🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ СОЗДАНИЯ КОМПОЗИЦИИ АНИМАЛИСТИЧЕСКОГО ЖАНРА (НА ПРИМЕРЕ ГРАФИЧЕСКОЙ КНИГИ «ТАКОЙ ВОТ ПЕС»)

Работа №183641

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1.АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ 6
1.1. Охота сквозь века 6
1.2. 1.2. Анималистический жанр в 20 веке. Становление анималистического жанра в
книжной иллюстрации 10
1.3. Анималистический жанр в современной графической книге 15
1. 4. Анималистический жанр в педагогической практике 17
Глава 2. МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ КНИГИ «ТАКОЙ ВОТ ПЁС» 19
2.1. Обоснование выбора темы 19
2.2. Формирование художественного замысла 19
2.3. Реализация замысла 20
2.3.1. Сбор натурного материала, сбор информации, знакомство с литературой 21
2.3.2. Написание сценария 22
2.3.3. Поиск персонажей 22
2.3.4. Решение композиции графической книги 23
2.3.5. Графическое решение издания 23
2.3.6. Художественная структура книги 24
2.4. Работа над иллюстрацией 25
2.5. Техническое выполнение художественной структуры книги - верстка и подготовка
макета книжного блока к печати 26
Глава 3. МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ КОМПОЗИЦИИ АНИМАЛИСТИЧЕСКОГО ЖАНРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ РАЗНОГО ВОЗРАСТА 27
3.1 Возрастные особенности детей дошкольного возраста, младшего школьного возраста, среднего школьного возраста и старшего школьного возраста 27
3.2. Педагогические задачи в процессе обучения и создания анималистических
композиций 30
3.3. Методические разработки занятий в анималистическом жанре для разных возрастных
групп 32
3.3.1. План-конспект занятия «Чудные зверьки» (старшие дошкольники) 32
3.3.2. План-конспект занятия «Животное в технике монотипия» (младшие школьники,
детская изостудия) 35
3.3.3. План-конспект занятия «Рисование животного с натуры» (2 класс ДХШ) 39
3.3.4. План-конспект задания «Животное - персонаж» (4 класс ДХШ) 45
3.3.4.1. План-конспект первого занятия «Мое животное - модель» 46
3.3.4.2. План-конспект второго занятия «Анималистическая композиция» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ А 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 68
ПРИЛОЖЕНИЕ В

В связи с активным развитием науки и промышленности в нашем веке все чаще звучат вопросы на тему экологии о сохранении живой природы. Тема человека и природы становится все более «популярной» в обществе, человек все больше осознает важность природного мира, его познания и изучения, важность единства и гармоничности человека с природой. Это не могло не отразиться и на изобразительном искусстве. Художников - анималистов стало заботить, какое неважное наследство мы оставляем нашим поколениям.
Развитие издательских технологий, развитие возможностей художественно-выразительных средств, рост интереса к графическим книгам сломили устоявшиеся законы в традиционном книгоиздательском деле. Созданы совершенно новые тенденции, которые привели к абсолютно новому взгляду на дизайн книги, анималистическую иллюстрацию и ее место как в детской книге, там и в книгах для взрослых.
Эволюция технических средств рисования привела к появлению новых изобразительных технологий и нетрадиционному использованию старых. Такая обстановка позволила анималистической иллюстрации не только встать на новый уровень, но и привлечь к себе внимание читательской аудитории.
Актуальность темы дипломной работы определяется стремлением арт-рынка к созданию и развитию все новых выразительных средств и технологических приемов в иллюстрировании анималистической книги, связанное с необходимостью соответствовать предпочтениям современного читателя.
На сегодняшний день на книжных полках можно увидеть книги анималистического жанра не только для детей, но и для взрослых. Само понимание этого жанра переосмысливается в современности, и открываются новые горизонты для творчества.
Новизна данной темы заключается в изучении нового сложившегося подхода к анималистическому жанру. Образное и целостное видение книги, построенное в соответствии с потребностями современного читателя, это и есть основная задача художника-анималиста, решение которой позволяет выйти анималистической книге на новую ступень развития.
Объектом исследования стал анималистический жанр, как вид изобразительного искусства, его история в России и за рубежом, творчество современных художников- анималистов, а также средства и способы создания анималистических композиций в книжной иллюстрации и графическом рассказе.
Создание графической книги «Такой вот пес, как предмет изучения, основывался на том, что данное произведение способно привлечь к себе читательскую аудиторию разных возрастных групп, через которое люди разного возраста будут знакомиться как с анималистическим жанром как видом изобразительного искусства.
Данная дипломная работа состоит из двух частей: теоретической и практической.
Цель теоретической работы: изучить эту тему с исторической стороны, представить методику выполнения графической книги анималистического жанра, рассмотреть педагогические и методические аспекты преподавания композиций анималистического жанра для разных возрастных групп.
Цель практической работы: разработка и реализация графической книги «Такой вот пес» как примера современного издания анималистического жанра.
В соответствии с целями дипломной работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить исторические данные об анималистическом жанре на протяжении всей творческой деятельности человека. На основе изучения и анализа исторических данных определить особенности и различая в анималистическом жанре «тогда» и сегодня.
2. Провести изучение современного состояния анималистического жанра.
3. Описать основные подходы к созданию композиций анималистического жанра.
4. Разработать графическую книгу как пример методики создания композиции анималистического жанра.
5. Произвести подготовку макета к печати.
6. Установить возрастные особенности обучения изобразительному искусству у детей разного возраста.
7. Разработать практические рекомендации для занятий, посвященных созданию композиций анималистического жанра.
8. Разработать планы-конспекты четырех занятий для детей разных возрастных групп по заданным темам.
Методы работы:
- исследовательский: изучить историческую, искусствоведческую, научно-популярную, методическую, педагогическую и психологическую литературы, отвечающие на запросы поставленных целей и задач;
- аналитический: проанализировать и систематизировать полученные в процессе изучения сведения на тему анималистического жанра, а также методики преподавания композиции анималистического жанра у детей разного возраста.
- практический: разработать и реализовать визуальное решение поставленной задачи.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной дипломной работе была сформирована одна из целей: создание графической книги «Такой вот пес», где за основы были взяты сведения, полученные в ходе исследования исторических, психолого-педагогических и культурологических источников. В полной мере это означало то, что было необходимо создать полноценный макет книги с учетом всех ее элементов.
В процессе культурологического исследования на тему развития анималистического жанра в России и за рубежом, становления анималистической иллюстрации в книге, характерных особенностей современной графической книги, а также о месте анималистического жанра в преподавании, были выявлены современные тенденции графической книги.
Таким образом, было выяснено, что современный мир диктует полный и целостный подход к книжному дизайну.
Основываясь на полученных в ходе исследования сведениях и их анализе, была достигнута поставленная цель, а именно создано графической книги «такой вот пес» как примера создания методики анималистической композиции. Данное издание предназначено для всех возрастных категорий читателя.
Для его создания использовались как ручная графика в технике «монотипия», так и компьютерные технологии, что позволило с максимальной точностью выразить заложенную в него идею. Данная книга соответствует всем новым тенденциями книгоиздания, а также отвечает запросам современного читателя.
Еще одной целью дипломной работы стала разработка методики преподавания анималистических композиций у детей разных возрастов. Таким образом, в ходе изучения и анализа психолого-педагогических источников были выявлены возрастные особенности данных категорий учеников, сформулированы задачи педагога изобразительного искусства, а также прописаны методические рекомендации к данным возрастным категориям. Так, были созданы четыре методические разработки занятий по схожей с практической частью диплома тематикой, где подробно описаны методы обучения анималистическим композициям для детей разных возрастов.
Таким образом, можно сделать вывод, что все поставленные цели и задачи были выполнены. Процесс написания диплома, а также обучение в Томском государственном университете на кафедре изобразительного искусства обучили полному и всецелому представлению о профессии педагога и создании анималистических иллюстраций, в частности. Это стало, не только базисом будущей карьеры, но и задало представление о современных техниках и тенденциях, а также сформировало художественный вкус и правильное чувство прекрасного, что в свою очередь, будет передаваться ученикам через меня, как педагога.



1. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. - М., 2005.
2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольника.- М., 1999.
3. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности. - М., Изд. АПН РСФСР, 1959.
4. Гляделова Н.С. «Уроки рисования для дошкольников»: пособие для педагогов/Н. С. Гляделова. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 122с.
5. Борисова Е. Развитие творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Дошкольное воспитание. 2002.
6. Гамезо М., Петрова Е., Орлова Л. Возрастная и педагогическая психология/ - 83с.
7. Н.М. Сокольникова «Методика обучения изобразительному искусству»/Глава 2; -152-155с.
8. Ильина С.В. Искусство русской книги XX века: этапы развития и типы художественного оформления. Вопросы искусствоведения и культурологии, вып.2. СПб, СПГХПА. 2005.
9. ГОСТ 5773-76. Издания книжные и журнальные. Форматы.
10. Портнова И.В. Анималистический жанр в ХХ веке. Взгляды художников на мир животных. Вопросы анималистического искусства в их теории. - М., 2009.
11. Портнова И.В. Образы «Охотничьих» животных и анималистические композиции в живописи конца XIX начала XX веков. - М., 2009.
12. Павлов, В.В. Крупнейший анималист (В.А. Ватагин) /В.В. Павлов // Художник. No3. - М. :Искусство, 1966. 60-64с.
13. Ломов Б.Ф. Формирование графических знаний, умений и навыков у учащихся / Б.Ф.Ломов. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1959.
14. Ватагин, В.А. Образ животного в искусстве / В.А. Ватагин. - М.: «СВАРОГИК», - 2004. - 340с.
15. Ватагин, В.А. Воспоминания. Записки анималиста. Статьи /В.А. Ватагин.-М.: Искусство,1980. -57с.
..25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ