Управление репутацией организации (Связи с общественностью в кризисных ситуациях, Оренбургский Государственный Университет)
|
Объект исследования - ОАО «Локон» (г. Оренбург).
Основной вид деятельности - предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
Есть приложения.
Введение……………………………………………………………………... 4
1 Теоретические аспекты управления репутацией организации…………. 6
1.1 История развития, сущность и функции репутации, различие и взаимосвязь с имиджем организации………………………………………6
1.2 Инструменты PR в формировании имиджа и управлении репутацией организации……8
1.3 Стратегии управления репутацией организации……………………… 12
2 Оценка управления репутацией организации на примере ОАО «Локон» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Локон»……16
2.2 Анализ менеджмента…………………………………19
2.3 Исследование управленческих решений менеджмента ОАО «Локон» в области репутации23
3 Реализация репутационной стратегии в ОАО «Локон»………………… 29
3.1 Направления совершенствования репутации организации…………... 29
3.2 Реализация репутационной стратегии……30
3.3 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций…………. 31
Заключение………………………………………………………………….. 36
Список использованных источников……38
Приложение А (обязательное) Бухгалтерская (финансовая отчётность) ОАО «Локон» за 2021-2023 гг……………41
Основной вид деятельности - предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
Есть приложения.
Введение……………………………………………………………………... 4
1 Теоретические аспекты управления репутацией организации…………. 6
1.1 История развития, сущность и функции репутации, различие и взаимосвязь с имиджем организации………………………………………6
1.2 Инструменты PR в формировании имиджа и управлении репутацией организации……8
1.3 Стратегии управления репутацией организации……………………… 12
2 Оценка управления репутацией организации на примере ОАО «Локон» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Локон»……16
2.2 Анализ менеджмента…………………………………19
2.3 Исследование управленческих решений менеджмента ОАО «Локон» в области репутации23
3 Реализация репутационной стратегии в ОАО «Локон»………………… 29
3.1 Направления совершенствования репутации организации…………... 29
3.2 Реализация репутационной стратегии……30
3.3 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций…………. 31
Заключение………………………………………………………………….. 36
Список использованных источников……38
Приложение А (обязательное) Бухгалтерская (финансовая отчётность) ОАО «Локон» за 2021-2023 гг……………41
Репутация организации играет ключевую роль в ее успешной деятельности, особенно в условиях современной экономической среды, в том числе учитывая положение организаций в России в контексте санкционного давления. С учетом этого, актуальность исследования управления репутацией организации является неоспоримой.
Роль управления репутацией заключается в том, что оно помогает:
1) Минимизировать репутационные риски. Мониторинг упоминаний бренда, отслеживание отзывов и реакций целевой аудитории позволяют это делать.
2) Сформировать положительный имидж бренда. Управление контентом, создание и распространение позитивной информации, работа с лояльными клиентами и экспертами позволяют транслировать ключевые ценности и ассоциации, закрепляя их в сознании целевой аудитории.
3) Повысить лояльность и доверие. Эффективная система репутационного менеджмента обеспечивает рост доверия к компании и лояльности её клиентов. Положительная репутация повышает узнаваемость бренда, увеличивает конверсию потенциальных покупателей и их готовность к повторным заказам. В долгосрочной перспективе это положительно сказывается на финансовых показателях бизнеса.
Целью курсовой работы является изучение механизмов управления репутацией организации, а также разработка рекомендаций для улучшения процессов в этой области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты управления репутацией организации, с помощью раскрытия:
- истории развития, сущности и функций репутации, различий и взаимосвязи с имиджем организации;
- инструментов PR в формировании имиджа и управлении репутацией организации;
- стратегий управления репутацией организации.
2 Провести оценку управления репутацией организации на примере ОАО «Локон», с помощью анализа:
- организационно-экономической характеристики деятельности ОАО «Локон»;
- менеджмента организации;
- управленческих решений менеджмента ОАО «Локон» в области репутации.
3 Осуществить реализацию репутационной стратегии в ОАО «Локон», с помощью разработки:
- направлений совершенствования репутации организации;
- непосредственной реализации репутационной стратегии;
- экономического обоснования предложенных рекомендаций.
Предмет исследования – управление репутацией организации , объект – ОАО «Локон».
Информационной базой исследования будут служить научные статьи, публикации, отчеты по теме, статистические данные, акты законодательства.
Теоретической базой исследования станут работы известных ученых и практиков в области управления репутацией и брендом.
Для достижения поставленных целей и задач будут использованы методы анализа, сравнительного анализа, синтеза, а также методы теоретического моделирования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты работы могут быть использованы организациями для улучшения управления репутацией в условиях санкционного давления, что поможет им успешно выдержать испытания экономических трудностей.
Роль управления репутацией заключается в том, что оно помогает:
1) Минимизировать репутационные риски. Мониторинг упоминаний бренда, отслеживание отзывов и реакций целевой аудитории позволяют это делать.
2) Сформировать положительный имидж бренда. Управление контентом, создание и распространение позитивной информации, работа с лояльными клиентами и экспертами позволяют транслировать ключевые ценности и ассоциации, закрепляя их в сознании целевой аудитории.
3) Повысить лояльность и доверие. Эффективная система репутационного менеджмента обеспечивает рост доверия к компании и лояльности её клиентов. Положительная репутация повышает узнаваемость бренда, увеличивает конверсию потенциальных покупателей и их готовность к повторным заказам. В долгосрочной перспективе это положительно сказывается на финансовых показателях бизнеса.
Целью курсовой работы является изучение механизмов управления репутацией организации, а также разработка рекомендаций для улучшения процессов в этой области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты управления репутацией организации, с помощью раскрытия:
- истории развития, сущности и функций репутации, различий и взаимосвязи с имиджем организации;
- инструментов PR в формировании имиджа и управлении репутацией организации;
- стратегий управления репутацией организации.
2 Провести оценку управления репутацией организации на примере ОАО «Локон», с помощью анализа:
- организационно-экономической характеристики деятельности ОАО «Локон»;
- менеджмента организации;
- управленческих решений менеджмента ОАО «Локон» в области репутации.
3 Осуществить реализацию репутационной стратегии в ОАО «Локон», с помощью разработки:
- направлений совершенствования репутации организации;
- непосредственной реализации репутационной стратегии;
- экономического обоснования предложенных рекомендаций.
Предмет исследования – управление репутацией организации , объект – ОАО «Локон».
Информационной базой исследования будут служить научные статьи, публикации, отчеты по теме, статистические данные, акты законодательства.
Теоретической базой исследования станут работы известных ученых и практиков в области управления репутацией и брендом.
Для достижения поставленных целей и задач будут использованы методы анализа, сравнительного анализа, синтеза, а также методы теоретического моделирования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты работы могут быть использованы организациями для улучшения управления репутацией в условиях санкционного давления, что поможет им успешно выдержать испытания экономических трудностей.
В рамках теоретической части данной курсовой работы удалось выявить следующее:
1) Репутация — это более объективная оценка потребителей, которая формируется на основе длительного контакта с компанией. В её основе лежат достоверные знания об организации: технологии её работы, добросовестность и качество продукта, методики поведения в определённых ситуациях.
2) Взаимосвязь репутации и имиджа организации заключается в том, что они взаимозависимы: положительно созданный имидж помогает укреплению репутации компании. При этом урон деловой репутации может привести к снижению имиджа и наоборот: при потере имиджа возникает угроза колебаний уровня репутации.
3) От выбора стратегии и инструментов для управления репутацией зависит не только сохранность, но и развитие репутации компании в долгосрочной перспективе.
4) Стратегия управления репутацией / SERM — это план действий, направленный на создание, поддержание и, иногда, восстановление положительного имиджа компании, бренда или продукта в глазах общественности.
5) В эру цифровизации общества управление репутацией является неотъемлемой частью стратегии любой успешной организации. Владение искусством SERM и использование разнообразных инструментов и методик позволяет не только эффективно реагировать на вызовы, связанные с негативными упоминаниями в интернете, но и активно формировать положительный образ в глазах целевой аудитории.
В рамках оценки управления репутацией организации на примере ОАО «Локон» можно сделать следующий вывод:
1) Опираясь на проведенное исследование организационно-экономической характеристики организации, можно сделать вывод, что в ОАО «Локон» организационная структура управления, относится к линейно-функциональному типу, когда линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений, именуемых службами.
2) Исследовав основные экономические показатели деятельности предприятия, заметно, что положение ОАО «Локон» ухудшилось за анализируемый период 2021-2023 гг. сумма выручки сократилась на 6447 тысяч рублей или на 44,8 %, сумма себестоимости продаж, также сократилась, на 8897 тысяч рублей или на 43,7 %, наблюдается убыток от продаж). Однако, стоит отметить, что за период 2021-2023 гг. произошло значительное сокращение некоторых видов услуг, также было осуществлено переквалифицирование сотрудников на новый уровень оказываемых услуг. Такие действия могли спровоцировать неправильную работу управленческого персонала, увеличение стоимости используемых материалов и повышение оплаты труда.
3) По проведенному анализу управления репутацией салона можно заключить, что основными преимуществами отраженной структуры выступают: четкая система взаимных связей, ясно выраженная ответственность, согласованность действий исполнителей, простота организационных форм. А к недостаткам относится: большая ответственность директора, жесткость структуры управления. Также стоит отметить, что между стратегическими и оперативными решениями в ОАО «Локон» существует тесная связь. Оперативные решения в ОАО «Локон» выступают элементом выполнения стратегии, они нацелены на достижение перспективных целей. Поэтому структура управления репутацией в ОАО «Локон» формулируется в общих чертах, недостаточно детализирована.
По проведенному исследованию была предложена стратегия совершенствования репутации ОАО «Локон». Предложенные организационные мероприятия будут направлены на расширение клиентской базы предприятия, увеличения объема продаж и прибыли.
Таким образом, задачами стратегического совершенствования управления репутацией ОАО «Локон» являются:
1) поддержание существующих и создание благоприятных условий для обеспечения устойчивого роста показателей эффективности экономической деятельности;
2) повышение социальной устойчивости предприятия: обеспечение безопасных условий труда работникам, повышение производительности труда и мотивации персонала;
3) повышение экологической устойчивости предприятия: минимизация вредного воздействия на окружающую среду (снижение вредных выбросов в окружающую среду, ресурсосбережение);
4) повышение институциональной устойчивости предприятия, расширение адаптивных свойств к изменениям факторов внешней среды.
Согласно предложенным мероприятиям предлагается изменения в функционале организационной структуры ОАО «Локон», в частности, будет необходимо применение маркетинговой стратегии. Таким образом, за счет оптимизации структуры сервисного менеджмента предполагается в 2025 г. увеличить клиентскую базу на 610 клиентов, а за счет рекламы – на 916.
1) Репутация — это более объективная оценка потребителей, которая формируется на основе длительного контакта с компанией. В её основе лежат достоверные знания об организации: технологии её работы, добросовестность и качество продукта, методики поведения в определённых ситуациях.
2) Взаимосвязь репутации и имиджа организации заключается в том, что они взаимозависимы: положительно созданный имидж помогает укреплению репутации компании. При этом урон деловой репутации может привести к снижению имиджа и наоборот: при потере имиджа возникает угроза колебаний уровня репутации.
3) От выбора стратегии и инструментов для управления репутацией зависит не только сохранность, но и развитие репутации компании в долгосрочной перспективе.
4) Стратегия управления репутацией / SERM — это план действий, направленный на создание, поддержание и, иногда, восстановление положительного имиджа компании, бренда или продукта в глазах общественности.
5) В эру цифровизации общества управление репутацией является неотъемлемой частью стратегии любой успешной организации. Владение искусством SERM и использование разнообразных инструментов и методик позволяет не только эффективно реагировать на вызовы, связанные с негативными упоминаниями в интернете, но и активно формировать положительный образ в глазах целевой аудитории.
В рамках оценки управления репутацией организации на примере ОАО «Локон» можно сделать следующий вывод:
1) Опираясь на проведенное исследование организационно-экономической характеристики организации, можно сделать вывод, что в ОАО «Локон» организационная структура управления, относится к линейно-функциональному типу, когда линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений, именуемых службами.
2) Исследовав основные экономические показатели деятельности предприятия, заметно, что положение ОАО «Локон» ухудшилось за анализируемый период 2021-2023 гг. сумма выручки сократилась на 6447 тысяч рублей или на 44,8 %, сумма себестоимости продаж, также сократилась, на 8897 тысяч рублей или на 43,7 %, наблюдается убыток от продаж). Однако, стоит отметить, что за период 2021-2023 гг. произошло значительное сокращение некоторых видов услуг, также было осуществлено переквалифицирование сотрудников на новый уровень оказываемых услуг. Такие действия могли спровоцировать неправильную работу управленческого персонала, увеличение стоимости используемых материалов и повышение оплаты труда.
3) По проведенному анализу управления репутацией салона можно заключить, что основными преимуществами отраженной структуры выступают: четкая система взаимных связей, ясно выраженная ответственность, согласованность действий исполнителей, простота организационных форм. А к недостаткам относится: большая ответственность директора, жесткость структуры управления. Также стоит отметить, что между стратегическими и оперативными решениями в ОАО «Локон» существует тесная связь. Оперативные решения в ОАО «Локон» выступают элементом выполнения стратегии, они нацелены на достижение перспективных целей. Поэтому структура управления репутацией в ОАО «Локон» формулируется в общих чертах, недостаточно детализирована.
По проведенному исследованию была предложена стратегия совершенствования репутации ОАО «Локон». Предложенные организационные мероприятия будут направлены на расширение клиентской базы предприятия, увеличения объема продаж и прибыли.
Таким образом, задачами стратегического совершенствования управления репутацией ОАО «Локон» являются:
1) поддержание существующих и создание благоприятных условий для обеспечения устойчивого роста показателей эффективности экономической деятельности;
2) повышение социальной устойчивости предприятия: обеспечение безопасных условий труда работникам, повышение производительности труда и мотивации персонала;
3) повышение экологической устойчивости предприятия: минимизация вредного воздействия на окружающую среду (снижение вредных выбросов в окружающую среду, ресурсосбережение);
4) повышение институциональной устойчивости предприятия, расширение адаптивных свойств к изменениям факторов внешней среды.
Согласно предложенным мероприятиям предлагается изменения в функционале организационной структуры ОАО «Локон», в частности, будет необходимо применение маркетинговой стратегии. Таким образом, за счет оптимизации структуры сервисного менеджмента предполагается в 2025 г. увеличить клиентскую базу на 610 клиентов, а за счет рекламы – на 916.
Подобные работы
- Разработка системы мотивации персонала организации (Омский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2018 - РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



