Введение 7
1 Технико-экономическое обоснование 8
1.1 Характеристика Сухобузимского района Красноярского края 8
1.2 Анализ транспортной сети Сухобузимского района 10
1.3 Анализ текущего состояния перевозок пассажиров в Сухобузимском
районе 11
1.4 Анализ остановочных пунктов Сухобузимского района 17
2 Технологическая часть 20
2.1 Обследование пассажирских потоков 20
2.1.1 Выбор метода обследования пассажиропотоков 27
2.1.2 Обследование пассажиропотоков глазомерным методом 29
2.2 Определение пассажирских корреспонденций путем выборочного
анкетирования пассажиров. Расчет пассажирских корреспонденций 30
2.2.1 Определение пассажирских корреспонденций путем выборочного
анкетирования пассажиров 30
2.2.2 Расчет пассажирских корреспонденций 36
2.3 Совершенствование маршрутной сети пригородных перевозок в
Сухобузимском районе Красноярского края 41
2.4 Расчет программы перевозок 44
2.5 Совершенствование инфраструктуры маршрутной сети 48
2.6 Нормирование скоростей движения 52
2.6.1 Методика нормирования скоростей движения автобусов на пригородных маршрутах 52
2.6.2 Составление характеристик маршрута
2.6.3 Предварительный расчет скорости движения 58
2.6.4 Окончательное установление действительно необходимого времени
(скоростей) движения автобусов 59
2.7 Разработка расписания движения 61
2.8 Расчет технико-эксплуатационных и экономических показателей
перевозок пассажиров по пригородным маршрутам в Сухобузимском районе Красноярского края 63
2.8.1 Расчет эксплуатационных затрат 63
2.8.2 Оплата труда 64
2.8.3 Переменные расходы 66
2.8.4 Постоянные расходы 72
Заключение 77
Список сокращений 78
Список использованных источников 79
Приложение А Паспорт маршрута 81
Приложение Б Анкета пассажиропотоков 92
Приложение В Расписание пригородных маршрутов Сухобузимского района Красноярского края 93
На сегодняшний день, транспорт - одна из ключевых отраслей народного хозяйства, поэтому дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроения людей, их работоспособность.
Транспорт обеспечивает потребности населения в пассажирских перевозках и взаимодействие промышленных предприятий, сфер обслуживаний и торговли. При отсутствии у многих граждан личных транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на перевозки перерастает из чисто транспортной в социальную, определяющую отношение населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к тем процессам, которые происходят в регионах и в стране.
Транспорт играет важную роль для населения Сухобузимского района.
В районе находятся различные предприятия и фабрики, но многие жители предпочитают работать в городе. Поэтому необходимо, чтобы люди могли свободно передвигаться из любых населенных пунктов района в необходимые им места.
На сегодняшний день существует проблема с автобусным сообщением во многих населенных пунктов Сухобузимского района. Поэтому очень важно создать автобусные маршруты, которые будут удовлетворять жителей.
Таким образом актуальность проекта связана с совершенствованием транспортного обслуживания население, с качеством обслуживания и повышением безопасности.
В результате проделанной работы было выявлено, что в Сухобузимском районе имеется ряд проблем, связанные с транспортным обслуживанием населения района. Во многих населенных пунктах нет автобусного сообщения и людям приходится передвигаться на других видах транспорта. В таких крупных населенных пунктах как Сухобузимское и Миндерла нет автобусных станций, не смотря на то, что ежедневно из этих мест едут более 200 человек.
Были рассмотрены существующие маршруты, определены пассажирские потоки и объем перевозок. На основании полученных данных был предложен новый маршрут № 114 «Кононово-Сухобузимское», который связывает с. Кононово, с. Хлоптуново, с. Атаманово с центром района, откуда можно уехать в город Красноярск и другие села и поселки района. Для маршрута проведено нормирование скоростей, составлена характеристика маршрута, рассчитаны технико-эксплуатационные и экономические показатели, составлено маршрутное расписание, составлен паспорт маршрута.
Так же были рассмотрены варианты автостанций, из который был выбран один проект, который предлагается реализовать в с. Сухобузимское и с. Миндерла.