Инструменты обеспечения конкурентной стратегии организации сферы услуг
|
ВВЕДЕНИЕ 3 стр.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ УСЛУГ 5 стр.
1.1 Понятие конкурентоспособности современного предприятия 5 стр.
1.2 Стратегическое планирование в обеспечении конкурентоспособности организации сферы услуг 12 стр.
1.3 Современные инструменты разработки и реализации конкурентоспособной стратегии 17 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ УСЛУГ 5 стр.
1.1 Понятие конкурентоспособности современного предприятия 5 стр.
1.2 Стратегическое планирование в обеспечении конкурентоспособности организации сферы услуг 12 стр.
1.3 Современные инструменты разработки и реализации конкурентоспособной стратегии 17 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Современная экономика характеризуется наличием многих предприятий-конкурентов, среди которых есть как мелкие предприятия, так и большие сети предприятий. Организациям, для того чтобы продолжать своё функционирование, необходимо иметь конкурентные преимущества и обладать конкурентоспособностью. Обеспечение конкурентоспособности является одной из важнейших стратегических задач любого предприятия. На уровень конкурентоспособности влияет большое число факторов, поэтому руководитель обязан разбираться в многообразии инструментов обеспечения конкурентной стратегии организации, чтобы при необходимости применять их. В сфере услуг применение инструментов более затруднительно, чем в производственной, поскольку в данной сфере невозможно иметь материальное конкурентное преимущество.
Актуальность данной работы обусловлена многообразием инструментов обеспечения конкурентной стратегии и их важностью для поддержания высокого уровня конкурентоспособности организации сферы услуг.
Целью данной работы является разработка инструментов обеспечения конкурентной стратегии организации ООО «Автотехцентр».
Объект исследования - организация ООО «Автотехцентр».
Предметом изучения является конкурентоспособность организации ООО «Техавтоцентр».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить теоретических аспектов понятия «конкурентоспособность», выявление особенностей конкурентоспособности предприятий сферы услуг и стратегического планирования конкурентоспособности;
2. Рассмотреть деятельность организации ООО «Техавтоцентр», провести анализ ее внешней и внутренней среды;
3. Выявить слабые и сильные стороны организации, а также возможности и угрозы;
4. Провести анализ конкурентоспособности организации;
5. Разработать комплекс задач по достижению долгосрочной конкурентоспособности организации;
6. Оценить социально-экономическую эффективность от реализации разработанного проекта.
Предметом защиты является разработанный проект по достижению долгосрочной конкурентоспособности организации.
Первая глава данной выпускной квалификационной работы посвящена теоретическим аспектам понятия «конкурентоспособность», особенностям конкурентоспособности предприятий сферы услуг, особенностям стратегического планирования конкурентоспособности организации, а также рассмотрены инструменты обеспечения конкурентной стратегии организации.
Во второй главе данной работы приведена организационно-правовая характеристика организации ООО «Техавтоцентр», проанализирована внутренняя и внешняя среда, а также построен конкурентный профиль организации.
В третьей главе предложены мероприятия по достижению долгосрочной конкурентоспособности организации, а также дана их социально¬экономическая эффективность.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Работа включает в себя 50 источников литературы, 20 таблиц, 20 рисунков, 15 приложений.
Актуальность данной работы обусловлена многообразием инструментов обеспечения конкурентной стратегии и их важностью для поддержания высокого уровня конкурентоспособности организации сферы услуг.
Целью данной работы является разработка инструментов обеспечения конкурентной стратегии организации ООО «Автотехцентр».
Объект исследования - организация ООО «Автотехцентр».
Предметом изучения является конкурентоспособность организации ООО «Техавтоцентр».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить теоретических аспектов понятия «конкурентоспособность», выявление особенностей конкурентоспособности предприятий сферы услуг и стратегического планирования конкурентоспособности;
2. Рассмотреть деятельность организации ООО «Техавтоцентр», провести анализ ее внешней и внутренней среды;
3. Выявить слабые и сильные стороны организации, а также возможности и угрозы;
4. Провести анализ конкурентоспособности организации;
5. Разработать комплекс задач по достижению долгосрочной конкурентоспособности организации;
6. Оценить социально-экономическую эффективность от реализации разработанного проекта.
Предметом защиты является разработанный проект по достижению долгосрочной конкурентоспособности организации.
Первая глава данной выпускной квалификационной работы посвящена теоретическим аспектам понятия «конкурентоспособность», особенностям конкурентоспособности предприятий сферы услуг, особенностям стратегического планирования конкурентоспособности организации, а также рассмотрены инструменты обеспечения конкурентной стратегии организации.
Во второй главе данной работы приведена организационно-правовая характеристика организации ООО «Техавтоцентр», проанализирована внутренняя и внешняя среда, а также построен конкурентный профиль организации.
В третьей главе предложены мероприятия по достижению долгосрочной конкурентоспособности организации, а также дана их социально¬экономическая эффективность.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Работа включает в себя 50 источников литературы, 20 таблиц, 20 рисунков, 15 приложений.
В данной работе были рассмотрены теоретические аспекты конкурентоспособности организации сферы услуг и способы её обеспечения. Были изучены труды Р. А. Фатхудинова, А. Г. Мокроносова, А. С. Головачева, М. Портера и других авторов. Анализ определений конкурентоспособности, данных разными авторами, позволил выделить наиболее важные особенности рассматриваемого понятия:
- конкурентоспособность - это привлекательность продукции для потребителя, мера возможности быть проданной;
- величина, задаваемая при создании новой продукции;
- отражает степень удовлетворения требований потребителя;
- характер предъявляемых требований зависит от вида продукции;
- конкурентоспособность - это относительная величина, получаемая при сопоставлении с аналогичной продукцией основных конкурентов по техническим, экономическим, эксплуатационным характеристикам в определенный промежуток времени.
Главной особенностью конкурентоспособности организаций сферы ус-луг является зависимость её планирования от поведения потребителей.
Также был рассмотрен алгоритм разработки стратегии обеспечения конкурентоспособности и 3 базовых стратегии, выделенных М. Портером.
Для того чтобы организация могла реализовать конкурентоспособную стратегию, ей необходимо воспользоваться инструментами разработки и реализации конкурентоспособной стратегии.
Во второй главе была рассмотрена организационно-правовая характеристика организации ООО «Техавтоцентр», созданной в 2001 году как официальный дилер по продаже запасных частей к автомобилям КАМАЗ. В 2007 выдано свидетельство официального дилерского центра ОАО «КАМАЗ» по реализации автомобилей, главной задачей которого является обеспечение своих клиентов автомобилями марки КАМАЗ и НЕФАЗ, а так же гарантийным, сервисным обслуживанием и запасными частями к ним.
Также был проведен анализ внешней и внутренней среды организации ООО «Техавтоцентр». В результате STEP-анализа внешней среды были вы-явлены угрозы и возможности для организации. Анализ внутренней среды помог выявить слабые и сильные стороны организации. На основе полученных данных был проведен SWOT-анализ, в результате которого было выявлено, что для реализации намеченных целей компании ООО «Техавтоцентр» целесообразно придерживаться стратегии центрированной диверсификации, т.е. оставить существующий бизнес в центре, но при этом создать новые на-правления деятельности исходя из сильных сторон и возможностей организации.
С целью оценки уровня конкурентоспособности был построен конку-рентный профиль организации ООО «Техавтоцентр». Полученные результаты свидетельствуют о достаточно высоком уровне конкурентоспособности рассматриваемой организации. Однако показатели роста фондоотдачи, рентабельности продукции и темпа роста оборачиваемости дебиторской задолженности получили оценку ниже среднего. При отсутствии внимания к пере-численным показателям организация рискует в перспективе уменьшить значение конкурентоспособности и по другим показателям.
В третьей главе данной работы в целях повышения эффективности деятельности организации и минимизации негативного эффекта от выявленных слабостей была разработана программа мероприятий, главной целью которой является создание условий долгосрочной конкурентоспособности.
Основными направлениями деятельности организации ООО «Техавтоцентр» в рамках реализации данной программы являются совершенствование управления организацией, оптимизация управления основными средствами организации и разработка инструментов обеспечения конкурентоспособности организации.
В рамках разработки инструментов обеспечения конкурентоспособности организации было решено оптимизировать использование уже существующих (поддержание имиджа, PR), а также внедрить новые, такие как реклама, логистика, мерчандайзинг.
В результате оптимизации инструментов обеспечения конкурентоспособности организации ожидаются следующие эффекты:
1. Повышение уровня конкурентоспособности организации.
2. Улучшение имиджа организации.
3. Повышение интереса к организации.
4. Оптимизация путей доставки товара до организации и до потребите-лей.
5. Привлечение новых клиентов.
6. Сокращение расходов на доставку товара на 5%.
7. Повышение суммы продаж на 10% в год.
Также было рассмотрено влияние от реализации программы на эффективность системы управления. Согласно экспертным оценкам, после реализации разработанного проекта наблюдается увеличение эффективности системы управления по различным показателям, которое приведет к увеличению средней оценки эффективности системы управления с 0,63 до реализации до 0,9 после внедрения проекта.
- конкурентоспособность - это привлекательность продукции для потребителя, мера возможности быть проданной;
- величина, задаваемая при создании новой продукции;
- отражает степень удовлетворения требований потребителя;
- характер предъявляемых требований зависит от вида продукции;
- конкурентоспособность - это относительная величина, получаемая при сопоставлении с аналогичной продукцией основных конкурентов по техническим, экономическим, эксплуатационным характеристикам в определенный промежуток времени.
Главной особенностью конкурентоспособности организаций сферы ус-луг является зависимость её планирования от поведения потребителей.
Также был рассмотрен алгоритм разработки стратегии обеспечения конкурентоспособности и 3 базовых стратегии, выделенных М. Портером.
Для того чтобы организация могла реализовать конкурентоспособную стратегию, ей необходимо воспользоваться инструментами разработки и реализации конкурентоспособной стратегии.
Во второй главе была рассмотрена организационно-правовая характеристика организации ООО «Техавтоцентр», созданной в 2001 году как официальный дилер по продаже запасных частей к автомобилям КАМАЗ. В 2007 выдано свидетельство официального дилерского центра ОАО «КАМАЗ» по реализации автомобилей, главной задачей которого является обеспечение своих клиентов автомобилями марки КАМАЗ и НЕФАЗ, а так же гарантийным, сервисным обслуживанием и запасными частями к ним.
Также был проведен анализ внешней и внутренней среды организации ООО «Техавтоцентр». В результате STEP-анализа внешней среды были вы-явлены угрозы и возможности для организации. Анализ внутренней среды помог выявить слабые и сильные стороны организации. На основе полученных данных был проведен SWOT-анализ, в результате которого было выявлено, что для реализации намеченных целей компании ООО «Техавтоцентр» целесообразно придерживаться стратегии центрированной диверсификации, т.е. оставить существующий бизнес в центре, но при этом создать новые на-правления деятельности исходя из сильных сторон и возможностей организации.
С целью оценки уровня конкурентоспособности был построен конку-рентный профиль организации ООО «Техавтоцентр». Полученные результаты свидетельствуют о достаточно высоком уровне конкурентоспособности рассматриваемой организации. Однако показатели роста фондоотдачи, рентабельности продукции и темпа роста оборачиваемости дебиторской задолженности получили оценку ниже среднего. При отсутствии внимания к пере-численным показателям организация рискует в перспективе уменьшить значение конкурентоспособности и по другим показателям.
В третьей главе данной работы в целях повышения эффективности деятельности организации и минимизации негативного эффекта от выявленных слабостей была разработана программа мероприятий, главной целью которой является создание условий долгосрочной конкурентоспособности.
Основными направлениями деятельности организации ООО «Техавтоцентр» в рамках реализации данной программы являются совершенствование управления организацией, оптимизация управления основными средствами организации и разработка инструментов обеспечения конкурентоспособности организации.
В рамках разработки инструментов обеспечения конкурентоспособности организации было решено оптимизировать использование уже существующих (поддержание имиджа, PR), а также внедрить новые, такие как реклама, логистика, мерчандайзинг.
В результате оптимизации инструментов обеспечения конкурентоспособности организации ожидаются следующие эффекты:
1. Повышение уровня конкурентоспособности организации.
2. Улучшение имиджа организации.
3. Повышение интереса к организации.
4. Оптимизация путей доставки товара до организации и до потребите-лей.
5. Привлечение новых клиентов.
6. Сокращение расходов на доставку товара на 5%.
7. Повышение суммы продаж на 10% в год.
Также было рассмотрено влияние от реализации программы на эффективность системы управления. Согласно экспертным оценкам, после реализации разработанного проекта наблюдается увеличение эффективности системы управления по различным показателям, которое приведет к увеличению средней оценки эффективности системы управления с 0,63 до реализации до 0,9 после внедрения проекта.
Подобные работы
- Стратегии устойчивого развития организаций сферы услуг
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Экономическая политика как инструмент стратегического планирования деятельности предприятий сферы услуг
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Оценка конкурентного потенциала предприятия сферы услуг
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка стратегии предприятия сферы услуг в современных условиях
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование разработки конкурентной стратегии организации на примере ООО СК «Стандарт»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование инновационного менеджмента в организации сферы услуг (на примере АО «Камский индустриальный парк «Мастер»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2017 - Обеспечение конкурентоспособности организации сферы услуг на
основе клиентоориентированного подхода
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Инструменты повышения конкурентоспособности организаций сферы услуг в современных условиях
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017



