Введение 5
1 Технико-экономическое обоснование
1.1 Анализ текущего состояния транспортного обслуживания
микрорайона Академгородок, Студенческий городок г. Красноярска 5
1.2 Маршрутная сеть района 8
1.3 Микрорайоны, доступные без пересадок 13
1.4 Остановочные пункты 15
1.5 Пешеходная доступность 16
1.6 Оценка технического состояния остановочных пунктов 18
1.7 Выводы по технико-экономическому обоснованию 21
2 Технологическая часть
2.1 Выбор методики обследования пассажиропотоков 24
2.2 Обследование пассажиропотоков на остановочном пункте
«Студгородок» 26
2.3 Расчет потребной интенсивности движения 31
2.4 Определение пассажирских корреспонденций 34
2.5 Анализ пассажирских потоков 41
2.6 Варианты изменения схемы движения 49
2.7 Расчет потребной программы перевозок 52
2.7.1 Расчет вместимости 52
2.7.2 Выбор подвижного состава 55
2.7.3 Расчет технико-эксплуатационных показателей и программы
перевозок по маршруту №38 57
2.8 Разработка расписания движения по маршруту № 38 66
2.9 Расчет экономических показателей 71
2.9.1 Расчет капитальных вложений и инвестиций 71
2.9.2 Расчет эксплуатационных затрат по АТП 73
2.9.3 Расчет экономической эффективности 84
2.10 Выводы по технологической части 86
Заключение 88
Список использованных источников 90
Приложение А Технические характеристики автобусов МАЗ - 103,
ЛиАЗ-5256, ПАЗ 3204-12 91
Приложение Б Таблица обследования пассажиропотоков на маршрутах
форма N 6 94
Приложение В Расписание движения транспортных средств 95
Городские пассажирские перевозки выполняются в пределах границ городов и поселков городского типа. Городские перевозки могут выполняться следующими видами подвижного состава: автобусами,троллейбусами, трамваями, электропоездами и легковыми автомобилями. Из всех видов подвижного состава автобус является наиболее распространенным, а во многих городах и единственным видом пассажирского транспорта.
Основные задачи транспорта - своевременное, качественное обслуживание и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и население в перевозках, повышение экономической эффективности его работы.
Совершенствование транспортного обслуживания на сегодняшний день является очень актуальной проблемой. В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения.
Пассажирский автомобильный транспорт, как наиболее массовый и универсальный, значительно опережает по темпам развития, объему перевозок и пассажирообороту все другие виды пассажирского транспорта.
От качества безопасности этой услуги зависит настроение, а иногда и здоровье нас и наших близких.
Совершенствование обслуживания пассажирским транспортом позволит улучшить транспортную ситуацию города Красноярск. В связи с этим будут обеспечены доступность и комфорт поездки, минимум затрат времени на передвижение по городу, высокая надежность работы подвижного состава, регулярность сообщений при обеспечении безопасности перевозок.
В выпускной квалификационной работе на тему «Совершенствование транспортного обслуживания населения микрорайона Академгородок, Студенческий городок г. Красноярска» были рассмотрены основные проблемы транспортного обслуживания маршрутов вышеперечисленных территориальных участков.
В разделе «Технико-экономическое обоснование» был проведен анализ текущего состояния транспортного обслуживания исследуемого микрорайона, была исследована транспортная сеть микрорайона, определены микрорайоны доступные без пересадок, проанализирована пешеходная доступность остановочных пунктов, а так же оценено техническое состояние остановочных пунктов.
В разделе «Технологическая часть» был проведен анализ пассажиропотоков и анализ пассажирских корреспонденций на остановочном пункте «Студгородок». Было предложено решение по улучшению маршрутной схемы, в частности маршрута № 38. Проведен расчет потребной программы перевозок для маршрута № 38, а так же расчет потребного парка подвижного состава. Было разработано расписание движения по усовершенствованному маршруту. Так же произведены расчеты и сравнение эксплуатационных затрат по базовому и проектируемому вариантам маршрута № 38.
Графическая часть проекта отображает представленные в выпускной квалификационной работе расчеты в виде графиков, графических схем, диаграмм и таблиц.
1 Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для вузов / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, С.А. Ширяев; Под ред В.А Гудкова. -М.: Горячая линия - Телеком 2006. - 448 с.;
2 Кукшин, В.В. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: методическое указание по выполнению лабораторных работ для студентов специальности 2401 / В.В. Кукшин, И.С. Пыжков - КГТУ Красноярск, 1996г. - 26 с.;
3 «Курс лекций по пассажирским перевозкам» Фомин Е.В.;
4 Афанасьев, Л.А. Пассажирские автомобильные перевозки / Л.А. Афанасьев, А.И. Воркут, А.Б. Дьяков. М. - Транспорт, 1986г. - 289с.;
5 РД 7214-0140-81 Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте (приказ Минавтотранса РСФСР от 31 декабря 1981 г. №200);
6 ГОСТ Р 51825-2001 Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования;
7 Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. - М.: ИКЦ «Академия», 2010. - 413 с.;
8 Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки: Учебник для студентов вузов. - М.: Транспорт, 1984;
9 Михайлов А.Ю., Головных И.М. Современные тенденции проектирования и реконструкции улично-дорожных сетей городов. - Новосибирск: Наука, 2004. - 267 с.;
10 Ефремов И.С., Кобозев В.М., Юдин В.А. Теория городских пассажирских перевозок: Учебное пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 1980. - 561 с.;
11 Амбарцумян В.В., Носов В.Б., Тагасов В.И. Экологическая
безопасность автомобильного транспорта. - М.: ООО Издательство «Научтехлитиздат», 1999;
12 ГОСТ 25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций - Введ. 01.07.1991. - Москва: Министерство транспорта РФ 1991. - 11 с.;
13 Экономика предприятия. Формирование тарифов на перевозку автомобильным транспортом: Учебное пособие / И.Л. Голянд, Н.В. Ильина, Л.Н. Секацкая и др. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005. - 99 с.;
14 ГОСТ 218.1.002-2003 автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования. - Введ. 22.12.2009. - Москва: Минтранс России, 2009. - 10 с.;
15 Бухгалтерский учет. Учебно-практическое пособие / Н.В. Пошерстник. Санкт-Петербург: ИД «Питер», 2007. - 415 с.;
16 Фмнансы и кредит. Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, Л.А. Бурмистрова и др. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 552 с.;
17 Статистика автомобильного транспорта: Учебник для вузов / И.М. Алексеева., О.И. Ганченко, Е.В. Петров. - М.: ИД «Академия», 2005. - 352 с.;
18 СТО4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. - Введен впервые: дата введения - 16.11.2010. - 60 с.