В настоящее время в компании, в которой проходила практика, нет единого информационного сервиса, с помощью которого бренды могут полноценно планировать свое коммерческое развитие с учетом различных индивидуальных факторов, а также нет правил и шаблонов планирования и развития брендов. В то же время бренды становятся все более важными активами компании, каждый из которых требует подхода к развитию «изнутри». Также проблемой является отсутствие согласованных показателей эффективности развития брендов.
Изначальная цель создания данного приложения - стандартизировать и унифицировать процессы коммерческого и ассортиментного планирования брендов. Это инструмент для планирования финансовых и операционных целей брендов, анализа достижения целей брендов, централизации данных по ассортименту бренда, коммуникации брендов и каналов продаж.
Летом 2023 года была выпущена первая версия приложения, которая позволяла создавать пре-ассортиментные планы и базово работать с ними. На этом, конечно, разработка не останавливалась и приложение продолжало расширятся и улучшаться. Началась работа над большими блоками, про которые написано в данной работе.
Новая функциональность достаточно сильно повлияет на возможности для работы с пре-ассортиментом. У бренд-менеджеров наладится канал общения с категорийными менеджерами, станут доступны для просмотра модели прошлых лет, что позволит легко создавать аналоги и кэрриоверы в своих планах, ну и, как один из самых важных пунктов, экспорт данных в другую систему, в которой потом продолжат работать бренд-менеджеры - все это и не только добавится в приложение.
Данные доработки в приложении значительно ускорят процесс планирования пре-ассортимента, так как этот процесс становится все более централизованным и не требует стольких действий, как раньше.
В результате проделанной работы было модифицировано веб-приложение, учитывая поставленные требования от заказчика на срок. Были успешно решены все задачи и достигнуты поставленные цели.
Все новые доработки были установлены на действующее приложения и пользователи активно используют новые функциональности в своей работе, что несомненно повлияло на производительность и удобство работы бренд-менеджеров в лучшую сторону.
В процессе разработки были получены ценные навыки, а также изучены некоторые особенности разработки на используемых технологиях.
Разработка данного приложения все еще ведется, добавляется новая функциональность и дорабатывается прошлая, с учетом обратной связи от пользователей.