ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы организации услуг проведения досуга в
ресторанной деятельности
1.1 Основные и дополнительные услуги в ресторанной деятельности
при гостиницах
1.2 Анимационные программы как основа организации корпоративного
досуга в ресторанах
1.3 Особенности организации банкетного обслуживания
корпоративного досуга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ресторанный бизнес является одной из составных частей индустрии туризма и гостеприимства. Созданная изначально для удовлетворения нужд потребителей система предприятий общественного питания отражает степень экономического развития страны, уровень доходов населения и желание потребителей потратить часть своих доходов на услуги, предлагаемые предприятиями общественного питания. Тип предприятия общественного питания определяется характерными особенностями обслуживания, ассортиментом предлагаемой кулинарной продукции и перечнем предоставляемых услуг. Кроме предоставления услуг питания в виде изготовлении блюд, организации и непосредственного обслуживания процесса их потребления, предприятия ресторанного сервиса предлагают такие услуги как организация досуга: торжества, семейные обеды,ритуальные услуги, обеспечение конференций и семинаров, культурно - массовые мероприятия. Также, обеспечивается доставка продукции на дом, в офис и т.п., информационно-консультативные и прочие (бронирование мест,упаковка кулинарных изделий, хранение личных вещей, вызов такси и др.).
Многообразие форм обслуживания в ресторанном бизнесе постоянно растет,и предприятия питания должны постоянно отслеживать нововведения в этой сфере, проводить соответствующие исследования. Исследования проблемы качества услуг описаны во многих работах российских и зарубежных авторов, но обычно понимание этого понятия исходят из абстрактного понятия качества, не учитывая отдельные составляющие. Одним из важнейших факторов обеспечения качества продукции и услуг является персонал и его заинтересованность в качестве и результатах своего труда.
Именно с этой точки зрения проводится весьма мало исследований проблемы качества услуг. Таким образом, актуальность данной темы основана на современных тенденциях и подходах к комплексной оценке развития предприятия сферы сервиса, базирующегося прежде всего на постоянном повышении качества обслуживания как основного фактора развития предприятия сервиса. Исходя из изложенного, целью данной работы является разработка мероприятий по повышению качества услуг и обслуживания на предприятиях социально-культурного сервиса, к которым относятся предприятия общественного питания. В соответствии с данной целью определены, следующие задачи исследования:
Провести маркетинговые исследования видов анимационных программ как основу организации досуга в ресторанной деятельности; дать общую характеристику деятельности ресторана «Сибирский Сафари клуб»;
Определить основные и дополнительные услуги и провести анализ дополнительных услуг по организации досуга в ресторане при гостинице «Сибирский сафари клуб»; Выявить особенности организации корпоративного досуга в ресторане «Сибирский сафари клуб»;
Проанализировать удовлетворенность клиентов ресторана оказываемыми услугами; Разработать предложения по организации досуговых мероприятий в ресторане.
Объектом исследования является деятельность ресторана в гостиничноресторанном комплексе «Сибирский сафари клуб».
Предмет исследования - процесс разработки и оказания дополнительных услуг по проведению досуга в ресторане. Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Информационную основу исследования составили опыт работы и маркетинговые исследования российских и зарубежных исследовательских компаний и участников рынка предприятий питания, а также авторское исследование, проведенное в процессе написания работы, документы бухгалтерско-финансовой и управленческой отчетности предприятия, и интернет источники.
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности применения результатов исследования не только на анализируемом предприятии, но и в деятельности других предприятий сходного профиля
В ходе работы мною проведен анализ существующих анимационных программ в гостинично-ресторанном комплексе и предложены новые варианты для дальнейшего внедрения в работу ресторана.
Анимация - своеобразная услуга, цель которой -это повышение качества обслуживания (не только в гостиницах, но и в ресторанах), а также это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей, тоже преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности туристического бизнеса. Аниматоры с самого первого дня вовлекают гостей в жизнь гостиницы, очень быстро становятся для туристов истинными друзьями, с которыми те проводят большую часть свободного время. Очень внимательное отношение, способность найти общий язык, жизнерадостность, оптимизм и активность - это те качества,которые присущие всем работникам анимационных команд. Анимационная программа обращена на удовлетворение характерных туристских потребностей в движении, творчестве,культуре, общении, развлечении.
Учитывая то, что для каждой возрастной категории гостей ресторана должна быть, представлена «своя» анимационная программа необходимо обратиться к анализу потребителей.
Мною были выявлены следующие возрастные категории потребителей: от 17 до 25 - 24%, от 26 до 35 лет - 46%, от 36 до 50 лет - 23%. Молодые люди составляют большинство, а именно 70%. Для удовлетворения потребностей этой целевой аудитории, нужно разработать тематические вечеринки и танцевальные вечера с участием ди-джеев. Для людей зрелого возраста больше подойдут предложения по привлечению музыкальных коллективов, ш оу-балета и организации вечеров «живой» музыки.
Для внедрения анимационных программ большое значение имеет день недели.
По вечерам в будние дни подойдут кулинарные мастер классы и творческие вечера. В выходные дни лучше всего подойдут для организации вечеринок и шоу программ.
Тематические вечеринки в «Сибирском сафари клубе» будут проводиться по субботам с участием модных ди-джеев или с использованием живой музыки, в сценарии будут включены различные веселые конкурсы.
Разработав новые мероприятия по организации досуга, позволит привлечь людей разных возрастов, социального статуса и тем самым увеличится товарооборот в ресторане, экономическая эффективность должна повыситься, о ресторане узнают больше людей.
Александрова, A.O. М еждународный туризм./А.О. Александрова. -Москва: Аспект-Пресс, 2004. - 36 с.
2. Арзуманян, Э.А. Гостиничный и ресторанный сервис./ Э.А.Арзуманян.- Саратов: СГСЭУ, 2000. - 7 с.
3. Байлик, С. И. Гостиничное хозяйство : организация, управление,обслуживание : учебное пособие [для студентов вузов] / С. И. Байлик. - 3-е издание, стереотипное. - Киев :Дакор, 2008. - 284 с.
4. Богушева, В.И. «Организация обслуживания ресторанов и баров»/В.И. Богушева.- 5-е издание.- Ростов-на-Дону «Феникс», 2002. - 218с.
5. Виноградова, М.В. Организация деятельности и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. Учебное пособие/М .В. Виноградова, З.И. П анина - Москва: «Дашков и К0», 2008.- 464 с.
6.Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии/ В.А.Винокуров. - Москва: Центр экономики и маркетинга,2008.- 123 с.
7. Волков, Ю .Д. Технология гостиничного обслуживания/ Ю. Волков.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 230 с.
8. Гаранин, Н. И. Менеджмент туранимации в туркомплексах: актуальные проблемы туризма/ Н.И. Гаранин. - М осква, 2009.- 113 с.
9.Гаранин, Н.И. М енеджмент туристской и гостиничной анимации/Н.И. Гаранин, И .И Булыгина - Москва: Советский спорт, 2009. - 144 с.
10.Григорьева, Н.Н. Коммуникационный менеджмент. Учебный курс (учебно-методический комплекс)/ Н.Н. Григорьева. - Москва: М ИЭМ П,2010. -58 с.
11.Гуияр, Ф. Преобразование организации/ Ф.Гуияр, Дж.КеллиМосква: ДЕЛО, 2008. - 55 с.
12.Дмитриев, М.Н. Экономика и предпринимательство в социальнокультурном сервисе и туризме/ М.Н. Дмитриев, М .Н Забаева.- Москва:Ю НИТИ-Дана, 2009. 78 с.
3213. Иванов, В.В. Гостиничный менеджмент : учебник / В.В. Иванов,А.Б. Волов - Москва: ИНФРА, 2007. - 384 с.
14. Изосимова, И. В. Организация обслуживания торжеств :
учеб.пособие / И.В. Изосимова, О. М. Сергачева ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2009. - 130 с.
15. Колашников А.Ю ., Кафе, бары, рестораны: Организация, практика
и техника обслуживания/ А.Ю . Колашников. - М осква : Велби; Проспект,2005.- 384 с.
16. Коршунов, Н.В. Организация обслуживания в ресторане/ Н.В.Коршунов - М осква, 2010. - 233 с.
17.Котлер, Ф. М аркетинг. Гостеприимство и туризм / Ф. Котлер, Дж.
Боуен, Дж. Мейкенз. - Москва: Ю НИТИ, 2008. - 287с.
18.Кулибанова, В.В. М аркетинг: сервисная деятельность/ В.В.Кулибанова. - Спб, 2008.- 80 с.
19. Кучер, Л.С. Организация обслуживания на предприяти общественного питания/Л.С. Кучер, Л.М. Ш куратова.- М осква, 2005.- 350 с.
20.Лесник, А.Л. П рактика маркетинга в гостинично-ресторанном
бизнесе/ А.Л.Лесник, А.В. Чернышев. - М осква, 2009.- 443 с.
21. Лойко, О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие /О.Т. Лойко. - Томск: ТПУ, 2007. - 152 с.
22. Новаторов, В.Е. Современные технологии культурно-досуговой
деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития // Вестник Омского университета/ В.Е. Новаторов.- Омск, 2009. - 109 с.
23. Орехова, Е.Я. Педагогическая и социокультурная анимация в
учебных заведениях Франции. М ежвузовский сборник теоретикометодических материалов/ Е.Я. Орехова. - Барнаул: БГПУ, 2009. - 116 с.
24. Приезжаева, Е.М. Социально-культурная анимация в туризме/ Е.М. Приезжаева.- Москва: РМ АТ, 2003. 62 с.
3325. Расаева, В.Ю. Введение в специальность. Социально-культурный
сервис и туризм/ В.Ю. Расаева, Н.Н. Тарханова.- Челябинск: Ю УрГУ, 1999. -99 с.
26. Тимофеев, О. Н. Анимационная деятельность в индустрии
гостеприимства: учебное пособие для вузов / О. Н. Тимофеев. - Уфа: УГАЭиС, 2005. - 128 с.
27. Ю ркина, Н.А. Введение в специальность. Социально-культурный сервис и туризм/ Н.А. Ю ркина.- Москва: ГИНФО, 2001. - 73 с.
28. Хаксвер, К. Управление и организация в сфере услуг / пер. с англ. под ред. Кулибановой В.В. / К. Хаксвер.- СПб.: Питер, 2002. 154 с