ОТНОШЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ К ИМИДЖУ ГОРОДА КАК ФАКТОРУ ФОРМИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ ТЕРРИТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА АБАКАНА)
|
АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Основные понятия имиджа города как фактора благоприятной среды территории 5
1.1 Город как теоретическое понятие 5
1.2 Использование маркетинга территории для формирования имиджа города 12
1.3 Механизмы создания и продвижения имиджа территории 16
1.4 Факторы, влияющие на формирование имиджа города 23
1.5 Методы изучения имиджа города 25
2 Российская практика формирования имиджа города 29
2.1 Опыт Казани в формировании привлекательного имиджа города 29
2.2 Опыт Сочи в формировании привлекательного имиджа города 36
3 Анализ отношения жителей города Абакана к имиджу города, как
факторублагоприятной среды территории 41
3.1. История становления имиджа города Абакана 41
3.2 Анализ отношения жителей города Абакана к имиджу территории 45
3.3 Предложения и рекомендации по совершенствованию имиджа городаАбакана 48
Заключение 55
Список использованной литературы 57
Приложение
Введение 3
1 Основные понятия имиджа города как фактора благоприятной среды территории 5
1.1 Город как теоретическое понятие 5
1.2 Использование маркетинга территории для формирования имиджа города 12
1.3 Механизмы создания и продвижения имиджа территории 16
1.4 Факторы, влияющие на формирование имиджа города 23
1.5 Методы изучения имиджа города 25
2 Российская практика формирования имиджа города 29
2.1 Опыт Казани в формировании привлекательного имиджа города 29
2.2 Опыт Сочи в формировании привлекательного имиджа города 36
3 Анализ отношения жителей города Абакана к имиджу города, как
факторублагоприятной среды территории 41
3.1. История становления имиджа города Абакана 41
3.2 Анализ отношения жителей города Абакана к имиджу территории 45
3.3 Предложения и рекомендации по совершенствованию имиджа городаАбакана 48
Заключение 55
Список использованной литературы 57
Приложение
Актуальность данного исследования связана с тем, что на данный момент в России активно развивается понятие брендинг территорий. Сегодня так и не существует систематизированных и фундаментальных исследований в области брендинга территорий, нет научного подхода к данной проблеме. Чтобы вести учёт огромной базы определенных условий для разработки нужного имиджа, нужно чётко понимать цели, создание уникальной стратегии развития, проверка эффективности инструментов, которые применяются при стратегии, что, опять же, определяет актуальность проблемы брендинга и заставляет задуматься о постоянном обсуждении со стороны экспертов и специалистов в данной сфере. Ориентируясь на ситуацию в мире, становится понятно, что географическое положение территории всё меньше играет роль для конкуренции, развития. Всё больше территорий начинают соперничать друг с другом за человека, за инвестиции, за транспортные пути, за приятные для туристов условия и ещё очень много факторов. Поэтому на мировой арене возникло такое понятие как брендинг территории, иными словами имидж, который пытаюсь создать для привлечения внимания со стороны всего мира, чтобы показать свою уникальность, свой потенциал. Определенный имидж территории приходит не сразу, а спустя какое-то время, благодаря каким-то событиям или историческим фактам или же культурным особенностям. Так же имидж территории подкрепляется тем, что территория улучшается, совершенствуется, становится более социальной, привлекательной для туристов, для бизнеса, и активное участие в конкурентной борьбе с другими территориями. для которого характерно расширение коммуникационных процессов, растущая конкуренция, непрерывное развитие технологий и стирание границ между различными сферами социальной, политической, экономической, культурной сферы. Именно поэтому проблема брендинга территорий набирает такую актуальность. Политика и реклама становятся всё ближе, пытается найти оригинальные и запоминающиеся образы территорий для привлечения внимания, создают стратегии развития территорий и положительные и привлекательные образы своих территорий.
Цель данной работы: выяснить отношение жителей Абакана к имиджу города как фактору благоприятной среды территории.
Исходя из обозначенной цели были сформулированы следующие задачи:
• изучить понятие территориального брендинга как процесса для создания положительного имиджа территории;
• исследовать имидж других регионов как процесс создания положительного имиджа территории;
• изучить основные подходы к созданию бренда региона;
• распознать главные проблемы в процессе создания бренда российского региона и изучить их сущность;
• узнать возможные решения проблем;
• выявить основные тенденции и различные направления развития имиджа.
Объект работы: имидж города как фактор формирования благоприятной среды территории. Предметом является отношение населения города Абакана к имиджу территории.
Методы, использованные в работе: анализ литературы, социологические методы, обработка и интерпретация результатов.
Цель данной работы: выяснить отношение жителей Абакана к имиджу города как фактору благоприятной среды территории.
Исходя из обозначенной цели были сформулированы следующие задачи:
• изучить понятие территориального брендинга как процесса для создания положительного имиджа территории;
• исследовать имидж других регионов как процесс создания положительного имиджа территории;
• изучить основные подходы к созданию бренда региона;
• распознать главные проблемы в процессе создания бренда российского региона и изучить их сущность;
• узнать возможные решения проблем;
• выявить основные тенденции и различные направления развития имиджа.
Объект работы: имидж города как фактор формирования благоприятной среды территории. Предметом является отношение населения города Абакана к имиджу территории.
Методы, использованные в работе: анализ литературы, социологические методы, обработка и интерпретация результатов.
Из-за постоянной глобализации и роста конкуренции между территориями, они ведут активные действия по привлечению как можно большего количества инвестиций в свой регион, пытаются повысить уровень туристов и новых жителей. В мировом масштабе регионы идентифицируются своими брендами, которые в свою очередь разрабатываются опираясь на существующие территориальные условия и их дальнейшее стратегическое планирование. Держателем бренда может быть как страна, так регионы или города этой страны. Механика разработки территориального бренда является сложным комплексным процессом, учитывающим большое количество факторов.
Данная работа была посвящена отношению жителей к имиджу города как фактору формирования благоприятной среды территории, примером послужил город Абакан. В ходе работы были рассмотрены основные понятия об имидже города, о теоретическом понятии города. Также были рассмотрены механизмы создания и продвижения имиджа территории, были описаны факторы, которые влияют на формирования имиджа города и методы.
Описание возможных целевых аудиторий и влияние различных факторов на их потребительские предпочтения ясно дало понять, на кого именно нацелены территориальные бренды, и какие основные особенности в подходах к привлечению целевых групп. Обоснование важности проведения разнообразных исследований доказало невозможность разработки качественной стратегии без понимания текущей ситуации, мнения населения и желаемых целевых аудиторий. Доказательство важности разработки качественных визуальных идентификаторов и правильного выбора канала распространения бренда способствовало пониманию роли визуальных атрибутов в процессе брендинговой коммуникации и возможных вариантов их распространения.
В первой главе были описаны теоретические аспекты и основные понятия имиджа города как фактора благоприятной среды территории. Подробно было описано о том, что такое город, как использовать маркетинг в территории для формирования имиджа города.
Также были рассмотрены механизмы создания и продвижения имиджа территории и рассмотрены факторы, которые влияют на формирование имидж города. В конце первой главы были описаны методы изучения имиджа города.
Таким образом, первая глава данной научной работы привела к следующим выводам:
• Изучение территории, не как географической ячейки, а как товара, который можно
продать, что облегчит разработку и упростит понятие территориального бренда.
• Даже если отсутствует систематизация и единообразие в процессе создания территориального бренда, нужно чётко придерживаться порядка очерёдности основных этапов для реализации успешной стратегии.
• Зарубежные территории уже давно используют правильные систематизированные подходы к брендингу территорий и активно развивают данное направление.
Во второй главе была раскрыта тема российской практики в брендинге территории на примере двух городов - Казани и Сочи. В ней рассказывается, как эти два города достигли такого уровня узнаваемости во всём мире, что послужило толчком для создания нового имиджа города и как это повлияло на дальнейшее развитие.
Данная работа была посвящена отношению жителей к имиджу города как фактору формирования благоприятной среды территории, примером послужил город Абакан. В ходе работы были рассмотрены основные понятия об имидже города, о теоретическом понятии города. Также были рассмотрены механизмы создания и продвижения имиджа территории, были описаны факторы, которые влияют на формирования имиджа города и методы.
В третьей части было проведено исследование по поводу мнения гостей и жителей города Абакана о том, как они относятся к городу. Вывод сделать можно такой, что город Абакан на подъёме и продолжает развиваться, постоянно приглашая к себе всё новых и новых людей, готовых сотрудничать и просто жить в городе.
На сегодняшний день очень важно иметь имидж территории, чтобы привлечь к себе внимание и каждый регион России должен найти свой особый подход, который будет дополнять общую картину всего имиджа страны, показывать её внешнему миру и доказывать, что Россия одна из самых развитых и уникальных стран в мире. В данной работе рассмотрены основные принципы, способы и приемы формирования имиджа региона
Данная работа была посвящена отношению жителей к имиджу города как фактору формирования благоприятной среды территории, примером послужил город Абакан. В ходе работы были рассмотрены основные понятия об имидже города, о теоретическом понятии города. Также были рассмотрены механизмы создания и продвижения имиджа территории, были описаны факторы, которые влияют на формирования имиджа города и методы.
Описание возможных целевых аудиторий и влияние различных факторов на их потребительские предпочтения ясно дало понять, на кого именно нацелены территориальные бренды, и какие основные особенности в подходах к привлечению целевых групп. Обоснование важности проведения разнообразных исследований доказало невозможность разработки качественной стратегии без понимания текущей ситуации, мнения населения и желаемых целевых аудиторий. Доказательство важности разработки качественных визуальных идентификаторов и правильного выбора канала распространения бренда способствовало пониманию роли визуальных атрибутов в процессе брендинговой коммуникации и возможных вариантов их распространения.
В первой главе были описаны теоретические аспекты и основные понятия имиджа города как фактора благоприятной среды территории. Подробно было описано о том, что такое город, как использовать маркетинг в территории для формирования имиджа города.
Также были рассмотрены механизмы создания и продвижения имиджа территории и рассмотрены факторы, которые влияют на формирование имидж города. В конце первой главы были описаны методы изучения имиджа города.
Таким образом, первая глава данной научной работы привела к следующим выводам:
• Изучение территории, не как географической ячейки, а как товара, который можно
продать, что облегчит разработку и упростит понятие территориального бренда.
• Даже если отсутствует систематизация и единообразие в процессе создания территориального бренда, нужно чётко придерживаться порядка очерёдности основных этапов для реализации успешной стратегии.
• Зарубежные территории уже давно используют правильные систематизированные подходы к брендингу территорий и активно развивают данное направление.
Во второй главе была раскрыта тема российской практики в брендинге территории на примере двух городов - Казани и Сочи. В ней рассказывается, как эти два города достигли такого уровня узнаваемости во всём мире, что послужило толчком для создания нового имиджа города и как это повлияло на дальнейшее развитие.
Данная работа была посвящена отношению жителей к имиджу города как фактору формирования благоприятной среды территории, примером послужил город Абакан. В ходе работы были рассмотрены основные понятия об имидже города, о теоретическом понятии города. Также были рассмотрены механизмы создания и продвижения имиджа территории, были описаны факторы, которые влияют на формирования имиджа города и методы.
В третьей части было проведено исследование по поводу мнения гостей и жителей города Абакана о том, как они относятся к городу. Вывод сделать можно такой, что город Абакан на подъёме и продолжает развиваться, постоянно приглашая к себе всё новых и новых людей, готовых сотрудничать и просто жить в городе.
На сегодняшний день очень важно иметь имидж территории, чтобы привлечь к себе внимание и каждый регион России должен найти свой особый подход, который будет дополнять общую картину всего имиджа страны, показывать её внешнему миру и доказывать, что Россия одна из самых развитых и уникальных стран в мире. В данной работе рассмотрены основные принципы, способы и приемы формирования имиджа региона





