Реинжиниринг функциональных процессов в муниципальном управлении
|
Введение 4
1 Описание сферы муниципального управления 6
1.1 Основные закономерности и принципы муниципального управления 6
1.1.1 Закономерности муниципального управления 7
1.1.2 Принципы муниципального управления 10
1.2 Сущность и классификация функций муниципального управления 15
1.3 Цели и предмет процесса совершенствования муниципального управления 16
1.4 Применение информационно-коммуникационных технологий для
повышения эффективности муниципального управления 19
2 Информационно-аналитическая оценка отдела по опеке и попечительству
Администрации Кировского района города Красноярска 27
2.1 Анализ объекта исследования 27
2.1.1 Описание объекта исследования 27
2.1.2 Организационная модель отдела по опеке и попечительству 30
2.1.3 Функциональная модель отдела по опеке и попечительству 31
2.1.4 Основные показатели деятельности отдела по опеке и попечительству 33
2.2 Информационные потоки объекта исследования 35
2.2.1 Документооборот в отделе по опеке и попечительству 35
2.2.2 Схема движения основных документов в отделе по опеке и попечительству 36
2.3 Использование информационных технологий в отделе по опеке и попечительству 38
2.4 Моделирование бизнес-процессов отдела по опеке и попечительству 42
2.4.1 Модель «Как есть» процесса «Установление опеки (попечительства)
над несовершеннолетним» в нотации IDEF0 42
2.4.2 Модель «Как будет» процесса «Установление опеки
(попечительства) над несовершеннолетним» в нотации IDEF0 46
2.4.3 Модель процесса «Установление опеки (попечительства) над несовершеннолетним» в нотации DFD 47
2.5 Методы и инструменты оптимизации бизнес-процессов в отделе по опеке
и попечительству 48
2.6 Выявление проблем и разработка рекомендаций по совершенствованию
функциональных процессов отдела по опеке и попечительству 52
2.7 Краткие теоретические сведения по проектированию базы данных 54
3Создание проекта технического задания на разработку информационной системы «Опека» 58
3.1 Основные функции ИС «Опека» 58
3.2 Специфика основных требований. Полнота реализации функций
подсистемы «Опека» 59
3.2.1 Работа с заключениями, разрешениями и распоряжениями 59
3.2.2 Работа с личными делами несовершеннолетних граждан,
оставшихся без попечения родителей 61
3.2.3 Ведение журналов регистрации обращений граждан 62
3.2.4 Работа с нормативной базой отдела по опеке и попечительству 63
3.2.5 Формирование отчетов 63
3.2.6 Ведение расходов отдела по опеке и попечительству 64
3.3 Моделирование ИС «Опека» 64
3.4 Интерфейс ИС «Опека» 65
3.5 Оценка эффективности информационного взаимодействия отдела по
опеке и попечительству при внедрении ИС «Опека» 69
Заключение 71
Список использованных источников 73
Приложение А Выписка из ст. 45 Устава г.Красноярска 87
Приложение Б Организационная модель администрации Кировского района г. Красноярска 88
Приложение В Документооборот отдела по опеке и попечительству 89
Приложение Г Образцы документов отдела по опеке и попечительству 99
Приложение Д Модели процесса «Установление опеки над несовершеннолетним» 104
Приложение Е Интерфейсы программ, используемых в отделе по опеке и попечительству 111
Приложение Ж Рекомендации по совершенствованию функциональных процессов в отделе по опеке и попечительству 113
Приложение И Проект Схемы данных ИС «Опека» 116
1 Описание сферы муниципального управления 6
1.1 Основные закономерности и принципы муниципального управления 6
1.1.1 Закономерности муниципального управления 7
1.1.2 Принципы муниципального управления 10
1.2 Сущность и классификация функций муниципального управления 15
1.3 Цели и предмет процесса совершенствования муниципального управления 16
1.4 Применение информационно-коммуникационных технологий для
повышения эффективности муниципального управления 19
2 Информационно-аналитическая оценка отдела по опеке и попечительству
Администрации Кировского района города Красноярска 27
2.1 Анализ объекта исследования 27
2.1.1 Описание объекта исследования 27
2.1.2 Организационная модель отдела по опеке и попечительству 30
2.1.3 Функциональная модель отдела по опеке и попечительству 31
2.1.4 Основные показатели деятельности отдела по опеке и попечительству 33
2.2 Информационные потоки объекта исследования 35
2.2.1 Документооборот в отделе по опеке и попечительству 35
2.2.2 Схема движения основных документов в отделе по опеке и попечительству 36
2.3 Использование информационных технологий в отделе по опеке и попечительству 38
2.4 Моделирование бизнес-процессов отдела по опеке и попечительству 42
2.4.1 Модель «Как есть» процесса «Установление опеки (попечительства)
над несовершеннолетним» в нотации IDEF0 42
2.4.2 Модель «Как будет» процесса «Установление опеки
(попечительства) над несовершеннолетним» в нотации IDEF0 46
2.4.3 Модель процесса «Установление опеки (попечительства) над несовершеннолетним» в нотации DFD 47
2.5 Методы и инструменты оптимизации бизнес-процессов в отделе по опеке
и попечительству 48
2.6 Выявление проблем и разработка рекомендаций по совершенствованию
функциональных процессов отдела по опеке и попечительству 52
2.7 Краткие теоретические сведения по проектированию базы данных 54
3Создание проекта технического задания на разработку информационной системы «Опека» 58
3.1 Основные функции ИС «Опека» 58
3.2 Специфика основных требований. Полнота реализации функций
подсистемы «Опека» 59
3.2.1 Работа с заключениями, разрешениями и распоряжениями 59
3.2.2 Работа с личными делами несовершеннолетних граждан,
оставшихся без попечения родителей 61
3.2.3 Ведение журналов регистрации обращений граждан 62
3.2.4 Работа с нормативной базой отдела по опеке и попечительству 63
3.2.5 Формирование отчетов 63
3.2.6 Ведение расходов отдела по опеке и попечительству 64
3.3 Моделирование ИС «Опека» 64
3.4 Интерфейс ИС «Опека» 65
3.5 Оценка эффективности информационного взаимодействия отдела по
опеке и попечительству при внедрении ИС «Опека» 69
Заключение 71
Список использованных источников 73
Приложение А Выписка из ст. 45 Устава г.Красноярска 87
Приложение Б Организационная модель администрации Кировского района г. Красноярска 88
Приложение В Документооборот отдела по опеке и попечительству 89
Приложение Г Образцы документов отдела по опеке и попечительству 99
Приложение Д Модели процесса «Установление опеки над несовершеннолетним» 104
Приложение Е Интерфейсы программ, используемых в отделе по опеке и попечительству 111
Приложение Ж Рекомендации по совершенствованию функциональных процессов в отделе по опеке и попечительству 113
Приложение И Проект Схемы данных ИС «Опека» 116
В теории муниципального управления вопрос о функциональных процессах является одним из главных, так как он раскрывает сущность и содержание управленческой деятельности на всех уровнях муниципального управления.
В своей основе управленческая деятельность во многом связана с поиском и обработкой огромных массивов информации, на основе которых принимаются управленческие решения.
Актуальность данного исследования заключается в том, что информация, циркулирующая в органах муниципального управления, разнородна и разнообразна, а при возрастании потока такой информации в муниципальном управлении, должны совершенствоваться и функциональные процессы, для исключения неэффективных принимаемых управленческих решений и их результатов.
Объект исследования - отдел по опеке и попечительству в отношении не¬совершеннолетних администрации Кировского района г. Красноярска.
Цель работы - совершенствование функциональных процессов в отделе по опеке и попечительству администрации Кировского района г. Красноярска.
Для реализации цели необходимо решить задачи:
- изучить функции муниципального управления в исследуемой области;
- предложить рекомендации по реинжинирингу функциональных процессов на исследуемом объекте;
- разработать проект технического задания ИС «Опека».
Предмет исследования функциональные процессы отдела по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
Достижение эффективности принимаемых управленческих решений в условиях возрастания потока разнородной и разнообразной информации предопределяет необходимость проведения институциональных преобразований в секторе муниципального управления, в том числе в части повышения качества оказываемых услуг муниципального управления, а также организационных изменений и внедрения новых управленческих технологий, предусматривающих использование в муниципальном менеджменте инструментария реинжиниринга.
Реинжиниринг - это не просто сложная функция управления бизнес¬процессами, а эффективный метод управления и экономическими, и управленческими процессами. М. Хаммер и Д. Чампи определили реинжиниринг как принципиальное переосмысление и радикальную перестройку бизнес¬процессов для достижения кардинального улучшения показателей эффективности.
Применительно к муниципальному управлению потребность «сноса» старых функциональных процессов актуализируется в связи с необходимостью достижения повышения качества оказываемых услуг. Это главная цель функционирования любого муниципального учреждения, но ее достижение требует радикальных перемен, трансформации функциональных процессов и органов местного самоуправления.
В своей основе управленческая деятельность во многом связана с поиском и обработкой огромных массивов информации, на основе которых принимаются управленческие решения.
Актуальность данного исследования заключается в том, что информация, циркулирующая в органах муниципального управления, разнородна и разнообразна, а при возрастании потока такой информации в муниципальном управлении, должны совершенствоваться и функциональные процессы, для исключения неэффективных принимаемых управленческих решений и их результатов.
Объект исследования - отдел по опеке и попечительству в отношении не¬совершеннолетних администрации Кировского района г. Красноярска.
Цель работы - совершенствование функциональных процессов в отделе по опеке и попечительству администрации Кировского района г. Красноярска.
Для реализации цели необходимо решить задачи:
- изучить функции муниципального управления в исследуемой области;
- предложить рекомендации по реинжинирингу функциональных процессов на исследуемом объекте;
- разработать проект технического задания ИС «Опека».
Предмет исследования функциональные процессы отдела по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
Достижение эффективности принимаемых управленческих решений в условиях возрастания потока разнородной и разнообразной информации предопределяет необходимость проведения институциональных преобразований в секторе муниципального управления, в том числе в части повышения качества оказываемых услуг муниципального управления, а также организационных изменений и внедрения новых управленческих технологий, предусматривающих использование в муниципальном менеджменте инструментария реинжиниринга.
Реинжиниринг - это не просто сложная функция управления бизнес¬процессами, а эффективный метод управления и экономическими, и управленческими процессами. М. Хаммер и Д. Чампи определили реинжиниринг как принципиальное переосмысление и радикальную перестройку бизнес¬процессов для достижения кардинального улучшения показателей эффективности.
Применительно к муниципальному управлению потребность «сноса» старых функциональных процессов актуализируется в связи с необходимостью достижения повышения качества оказываемых услуг. Это главная цель функционирования любого муниципального учреждения, но ее достижение требует радикальных перемен, трансформации функциональных процессов и органов местного самоуправления.
В данной работе были реализованы задачи исследования, изучена предметная область и проведен анализ объекта исследования, т. е. отдела по опеке и попечительству, а также проведен анализ используемых ИКТ в объекте исследования и рассмотрен бизнес-процесс «Установления опеки (попечительства) над несовершеннолетним» с помощью двух моделей IDEF0 и DFD, реализован¬ных в кроссплатформенной системе моделирования и анализа бизнес-процессов Ramus.
Предложены следующие рекомендации:
- разработать ИС «Опека», где будут учтены все кандидаты в опекуны и несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, нормативно правовая база работы отдела, готовые бланки (образцы) документов с возможностью их автоматического заполнения, вся входящая и исходящая информация отдела и т. д.;
- использовать сеть ViPNet Client для прямого обмена документами с разными организациями (с которыми взаимодействует отдел опеки и попечительства), для отправки запросов в организации и получения ответов с запрашиваемой информацией, не используя при этом Почту России и другие отделы администрации и организаций, для ускорения движения документов и получения информации;
- задействовать больше вспомогательных программ, позволяющих облегчить работу специалистов для работы с нормативной базой, программных обеспечений - для лучшего взаимодействия с организациями и учреждениями, баз данных и др. программных средств;
- обучить сотрудников отдела использовать все перечисленные ранее информационные системы и технологии в «полную силу», а также регулярно повышать квалификацию по жилищным вопросам;
- повысить информационную безопасность отдела, а именно:
а) повысить квалификацию персонала в области защиты информации путем проведения специальных собраний, семинаров или курсов;
б) повысить уровень информированности персонала, в частности о стратегических задачах, стоящих перед организацией (о чем было сказано ранее);
в) определить уровень доступа сотрудника к информации, хранящейся, в предложенной к разработке ИС «Опека»;
г) обеспечить своевременное выявление и ликвидацию на уровне высшего руководства предприятия проблем личных интересов. Наилучшим вариантом решения проблемы являются деловые взаимоотношения, когда во главу угла ставятся интересы организации, а не личные;
д) повысить уровень исполнения намеченной программы действий по созданию системы защиты информации;
е) повысить квалификацию сотрудников.
- оцифровать личные дела и документы, хранящиеся в архиве администрации, принадлежащие отделу по опеке и попечительству и создать базу учеба дел за все года;
- передать часть функций, а именно проведение обследования жилищно-бытовых условий граждан и составление акта обследования ЖБУ специалистам участковой социальной службы и комиссии по делам несовершеннолетних.
Затрат на совершенствование функциональных процессов и применение данных рекомендаций нет, данная информация не является окончательной, а лишь предположительной.
Разработан проект технического задания к ИС «Опека», с приложенными примерами интерфейса программы, ее форм и функций.
Предложены следующие рекомендации:
- разработать ИС «Опека», где будут учтены все кандидаты в опекуны и несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, нормативно правовая база работы отдела, готовые бланки (образцы) документов с возможностью их автоматического заполнения, вся входящая и исходящая информация отдела и т. д.;
- использовать сеть ViPNet Client для прямого обмена документами с разными организациями (с которыми взаимодействует отдел опеки и попечительства), для отправки запросов в организации и получения ответов с запрашиваемой информацией, не используя при этом Почту России и другие отделы администрации и организаций, для ускорения движения документов и получения информации;
- задействовать больше вспомогательных программ, позволяющих облегчить работу специалистов для работы с нормативной базой, программных обеспечений - для лучшего взаимодействия с организациями и учреждениями, баз данных и др. программных средств;
- обучить сотрудников отдела использовать все перечисленные ранее информационные системы и технологии в «полную силу», а также регулярно повышать квалификацию по жилищным вопросам;
- повысить информационную безопасность отдела, а именно:
а) повысить квалификацию персонала в области защиты информации путем проведения специальных собраний, семинаров или курсов;
б) повысить уровень информированности персонала, в частности о стратегических задачах, стоящих перед организацией (о чем было сказано ранее);
в) определить уровень доступа сотрудника к информации, хранящейся, в предложенной к разработке ИС «Опека»;
г) обеспечить своевременное выявление и ликвидацию на уровне высшего руководства предприятия проблем личных интересов. Наилучшим вариантом решения проблемы являются деловые взаимоотношения, когда во главу угла ставятся интересы организации, а не личные;
д) повысить уровень исполнения намеченной программы действий по созданию системы защиты информации;
е) повысить квалификацию сотрудников.
- оцифровать личные дела и документы, хранящиеся в архиве администрации, принадлежащие отделу по опеке и попечительству и создать базу учеба дел за все года;
- передать часть функций, а именно проведение обследования жилищно-бытовых условий граждан и составление акта обследования ЖБУ специалистам участковой социальной службы и комиссии по делам несовершеннолетних.
Затрат на совершенствование функциональных процессов и применение данных рекомендаций нет, данная информация не является окончательной, а лишь предположительной.
Разработан проект технического задания к ИС «Опека», с приложенными примерами интерфейса программы, ее форм и функций.
Подобные работы
- Исследование методов реинжиниринга бизнес-процессов управления взаимодействием с клиентами компании
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование механизма применения современных информационных технологий в государственном и муниципальном управлении (на материалах администрации городского округа Тольятти)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - Реинжиниринг бизнес -процессов в управлении закупками на рынке горюче-смазочной продукции
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Использование информационных технологий в системах муниципального управления
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016 - Пути и механизмы совершенствования местного самоуправления конкретного муниципального образования Московская Международная Академия
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - Реинжиниринг инструментов бюджетирования в организациях здравоохранения
Магистерская диссертация, бюджетное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование информационных систем управления бизнес –
процессом «Кадровое обеспечение» АО «Татавтдор»»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Управление информатизацией в органах государственной власти:
социологический анализ на примере Республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ И ИХ РАЗВИТИЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2016



