Объект исследования - ООО «Интрас- Красноярск» (г. Красноярск).
Вид деятельности - торговля оптовая мясом и рыбной продукцией.
Проведен анализ динамики персонала за 2022-2024 годы.
Есть приложения.
Введение 3
1 Теоретические аспекты управления деловой оценкой персонала в организации 5
1.1 Деловая оценка: понятие, сущность, цели и задачи 5
1.2 Методы деловой оценки персонала 11
1.3 Экономическая и социальная эффективность деловой оценки персонала 14
2 Оценка процесса деловой оценки персонала в ООО «Интрас-Красноярск» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 20
2.2 Анализ трудовых отношений в организации 26
2.3 Анализ процесса деловой оценки персонала 33
3 Предложения по управлению деловой оценкой персонала ООО «Интрас-Красноярск» 41
3.1 Разработка мероприятий по управлению деловой оценкой персонала ООО «Интрас-Красноярск» 41
3.2 Оценка социально-экономической эффективности разработанных мероприятий 45
4 Безопасность труда 48
4.1 Анализ состояния охраны труда в ООО «Интрас-Красноярск» 48
4.2 Анализ производственного травматизма и профзаболеваний 51
4.3 Пожарная безопасность 52
4.4Мероприятия по улучшению условий труда53
4.5 Пропаганда здорового образа жизни 54
5 Экология 56
5.1 Организация экологической службы ООО «Интрас-Красноярск» 56
5.2 Методы экологического менеджмента в ООО «Интрас-Красноярск» 58
5.3 Достоинства и недостатки экологической службы 59
Заключение 61
Библиографический список 63
Приложения 77
В современном мире профессиональные умения руководителя играют одну из важнейших ролей в эффективности деятельности организации и ее успехе. Возникает необходимость в постоянном развитии своих характеристик, а в особенности касаемо стиля управления. Вместо того чтобы тратить свое драгоценное время, средства и силы на жесткое управление не квалифицированным персоналом, который лишь ухудшает эффективность деятельности предприятия и требует дополнительных вложений (таких как повышение квалификации, дополнительное образование и т.д.), необходимо сразу искать и отбирать «лучших из лучших». Именно такие люди замотивированы, обладают необходимыми навыками и знаниями, а также, благодаря своему опыту, у них уже сформулированы необходимые компетенции для вклада в достижение успеха компанией.
Сейчас на рынках формулировалась такая ситуация, когда любое нововведение подхватывается мгновенно конкурентами и роль команды возрастает колоссально. И как раз-таки для того, чтобы определить соответствие команды целям деятельности компании проводятся мероприятия по деловой оценке.
Многие руководства компаний понимают, что анализ и оценка – это важная часть успеха организации, работа по реализации данных мероприятий ведется некомпетентно и бессистемно. А, следовательно, этот огромный объем затрат, как временных, так и финансовых со стороны организации является абсолютно бесполезным и не несет практической значимости. Многие предприятия проводят оценку персонала только для определения того, какую заработную плату установить сотрудникам в зависимости от их эффективности и вклада в развитие организации. Это является причиной неэффективности деятельности персонала и, отсюда, неэффективности всей организации.
В настоящее время все больше внимания уделяется данной проблеме, с каждым годом растет количество публикуемого материала, много работ посвящаются проблемам формирования, развития и использования персонала организации. Среди российских авторов, которые внесли большой вклад в рассмотрение данного вопроса, можно отнести Дятлова В.А., Одегова Ю.Г., Травина В.В., Карташова Л.В. и многих других. Но, несмотря на все количество изданных работ, проблема деловой оценки персонала остается все также остроактуальной.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций по улучшению процесса деловой оценки работников в ООО «Интрас-Красноярск».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
− исследовать теоретические аспекты управления деловой оценкой персонала на предприятии;
− провести анализ процесса деловой оценки персонала организации;
− разработать рекомендации по совершенствованию процесса деловой оценки персонала предприятия и оценить их социально-экономическую эффективность;
− провести анализ состояния безопасности труда предприятия;
− провести анализ экологических методов предприятия.
Объект выпускной квалификационной работы – подсистема управления развитием персонала ООО «Интрас-Красноярск».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является деловая оценка персонала предприятия.
По результатам исследования по анализу деловой оценки персонала ООО «Интрас-Красноярск» сделаны следующие выводы:
1 В организации существует эффективная система деловой оценки технического отдела, показатели эффективности находятся на высоком уровне, компания развивается и растет.
2 При этом есть ряд недостатков, таких как отсутствие эффективной системы деловой оценки офисных служащих и небольшой уровень лояльности сотрудников к системам управления деловой оценки в организации.
3 Что касается обеспечения безопасности жизнедеятельности и экологической составляющей компании, то все это показатели находятся на приемлемом уровне.
В результате проведенных расчетов были предложены основные мероприятия по улучшению системы управления и анализа деловой оценки персонала:
1 Введение системы деловой оценки офисных сотрудников.
2 Введение специализированной системы вознаграждений для сотрудников, основанной на стаже работы и успешной оценке их профессиональной деятельности. Все эти мероприятия, наряду с уже эффективно действующими, должны оказать положительный эффект как на росте чистой прибыли, так и на общем уровне лояльности персонала. Более того сделать персонал более квалифицированным, будет удерживать опытных сотрудников в компании и сократит необходимость привлечения новых, неопытных кадров.
Таким образом, эффективно проведенные мероприятия позволят увеличить чистую прибыль на 5 %, и получить следующие социальные эффекты:
− увеличение удовлетворенности сотрудников;
− обеспечение роста профессионализма сотрудников компании;
− повышение удовлетворенности персонала трудом;
− повышение лояльности персонала;
− повышение ответственности сотрудников перед компанией;
− удержание и мотивация ключевых сотрудников.
1 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.04.2021)
2 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 09.03.2021) «Об охране окружающей среды».
3 Федеральный закон от 24 июня 1998 №89-ФЗ (ред.07.04.2024) «Об отходах производства и потребления».
4 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (ред. от 07.04.2024) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
5 Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. 01.04.2024) «О водоснабжении и водоотведении».
6 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»
7 Приказ Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. N 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»
8 Асалиев, А.М. Оценка персонала в организации / Асалиев, А.М., Вукович Г.Г., Кириллова О.Г., Косарева Е.А. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 200 с.
9 Барышникова, Е.С. Оценка персонала методом ассессмент-центра; Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2013. - 256 c.
10 Бернацкая, О.С Методы оценки трудового потенциала работника / О.С. Бернацкая // Организатор производства. – 2014. – №2. – С.35-44.
11 Веснин, В.P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – Проспект, 2014. – 688с.
12 Гарипова, Р.Р. Методы комплексной оценки персонала / Р.Р. Гарипова // Вестник экономики, права и социологии. – 2016. – №4 (8). – С. 137-142.
13 Горощенко, В.В. Оценка персонала как основной инструмент мотивации труда / В.В. Горощенко // Стратегия и механизмы регулирования промышленного развития. – 2020. – №4. – С.56-63.
14 Даринская, В.М. Оценка и развитие персонала методом «Ассессмент-центр» / В.М. Даринская, И.Н. Чаплыгин. - СПб. : Речь, 2019. - 222 с.
15 Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. – М.: Дашков и К°, 2021. – 288 с.
16 Дорохина, Н.А. Сложности при организации аттестации персонала в компаниях / Н.А. Дорохина // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – №1. – С.182-187.
17 Ерофеев, А.К. Центр оценки. Особенности метода и принципы стандартизации программ оценивания / А.К. Ерофеев // Организационная психология. – 2023. – №2. – С. 280-287.
18 Зародина, В.В. Ассесмент-центр как метод оценки персонала / В.В. Зародина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2022. – 2017. – №1. – С.279-283.
19 Калачев, А.М. Сравнительный анализ существующих подходов к балльной оценке кадрового потенциала организации / А.М. Калачев // Менеджмент в России и за рубежом. - 2021. - № 2. - С. 120-127.
20 Карманова, А.В. Понятие оценки персонала и ее роль в управлении персоналом / А.В. Карманова // Молодой ученый. – 2023. – №9. – С. 409-411.
21 Кибанов. А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов / М.: Инфра-М, 2022. - 598с.
22 Климович, Л.К. Методы оценки персонала / Л.К. Климович // Вестник Гомельского государственного технического университета. – 2016. – №4. – С.119-124.
23 Климочкина, Н.И. Методика оценки сотрудников на основе ассессмент-центра / Н.И. Климочкина // Бюллетень науки и практики. – 2022. – №4. – С. 74-82.
24 Ключевский, А.И. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / А.И. Ключевский // Проблемы науки. – 2020. – №1. – С.156-161.
25 Ковалева, Н.В. Метод оценки персонала 360 градусов / Н.В. Ковалева, У.Ю. Рощектаева // Символ науки. 2021. – №2. – С.64-67.
26 Кулиева Г.А. Ассессмент-центр: типы, преимущества и недостатки / Г.А. Кулиева, М.И. Кочанова // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2021. – №1. – С. 58-65.
27 Левина, Е.В. Особенности применения тестовых методик в подборе и аттестации персонала / Е.В. Левина // Интерактивная наука. – 2019. – №4. – С.101-105.
28 Максимова, Е. Оценить по достоинству, или какие методы оценки персонала используют работодатели / Е. Максимова // Интернет-журнал «Работа с персоналом». – 2022. – №2. – С. 27-31.
29 Марочкина, Е.В. Оценка и аттестация персонала / Е.В. Марочкина // Известия Московского государственного технического университета. – 2023. – №1. С. 186-189.
30 Мизинцева, М.Ф. Оценка персонала: Учебник и практикум. Базовый курс / М.Ф. Мизинцева, А.Р. Сардарян. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 378 c.
31 Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение : учеб. для акад. бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2021. - 561 с.
32 Мороз, О.Н. Аттестация – важнейший компонент управления персоналом / О.Н. Мороз // Вестник Сибирского государственного университета геосистем и технологий. – 2023. – №5. – С.86-99.
33 Мякушкин, Д.Е. Оценка управленческого персонала организации: Учебное пособие – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2022. – 31 с.
34 Одегов, Ю.Г. Организационные аспекты оценки и аттестации персонала / Ю.Г. Одегов, В.В. Халиуллина // Вестник Омского университета. – 2019. – №4. – С.119-127.
35 Ожгибесова, Е.В. Сущность системы мотивации и оценки труда персонала организации / Е.В. Ожгибесова // KANT. – 2022. – №2. – С.84-90.
36 Платонова, Н.А. Аттестация в системе управления персоналом / Н.А. Платонова // Дискуссия. – 2019. – №7. – С.59-65.
37 Рубина, М.Ю. Оценка и контроль персонала / М.Ю. Рубина // Менеджмент в России и за рубежом. - 2019. - № 6. - С. 124-128.
38 Самарцева, М.И. Особенности проведения деловой оценки персонала на основе технологии ассессмент-центра / М.С. Самарцева // Решетневские чтения. – 2019. – №1. – С. 458-462.
39 Спивак, В. А. Организационное поведение и управление персоналом: Учеб. пособие для вузов / В.А. Спивак. – СПб, 2019. – 416 с.
40 Титова, О.Г. К вопросу совершенствования системы оценки эффективности работы персонала предприятия / О.Г. Титова // KANT. – 2021. – №1. С. 89-93.
41 Трубицын, В.А. Оценка компетенций персонала методом ассессмент-центра / В.А. Трубицын // Евразийский Союз Ученых. – 2021. – №1. – С. 126-131.
42 Труфанова, Т.А. Оценка труда персонала как основа формирования системы стимулирования в организации / Т.А. Труфанова // Социально-экономические явления и процессы. – 2023. – №1. – С.82-88.
43 Туровец, О.Г. Оценка мотивации и стимулирования деятельности персонала / О.Г. Туровец // Экономинфо. – 2023. – №3. – С.108-115.
44 Чичибабин, И.Н. Круговая оценка как современный метод оценки персонала / И.Н. Чичибабин, Е.Н. Картушина // Социально-экономические явления и процессы. – 2019. – №5. – С.216-220.
45 Шарунова, Е.В. Деловая оценка персонала как один из способов оценки работников предприятия / Е.В. Шарунова, Н.А. Кабанец // KANT. – 2022. – №3. С. 71-75.
46 Шубенкова, Е.В. Организация внутрифирменного обучения персонала – 2022 г. – С. 32-34.
47 Шулубина, С.А. Понятие, значение и последствия деловой оценки персонала / С.А. Шулубина // Юридическая наука. – 2022. - №3. – С.118-124.