Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Содержание и цели планирования деятельности предприятия (Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники)

Работа №184554

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономика

Объем работы47
Год сдачи2025
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Практическая часть работы.
Предприятие имеет одно производственное подразделение и аппарат управления. Форма собственности - частная. Численность управленческого персонала - 5 чел. Продолжительность рабочего дня - 8 ч., коэффициент полезного использования рабочей смены - 0,92. В году 249 рабочих дней, планируемые невыходы на работу составляют 12% номинального фонда рабочего времени. Коэффициент, учитывающий ремонтные работы и обслуживание оборудования - 1,07. Среднечасовая тарифная ставка рабочих - 250 р./ч, дополнительная заработная плата составляет 10% от основной.

ВВЕДЕНИЕ 4
1 СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1 Сущность, цели и задачи планирования на предприятии 6
1.2 Типы внутрифирменного планирования 12
1.3 Методы планирования на предприятии 16
2 РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
2.1 Расчёт численности работников и годового фонда заработной платы предприятия 23
2.2 Составление сметы затрат на производство продукции 27
2.3 Составление калькуляции затрат по видам изделий и расчёт цены продукции 31
2.4 Расчёт финансовых результатов деятельности предприятия 34
2.5 Определение среднегодовых остатков оборотных средств 37
2.6 Расчёт технико-экономических показателей деятельности предприятия 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48



Планирование деятельности предприятия - научно-практическая деятельность взаимосвязанных людей, объектом изучения которой является система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в процессе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей.
В современном отечественном производстве функция планирования деятельности предприятий не только определяет субъект планирования и хозяйственную деятельность, но и, в первую очередь, объект этого планирования. Методология планирования на предприятиях охватывает совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных принципов, экономических положений, требований современного рынка и признанных передовой практикой методов планирования. Методология планирования характеризует методы, способы и приемы обоснования конкретных плановых показателей, применяемых на конкретных предприятиях, а также содержание, форму, структуру и порядок составления планов. Процесс разработки комплексного плана социально-экономического развития является очень сложным и трудоемким объектом деятельности для каждого предприятия и должен осуществляться в соответствии с принятыми методиками планирования. Под методами планирования понимаются те, которые определяют общепризнанную последовательность, установленную терминологию, необходимое содержание, порядок процедур и обоснование показателей, необходимых для составления различных разделов плана, а также механизмы взаимодействия производственных подразделений, функциональных органов и плановых служб, совместную повседневную деятельность.
Методы, методологии и приемы плановой деятельности на предприятиях в целом определяют предмет планирования.
Планирование как процесс практической деятельности включает в себя следующие вопросы
- формулирование структуры будущих проблем планирования, определение системы ожидаемых опасностей и возможностей для развития предприятия;
- обоснование стратегий, целей и задач, которые предприятие намерено реализовать в будущем, и прогнозирование желаемого будущего организации;
- планирование основных средств достижения поставленных целей и задач; выбор или создание средств, необходимых для приближения к желаемому будущему;
- определение потребностей в ресурсах и планирование количества и состава необходимых ресурсов, а также сроков их поступления;
- разработка и реализация сформулированного плана и управление его достижением.
Основной задачей исследований является оценка экономической целесообразности создания малого предприятия.
Предметом исследования являются плановые показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Объектом исследования является малое предприятие.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Планирование - это сознательная, целенаправленная деятельность по прогнозированию целей компании, ресурсов для достижения этих целей и результатов.
Методологии планирования включают в себя совокупность научных принципов планирования, которые отвечают теоретическим выводам, общим закономерностям, современным требованиям рынка и подтверждены передовым опытом.
Методология планирования характеризует состав методов, приемов и способов, используемых на конкретном предприятии для демонстрации конкретных показателей планирования, а также содержание, форму, структуру и порядок формулирования планирования.
Методики планирования - это регламентация терминологии, необходимого содержания, требований к последовательности процедур подготовки различных разделов плана, а также механизмов взаимодействия производственных подразделений, функциональных организаций и служб планирования при подготовке плана.
Планирование помогает ответить на четыре ключевых вопроса:
1. 1. где находится компания в настоящее время и каковы результаты и условия ее деятельности?
2. как компания хочет выглядеть в будущем?
3. куда и как она будет двигаться?
4. как и с помощью каких ресурсов компания может достичь своих целей?
Ответ на первый вопрос дает анализ состояния предприятия и его конкурентной позиции.
Ответ на второй вопрос - это фактическое развитие миссии предприятия, а ответ на третий вопрос - это его будущая стратегия.
Чтобы ответить на эти три вопроса, необходимо разработать стратегический план предприятия (стратегическое планирование - тема специального курса).
Ответ на четвертый вопрос - это содержание технико-экономического (тактического) плана, основная задача которого - обеспечить реализацию целей и задач стратегического плана на ближайший год.
Отсутствие планирования ставит компании перед необходимостью
- Не понимают вызовов будущего;
- не умеют воспринимать управление как непрерывный процесс, в котором текущие действия органично связаны с будущими; и
- теряют ориентиры в деловом сообществе, поскольку руководствуются только краткосрочной выгодой и не понимают общего содержания текущих событий;
- Неспособность определить основные потребности рынка;
- слабые позиции по сравнению с другими участниками рынка. Напротив, применение планирования деятельности предприятия имеет следующие важные преимущества;
- Готовит компанию к использованию благоприятных условий в будущем; и
- выявляет возникшие проблемы; и
- готовит их к внезапным изменениям во внешней среде; и
- Побуждает менеджеров реализовывать решения в своей будущей работе; - Побуждает менеджеров использовать возникающие возможности; - Побуждает менеджеров использовать возникающие возможности; - Побуждает менеджеров использовать возникающие возможности
- Улучшение координации в организации;
- Создают предпосылки для лучшего обучения и подготовки менеджеров;
- Способствует более рациональному распределению ресурсов;
- Четко формализовать обязанности и ответственность сотрудников компании;
- улучшить контроль в организации.
В расчетной части курсовой работы была осуществлена оценка эффективности выполнения производственной программы. Было установлено, что выручка от реализации продукции составит 179409,65 тыс.руб., что при себестоимости реализованной продукции в размере 141057,4 тыс.руб. обеспечит получение прибыли от реализации в размере 38352,25 тыс.руб.
По результатам выполнения производственной программы будет получена чистая прибыль в размере 32409,86 тыс.руб. при рентабельности продукции 27,19 %, рентабельности продаж 18,06 %, фондоотдаче 4,02 р./р., затратах на 1 рубль реализованной продукции в размере 0,79 руб.
В целом был сделан вывод о высокой эффективности производственной деятельности предприятия и о результативности использования его имущества и ресурсов.



1. Кондратьева, И. В. Экономика предприятия : Учебное пособие для вузов / И. В. Кондратьева. – 2-е изд., стереотип.. – Санкт-Петербург : Издательство «Лань», 2021. – 232 с.
2. Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия) : учебник и практикум для вузов / В. В. Коршунов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 347 с.
3. Краснова Л.Н. Экономика предприятий: учебное пособие / Л. Н. Краснова, М. Ю. Гинзбург, Р. Р. Садыкова . - Москва: ИНФРА-М, 2016 . - 272, [1] с.
4. Милкова, О. И. Экономика и организация предприятия : учебник и практикум для вузов / О. И. Милкова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 473 с.
5. Низовкина, Н. Г. Управление затратами предприятия (организации) : учебное пособие для вузов / Н. Г. Низовкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 187 с.
6. Раздорожный, А. А. Экономика организации (предприятия) : учебное пособие / А. А. Раздорожный. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 95 с.
7. Романова А.Т. Экономика предприятий: учебное пособие: [основные фонды предприятий, оборотные средства предприятия, трудовые ресурсы предприятия, эффективность использования ресурсов, затраты производства, формирование цен на продукцию и др.] / А. Т. Романова . - Москва: Проспект, 2016 . - 176 с.
8. Тертышник, М. И. Экономика организации : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. И. Тертышник. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 631 с.
9. Тертышник, М. И. Экономика организации : учебник и практикум для вузов / М. И. Тертышник. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 631 с.
10. Трункина Л.В. Экономика предприятий и управление производством [Электронный ресурс]: учебное текстовое электронное издание локального распространения / Л. В. Трункина - Омск: ОмГТУ, 2016 . - 1 электрон. опт. диск (СD-ROM)
11. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия : учебник и практикум для вузов / Л. А. Чалдаева. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 435 с.
12. Экономика организации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Чалдаева [и др.] ; под редакцией Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 344 с.
13. Экономика предприятий и организаций: учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений / Марченко С. В., Погосян В. В., Голубина Ж. И. [и др.] . - Пятигорск: РИА-КМВ, 2017 . - 191 с.
14. Экономика предприятия / Ю. И. Селиверстов, И. А. Кузнецова, О. В. Доможирова, Н. А. Демура. – Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2020. – 255 с.
15. Экономика предприятия: учебник для вузов / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова, Е. С. Дарда ; под редакцией Е. Н. Клочковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 382 с.
16. Экономика предприятия: учебник для вузов / С. П. Кирильчук [и др.]. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 417 с.
17. Экономика фирмы (организации, предприятия) : учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Т.Г. Попадюк, проф. Б.Н. Чернышева. – 2-е изд. – Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. – 296 с.
18. Яркина, Н. Н. Экономика предприятия (организации) / Н. Н. Яркина. – Керчь : ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет», 2020. – 445 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ