Аннотация
Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Геймификация как средство повышения мотивации при обучении иностранному языку в средней школе 7
1.1 Психолого-педагогические особенности формирования мотивации
учащихся к изучению иностранного языка в средней школе 7
1.2 Основные принципы и способы практического применения
геймификации образовательного процесса 12
1.3 Роль геймификации в формировании положительной мотивации учащихся
к изучению иностранного языка в средней школе 20
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Организация работы по использованию технологии геймификации при формировании положительной мотивации к изучению иностранного языка в средней школе 27
2.1 Алгоритм реализации технологии геймификации на уроках иностранного
языка 27
2.2 Разработка методических рекомендаций по использованию технологии
геймификации в рамках экспериментальной апробации на уроках английского языка в 9 классах 43
Выводы по главе 2 46
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Приложение А
Игры являются одним из самых популярных видов развлечений в мире. Начиная с самых первых электронных видеоигр и заканчивая популярными сегодня массовыми многопользовательскими онлайновыми ролевыми играми, число геймеров резко возросло, что сделало игровую индустрию одним из самых успешных и прибыльных секторов рынка. С ростом числа геймеров изменилось и традиционное значение игрового бизнеса, который постепенно превращается в серьезный бизнес и имеет большой потенциал для будущего роста рынка. В результате этих изменений значительно изменилось и восприятие азартных игр. Много лет назад игры считались пустой тратой времени, но сейчас люди тратят на них все больше и больше времени.
По мере роста популярности игр и повышения интереса к ним люди обращают пристальное внимание на привлекательные и мотивирующие факторы. Разработка экстраполяции возможностей переноса мотивационного потенциала в неигровую среду может помочь людям открыть механизмы, которые их мотивируют, поэтому такой подход определяется как геймификация - "использование элементов игрового дизайна в неигровой среде". С 2012 года о важности геймификации в образовании постоянно говорится, начиная с таких областей, как бизнес, фитнес, медиа и заканчивая образованием. Несмотря на то, что современная система образования была усовершенствована около ста лет назад, геймификация стала новым подходом к образованию. В этом контексте внедрение геймификации и ее элементов дает нам возможность помочь образованию стать более динамичным и адаптируемым к образу жизни современных учащихся.
С углублением реформы образования, Министерство образования Китая выдвигает все более обширные требования к изучению английского языка, преподаванию, разработке и использованию ресурсов учебной программы. От учащихся требуется постоянный интерес к учебе и активное отношение к ней. Учителя должны помогать учащимся получать удовольствие от обучения,
разрабатывая мероприятия с использованием различных сенсорных средств, чтобы они могли почувствовать радость от изучения английского языка в богатом и интересном контексте и повысить свою мотивацию к обучению. При разработке и использовании ресурсов учебной программы особое внимание следует уделять цифровым учебным ресурсам, чтобы создать благоприятные условия для индивидуального и самостоятельного обучения учащихся. Геймификация использование образовательных игр в обучении английскому языку не только помогает повысить информационную грамотность учащихся, но и стимулирует их интерес и мотивацию к обучению. В связи с этим геймификация пользуется популярностью среди учащихся и побуждает все большее количество педагогов изучать и применять ее на практике.
Актуальность-Современное образование сталкивается с вызовом обеспечить качественное обучение иностранным языкам, особенно в условиях увеличивающегося числа современных технологий и цифровизации общества. В данном контексте использование игровых методов, или геймификации, как инновационного средства обучения, становится все более популярным и эффективным подходом. Дипломная работа посвящена изучению влияния игр на мотивацию школьников к изучению иностранного языка, а также анализу того, какие конкретные игры и технологии могут быть использованы в образовательном процессе для достижения наилучших результатов.
...
В результате проделанной исследовательской работы были выполнены все поставленные задачи. Мы проанализировали влияние мотивации на процесс изучения иностранного языка и особенности мотивации к изучению иностранного языка у учащихся 9 класса. Выявили, что, что использование геймификации повысило внешнюю мотивацию учащихся на 5,97% Это говорит о том, что благодаря геймификации у учащихся повысилась внешняя мотивация к выполнению заданий или участию в учебной деятельности. Например, такие механизмы, как награды, баллы и рейтинги, повысили мотивацию студентов к участию и выполнению учебных заданий и увеличили внутреннюю мотивацию на 11,7 %. Это говорит о том, что геймификация не только опирается на внешнее вознаграждение, но и успешно стимулирует интерес и любопытство самих учащихся. Учащиеся могут быть готовы приложить больше усилий, потому что сами учебные занятия кажутся им более интересными и сложными, в то время как у учащихся, не использовавших геймификацию, внешняя и внутренняя мотивация изменились незначительно, что говорит о том, что традиционные методы обучения могут иметь ограниченный эффект в мотивации учащихся. Учащимся может не хватать стимула или интереса для активного участия и вовлечения.
В целом, результаты исследований выявили, что геймификация может повысить мотивацию учащихся к изучению иностранных языков и положительно влияет на мотивацию учащихся средней школы к изучению иностранных языков. Геймификация имеет большое значение для преподавания и изучения иностранных языков. С помощью геймификации учащиеся могут использовать свои навыки логического мышления и потенциал в процессе обучения, а также распознать свои слабые и сильные стороны.
В ходе трехнедельного эксперимента по разработке и внедрению игрового обучения было выявлено, что использование геймификации положительно влияет на мотивацию учащихся 9 класса. Однако в эксперименте есть некоторые недостатки, требующие доработки, например, слишком короткий экспериментальный период, в результате чего учащиеся могут не успеть адаптироваться к методу обучения и не достичь наилучшего учебного эффекта, Также сложно наблюдать и оценивать, сохранят ли учащиеся долгосрочный интерес и мотивацию к обучению благодаря геймификации за короткий период времени и небольшое количество учащихся в исследовании также может сделать полученные данные менее убедительными
Хотя в эксперименте существуют недостатки, в целом это был успешный эксперимент, и мы получили желаемые результаты. Хотелось бы выразить благодарность учащимся третьей средней школы города Юнчэн за их готовность принять участие в эксперименте. Нам удалось установить контакт и пообщаться с учащимися и констатировать тот факт, что у учащихся появился интерес к изучению английского языка.
1. Бондаренко М. А., Щербакова П. Б. Способы мотивации школьников в возрасте 10-12 лет на уроках иностранного языка //Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. -2014. -№. 10.-С. 131-136.
2. Бутрюмова Н. Н., Богов М. В., Шиков Д. А. Применение инструментов геймификации в предпринимательском образовании //Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник. - 2018. -С. 19.
3. Геймификация: как не заиграться?. - Text: electronic. - URL : https://sberuniversity.ru/upload/iblock/2a0/EduTech_40_web_demo.pdf.
4. Гимельштейн Е. А., Годван Д. Ф., Стецкая Д. В. Применение инструментов геймификации в образовании //Бизнес-образование в экономике знаний. - 2020. -№. 3 (17). - С. 32-34.
5. Зимняя И. А. Педагогическая психология. - 2008.
6. Идиятуллина К. Ф. приемы геймификации как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка //материалы представлены в авторской редакции. - с. 99.
7. Кириллова Е. А. и др. Место и роль геймификации в обучении лучевой диагностике врачей поколения Z //Российский журнал персонализированной медицины. - 2024. - Т. 3. - №. 6. - С. 68-76.
8. Королева О А. Особенности мотивации студентов к обучению[1]. apni. ru Редакционная коллегия, 2019: 168.
9. Косинская Е. В. Роль мотивации в изучении иностранного языка
//Территория науки. - 2015. - №. 5. - С. 33-37.
10. Мазелис А. Л. Геймификация в электронном обучении //Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2013. - №. 3 (21). - С. 139-142.
11. Мурзагалина Г. М. и др. Геймификация в образовании как фактор повышения интереса к усвоению учебного материала //Московский экономический журнал. - 2022. - №. 4. - С. 494-501.
12. Некипелова А. С., Носкова Т Н. Геймификация обучения как способ развития профессиональных компетенций педагога //Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве. - 2023. - С. 312-317.
13. Пархоменко Е. В., Соловьева М. В. Лексические игры на уроках английского языка //Вестник научных конференций. - ООО Консалтинговая компания Юком, 2018. - №. 6-2. - С. 150-151.
14. Пахомов В. А., Косова А. А., Васильянова И. М. Мотивация персонала как обязательное условие повышения эффективности труда //Психология личности в трансформирующемся мире: воспитание, развитие, социализация. - 2023. - С. 290-299.
... всего 46 источников