Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление репутацией организации (Связи с общественностью в кризисных ситуациях, Оренбургский Государственный Университет)

Работа №184559

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

реклама & PR

Объем работы45
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ОАО «Локон» (г. Оренбург).
Основной вид деятельности - предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
Есть приложения.

Введение……………………………………………………………………... 4
1 Теоретические аспекты управления репутацией организации…………. 6
1.1 История развития, сущность и функции репутации, различие и взаимосвязь с имиджем организации………………………………………6
1.2 Инструменты PR в формировании имиджа и управлении репутацией организации……8
1.3 Стратегии управления репутацией организации……………………… 12
2 Оценка управления репутацией организации на примере ОАО «Локон» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Локон»……16
2.2 Анализ менеджмента…………………………………19
2.3 Исследование управленческих решений менеджмента ОАО «Локон» в области репутации23
3 Реализация репутационной стратегии в ОАО «Локон»………………… 29
3.1 Направления совершенствования репутации организации…………... 29
3.2 Реализация репутационной стратегии……30
3.3 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций…………. 31
Заключение………………………………………………………………….. 36
Список использованных источников……38
Приложение А (обязательное) Бухгалтерская (финансовая отчётность) ОАО «Локон» за 2021-2023 гг……………41


Репутация организации играет ключевую роль в ее успешной деятельности, особенно в условиях современной экономической среды, в том числе учитывая положение организаций в России в контексте санкционного давления. С учетом этого, актуальность исследования управления репутацией организации является неоспоримой.
Роль управления репутацией заключается в том, что оно помогает:
1) Минимизировать репутационные риски. Мониторинг упоминаний бренда, отслеживание отзывов и реакций целевой аудитории позволяют это делать.
2) Сформировать положительный имидж бренда. Управление контентом, создание и распространение позитивной информации, работа с лояльными клиентами и экспертами позволяют транслировать ключевые ценности и ассоциации, закрепляя их в сознании целевой аудитории.
3) Повысить лояльность и доверие. Эффективная система репутационного менеджмента обеспечивает рост доверия к компании и лояльности её клиентов. Положительная репутация повышает узнаваемость бренда, увеличивает конверсию потенциальных покупателей и их готовность к повторным заказам. В долгосрочной перспективе это положительно сказывается на финансовых показателях бизнеса.
Целью курсовой работы является изучение механизмов управления репутацией организации, а также разработка рекомендаций для улучшения процессов в этой области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты управления репутацией организации, с помощью раскрытия:
- истории развития, сущности и функций репутации, различий и взаимосвязи с имиджем организации;
- инструментов PR в формировании имиджа и управлении репутацией организации;
- стратегий управления репутацией организации.
2 Провести оценку управления репутацией организации на примере ОАО «Локон», с помощью анализа:
- организационно-экономической характеристики деятельности ОАО «Локон»;
- менеджмента организации;
- управленческих решений менеджмента ОАО «Локон» в области репутации.
3 Осуществить реализацию репутационной стратегии в ОАО «Локон», с помощью разработки:
- направлений совершенствования репутации организации;
- непосредственной реализации репутационной стратегии;
- экономического обоснования предложенных рекомендаций.
Предмет исследования – управление репутацией организации , объект – ОАО «Локон».
Информационной базой исследования будут служить научные статьи, публикации, отчеты по теме, статистические данные, акты законодательства.
Теоретической базой исследования станут работы известных ученых и практиков в области управления репутацией и брендом.
Для достижения поставленных целей и задач будут использованы методы анализа, сравнительного анализа, синтеза, а также методы теоретического моделирования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты работы могут быть использованы организациями для улучшения управления репутацией в условиях санкционного давления, что поможет им успешно выдержать испытания экономических трудностей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках теоретической части данной курсовой работы удалось выявить следующее:
1) Репутация — это более объективная оценка потребителей, которая формируется на основе длительного контакта с компанией. В её основе лежат достоверные знания об организации: технологии её работы, добросовестность и качество продукта, методики поведения в определённых ситуациях.
2) Взаимосвязь репутации и имиджа организации заключается в том, что они взаимозависимы: положительно созданный имидж помогает укреплению репутации компании. При этом урон деловой репутации может привести к снижению имиджа и наоборот: при потере имиджа возникает угроза колебаний уровня репутации.
3) От выбора стратегии и инструментов для управления репутацией зависит не только сохранность, но и развитие репутации компании в долгосрочной перспективе.
4) Стратегия управления репутацией / SERM — это план действий, направленный на создание, поддержание и, иногда, восстановление положительного имиджа компании, бренда или продукта в глазах общественности.
5) В эру цифровизации общества управление репутацией является неотъемлемой частью стратегии любой успешной организации. Владение искусством SERM и использование разнообразных инструментов и методик позволяет не только эффективно реагировать на вызовы, связанные с негативными упоминаниями в интернете, но и активно формировать положительный образ в глазах целевой аудитории.
В рамках оценки управления репутацией организации на примере ОАО «Локон» можно сделать следующий вывод:
1) Опираясь на проведенное исследование организационно-экономической характеристики организации, можно сделать вывод, что в ОАО «Локон» организационная структура управления, относится к линейно-функциональному типу, когда линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений, именуемых службами.
2) Исследовав основные экономические показатели деятельности предприятия, заметно, что положение ОАО «Локон» ухудшилось за анализируемый период 2021-2023 гг. сумма выручки сократилась на 6447 тысяч рублей или на 44,8 %, сумма себестоимости продаж, также сократилась, на 8897 тысяч рублей или на 43,7 %, наблюдается убыток от продаж). Однако, стоит отметить, что за период 2021-2023 гг. произошло значительное сокращение некоторых видов услуг, также было осуществлено переквалифицирование сотрудников на новый уровень оказываемых услуг. Такие действия могли спровоцировать неправильную работу управленческого персонала, увеличение стоимости используемых материалов и повышение оплаты труда.
3) По проведенному анализу управления репутацией салона можно заключить, что основными преимуществами отраженной структуры выступают: четкая система взаимных связей, ясно выраженная ответственность, согласованность действий исполнителей, простота организационных форм. А к недостаткам относится: большая ответственность директора, жесткость структуры управления. Также стоит отметить, что между стратегическими и оперативными решениями в ОАО «Локон» существует тесная связь. Оперативные решения в ОАО «Локон» выступают элементом выполнения стратегии, они нацелены на достижение перспективных целей. Поэтому структура управления репутацией в ОАО «Локон» формулируется в общих чертах, недостаточно детализирована.
По проведенному исследованию была предложена стратегия совершенствования репутации ОАО «Локон». Предложенные организационные мероприятия будут направлены на расширение клиентской базы предприятия, увеличения объема продаж и прибыли.
Таким образом, задачами стратегического совершенствования управления репутацией ОАО «Локон» являются:
1) поддержание существующих и создание благоприятных условий для обеспечения устойчивого роста показателей эффективности экономической деятельности;
2) повышение социальной устойчивости предприятия: обеспечение безопасных условий труда работникам, повышение производительности труда и мотивации персонала;
3) повышение экологической устойчивости предприятия: минимизация вредного воздействия на окружающую среду (снижение вредных выбросов в окружающую среду, ресурсосбережение);
4) повышение институциональной устойчивости предприятия, расширение адаптивных свойств к изменениям факторов внешней среды.
Согласно предложенным мероприятиям предлагается изменения в функционале организационной структуры ОАО «Локон», в частности, будет необходимо применение маркетинговой стратегии. Таким образом, за счет оптимизации структуры сервисного менеджмента предполагается в 2025 г. увеличить клиентскую базу на 610 клиентов, а за счет рекламы – на 916.



1 Абрамова, Е. Д. Риск-менеджмент, основа управления рисками / Е. Д. Абрамова // Формирование конкурентной среды, конкурентоспособность и стратегическое управление предприятиями, организациями и регионами : Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции, Пенза, 15–16 мая 2023 года / Под научной редакцией О.А. Лузгиной. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2023. – С. 10-14.
2 Антикризисный PR: принципы работы, задачи специалистов и успешные примеры. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://secrets.tinkoff.ru/blogi-kompanij/kak-organizovat-piar-kompaniyu/?ysclid =m2dowtv7qu188366089&internal_source=copypaste – 01.01.2025.
3 Бе, Д. В. Принципы и методы управления репутацией организации / Д. В. Бе // Актуальные вопросы гуманитарных и социальных наук: от теории к практике : Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 24 сентября 2024 года. – Чебоксары: ООО "Издательский дом "Среда", 2024. – С. 31-36.
4 Беркутова, Т. А. Механизм управления изменениями в маркетинговой деятельности предприятий / Т. А. Беркутова, Б. А. Якимович // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. – 2023. – № 2. – С. 219-241.
5 Василенко, Н. В. Управление репутацией организации в условиях цифровизации экономики / Н. В. Василенко, А. П. Иванов // Теория и практика экономики и предпринимательства : Труды XXI Международной научно-практической конференции, Симферополь - Гурзуф, 18–20 апреля 2024 года. – Симферополь: ИП Зуева Т. В., 2024. – С. 19-22.
6 Герасимов, О. Н. Имидж организации и его формирование / О. Н. Герасимов, В. Н. Смирнов // Бюллетень науки и практики. – 2023. – Т. 6, № 6. – С. 216-219.
7 Гуськова, О. В. технологические приемы управления репутацией и имиджем организации / О. В. Гуськова // Интеграция, эволюция, модернизация: пути развития науки и образования : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Саратов, 18 декабря 2023 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2023. – С. 250-252.
8 Докукина, И. А. Управления процессами оказания услуг на основе сервисного менеджмента / И. А. Докукина, Ю. Л. Макарова // Среднерусский вестник общественных наук. – 2023. – Т. 12, № 1. – С. 288-295.
9 Захарова, И. В., Маркетинг : учебное пособие / И. В. Захарова. — Москва : КноРус, 2023. — 202 с.
10 Коротина, А. С. Формирование имиджа как инструмент обеспечения устойчивого развития предприятия в кризисных условиях / А. С. Коротина, Е. В. Мамонкина // Стратегия устойчивого развития в антикризисном управлении экономическими системами : Материалы VIІI Всероссийской научно-практической конференции, Донецк, 18 апреля 2024 года. – Донецк: Донецкий национальный технический университет, 2024. – С. 81-89.
11 Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 386 с.
12 Менеджмент салонов красоты 2024. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://expo77.ru/event/bsm/ - 01.01.2025.
13 Моровова, И. М. Проблема планирования качества и повышения конкурентоспособности услуг предприятия сервиса / И. М. Моровова, К. А. Сурмина // Современная наука: инновации, гипотезы, открытия : Материалы и доклады VI научно-практической конференции, Нижний Новгород, 24 мая 2023 года. – Княгинино: НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, 2023. – С. 44-53.
14 Мягков, А. А. Теория ситуационной кризисной коммуникации в управлении организации / А. А. Мягков // Организационно-экономические и инновационно-технологические проблемы модернизации экономики России : Сборник статей XII Международной научно-практической конференции, Пенза, 24–25 июня 2022 года / Под научной редакцией В.Н. Лазарева, Б.Я. Татарских. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2022. – С. 189-193.
15 Положенцева, Ю. С. Управление рисками деловой репутации для устойчивого развития бизнес-организации / Ю. С. Положенцева, А. В. Тарасова // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2022. – Т. 10, № 1(56). – С. 171-179.
16 Расумова, З. Ш. Управление репутацией как способ формирования привлекательного имиджа организации в рыночной среде / З. Ш. Расумова, А. Л. Шавхалова // Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты : Сборник научных статей 13-й Международной научно-практической конференции. В 2-х томах , Курск, 28–29 ноября 2023 года. – Курск: ЗАО "Университетская книга", 2023. – С. 138-140.
17 Руденко, М. В. Гудвилл, имидж и репутация организации: сравнительный анализ понятий / М. В. Руденко // Наука Красноярья. – 2023. – Т. 12, № 2-1. – С. 116-126.
18 Сафина, А.А. Оценка уровня репутационного климата компании и эффективность его использования / А.А. Сафина, Е.Н. Гарипова, Г.Р. Мухаметшина // Инновации и инвестиции. - 2023. - №8. – С. 155-159.
19 Сервисный подход внутри компании – важный элемент стратегии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/ technologies/special/2023/10/26/servisnii-podhod-vnutri-kompanii--vazhnii-elem ent-strategii-erid-ldtckd9k7 - 01.01.2025.
20 Содномова, И. В. Проблемы эффективного управления маркетинговой деятельностью / И. В. Содномова, Т. Н. Бондаренко // Проблемы и перспективы экономического развития Дальнего Востока России : Сборник научных трудов Всероссийского конкурса, Хабаровск, 19 декабря 2022 года. – Хабаровск: Хабаровский государственный университет экономики и права, 2023. – С. 7-10.
21 Стратегии управления репутацией: примеры, виды, лучшие инструменты SERM 2024, этапы управления цифровой репутацией. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vc.ru/marketing/1032625-strategii-upravleniya-reputaciei-primery-vidy-luchshie-instrumenty-serm-2024-etapy-upravleniya-cifrovoi-reputaciei?ysclid=m5q1miwnv2889962533 –01.01.2025.
22 Улучшить то, что неизмеримо, — невозможно. Как построить систему сервиса в компании. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.shopolog.ru/metodichka/kompanii-i-rynki/uluchshit-to-chto-neizmeri mo-nevozmozhno-kak-postroit-sistemu-servisa-v-kompanii/ – 01.01.2025.
23 Федорова, Е. В. Инструменты управления коммуникативной деятельностью в условиях изменяющейся бизнес-среды / Е. В. Федорова // Человек. Общество. Культура. Социализация : материалы XX Международной молодежной научно-практической конференции, Уфа, 18 апреля 2024 года. – Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2024. – С. 628-631.
24 Яндарбаева, Л. А. Социальные сети в управлении корпоративной репутацией организаций / Л. А. Яндарбаева, Р. С. Э. Юшаева, Х. М. Дикаева // ФГУ Science. – 2022. – № 3(27). – С. 148-151.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ