Практическая часть работы.
Предприятие имеет одно производственное подразделение и аппарат управления. Форма собственности - частная. Численность управленческого персонала - 5 чел. Продолжительность рабочего дня - 8 ч., коэффициент полезного использования рабочей смены - 0,92. В году 249 рабочих дней, планируемые невыходы на работу составляют 12% номинального фонда рабочего времени. Коэффициент, учитывающий ремонтные работы и обслуживание оборудования - 1,07. Среднечасовая тарифная ставка рабочих - 250 р./ч, дополнительная заработная плата составляет 10% от основной.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1 Сущность, цели и задачи планирования на предприятии 6
1.2 Типы внутрифирменного планирования 12
1.3 Методы планирования на предприятии 16
2 РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
2.1 Расчёт численности работников и годового фонда заработной платы предприятия 23
2.2 Составление сметы затрат на производство продукции 27
2.3 Составление калькуляции затрат по видам изделий и расчёт цены продукции 31
2.4 Расчёт финансовых результатов деятельности предприятия 34
2.5 Определение среднегодовых остатков оборотных средств 37
2.6 Расчёт технико-экономических показателей деятельности предприятия 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
Планирование деятельности предприятия - научно-практическая деятельность взаимосвязанных людей, объектом изучения которой является система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в процессе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей.
В современном отечественном производстве функция планирования деятельности предприятий не только определяет субъект планирования и хозяйственную деятельность, но и, в первую очередь, объект этого планирования. Методология планирования на предприятиях охватывает совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных принципов, экономических положений, требований современного рынка и признанных передовой практикой методов планирования. Методология планирования характеризует методы, способы и приемы обоснования конкретных плановых показателей, применяемых на конкретных предприятиях, а также содержание, форму, структуру и порядок составления планов. Процесс разработки комплексного плана социально-экономического развития является очень сложным и трудоемким объектом деятельности для каждого предприятия и должен осуществляться в соответствии с принятыми методиками планирования. Под методами планирования понимаются те, которые определяют общепризнанную последовательность, установленную терминологию, необходимое содержание, порядок процедур и обоснование показателей, необходимых для составления различных разделов плана, а также механизмы взаимодействия производственных подразделений, функциональных органов и плановых служб, совместную повседневную деятельность.
Методы, методологии и приемы плановой деятельности на предприятиях в целом определяют предмет планирования.
Планирование как процесс практической деятельности включает в себя следующие вопросы
- формулирование структуры будущих проблем планирования, определение системы ожидаемых опасностей и возможностей для развития предприятия;
- обоснование стратегий, целей и задач, которые предприятие намерено реализовать в будущем, и прогнозирование желаемого будущего организации;
- планирование основных средств достижения поставленных целей и задач; выбор или создание средств, необходимых для приближения к желаемому будущему;
- определение потребностей в ресурсах и планирование количества и состава необходимых ресурсов, а также сроков их поступления;
- разработка и реализация сформулированного плана и управление его достижением.
Основной задачей исследований является оценка экономической целесообразности создания малого предприятия.
Предметом исследования являются плановые показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Объектом исследования является малое предприятие.
Планирование - это сознательная, целенаправленная деятельность по прогнозированию целей компании, ресурсов для достижения этих целей и результатов.
Методологии планирования включают в себя совокупность научных принципов планирования, которые отвечают теоретическим выводам, общим закономерностям, современным требованиям рынка и подтверждены передовым опытом.
Методология планирования характеризует состав методов, приемов и способов, используемых на конкретном предприятии для демонстрации конкретных показателей планирования, а также содержание, форму, структуру и порядок формулирования планирования.
Методики планирования - это регламентация терминологии, необходимого содержания, требований к последовательности процедур подготовки различных разделов плана, а также механизмов взаимодействия производственных подразделений, функциональных организаций и служб планирования при подготовке плана.
Планирование помогает ответить на четыре ключевых вопроса:
1. 1. где находится компания в настоящее время и каковы результаты и условия ее деятельности?
2. как компания хочет выглядеть в будущем?
3. куда и как она будет двигаться?
4. как и с помощью каких ресурсов компания может достичь своих целей?
Ответ на первый вопрос дает анализ состояния предприятия и его конкурентной позиции.
Ответ на второй вопрос - это фактическое развитие миссии предприятия, а ответ на третий вопрос - это его будущая стратегия.
Чтобы ответить на эти три вопроса, необходимо разработать стратегический план предприятия (стратегическое планирование - тема специального курса).
Ответ на четвертый вопрос - это содержание технико-экономического (тактического) плана, основная задача которого - обеспечить реализацию целей и задач стратегического плана на ближайший год.
Отсутствие планирования ставит компании перед необходимостью
- Не понимают вызовов будущего;
- не умеют воспринимать управление как непрерывный процесс, в котором текущие действия органично связаны с будущими; и
- теряют ориентиры в деловом сообществе, поскольку руководствуются только краткосрочной выгодой и не понимают общего содержания текущих событий;
- Неспособность определить основные потребности рынка;
- слабые позиции по сравнению с другими участниками рынка. Напротив, применение планирования деятельности предприятия имеет следующие важные преимущества;
- Готовит компанию к использованию благоприятных условий в будущем; и
- выявляет возникшие проблемы; и
- готовит их к внезапным изменениям во внешней среде; и
- Побуждает менеджеров реализовывать решения в своей будущей работе; - Побуждает менеджеров использовать возникающие возможности; - Побуждает менеджеров использовать возникающие возможности; - Побуждает менеджеров использовать возникающие возможности
- Улучшение координации в организации;
- Создают предпосылки для лучшего обучения и подготовки менеджеров;
- Способствует более рациональному распределению ресурсов;
- Четко формализовать обязанности и ответственность сотрудников компании;
- улучшить контроль в организации.
В расчетной части курсовой работы была осуществлена оценка эффективности выполнения производственной программы. Было установлено, что выручка от реализации продукции составит 179409,65 тыс.руб., что при себестоимости реализованной продукции в размере 141057,4 тыс.руб. обеспечит получение прибыли от реализации в размере 38352,25 тыс.руб.
По результатам выполнения производственной программы будет получена чистая прибыль в размере 32409,86 тыс.руб. при рентабельности продукции 27,19 %, рентабельности продаж 18,06 %, фондоотдаче 4,02 р./р., затратах на 1 рубль реализованной продукции в размере 0,79 руб.
В целом был сделан вывод о высокой эффективности производственной деятельности предприятия и о результативности использования его имущества и ресурсов.
1. Кондратьева, И. В. Экономика предприятия : Учебное пособие для вузов / И. В. Кондратьева. – 2-е изд., стереотип.. – Санкт-Петербург : Издательство «Лань», 2021. – 232 с.
2. Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия) : учебник и практикум для вузов / В. В. Коршунов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 347 с.
3. Краснова Л.Н. Экономика предприятий: учебное пособие / Л. Н. Краснова, М. Ю. Гинзбург, Р. Р. Садыкова . - Москва: ИНФРА-М, 2016 . - 272, [1] с.
4. Милкова, О. И. Экономика и организация предприятия : учебник и практикум для вузов / О. И. Милкова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 473 с.
5. Низовкина, Н. Г. Управление затратами предприятия (организации) : учебное пособие для вузов / Н. Г. Низовкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 187 с.
6. Раздорожный, А. А. Экономика организации (предприятия) : учебное пособие / А. А. Раздорожный. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 95 с.
7. Романова А.Т. Экономика предприятий: учебное пособие: [основные фонды предприятий, оборотные средства предприятия, трудовые ресурсы предприятия, эффективность использования ресурсов, затраты производства, формирование цен на продукцию и др.] / А. Т. Романова . - Москва: Проспект, 2016 . - 176 с.
8. Тертышник, М. И. Экономика организации : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. И. Тертышник. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 631 с.
9. Тертышник, М. И. Экономика организации : учебник и практикум для вузов / М. И. Тертышник. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 631 с.
10. Трункина Л.В. Экономика предприятий и управление производством [Электронный ресурс]: учебное текстовое электронное издание локального распространения / Л. В. Трункина - Омск: ОмГТУ, 2016 . - 1 электрон. опт. диск (СD-ROM)
11. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия : учебник и практикум для вузов / Л. А. Чалдаева. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 435 с.
12. Экономика организации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Чалдаева [и др.] ; под редакцией Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 344 с.
13. Экономика предприятий и организаций: учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений / Марченко С. В., Погосян В. В., Голубина Ж. И. [и др.] . - Пятигорск: РИА-КМВ, 2017 . - 191 с.
14. Экономика предприятия / Ю. И. Селиверстов, И. А. Кузнецова, О. В. Доможирова, Н. А. Демура. – Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2020. – 255 с.
15. Экономика предприятия: учебник для вузов / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова, Е. С. Дарда ; под редакцией Е. Н. Клочковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 382 с.
16. Экономика предприятия: учебник для вузов / С. П. Кирильчук [и др.]. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 417 с.
17. Экономика фирмы (организации, предприятия) : учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Т.Г. Попадюк, проф. Б.Н. Чернышева. – 2-е изд. – Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. – 296 с.
18. Яркина, Н. Н. Экономика предприятия (организации) / Н. Н. Яркина. – Керчь : ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет», 2020. – 445 с.