МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ОСНОВЕ БОЛЬШИХ ДАННЫХ
|
Аннотация
Введение 3
1 Применение больших данных в муниципальном управлении 5
1.1 Современные проблемы муниципального управления 5
1.2 Возможные пути решения муниципальных проблем 8
1.3 Опыт применения больших данных в муниципальном управлении 15
2 Консолидация информационных систем как инструмент решения муниципальных
проблем 21
2.1 Описание показателей цифрового развития и качества жизни населения 21
2.2 Анализ взаимосвязей между показателями 24
2.3 Особенности муниципального образования «Город Томск» в области консолидации
информационных ресурсов 30
3 Внедрение больших данных в муниципальное управление в муниципальном
образовании «Город Томск» 37
3.1 Психолого-профессиональный аспект внедрения больших данных 37
3.2 Образовательно-компетентностный аспект внедрения больших данных 41
3.3 Технологический аспект внедрения больших данных 46
Заключение 51
Литература 55
Приложение А Степень цифровизации муниципальных образований 66
Приложение Б Сценарий деловой игры 68
Приложение В Дисциплины учебного плана 69
Введение 3
1 Применение больших данных в муниципальном управлении 5
1.1 Современные проблемы муниципального управления 5
1.2 Возможные пути решения муниципальных проблем 8
1.3 Опыт применения больших данных в муниципальном управлении 15
2 Консолидация информационных систем как инструмент решения муниципальных
проблем 21
2.1 Описание показателей цифрового развития и качества жизни населения 21
2.2 Анализ взаимосвязей между показателями 24
2.3 Особенности муниципального образования «Город Томск» в области консолидации
информационных ресурсов 30
3 Внедрение больших данных в муниципальное управление в муниципальном
образовании «Город Томск» 37
3.1 Психолого-профессиональный аспект внедрения больших данных 37
3.2 Образовательно-компетентностный аспект внедрения больших данных 41
3.3 Технологический аспект внедрения больших данных 46
Заключение 51
Литература 55
Приложение А Степень цифровизации муниципальных образований 66
Приложение Б Сценарий деловой игры 68
Приложение В Дисциплины учебного плана 69
Институт местного самоуправления позволяет учитывать особенности отдельной местности. Основная его цель - повышение качества жизни местного сообщества и увеличение его вклада в развитие всей страны.
Тем не менее, крайне часто институт местного самоуправления оказывается неэффективен, что вызвано различными финансовыми и нефинансовыми факторами.
Одним из таких факторов является информационная проблема, выраженная в исключенности органов местного самоуправления из информационных потоков, нехватке собираемой информации и отсутствии возможности её обработать и проанализировать.
По этой причине необходим некий инструмент, который позволил бы повысить качество муниципального управления путём повышения объёмов и качества информации, собираемых органами местного самоуправления.
Одним из таких инструментов является технология больших данных.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена неэффективностью системы местного самоуправления, вызванное не столько отсутствием должного финансирования, сколько низким качеством управленческих решений, которое объясняется отсутствием налаженных механизмов сбора, обработки и анализа информации.
Объектом данной работы является муниципальное управление.
Предметом работы являются механизмы создания и интеграции информационных систем как инструмент повышения эффективности качества управленческих решений, принимаемых органами местного самоуправления.
Цель работы - оценка целесообразности внедрения технологии больших данных в деятельность органов местного самоуправления для решения вопросов муниципального значения.
Для выполнения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1) выявление ключевых проблем местного самоуправления;
2) анализ литературы, посвященной решению существующих проблем системы местного самоуправления, выявление возможных путей их решения ;
3) рассмотрение опыта применения технологии больших данных для решения муниципальных проблем;
4) выявление основных показателей, отражающих степень развития технологий, связанных с внедрением больших данных ;
5) оценка взаимосвязи между степенью развития технологий, связанных со сбором, обработкой и анализом больших массивов информации, и качеством жизни населения муниципального образования;
6) оценка степени подготовленности муниципального образования «Город Томск» к внедрению технологии больших данных;
7) разработка мероприятий в области мотивации и обучения муниципальных служащих, разработки и обслуживания информационных систем;
8) финансово-экономическая оценка стоимости предлагаемых мероприятий.
В ходе написания выпускной квалификационной работы использовались следующие методы:
1) анализ научной и методической литературы, нормативно-правовых актов;
2) сравнительный анализ;
3) бенчмаркинг;
4) статистические методы анализа, в том числе регрессионно-корреляционный анализ, и иные.
Выбор данных методов исследования обоснован необходимостью определения степени эффективности применения больших данных, а также необходимости выявления лучших практик внедрения технологии, опыт которых может применяться и адаптироваться в муниципальном образовании «Город Томск».
Для оценки эффективности используются статистические данные, содержащиеся в отчётах об исполнении муниципальных программ и иных статистических источниках. На основе статистики делаются выводы об эффективности, выбираются лучшие практики, в отношении которых осуществляется бенчмаркинг .
При написании курсовой работы были использованы нормативные документы, данные из учебно-методических пособий, публикации в научных журналах, статистические данные, предоставленные Министерством строительства и жилищнокоммунального хозяйства, Федеральной службой государственной статистики, органами местного самоуправления и т.д.
Тем не менее, крайне часто институт местного самоуправления оказывается неэффективен, что вызвано различными финансовыми и нефинансовыми факторами.
Одним из таких факторов является информационная проблема, выраженная в исключенности органов местного самоуправления из информационных потоков, нехватке собираемой информации и отсутствии возможности её обработать и проанализировать.
По этой причине необходим некий инструмент, который позволил бы повысить качество муниципального управления путём повышения объёмов и качества информации, собираемых органами местного самоуправления.
Одним из таких инструментов является технология больших данных.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена неэффективностью системы местного самоуправления, вызванное не столько отсутствием должного финансирования, сколько низким качеством управленческих решений, которое объясняется отсутствием налаженных механизмов сбора, обработки и анализа информации.
Объектом данной работы является муниципальное управление.
Предметом работы являются механизмы создания и интеграции информационных систем как инструмент повышения эффективности качества управленческих решений, принимаемых органами местного самоуправления.
Цель работы - оценка целесообразности внедрения технологии больших данных в деятельность органов местного самоуправления для решения вопросов муниципального значения.
Для выполнения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1) выявление ключевых проблем местного самоуправления;
2) анализ литературы, посвященной решению существующих проблем системы местного самоуправления, выявление возможных путей их решения ;
3) рассмотрение опыта применения технологии больших данных для решения муниципальных проблем;
4) выявление основных показателей, отражающих степень развития технологий, связанных с внедрением больших данных ;
5) оценка взаимосвязи между степенью развития технологий, связанных со сбором, обработкой и анализом больших массивов информации, и качеством жизни населения муниципального образования;
6) оценка степени подготовленности муниципального образования «Город Томск» к внедрению технологии больших данных;
7) разработка мероприятий в области мотивации и обучения муниципальных служащих, разработки и обслуживания информационных систем;
8) финансово-экономическая оценка стоимости предлагаемых мероприятий.
В ходе написания выпускной квалификационной работы использовались следующие методы:
1) анализ научной и методической литературы, нормативно-правовых актов;
2) сравнительный анализ;
3) бенчмаркинг;
4) статистические методы анализа, в том числе регрессионно-корреляционный анализ, и иные.
Выбор данных методов исследования обоснован необходимостью определения степени эффективности применения больших данных, а также необходимости выявления лучших практик внедрения технологии, опыт которых может применяться и адаптироваться в муниципальном образовании «Город Томск».
Для оценки эффективности используются статистические данные, содержащиеся в отчётах об исполнении муниципальных программ и иных статистических источниках. На основе статистики делаются выводы об эффективности, выбираются лучшие практики, в отношении которых осуществляется бенчмаркинг .
При написании курсовой работы были использованы нормативные документы, данные из учебно-методических пособий, публикации в научных журналах, статистические данные, предоставленные Министерством строительства и жилищнокоммунального хозяйства, Федеральной службой государственной статистики, органами местного самоуправления и т.д.
Институт местного самоуправления является крайне важной составляющей демократического государства и служит надёжной гарантией обеспечения прав граждан на участие в управлении делами государства и местного сообщества.
Более того, именно муниципальный уровень является наиболее приближённым в отношении населения, территории и проблем, что в теории должно позволять ему наиболее эффективным образом выполнять такие приоритетные задачи, как улучшение качества жизни и повышение уровня благосостояния жителей муниципального образования.
Тем не менее, из-за различных факторов муниципальное управление остаётся ещё и одним из наименее эффективных уровней управления.
Связано это с рядом причин:
1) недостаточность финансирования;
2) недостаточная компетентность муниципальных служащих;
3) низкая степень развития механизмов сбора, обработки и анализа статистической и иной информации.
В конечном счёте эти факторы образуют основную проблему - низкое качество стратегического планирования и управления муниципальным образованием.
Решением же данной проблемы может стать технология больших данных.
Данная идея поддерживается и представителями научного сообщества. Так, например, группа учёных из Сычуаньского университета, например, отмечает возможность применения больших данных государственными органами в целях принятия правильных решений, выявления коррупции, преступности, вызовов и угроз .
И российские учёные оценивают эффективность технологии: Волков В.Э. отмечает, что использование больших данных «делает возможным определение корреляций, на основании которых можно с недоступной ранее высокой долей вероятности прогнозировать поведение как всего электората, так и отдельных избирателей».
Чаннов С.Е. отмечает эффективность применения больших данных для планирования и реализации инфраструктурных проектов, таких как парковки, дороги, линии электропередачи.
Это позволяет предполагать, что технология эффективна и может быть использована на муниципальном уровне. Однако этого не происходит. Лишь три городских округа из тридцати крупнейших обладают индексом цифровизации выше 50 из 100 возможных. Это показывает отсутствие или нехватку у большинства муниципальных образований как аппаратной, так и программной инфраструктуры, необходимой для полноценного функционирования «умного города», руководство которым осуществляется на основе больших данных.
Однако нельзя не отметить, что к радикальным изменениям не готова не только цифровая инфраструктура, но и сами местные власти. Так, из приложения А видно: у 8 из крупнейших в России городских округов нет даже подразделения или учреждения, которое бы разрабатывало и осуществляло политику в области цифровизации.
Существующие же информационные системы крайне разрознены, что не позволяет осуществлять сбор, обработку и анализ больших массивов информации.
За рубежом же наблюдается иная картина. Власти многих городов приходят к выводам, что «разрозненный характер систем стал причиной их неэффективности и плохих результатов» и стремятся интегрировать информационные системы, модернизировать их модулями работы с большими массивами информации.
Это уже на ранних этапах позволяет ускорить скорость выполнения запросов данных, а также применять новые аналитические методы.
Исходя из этого, была поставлена гипотеза в отношении того, что создание комплексной системы управления, консолидирующей данные из различных источников и подразумевающей её централизованную обработку, позволит повысить качество стратегического управления.
Для проверки данной гипотезы был проведен регрессионно-корреляционный анализ, результатом которого стал вывод, что существует взаимосвязь между степенью консолидации муниципальных информационных систем и степенью удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления .
Исходя из этого, можно предположить, что развитие и интеграция информационных систем позволит аккумулировать и анализировать большие массивы информации из различных сфер жизнедеятельности, что позволит повысить качество муниципального управления.
Из этого следует необходимость развития информационных систем, ориентированных на работу с большими данными и в Томске.
Однако, очевидно, что органы местного самоуправления в городе Томск в данный момент не готовы к данным изменениям.
...
Более того, именно муниципальный уровень является наиболее приближённым в отношении населения, территории и проблем, что в теории должно позволять ему наиболее эффективным образом выполнять такие приоритетные задачи, как улучшение качества жизни и повышение уровня благосостояния жителей муниципального образования.
Тем не менее, из-за различных факторов муниципальное управление остаётся ещё и одним из наименее эффективных уровней управления.
Связано это с рядом причин:
1) недостаточность финансирования;
2) недостаточная компетентность муниципальных служащих;
3) низкая степень развития механизмов сбора, обработки и анализа статистической и иной информации.
В конечном счёте эти факторы образуют основную проблему - низкое качество стратегического планирования и управления муниципальным образованием.
Решением же данной проблемы может стать технология больших данных.
Данная идея поддерживается и представителями научного сообщества. Так, например, группа учёных из Сычуаньского университета, например, отмечает возможность применения больших данных государственными органами в целях принятия правильных решений, выявления коррупции, преступности, вызовов и угроз .
И российские учёные оценивают эффективность технологии: Волков В.Э. отмечает, что использование больших данных «делает возможным определение корреляций, на основании которых можно с недоступной ранее высокой долей вероятности прогнозировать поведение как всего электората, так и отдельных избирателей».
Чаннов С.Е. отмечает эффективность применения больших данных для планирования и реализации инфраструктурных проектов, таких как парковки, дороги, линии электропередачи.
Это позволяет предполагать, что технология эффективна и может быть использована на муниципальном уровне. Однако этого не происходит. Лишь три городских округа из тридцати крупнейших обладают индексом цифровизации выше 50 из 100 возможных. Это показывает отсутствие или нехватку у большинства муниципальных образований как аппаратной, так и программной инфраструктуры, необходимой для полноценного функционирования «умного города», руководство которым осуществляется на основе больших данных.
Однако нельзя не отметить, что к радикальным изменениям не готова не только цифровая инфраструктура, но и сами местные власти. Так, из приложения А видно: у 8 из крупнейших в России городских округов нет даже подразделения или учреждения, которое бы разрабатывало и осуществляло политику в области цифровизации.
Существующие же информационные системы крайне разрознены, что не позволяет осуществлять сбор, обработку и анализ больших массивов информации.
За рубежом же наблюдается иная картина. Власти многих городов приходят к выводам, что «разрозненный характер систем стал причиной их неэффективности и плохих результатов» и стремятся интегрировать информационные системы, модернизировать их модулями работы с большими массивами информации.
Это уже на ранних этапах позволяет ускорить скорость выполнения запросов данных, а также применять новые аналитические методы.
Исходя из этого, была поставлена гипотеза в отношении того, что создание комплексной системы управления, консолидирующей данные из различных источников и подразумевающей её централизованную обработку, позволит повысить качество стратегического управления.
Для проверки данной гипотезы был проведен регрессионно-корреляционный анализ, результатом которого стал вывод, что существует взаимосвязь между степенью консолидации муниципальных информационных систем и степенью удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления .
Исходя из этого, можно предположить, что развитие и интеграция информационных систем позволит аккумулировать и анализировать большие массивы информации из различных сфер жизнедеятельности, что позволит повысить качество муниципального управления.
Из этого следует необходимость развития информационных систем, ориентированных на работу с большими данными и в Томске.
Однако, очевидно, что органы местного самоуправления в городе Томск в данный момент не готовы к данным изменениям.
...
Подобные работы
- СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГОРОДСКОМ УПРАВЛЕНИИ НА ОСНОВЕ БОЛЬШИХ ДАННЫХ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ).
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - BIG DATA в муниципальном управлении
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Анализ муниципального управления в регионах России (Мариупольский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2024 - Оптимизация государственного и муниципального экономического управления на основе современных информационных технологий
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2015 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ИВНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ Г. БЕЛГОРОДА)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Управление транспортными системами городов на основе анализа систем панельных данных
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018





