Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА НА РЫНКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ ООО «МЕЖЕНИНОВСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»)

Работа №184202

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты ценообразования
1.1 Понятие и функции цены 5
1.2 Классификация цен 12
2. Ценовая политика фирмы
2.1 Ценовые стратегии 20
2.2 Методы ценообразования 33
3. Анализ ценовой политики на рынке продовольственных товаров
3.1 Особенности ценообразования на рынке продовольственных товаров 40
3.2 Ценовая политика ООО «Межениновская птицефабрика» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ А 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 70
ПРИЛОЖЕНИЕ В

Успешное существование любого производственного предприятия вне зависимости от организационно-правовой формы определяется результатами его хозяйственной деятельности - величиной полученной прибыли. Одним из факторов, оказывающих наибольшее влияние на размер доходов компании, является цена. Процесс правильного установления цены является сложным, так как предполагает анализ и учёт целого ряда факторов: экономических, политических и социальных и ответственным, потому что неверные решения в области ценообразования могут не только ухудшить показатели финансовой деятельности компании, но и привести к банкротству.
Процесс установления конечных цен сводится к формированию грамотной ценовой политики, которая, в свою очередь, является инструментом для руководства по достижению конкретных целей, стоящих перед предприятием. Ценовая политика важна не только для новых организаций, только выходящих на рынок, но и для уже давно существующих в части её совершенствования.
Основа ценовой политики состоит во взаимодействии между потребителями и продавцом. Таким образом, верно определённая ценовая политика базируется на установлении таких цен, которые бы устраивали и конечных потребителей, и саму компанию. При разработке ценовой политики важно учесть два основных аспекта: доступность товара на рынке для покупателей и покрытие издержек на производство и реализацию товара, получение прибыли. Достижение цели получения прибыли осуществляется посредством правильного выбора ценовой стратегии.
В настоящее время рынок непрерывно развивается, а значит, увеличивается число функционирующих на нём фирм, их постоянное совершенствование.
Разработка ценовой стратегии - очень важный процесс на предприятии, так как именно благодаря стратегии фирмы могут с большой точностью планировать свои будущие действия на рынке, придерживаясь конкретного плана действий, участвовать в конкурентной борьбе. Рынок постоянно развивается, а значит, увеличивается число компаний на рынке, происходит их постоянное совершенствование, в связи с чем встаёт необходимость выработки ценовой стратегии на перспективу.
Таким образом, процесс разработки политики цен осуществляется исходя из специфики предприятия и особенностей предлагаемой им продукции, соотношения спроса и предложения, возможности изменения цен, числа конкурирующих фирм, ситуации на конкретном рынке.
Актуальность данной работы состоит в том, что правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически верные методы ценообразования составляют базу для успешной деятельности любой организации.
Цель исследования - рассмотрение сущности и особенностей ценовой политики, а так же её эффективности на примере конкретного предприятия в сфере производства продовольственных товаров.
Цель ВКР определяет постановку следующих задач:
• рассмотрение теоретических аспектов ценообразования, сущности и структуры ценовой политики;
• изучение процесса формирования ценовой политики;
• знакомство с организацией, сбор материалов для исследования;
• анализ ценовой политики предприятия на рынке продовольственных товаров.
В качестве объекта исследования выступает производственное предприятие ООО «Межениновская птицефабрика», осуществляющее свою хозяйственную деятельность на территории Западно-Сибирского региона.
Предметом исследования является действующая ценовая политика организации и анализ её эффективности.
Работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, три приложения. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты ценообразования: понятие и функции цен, их классификация, принципы ценообразования. Вторая глава посвящена ценовой политике, влияющим на её разработку факторам, а также ценовым стратегиям и методам ценообразования. В третьей главе рассматривается специфика рынка продовольственных товаров, а также приводится пример ценовой политики на ООО «Межениновская птицефабрика». В заключении сформулированы общие выводы по дипломной работе. В списке использованной литературы содержатся книги, учебники, журналы, статьи, ресурсы сети интернет, которые были использованы при написании данной работы.
Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы бакалавра послужили нормативные документы и законодательные акты Российской Федерации, статистические данные и исследования, связанные непосредственно с темой, труды отечественных и зарубежных авторов, периодические издания и электронные ресурсы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с поставленной целью и задачами исследования были получены следующие основные результаты:
1) Были рассмотрены основные теоретические положения, касающиеся понятия и функций цен, их классификации, принципов ценообразования, понятия ценовой политики и процесса её формирования, ценовых стратегий и методов ценообразования.
2) Были выявлены особенности ценообразования на рынке продовольственных товаров, в том числе на рынке мяса и мясопродуктов. Был проведён анализ статистических данных, отражающих производство и потребление мясопродуктов, а также цены на них.
3) На ООО «Межениновская птицефабрика» была собранна вся информация, необходимая для исследования, на основе которой был осуществлён анализ ценовой политики на рынке продовольственных товаров, а именно рынке мяса и мясопродуктов.
Формирование политики цен является важнейшей составной частью маркетинга. Перед разработкой ценовой политики организация должна провести всесторонний анализ совокупности факторов, влияющих на выбор ценовой стратегии и тактики ценообразования. Для этого предприятию настоятельно рекомендуется иметь постоянно действующее структурное подразделение, которое будет отвечать за вопросы ценообразования на выпускаемую продукцию. От эффективности действующей ценовой политики напрямую зависят результаты хозяйственной деятельности предприятия. Критериями эффективности ценовой политики организации в первую очередь служат повышение спроса на товары, реализация стратегических целей и получение прибыли.
«Межениновская птицефабрика» занимается выращиванием цыплят-бройлеров и дальнейшей их переработкой уже более 18 лет. За всё время функционирования на рынке руководство предприятия стремилось непрерывно повышать имидж компании за счёт доступных цен и проведения различных акций, расширять ассортиментный ряд, внедрять передовые технологии. Все эти мероприятия позволили птицефабрике занять устойчивое положение на рынке, сформировать постоянную клиентскую базу и завоевать доверие потенциальных покупателей. Все это говорит о том, что осуществляемая предприятием ценовая политика является эффективной. Также об эффективности проводимой политики можно судить по финансовым показателям: «Межениновская птицефабрика» имеет хорошие показатели рентабельности, которые значительно превышают принятые нормативные значения.
Главный конкурент ООО «Межеиновской птицефабрики» на томском рынке - АО «Сибирская Аграрная Группа». «Сибирская Аграрная Группа» помимо птицефабрики включает себя мясокомбинат и свинокомплекс, поэтому для дальнейшей конкурентной борьбы «Межениновской птицефабрике» целесообразно приобрести или построить собственными силами новый производственный комплекс, где будет осуществляться выращивание и последующая переработка мяса говядины и свинины.
Также, по моему мнению, птицефабрике нужно расширять географию поставок, так как «Сибирская Аграрная Группа» поставляет продукцию в регионы, на рынке которых продукция «Межениновской птицефабрики» не представлена. Этого можно достигнуть посредством увеличения производства не охлаждённой, а замороженной продукции (так как сроки хранения будут дольше) или же оснащением транспортных средств более мощными морозильными камерами, открытием новых дочерних предприятий. Также в перспективе желательно присоединение к агрохолдингу «Сибирский премьер» других предприятий не только Сибирского, но и других регионов.
Итак, ООО «Межениновская птицефабрика» - динамично развивающееся предприятие, один из крупнейших производителей мяса цыплят-бройлеров в Западной Сибири. Правильно выбранная стратегия и тактика ценообразования позволяют предприятию достигать поставленные цели, удерживать конкурентные позиции и получать прибыль.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] (часть вторая) от
05 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018) //
КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2018. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
2. Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: федеральный закон Российской Федерации от 08 февраля 1998 № 14-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2018. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
3. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 28 дек. 2009г. № 381-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
4. Андреева О.Д, Андреев А.В. Самоучитель по маркетингу: Уучеб. пособие для вузов. - М.: Интел-Синтез, 2008. - 299 с.
5. Архипова Д.В. Современные концепции механизма ценообразования / Д.В. Архипова // Молодой ученый, 2014. - №12. - с. 131-133.
6. Астраханцева И. Использование методов ценообразования для эффективного управления предприятием / И. Астраханцева, Е. Одинцова // Консультант директора, 2013. - № 18. - с. 33-36.
7. Бадокина Е.А. Ценовая политика фирмы. Учебное пособие / Е.А. Бадокина. -
Сыктывкар: Финансы и статистика, 2013. - 184 с.
8. Бобылева Г.А. Российское птицеводство: анализ, тенденции, прогнозы // Птица и птицепродукты, 2010. - №3. - с. 13-16.
9. Богомолова И.П. Управление прибылью, рентабельностью предприятия с использованием аналитических подходов / И.П. Богомолова // Экономический анализ: теория и практика, 2010. - №21. - с. 45-49.
10. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы: учебное пособие. - М.: Эксмо, 2007. - 352 с.
11. Глик П.А. Теоретические основы ценообразования / П.А. Глик, М.С. Егорова // Молодой ученый, 2015. - №9. - с. 573-576.
12. Голубева А.И. Повышение эффективности и экономической устойчивости сельскохозяйственного производства как фактор продовольственного обеспечение населения региона / А. И. Голубева, Е. В. Ковалева // Вестник алтайского государственного аграрного университета,2013. - № 1(99). - с. 153-160.
13. Голубева О.А. Факторы ценообразования на предприятии / О.А. Голубева, С.П. Сазонов // Кластерные инициативы в формировании прогрессивной структуры национальной экономики, 2015. - №2. - с. 112-115.
14. Диксит А.К., Нейлбафф Дж. Стратегическое мышление в бизнесе, политике и личной жизни. - М.: Вильямс, 2007. - 384 с.
15. Жиляков Д.И. Роль птицеводства в обеспечении продовольственной безопасности страны // Нац. интересы: приоритеты и безопасность, 2010 г. - № 13(70). - с. 65-73.
...46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ