Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ

Работа №184228

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы69
Год сдачи2025
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Общая теория ценообразования 5
1.1 Экономическая сущность категории «цена» 5
1.2 Этапы процесса ценообразования 9
1.3 Современные методы ценообразования 12
2 Ценовая политика в предпринимательстве 21
2.1 Понятие стратегии и тактики ценообразования 21
2.2 Влияние многоуровневых факторов на процессы ценообразования 29
2.3 Ценовая политика субъектов малого бизнеса 35
3 Практические аспекты тактического ценообразования 42
3.1 Ценовая политика на предприятиях общественного питания 42
3.2 Краткая характеристика организации 53
3.3 Анализ ценовой политики субъекта малого бизнеса 54
Заключение 63
Список использованных источников и литературы 65

В современном мире, где конкуренция становится все более интенсивной, стратегия и тактика ценообразования играют ключевую роль в успехе бизнеса. Цена - это важное условие в деятельности каждого предприятия. Она не должна быть слишком высокой или слишком низкой, потому что из нее складывается прибыль организации и дальнейшая работа. Важным элементом стратегического планирования становиться управление ценами для предприятий всех масштабов и отраслей.
Актуальность данной темы заключается в том, что процесс ценообразования достаточно трудоемкий: в этом процессе есть свои особенности для каждого предприятия, благодаря ему происходит поддержание общего объема и структуры производственной деятельности, а также движение материальных потоков, распределение товаров, и в общем определяется общественный уровень жизни.
Объектом исследования в данной выпускной работе является политика
определения цен экономических субъектов.
Предметом исследования являются стратегия и тактика ценообразования в деятельности экономических субъектов.
Цель исследования - определить место и роль стратегии и тактики ценообразования в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Для достижения поставленной цели в выпускной работе требуется решить следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты процесса ценообразования;
• произвести дифференциацию понятий «стратегия ценообразования», «тактика ценообразования», «ценовая политика» в контексте предпринимательской деятельности;
• рассмотреть процесс управления ценами как элемента ценовой политики организации;
• оценить степень влияния факторов микроуровня, мезоуровня и мегауровня на ценовую политику организации;
• проанализировать и дать оценку реализуемой ценовой политике субъекта предпринимательства определенного вида экономической деятельности.
В данной выпускной работе рассматривается анализ стратегии и тактики ценообразования, способствующие достижению конкурентных преимуществ и повышению прибыльности предприятия, а также важность правильного подхода к формированию ценовой политики.
Методологическая основа выпускной работы включает методы анализ научной литературы, синтез, обобщение, классификация и типологизация, статистические методы, метод аналогий, и другие.
Для написания работы были использованы правовые источники, научные работы экономистов, юристов, социологов, а также правовые и статистические данные.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе был изучен анализ стратегии и тактики ценообразования, способствующие достижению конкурентных преимуществ и увеличению прибыли предприятия, а также важность корректного подхода к формированию ценовой политики с акцентом на предприятия общественного питания. Исследование систематизирует в себе теоретический анализ основ ценообразования с практическим изучением ценовой политики на примере предприятия ООО «Гулливер» в Томске.
В первой главе были раскрыты понятия и смысл ценообразования, различные виды цен, экономические основы, этапы и методы процесса ценообразования. Исследование раскрывает сущность цены как экономической категории, её функции (учётная, стимулирующая, распределительная и др.), а также стадии и методологии ценообразования. Основная важность на выборе стратегии ценообразования, которая должна учитывать как внутренние факторы (издержки, цели компании), так и внешние (конкуренция, спрос, экономическая ситуация).
Во второй главе были исследованы этапы ценообразования, ее тактика и ценовая стратегия предприятия, как набор правил и методов установления цен при достижении целей бизнеса. Влияние типа рынка на выбор ценовой стратегии и анализ процесса ценовой политики, а также изучение процесса управления ценообразованием с учетом степени влияния многоуровневых факторов. Разбор особенностей ценообразования в малом бизнесе при ограниченных ресурсах и высокой зависимости от рыночных колебаний.
Третья глава является аналитической, посвящена анализу практических аспектов выработки стратегии и тактики ценообразования на предприятии ООО «Гулливер» выбранном объектом практической части исследования. Практическая часть отражает применение теоретических знаний на примере ООО «Гулливер». Анализ выявил, что компания использует затратную модель ценообразования, что приводит к снижению рентабельности при увеличении затрат. Основное внимание дано влиянию санкций на себестоимость продукции, логистику и конечные цены, что актуально в современных экономических условиях.
Описание общих рекомендаций для организаций общественного питания в связи с рыночной конъюнктурой и санкциями. Учёт региональных особенностей и трендов (например, спрос на традиционную кухню) определенного региона. Реализация акцента на здоровое питание и локальные продукты по месту производства. А также демократизация цен при сохранении качества.
В результате анализа организации ООО «Гулливер» были описаны следующие рекомендации. Осуществление перехода на гибридную стратегию ценообразования, которая сочетает в себе ценности для покупателя и анализ конкурентов. Сегментация цен для определенных сегментов покупателей. Оптимизацию затрат через сотрудничество с локальными поставщиками, а также внедрение цифровых инструментов. Мониторинг рыночных конъюнктуры, изменений и адаптация ценовой политики.


1. Авдеев, В. Общепит: как установить правильную цену на свою продукцию // Новая бухгалтерия. - 2014. - №4. - С. 20-21.
2. Баринов, М. А. Ценообразование: учеб. пособие / М. А. Баринов; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021 - 152 с. - ISBN 978-5­9984-1304-9.
3. Беляев, В. И. Маркетинговые исследования в решении задач регионального воспроизводства отраслей агропромышленного комплекса и обеспечения продовольственной безопасности регионов России (на материалах рынка мясной продукции в Алтайском крае) / В. И. Беляев, Н. М. Сурай, А. А. Ковалев // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2013. - № 10(108). - С. 142-150. - EDN RDKEYV.
4. Вахрушева Я. Статья RESTOCLUB «Что происходит в ресторанах на фоне санкций» - https://www.restoclub.ru/review/chiefs/chto-proishodit-v-restoranah-na-fone-sankcij
5. Ведергорн И. Д, Евдокимова Е. К. Руководство по ценообразованию для бизнеса / компании «Нескучные финансы». Статья опубликована в журнале «Планово­экономический отдел» №4, 2024 - 15 с
6. «Вкусно - и точка»: почему не получилось скопировать Макдоналдс. Размещено 26.07.2022 на интернет-портале «Новые Известия» [электронный ресурс]. Режим доступа: https://newizv.ru/news/2022-07-26/vkusno-i-tochka-pochemu-nepoluchilos-skopirovat- makdonalds-365599
7. Герасименко В.В. Ценообразование: учебное пособие. - М.: ИНФРАМ, 2009. - 422 с.
8. Герасимов Б.И., Воронкова О.В. Цены и ценообразование: учебное пособие. - М.: ФОРУМ, 2009. - 208 с.
9. Горина, Г.А. Ценообразование: учебное пособие для студентов вузов, обучающимся по специальностям «Коммерция (торговое дело)» и «Маркетинг» / Г.А. Горина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 127 с.
10. Гузельбаева Г.Т., Алексеева Ю.П. Ценообразование: учебное пособие / Г.Т. Гузельбаева, Ю.П. Алексеева. - Казань: ун-т, 2021 - 96 с.
11. Деева А.И. Ценообразование: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2011. - 360 с
12. Есипов Д. Краткий анализ всех основных типов ценовых стратегий - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 96 с.
13. Киреева-Каримова А.М. К43 Учебное пособие по дисциплине «Ценообразование» для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» / А.М. КирееваКаримова, М.А. Мызникова. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. - 128 с.
14. Курманова, Д.А., к.э.н. доцент Россия, г. Уфа. Особенности ценообразования на малых предприятиях - 23 с.
15. Лазурин Е.А. Современное ценообразование: учебное пособие / Лазурин Е.А., Неклюдов В.А., Сироткин С.А. - Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС», 2020 - 76 с.
16. Лев, М.Ю. Цены и ценообразование: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, 43 анализ, аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / М.Ю. Лев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 383 с.
17. Лысова Н.А., Чернева Л.Ф. Управление ценами: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2009. - 240 с
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ