Введение 7
1 Технико-экономическое обоснование 8
1.1 Анализ текущего состояния транспортного обслуживания
микрорайона «Пашенный» 8
1.2 Маршрутная сеть 8
1.3 Микрорайоны, доступные без пересадок 11
1.4 Остановочные пункты 12
1.5 Пешеходная доступность остановочных пунктов 13
1.6 Подвижной состав 15
1.7 Интервалы движения и время работы 16
1.8 Выводы по разделу «Технико-экономическое обоснование» 17
2 Технологическая часть 18
2.1 Проведение обследования пассажиропотоков 18
2.2 Определение пассажирских корреспонденций 22
2.3 Анализ пассажирских потоков 27
2.4 Совершенствование маршрутной сети 32
2.5 Определение рациональной пассажировместимости 35
2.6 Выбор подвижного состава 37
2.7 Расчёт программы перевозок 38
2.8 Составление расписания движения 41
2.9 Расчет экономических показателей 43
2.9.1 Расчет капитальных вложений и инвестиций 43
2.9.2 Расчет эксплуатационных затрат по АТП 44
2.10 Выводы по технологической части 56
Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложение А Образец таблицы обследования пассажиропотоков 62
Приложение Б Образец ведомости обследования пассажирскихкорреспонденций 63
Приложение В Расписание движения для проектируемого варианта маршрута №36 64
Приложение Г Листы графического материала (9 листов) 65
Приложение Д Листы презентационного материала(13 листов) 75
Основные задачи транспорта - своевременное, качественное обслуживание и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы.
Совершенствование транспортного обслуживания на сегодняшний день является очень актуальной проблемой. В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения.
Пассажирский автомобильный транспорт, как наиболее массовый и универсальный, значительно опережает по темпам развития, объему перевозок и пассажирообороту все другие виды пассажирского транспорта.
От качества безопасности этой услуги зависит настроение, а иногда и здоровье нас и наших близких.
Совершенствование обслуживания пассажирским транспортом позволит улучшить транспортную ситуацию города Красноярска. В связи с этим будут обеспечены доступность и комфорт поездки, минимум затрат времени на передвижение по городу, высокая надежность работы подвижного состава, регулярность сообщений при обеспечении безопасности перевозок.
В выпускной квалификационной работе на тему «Совершенствование транспортного обслуживания населения микрорайона «Пашенный» г. Красноярска» были рассмотрены основные аспекты организации перевозок на городском пассажирском транспорте.
В разделе «Технико-экономическое обоснование» был проведен анализ текущего состояния транспортного обслуживания микрорайона «Пашенный», была исследована транспортная сеть микрорайона, определены микрорайоны доступные без пересадок, проанализирована пешеходная доступность остановочных пунктов, исследованы интервалы движения автобусов
В рамках раздела «Технологическая часть» было проведено обследование пассажиропотоков на остановочном пункте «Семафорная». Также были определены пассажирские корреспонденции из микрорайона. Было предложено решение по усовершенствованию маршрутной сети микрорайона, в частности предложено изменить схему маршрута №36. Выбран подвижной состав, а также рассчитаны программа перевозок и технико-эксплуатационные показатели маршрута №36. Разработано расписание движения по усовершенствованному маршруту. Так же произведены расчеты и сравнение эксплуатационных затрат по базовому и проектируемому вариантам маршрута № 36.
Графическая часть проекта содержит представленные в выпускной квалификационной работе расчеты в виде графиков, графических схем, диаграмм и таблиц.