ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВИЗУАЛЬНОЙ АЙДЕНТИКИ И ГРАФИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ 7
1.1 Современная визуальная айдентика и ее основные тенденции...?
1.2 Определение понятий и деятельности SMM и SEO компаний...10
1.3 Целевая аудитория и определение основных каналов коммуникаций 14
1.4 Анализ существующих аналогов айдентики для SEO компаний
по продвижению сайтов 17
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА АЙДЕНТИКИ ДЛЯ КОМПАНИИ “SKGROUPS” ПО ПРОДВИЖЕНИЮ САЙТОВ В ТОП ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ 25
2.1 Основные задачи по разработке айдентики компании
”SKGROUPS” 2 5
2.2 Эскизное проектирование: обоснование и выбор концепции 27
2.3 Разработка айдентики компании “SKGROUPS” 3 2
2.3.1 Разработка основных констант идентификации: логотип,
цветовое и шрифтовое решение, деловая документация 33
2.3.2 Разработка паттерна 36
2.3.3 Составление комплекса основных и дополнительных
элементов стиля 37
2.5 Составление комплекса графических элементов в онлайн - среде 40
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕМЕНТОВ АЙДЕНТИКИ И РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВЕ 44
3.1 Технологические требования и материалы изготовления
корпоративной атрибутики 44
3.2 Требования к рекламным изображениям и видео в сети 47
3.3 Способы и алгоритмы размещения рекламного продукта на
интернет платформах 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 62
ПРИЛОЖЕНИЕ В
На сегодняшний день в мире все больше компаний, которые располагаются на социальных площадках для развития своего бизнеса. Так как конкуренция растет, то и необходимость в продвижении компании в онлайн - среде является одной из главных составляющих в раскрутке фирмы.
Актуальность работы обусловлена тем, что каждый предприниматель заинтересован в получении прибыли от своего бизнеса, чтобы в дальнейшем его развивать. Поэтому в век информационных технологий и активного развития бизнеса необходимо полномасштабное продвижение компаний, в том числе на социальных площадках. Вести свой бизнес в XXI веке не находясь на социальных площадках невозможно, так как все глубже и глубже погружается в развитие социальных сетей. Сейчас нужна не просто реклама, но и решение проблем с посещаемостью сайта, поиска целевой аудитории, а также активный и “агрессивный” маркетинг на социальных площадках.
Чтобы решить проблему с низкой посещаемостью и вывести сайт компании в топовые позиции поисковых систем, нужно прибегнуть к таким сферам как SMM и SEO.
Из-за эффективности SEO работ по продвижению сайтов в топ поисковых систем, становится популярным создание компании в данной сфере. Одной из таких компаний, является “SKGROUPS”. “SKGROUPS” занимается продвижением сайтов в ТОП поисковых систем Google и Яндекс, посредством проведения внутренней и внешней оптимизации.
Проблема исследования заключается в том, что несмотря на значимость компании “SKGROUPS”, ее существующий корпоративный стиль недостаточно выделяется на рынке среди других ему подобных. А также айдентика компании не выглядит серьезно и не отражает ее деятельность. Целевая аудитория - это серьезные люди в сфере бизнеса, которые не обратят внимание на компанию с существующим корпоративным стилем.
Цель представляет собой рестайлинг айдентики для компании по продвижению сайтов “SKGROUPS” в виде цельного, системного и эстетического инструмента взаимодействия, который привлечет новых клиентов и представит как серьезная компания. Также данный фирменный стиль должен быть строгим и узнаваемым. С точки зрения дизайна айдентика компании должна быть актуальной и не вызывать трудностей с ее дальнейшим использованием.
Для достижения поставленных целей в работе следует выполнить следующие задачи:
1. Изучить актуальные разработки фирменного стиля SEO компаний и определить тренды в айдентике данной сферы;
2. Изучить понятия SEO и SMM для улучшения дальнейшей работы с айдентикой компании;
3. Выявление целевой аудитории SEO компаний и дальнейший ее анализ;
4. Проанализировать существующие цветовые и стилевые решения, являющимися ведущими в данной сфере;
5. Разработать айдентику для компании “SKGROUPS” (знак/логотип, фирменная символика, деловая документация, реклама онлайн- среды, сувенирная продукция);
Методы исследования:
• Изучение и анализ тематической литературы;
• Исследование актуальных направлений корпоративной идентичности;
• Опрос целевой аудитории для выявление ассоциативного ряда;
• Сравнительный анализ айдентики SEO компаний, подбор аналогов;
• Эскизное проектирование и знаковое моделирование;
Исследование основывается на научных работах как российских, так и зарубежных специалистов в области дизайна и маркетинга. Ознакомится с ними можно в списке литературы. Наиболее важными для этого исследования можно считать такие труды как:
• Кумова. М. «Айдентика». В этой популярной среди графических дизайнеров книге собраны теоретические и практические аспекты различных этапов проектирования айдентики, где в качестве примеров используются работы дизайнерских студий и агентств;
• Туэмлоу Э. Графический дизайн. “Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи”. Статья обосновывает положительное влияние создания айдентики на имидж компаний с использование реальных примеров;
• Д. С. Овчинникова, Е. С. Шадрина «Применение инструментов маркетинга в сфере культуры». В данной статье исследованы теоретические подходы к рассмотрению маркетинга;
Объектом исследования является корпоративный стиль компаний в области маркетинга и продвижению сайтов в ТОП поисковых систем.
Предметом исследования является разработка айдентики для компании “SK GROUPS”.(Логотип, фирменный стиль, бланки документации, брендбук, графические элементы в социальных сетях)
Новизна работы заключается в разработке айдентики компании SEO - по продвижению сайтов, определение путей продвижения фирменного стиля компании, а с ним и всех направлений работы.
В ходе работы над дипломным проектом был исследован значительный объем теоретических и практических основ. Изучены различные информационные ресурсы, включающие в себя книги, научные статьи из журналов, учебные материалы, а также электронные и интернет источники. Все проведенные работы способствовали изучению понятия айдентики и сферы SEO компаний. Также были изучены современные тенденции в дизайне компаний digital-сферы. Исследованы аналоги лучших SEO и digital компаний на рынке. Также немаловажное место во всей работе занимает изучение целевой аудитории, с последующим составлением портрета потенциального посетителя. Изученные целевые группы SEO компаний и их коммуникации, для наиболее удачного визуального образа корпоративного стиля с целью выделяться среди аналогичных фирм.
В следующем этапе исследования был разработан ряд концепций компании “SKGROUPS”. Все полученные знания помогли сформировать основные константы айдентики фирмы: логотип, шрифтовое и цветовое решение, деловая документация, сувенирная продукция, комплекс графических элементов в онлайн-среде. Главной целью компании “SKGROUPS” - донести до клиента мысль, что “Все гениальное - просто!”. Визуальное решение айдентики фирмы отражает функции компании и является достойным ребрендингом старого корпоративного стиля.
Проект может быть использован в брендинге компании по продвижению сайтов в ТОП “SKGROUPS”, что несомненно привлечет к себе внимание потенциальной целевой аудитории и людей, готовых сотрудничать.
В процессе написания выпускной квалификационной работы были закреплены навыки, которые усваивались и развивались на протяжении всего учебного процесса. Также были открыты применены новые умения и навыки, которые пригодятся в дальнейшей профессиональной деятельности. Все определённые задачи выполнены в полном объеме, поставленные цели достигнуты, а именно создание айдентики для компании по продвижению сайтов в ТОП поисковых систем “SKGROUPS”.
1. Кумова. М. Айдентика [Альбом]/ М. Кумова. — М.: КАК проект, Grey Matter, 2014. — 512 с.: ил.
2. Овчинникова Дарья Станиславовна, Шадрина Екатерина Сергеевна Применение инструментов маркетинга в сфере культуры // Скиф. 2017
3. Бергер К. М. Путеводные знаки. Дизайн графических систем навигации [Текст] / К. М. Бергер. — М.: РИП-Холдинг, 2005. — 176 с.: ил.
4. Браэм Г. Психология цвета [Текст] /Г. Браэм - М.: Изд-во АСТ, Астрель, 2009. - 158с.
5. Кумова. М. Айдентика [Текст]/ М. Кумова. — М.: КАК проект, Grey Matter, 2014. — 500 с.
6. Базыма Б.А. Психология цвета: теория и практика [Текст] / Б.А. Базыма - М.: Изд-во Речь, 2005. - 112 с.
7. Победин В.А. Знаки в графическом дизайне [Текст]/ В.А. Победин. — Харьков: Ранок Веста, 2001 — 94 с.
8. Эвами М. Logo. Создание логотипов. Самые современные разработки [Текст] / М. Эвами. - СПб.: Питер, 2009. - 352 с.
9. Шпикерман Э. О шрифте [Текст] / Э. Шпикерман. - М.: ПараТайп, 2005. - 192 с.
10. Семенов В.Б. Товарный знак: битва со смыслами. [Текст]: - СПб.: Питер, 2005. - 256 с.
11. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера [Текст] / Д. Эйри. - СПб.: Питер, 2011. - 208 с.
12. Самара Т. Структура дизайна. Стильное руководство [Текст] / Т. Самара.
— М.: РИП-Холдинг, 2008. — 272 с.
13. Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. [Текст]: - М.: Астрель, АСТ, 2006. - 323 с.
14. 8 Годин А.М. Брендинг. Учебное пособие [Текст] / А.М. Годин— М.: Дашков и К, 2013. — 183 с.
15. Пронин С. Г. Рекламная иллюстрация: креативное восприятие [Текст]/ С. Г Пронин. — М.: Бератор Пресс, 2002. — 142 с.
16. Романов А.А. Учебное пособие по дисциплине «Реклама. Интернет реклама» [Текст] / А.А. Романов. — М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2013. - 168 с.
17. Розенсон И. Основы теории дизайна. [Текст] / СПб.: Питер, 2006. - 146 с.
18. Буковецкая О. А. Готовим в печать журнал, книгу, буклет, визитку / О. А. Буковецкая. - М.: НТ Пресс, 2005. - 304 с.
19. Стефанов, Стефан Полиграфия для рекламистов и не только. Руководство к действию; M.: Гелла-принт, 2011. - 352 с.
Электронные ресурсы
20. Флэт дизайн: история, преимущества и применение на практике [Электронный ресурс] / CloudMakers, 2018 — Режим доступа: https://cloudmakers.ru/flet-dizajn-istoriya-preimushhestva-i-primenenie-na-praktike/(дата обращения: 13.05.2020)
21. Эволюция плоского дизайна [Электронный ресурс] / FREELANCE.TODAY, 2018. — Режим доступа: https://freelance.today/trendy/evolyuciya-ploskogo-dizayna.html#(дата обращения 13.05.2020)
22. Минимализм в графическом дизайне [Электронный ресурс] /creativshik.com, 2011. - Режим доступа: https://creativshik.com/minimalizm-v-graficheskom-dizajne/(дата обращения 13.05.2020)
23. Динамическая айдентика [Электронный ресурс] / It's Time to Think Design // Блог про дизайн та вiзуальнi комушкацн. — Режим доступа: http://www.yaroslavbelinsky.eom/2013/10/2.html(дата обращения 13.05.2020)
24. Маркетинговый словарь / Записки маркетолога [Электронный ресурс] / marketch.ru, 2005 - 2020 - Режим дступа:
http://www.marketch.ru/marketing dictionary/(дата обращения 13.05.2020)
25. Что такое SMM [Электронный ресурс] / 3-nt.ru, 2004 - 2016. - Режим доступа:http://3-nt.ru/blog/chto-takoe-smm/(дата обращения 13.05.2020)
26. В чем суть SEO и что такое SEO [Электронный ресурс] / pixelplus.ru, - Режим доступа:https://pixelplus.ru/samostoyatelno/chto-takoe-seo/(дата обращения 15.05.2020)
27. Зачем нужно SEO продвижение сайта [Электронный ресурс] / fireseo.ru, - Режим доступа:https://fireseo.ru/articles/dlya-chego-nuzhna-seo-optimizaciya-sajta/(дата обращения 15.05.2020)
28. Что важно знать о целевой аудитории? [Электронный ресурс] / Power Branding, 2000-2017 - Режим доступа: http://powerbranding.ru/potrebitel/celevaya-auditoriya/(Дата обращения: 15.05.2020)
29. Каналы маркетинговых коммуникаций [Электронный ресурс]/Справочник, 2020 - Режим
доступа: https://spravochnick.ru/marketing/marketingovye kommunikacii/kanaly marketingovyh kommunikaciy/(Дата обращения: 16.05.2020)
30. История компании “КОКОС” [Электронный ресурс]/ kokoe, 2004 - 2020 - Режим доступа:https://kokoc.com/company/history/(Дата обращения: 18.05.2020)
31. Что цвета фирменного стиля могут рассказать о бренде [Электронный ресурс] / kokoe, 2004 - 2020 - Режим доступа: https://kokoc.com/articles/tsveta-firmennogo-stilya-o-brende.html(Дата обращения 18.05.2020)
32. Ingate [Электронный ресурс] / alladvertising, 2018 - Режим доступа: https://www.alladvertising.ru/info/ingate.html(Дата обращения 18.05.2020)
33. IConText [Электронный ресурс] / wikipedia, 2020 - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/IConText(Дата обращения: 18.05.2020)
34. История компании Demis Group от Ирина Стругонова на Прези [Электронный ресурс] / prezi, 2020 - Режим доступа: https://prezi.com/wdjd6wasrnyl/demis-group/(Дата обращения: 18.05.2020)
35. Агентство по продвижению сайтов - компания Intelsib [Электронный ресурс] / intelsib, 2020 - Режим доступа:https://intelsib.ru/company/(Дата обращения: 21.05.2020)
36. ITECH.group: комплексный подход к продвижению в интернете [Электронный ресурс] / itech - group, 2020 - Режим доступа:https://itech- group.ru/about/(Дата обращения: 21.05.2020)
37. FMF - Комплексный интернет - маркетинг [Электронный ресурс] / FMF, 2020 - Режим доступа:https://fmf.ru/(Дата обращения: 21.05.2020)
38. SEO продвижение сайтов в Ростове-на-Дону [Электронный ресурс] / skgroups, 2020 - Режим доступа:https://skgroups.ru/(Дата обращения: 22.05.2020)
39. Теория цвета для дизайнеров, часть 1: Значение цвета [Электронный ресурс] / medium, 2020 - Режим доступа: https://medium.com/%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82/%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D 1%8F-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D1 %87%D0%B0%D1%81%D 1%82%D1 %8C-1 -%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0-75831397922(Дата обращения: 23.05.2020)
40. Приемы: Правило диагоналей [Электронный ресурс] / tvkinoradio — Режим доступа:https://tvkinoradio.ru/article/article16646-priemi-pravilo-diagonalej(Дата обращения: 26.05.2020)
41. Ассоциации как основа проектирования в дизайне и архитектуре [Электронный ресурс] / scienceforum, 2017 - Режим доступа: https://scienceforum.ru/2017/article/2017034886(Дата обращения: 26.05.2020)
42. 6 шагов на пути создания логотипа компании. Простота логотипа [Электронный ресурс] / logodesigner, 2003-2020 - Режим доступа: https://www.logodesigner.ru/articles/archive/6-shagov-na-puti-sozdaniya-logotipa-kompanii/(Дата обращения: 27.05.2020)
43. Гельветика - Википедия [Электронный ресурс] / wikipedia, 2017 - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B5%D 1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0(Дата обращения 31.05.2020)
44. Законодательство о товарных знаках [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.tmpatent.ru/legislation.html(дата обращения 31.05.2020)
45. Классификация паттернов [Электронный ресурс] / DesigNonstop — О дизайне без остановки, 2009—2018. —Режим доступа: http://www.designonstop.com/webdesign/article/klassifikaciya-patternov-v- veb-dizajne-i- osobennosti-ix-ispolzovaniya.htm (дата обращения 31.05.2020)
46. Интернет-реклама [Электронный ресурс] / Индустрия рекламы, 2002¬2019. — Режим доступа: http://adindustry.ru/internet-advertising(дата обращения 31.05.2020)
47. Реклама в интернете: её виды и как она работает [Электронный ресурс] / Business Site, 2011-2020 — Режим доступа:https://www.site2b.ua/web-blog/reklama-v-internete-ee-vidy-i-kak-ona-rabotaet.html(Дата обращения: 31.05.2020)
48. Реклама в Вконтакте — пошаговая инструкция [Электронный ресурс] / Edison — Режим доступа: https://edison.bz/blog/reklama2vkontakte.html(Дата обращения: 31.05.2020)
49. Реклама в Instagram [Электронный ресурс] / Instagram for Business — Режим доступа:https://business.instagram.com/advertising?locale=ru RU(Дата обращения: 31.05.2020)
50. Цифровая печать: виды, плюсы и минусы[Электронный ресурс] / Контекст Полиграфия, 2001-2020 — Режим доступа: https://www.kontext.ru/poleznaja-informacija/cifrovaja-pechat(Дата обращения: 31.05.2020)
51. Что такое офсетная печать (плоская печать)? [Электронный ресурс]/ — Режим доступа: https://litvl.ru/stati/chto-takoe-ofsetnaya-pechat-(ploskaya- pechat).html/(дата обращения 31.05.2020)
52. Технические требования к форматам рекламы [Электронный ресурс] — Режим доступа:https://vk.com/faq11936(Дата обращения: 31.05.2020)
53. Руководство по рекламе на Facebook [Электронный ресурс] — Режим доступа:https://www.facebook.com/business/ads-guide/image/instagram-explore(Дата обращения: 31.05.2020)