Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ В УСЛОВИЯХ МИРОВЫХ ТРЕНДОВ

Работа №184464

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы66
Год сдачи2022
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия 5
1.1 Понятие, сущность и роль маркетинга в деятельности предприятия 5
1.2 Инструменты маркетинга и их характеристика 7
2 Анализ трансформации концепций и инструментария маркетинга под влиянием
мировых трендов 11
2.1 Эволюция маркетинговых концепций 11
2.2 Трансформация маркетингового инструментария 16
2.3 Анализ мировой и российской практики в области устойчивого маркетинга 20
3 Практическое применение современных инструментов маркетинга на примере АО
«Сибагро» 28
3.1 Общая характеристика и применяемые инструменты маркетинга в компании АО
«Сибагро» 28
3.2 Оценка эффективности внедрения принципов устойчивого маркетинга в АО
«Сибагро» 42
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию инструментов маркетинга в
компании АО «Сибагро» 45
Заключение 50
Список использованных источников и литературы 52
Приложение А Выборка для расчета коэффициента Спирмена

Маркетинг - это набор институтов и процессов для создания, позиционирования, отображения выгод и продажи продукта, представляющего ценность для потребителей, клиентов, партнеров и всей общественности в целом.
Маркетинг - это сфера, которая постоянно изменяется, ищет новые решения и подходы, вовлекая в работу все больший круг инструментов и задач. На сегодняшний день маркетинговый отдел - это не только часть сотрудников компании, это люди, которые должны четко уметь анализировать данные, проводить огромное количество расчетов, улавливать изменения в трендах и вместе с этим обладать творческим началом. Один из самых важных аспектов маркетинга на сегодняшний день - это ориентированность на свой сегмент потребителя на рынке и соответствие ожиданиям общества. Кроме того, с появлением принципов устойчивого маркетинга, поднимается планка для маркетологов — теперь добиться успеха существенно труднее, — но в то же время это дает возможность прорваться тем компаниям, которые следуют тенденциям современного маркетинга. На первый план выходят экологическая и социальная повестка как часть деятельности компании, что подразумевает переосмысление и видоизменение бизнес-процессов внутри предприятия.
Все вышесказанное определяет актуальность выпускной квалификационной работы.
Цель исследования - анализ инструментария маркетинга и специфики его применения в деятельности современных компаний в условиях мировых трендов.
Задачи:
1. Раскрыть понятие, сущность и роль маркетинга в деятельности предприятия.
2. Изучить инструменты маркетинга и представить их классификацию.
3. Исследовать трансформацию инструментария маркетинга и его концепций под влиянием мировых трендов.
4. Проанализировать инструментарий маркетинга АО «Сибагро».
5. Дать рекомендации по совершенствованию использования маркетингового инструментария в АО «Сибагро».
Объект исследования - маркетинговая деятельность современных компаний.
Предмет исследования - инструментарий маркетинга, применяемый российскими компаниями в условиях формирования мировых трендов.
Методы исследования: сбор, обработка, сравнение, анализ информации, описание, наблюдение, анализ статистических данных.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Теоретическая значимость определяется актуальностью постановки проблемы, и состоит в обобщении научных знаний в области теоретических и организационных положений, направленных на улучшение маркетинговой деятельности предприятий на основе использования актуального маркетингового инструментария.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения выводов, представленных в виде конкретных предложений, которые позволят улучшить конкурентные позиции компании на рынке с применением актуального маркетингового инструментария.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире конкуренция усиливается с каждым днем, что повышает значимость маркетинга на предприятии. Сегодня маркетинг ориентируется в первую очередь на потребителя, а сам товар должен отвечать всем требованиям целевой аудитории. Более того, сегодня у потребителя есть право голоса на то, какой продукт стоит произвести производителю. Растет интерес к экологическим инициативам. Условия труда и вклад компаний в будущее планеты выходят на первый план. Люди стремятся минимизировать вред, наносимый окружающей среде. В таких условиях потребители особенно ценят, когда бренды идут на реальные действия: экокампании, благотворительные проекты и социально ответственные инициативы. Из самых разных исследований, представленных в дипломной работе, можно прийти к заключению, что потребитель предпочитает товары или услуги той компании, которая соответствует необходимым требованиям, диктуемым мировыми трендами в области устойчивого маркетинга. Компании вынуждены внедрять соответствующие принципы и инструменты, чтобы оставаться конкурентноспособными на своем рынке. Ведь если они не сделают этого, целевая аудитория выберет конкурента, который учел фактор важности предпочтений современного потребителя. Помимо этого, клиентоориентированный подход набирает обороты с каждым годом все больше и больше. В контексте онлайн-маркетинга - это присутствие компании в социальных сетях, рекламные онлайн-интеграции и кампании, направленные на привлечение внимания потенциального потребителя.
В ходе написания дипломной работы была достигнута поставленная ранее цель - проведен анализ инструментария маркетинга и специфики его применения в деятельности современных компаний. Цель работы была достигнута за счёт того, что все задачи были выполнены, а именно: раскрыто понятие, сущность и роль маркетинга в деятельности предприятия, изучены инструменты маркетинга, их классификация, а также их трансформация под влиянием мировых трендов, проанализирован инструментарий АО «Сибагро» и даны рекомендации по его совершенствованию.
Компания «Сибагро», рассмотренная в данной работе, активно использует инструменты маркетинга устойчивости, реализуя их в контексте социально-экологической деятельности. «Сибагро» занимается благотворительностью, внимательно относится к условиям труда своих сотрудников, проводит эко-кампании и мероприятия, оказывает поддержку больницам и детским садам.
Следование ESG-принципам и внедрение инструментов маркетинга устойчивости стремительно превращается в необходимость. Помимо потребителей, инвесторы также обращают внимание на то, как компания позиционирует себя с точки зрения решения социальных и экологических проблем. Инвестирование в бизнес, не соответствующий требованиям, постепенно сокращается, что является прямой угрозой существованию той или иной компании. Таким образом, как крупные компании, так и небольшие должны дать старт преобразованиям бизнес-процессов, их оптимизации и пересмотру. На смену устаревшим процессам должны прийти новые, соответствующие новым правилам игры.



1. Основы государственной политики в области экологического развития
России на период до 2030 года [Электронный ресурс]: утв. Президентом РФ 30.04.2012 // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 129117/
2. О внесении изменений в Положение Банка России [Электронный
ресурс]: нормативный правовой акт о внесении изменений от 19 декабря 2019 года № 706-П «О стандартах эмиссии ценных бумаг» // Банк России URL:
http://cbr.ru/StaticHtml/File/41186/210609-28-1.pdf
3. Постановление от 21 сентября 2019 года №1228 о принятии Парижского соглашения сессией Конференции Сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата [Электронный ресурс] // Правительство России URL: http://government.ru/(дата обращения 10.05.2022)
4. О рекомендациях по учету советом директоров публичного
акционерного общества ESG-факторов, а также вопросов устойчивого развития [Электронный ресурс]: информационное письмо публичным акционерным обществам от 16.12.2021 № ИН-06-28/96 / Банк России URL:
https://www.cbr.ru/press/event/?id=11063
5. Агбозо Э. Перспективы развития мирового рынка под влиянием поколений Y и Z // Физика. Технологии. Инновации: cборник статей VII Международной молодежной научной конференции (Екатеринбург, 18-22 мая 2020 г.). — Екатеринбург : УрФУ, 2020. — C. 328-338.
6. Береговская Т.А. Поколение Z: потребительское поведение в
цифровой среде // Вестник университета. - 2020. № 1. - С. 92-99
7. Галактионов И. Зеленые облигации. Инвестиции в экологию
[Электронный ресурс] // БКС Экспресс. — Электрон. дан. — 2022. — URL: —
https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/zelenye-obligatsii-investitsii-v-ekologiiu
8. Гришаева, С. А. и др. Ценностные ориентации российской молодежи и реализация государственной молодежной политики: результаты исследования: монография / Под общ. ред. С. В. Чуева. — М.: ГУУ, 2017. — 131 с
9. Долгова И. В. Возможности применения маркетинга впечатлений в продвижении территории: теоретический и практический аспекты // Экономика, предпринимательство и право. — 2018. — №2.
10. Данные об объемах рынка рекламы в 2020 году [Электронный ресурс]
// Ассоциация коммуникативных агентств России (АКАР) URL: https://www.akarussia.ru/knowledge/market size (дата обращения 10.05.2022)
11. Зимина С. С. Сравнительная характеристика традиционного
маркетинга и Интернет-маркетинга // Экономическая теория. - 2019.
12. Инструменты маркетинга: как выбрать самый эффективный
[Электронный ресурс] // «Генеральный директор» - персональный журнал руководителя — Электрон. дан. — 2018. — URL: —https://www.gd.ru/(дата
обращения 10.05.2022)
13. Исследование покупательского поведения ответственных
потребителей [Электронный ресурс] // НП «Экологический союз», Экобюро GREENS — Электрон. дан. — 2020. URL:https://ecounion.ru/pochemu-i-kak-
pokupateli-vybirayut-ekotovary/
14. Казакова Е.И. Разработка и принятие управленческих решений. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ
— Санкт-Петербург, 2011. - 122 с.
15. Как российский бизнес становится ответственным: исследование в области устойчивого развития, 2021 / Accenture. - М., 2021. - 32 с.
16. Кондратенко М. ESG-принципы: что это такое и зачем компаниям их соблюдать [Электронный ресурс] // РБК Тренды — Электрон. дан. — 2021. — URL:
— https://trends.rbc.ru/trends/green/614b224f9a7947699655a435
17. Котлер, Ф., Келлер, К. Л. Маркетинг менеджмент. - 14-е изд. / Пер. В. И. Кузин. - СПб.: Питер, 2014. - 800 с.
18. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер - М. : Альпина Паблишер, 2020. - 211 с.
19. Котлер, Ф. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее — к человеческой душе — М: Альпина Бизнес Букс, 2012. - 324 с.
20. Котлер Ф. Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому: технологии продвижения в интернете / Ф. Котлер, Х. Картаджайа, А. Сетиаван. - М.: Эксмо, 2019. - 247 с.
21. Котлер Ф. Маркетинг XXI века. / Пер. с англ, под ред. Т. Р. Тэор. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2005. — 432 с.
22. Логинова Е. Ю. Конспект лекций - М. : Научная книга, 2015. - 180 с.
23. Малясова Н. А. Инновационные технологии в интернет-маркетинге: восемь трендов // Научно-издательский центр «Открытое знание» - 2017.
24. Лопаткова Я. А. Тенденции развития социально-ответственных стратегий малого и среднего бизнеса в Уральском федеральном округе: результаты эмпирического исследования / Я. А. Лопаткова, Ж. С. Беляева // XI Международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен». Екатеринбург, 17-19 ноября 2016 г. : сборник докладов. — Екатеринбург : Издательство УМЦ УПИ, 2016. — Ч. 1. — С. 32-42.
25. Миронова О. А. Трансформация маркетинговых инструментов в условиях цифровизации экономики и формирования потребительских предпочтений поколения Z // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). — 2019. — №1. (66).
26. Международное сотрудничество [Электронный ресурс]: Участие в глобальном договоре ООН // «ВЭБ.РФ»: российская государственная корпорация развития. URL:Н11р8://вэб.рф/о-Ьапке/ше7Ййипагойпоуе-8о1шйшсйе81Уо/исйа8Йе-у-globalnom-dogovore-oon/
27. Национальный Регистр корпоративных нефинансовых отчетов [Электронный ресурс] // Российский союз промышленников и предпринимателей. — Электрон. дан. — 2019. — URL: —https://www.rspp.ru/activity/analytics/
28. Никитин Д. Вам зеленая повестка: какие проблемы ждут "ESG- уклонистов"? [Электронный ресурс] // «Финам.ру»: финансовый портал. — Электрон. дан. — 2020. — URL: — https://www.finam.ru/analysis/newsitem/vam- zelenaya-povestka-kakie-proЫemy-zhdut-esg-uklonistov-20211117-173910/
29. О глобальном договоре [Электронный ресурс]: Глобальный договор
ООН // Российская сеть ГД ООН — Электрон. дан. — 2020. — URL:
http://globalcompact.ru/about/
30. О системе добровольной экологической сертификации «Листок жизни» [Электронный ресурс] // Экологический союз — Электрон. дан. — 2022. — URL: https://ecounion.ru/sertifikacziya/listok-zhizni/
31. Ответственное потребление: пространство новых возможностей для
бизнеса и опыт российских компаний, авг. 2017 / Институт исследований
развивающихся рынков бизнес-школы Сколково (IEMS), Центр устойчивого развития бизнеса. - М., 2017 - 101 с.
32. Отчет о российских пользователях интернета на январь 2021
[Электронный ресурс] // Digital 2021: The Russian Federation, WeAreSocial и Hootsuite — Электрон. дан. — 2021. — URL:https://wearesocial.com/(дата обращения
10.05.2022)
33. О компании «Сибагро» [Электронный ресурс] // Официальный сайт АО «Сибагро» - URL:https://sibagrogroup.ru/
34. Охрана окружающей среды [Электронный ресурс]: Отчет об устойчивом развитии «Русагро» // Официальный сайт «Русагро» - URL: https://ar2020.rusagrogroup.ru/ru/esg-report/environmental-protection
35. Проект «Переходим на зеленое» [Электронный ресурс] // Официальный сайт АО «Сибагро» - URL: https://sibagrogroup.ru/green/
36. Почему российским компаниям необходим ESG [Электронный ресурс] // Официальный сайт СМИ сетевого издания «Экология России» - URL: https://ecologyofrussia.ru/egs/
37. Принципы ESG в маркетинге: влияние на бренд, коммуникацию и потребителя [Электронный ресурс] // СБЕР Маркетинг — Электрон. дан. — 2022. — URL:https://sbermarketing.ru/news/esg
38. Продвижение 17 Целей устойчивого развития ООН в России: исследование в рамках программы Effie и ООН, 2018 / Effie Russia, КПМГ. - М., 2018. - 32 с.
39. Рейтинг крупнейших компаний по выручке компаний России [Электронный ресурс] // Официальный сайт РБК — Электрон. дан. — 2022. — URL: https://pro.rbc.ru/(дата обращения 10.05.2022)
40. Руководство по отчетности в области устойчивого развития
[Электронный ресурс] // Global Reporting Initiative — Электрон. дан. — 2022. —
URL:https://www.globalreporting.org/
41. Рэнкинг ESG российских компаний [Электронный ресурс] // Официальный сайт Raex Rating Review — Электрон. дан. — 2022. — URL: https://raex-rr.com/(дата обращения 10.05.2022)
42. Сертификация Эко-продукции [Электронный ресурс] // Официальный сайт АПХ Мираторг - URL: https://miratorg.ru/events/sertifikat-eko/
43. Смирнова Е. Экологическая маркировка. Руководство для бизнесменов и вдумчивых покупателей / Е. Смирнова. - Москва : Издательство Зеленая книга, 2018. - 128 с.
44. Социальные сети в России: Цифры и тренды, осень 2018 [Электронный
ресурс] // Brand Analytics — Электрон. дан. — 2018. — URL: https://br-
analytics.ru/blog/socseti-v-rossii-osen-2018
45. Трансформация ESG. Оценки профиля ESG. Рейтинги и рэнкинги ESG: аналит. обзор, 2021 / Национальное рейтинговое агентство - М., 2021. - 34 с.
46. Трубицина В. А. Роль маркетинга в деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 34. - С. 245-249.
47. Устойчивое развитие &ESG Гайд для маркетологов 2022:
исследование Sustainable lifestyle, 2021/ Dentsu. - М., 2021. - 38 с.
48. Цели в области устойчивого развития [Электронный ресурс]: 17 целей для преобразования нашего мира // Организация Объединенных наций. — Электрон. дан. — 2020. — URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/
49. Шинкаренко Н.Е. Интернет-маркетинг и традиционный маркетинг: сходства и различия, инструменты и особенности продвижения // Вопросы студенческой науки - 2020 - №6
50. Щербакова, Е. Г., Исламова, В. А., Кауфман, О. Д. Применение
электронного маркетинга в бизнесе // Системное управление. — 2018. — № 2.
51. Юлдашева О. У. Устойчивый маркетинг: теория и практика
устойчивого потребления / О.У. Юлдашева, Ю.Н. Соловьева, О.А. Погребова, Е.В. Халина, О.И. Ширшова. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2017. - 113 с.
52. Millenials vs Gen Z [Электронный ресурс] // CivicScience — Электрон. дан. — 2020. URL: https://civicscience.com/reports/generational-divide-generation-z-vs- millennials/
53. Millenials. Coming of Age [Электронный ресурс] // Goldman Sachs. —
Электрон. дан. — 2020. URL: http:// www.goldmansachs.com/our-
thinking/pages/millennials/
54. Green Bond Principies [Электронный ресурс] // International Capital
Market Assotiation. — Электрон. дан — 2022 URL:
https://www.icmagroup.org/sustainable-finance/the-principles-guidelines-gbp/
55. Greendex. Consumer Choice and the Environment - A Worldwide Tracking Survey [Электронный ресурс] // National Geographic. — Электрон. дан. — 2019. URL: http://environment.nationalgeographic.com/environment/greendex/
56. Olson, Ch. 5 trends reshaping retail [Электронный ресурс] // Retail Dive.
— Электрон. дан. — 2018. URL:https://www.retaildive.com/
57. Teens, Social Media & Technology. [Электронный ресурс] // Pew
Research Center, Survey. - 2021. - URL:
https://www.pewresearch.org/internet/2018/05/31/teens-social-mediatechnology-2018/
58. Sustainable Share Index: research on IRI Purchasing Data, March 2019 / The NYU Stern Center for Sustainable Business, 2019 - 16 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ