЗМЕРЕНИЕ ВЛИЯНИЯ КРОСС-КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ УСЛУГ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - СОВРЕМЕННЫЕ ЭТНИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ
СТУДЕНТОВ ДВФУ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



