Введение 8
1 Технико-экономическое обоснование 9
1.1 Анализ существующей схемы движения транспортных потоков на
основных магистральных улицах Октябрьского района г. Красноярска. 9
1.1.1 Исследование интенсивности на рассматриваемом участке УДС.... 12
1.2 Анализ пропускной способности на рассматриваемых участках УДС 16
1.3 Анализ аварийности на основных магистральных улицах
Октябрьского района г. Красноярска (основные виды и причины) 23
2 Организационно-техническая часть 35
2.1 Прогнозирование транспортных потоков на проектируемых участках УДС 37
2.2 Анализ возможных схем движения и распределения транспортных потоков 55
2.3 Организация светофорного регулирования движения на рассматриваемых участках УДС 59
2.3.1 Расчет фаз светофорного регулирования на пересечении ул. Чернышева - ул. Мирошниченко 64
2.3.2 Проект совершенствования организации движения на пересечении ул. Чернышева - ул. Мирошниченко 69
2.3.3 Расчет фаз светофорного регулирования на пересечении ул. Чернышева - ул. Словцова 74
2.3.4 Проект совершенствования организации движения на пересечении ул. Чернышева - ул. Словцова 78
2.3.5 Расчет фаз светофорного регулирования на пересечении ул. Чернышева - ул. Ботанический бульвар 82
2.3.6 Проект совершенствования организации движения на пересечении ул. Чернышева - ул. Ботанический бульвар 87
2.4 Организация пешеходного движения на перекрестке ул. Чернышева - ул. Мирошниченко 91
2.5 Проект схемы и организации движения на рассматриваемых участках УДС с координированным светофорным регулированием по типу «Зеленая волна» 94
2.6 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию организации движения на рассматриваемых
участках УДС Октябрьского района г. Красноярска 98
3 Определение экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ОДД на рассматриваемых участках УДС 106
3.1 Расчет экономии от сокращения времени в пути 107
Заключение 110
Список использованных источников 111
Уровень автомобилизации в России вырос почти в два раза за последние 10 лет, и наша страна столкнулась с такими проблемами, как транспортная перегруженность, высокий уровень аварийности и экологические проблемы, особенно в густонаселенных городах. Отчасти это связано с ошибками планирования социалистических времен.
Совершенствование организации дорожного движения (ОДД) достигается применением прогрессивных средств регулирования движения (метод работы светофоров по системе «Зеленая волна», использование резервных полос на улицах и дорогах, переключение некоторых проездов на одностороннее движение и т.д), а также рациональным выбором маршрутов следования транспортных средств (ТС). Улично-дорожная сеть (УДС) города и городской транспорт формируются как единая система, структура которой определяется размерам города его планировочной организацией. Задачи формирования этой системы обусловлены необходимостью установления взаимосвязей между различными частями городской территории - функциональными зонами, районами, центрами. Решение этих задач должно обеспечить наименьшие временные затраты населения на достижение мест приложения труда, общественных центров, мест отдыха и других центров тяготения, установление кратчайших связей между ними. Достижение этой цели возможно путем проектирования планировочной структуры и транспортной сети города.
В Красноярске, как и в большинстве городов России, проблема оптимизации транспортных параметров УДС является актуальной. В данной работе проектируется варианты УДС и совершенствование ОДД в Октябрьском районе г. Красноярск. Целью данной работы является повышение пропускной способности улиц и дорог, сокращение заторовых ситуаций и вероятности совершения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), а также снижение загрязнения окружающей среды.
В данной выпускной квалификационной работе был рассмотрен вариант организации движения в Октябрьском районе г. Красноярска на участках УДС ул. Чернышева, ул. Мирошниченко, ул. Словцова, ул. Ботанический бульвар. Для этого было выполнено прогнозирование транспортных потоков, проведен анализ интенсивности с учетом увеличения количества жителей и темпа роста интенсивности, анализ возможных схем движения и распределения транспортных потоков. Также был выполнен анализ ДТП по рассмотренному району.
В результате проведенных исследований были предложены следующие мероприятия по совершенствованию ОДД:
- проект реконструкции ул. Чернышева;
- проект схемы организации движения транспортных и пешеходных потоков;
- проект организации светофорного регулирования на пересечениях ул. Чернышева - ул. Мирошниченко, ул. Чернышева - ул. Словцова, ул. Чернышева - ул. Ботанический бульвар;
- проект организации координированного светофорного регулирования по типу «Зеленая волна» на участке ул. Чернышева.
Предложенные мероприятия по организации и безопасности движения позволяют организовать движение ТС через новые участки УДС, разгрузить основные магистральные улицы Октябрьского района г. Красноярска, а значит повысить интенсивность движения и пропускную способность проезжей части, сократить транспортные задержки, снизить вероятность возникновения ДТП и экологическую нагрузку.
Оценку эффективности предлагаемых мероприятий пл совершенствовании ОДД на данных участках УДС с применением программы моделирования транспортных потоков PTV Vissim показала их целесообразность , что подтверждается экономическими расчетами.
1 Красноярск. Администрация города. [Электронный ресурс]:
Генеральный план территориального развития города Красноярск. - Режим доступа: http: //www.admkrsk.ru
2 Лобанов, Е. М. Транспортная планировка городов: учебник для студентов вузов/ Е. М. Лобанов. - Москва : Транспорт, 1990. - 240 с.
3 СНиП II - 60 - 75, Строительные нормы и правила - Госстандарт, 1976. - 24 с.
4 ПДД24 [Электронный ресурс]: Правила дорожного движения Российской Федерации с изменениями от 4 апреля 2017 год. - Режим доступа: http://www.pdd24.com
5 Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах, Росавтодор. - 2003. - 179 с.
6 СНиП 2.07.01. - 89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, 1993. - 70 с.
7 Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения: Учеб. для вузов / Ю. А. Кременец. - Москва. : Транспорт, 1990. - 255 с.
8 ГОСТ 23457 - 86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения, 1987. - 250 с.
9 ГОСТ Р 52289 - 2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, 2004. - 120 с.
10 ГОСТ Р 52290 - 2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования, 2004.- 230 с.
11 ГОСТ Р51256 - 99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Госстандарт, 1979. - 22 с.
12 Клинковштейн, Г. И. Организация дорожного движения: Учеб. для вузов/ Г.И. Клинковштейн. - Москва. Транспорт, 2001. - 247 с.
13 Ильина, Н. В. Экономическое обоснование мероприятий по повышению безопасности движения: Метод.указание / Н. В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 27 с.