Помощь студентам в учебе
Оценка корпоративной культуры компании
|
Аннотация 2
Введение
1 Теоретические основы формирования корпоративной культуры в организации 4
1.1 Понятие и структура корпоративной культуры 4
1.2 Функции корпоративной культуры 12
1.3 Классификация типов корпоративной культуры 17
1.4. Методы оценки корпоративной культуры 24
2. Исследование корпоративной культуры ООО «КДВ Групп» 32
2.1. Краткая характеристика предприятия 32
2.2 Результаты оценки корпоративной культуры 37
2.3 Рекомендации по формированию корпоративной культуры 44
Заключение 60
Литература 61
Приложение А Структура классического опросника OCAI 66
Приложение Б Опросник Ч. Хэнди для определения типа корпоративной 68
культуры
Приложение В Пример ответа одного из сотрудников на опросник OCAI 73
Приложение Г Дополнительные данные об опрошенных сотрудниках 80
Приложение Д Результаты проведения опроса по OCAI в MS Excel 81
Приложение Е Перечень адаптационных мероприятий 83
Приложение Ж Структуры программ адаптации 85
Приложение З Примеры документов для оценки эффективности адаптации 87
Введение
1 Теоретические основы формирования корпоративной культуры в организации 4
1.1 Понятие и структура корпоративной культуры 4
1.2 Функции корпоративной культуры 12
1.3 Классификация типов корпоративной культуры 17
1.4. Методы оценки корпоративной культуры 24
2. Исследование корпоративной культуры ООО «КДВ Групп» 32
2.1. Краткая характеристика предприятия 32
2.2 Результаты оценки корпоративной культуры 37
2.3 Рекомендации по формированию корпоративной культуры 44
Заключение 60
Литература 61
Приложение А Структура классического опросника OCAI 66
Приложение Б Опросник Ч. Хэнди для определения типа корпоративной 68
культуры
Приложение В Пример ответа одного из сотрудников на опросник OCAI 73
Приложение Г Дополнительные данные об опрошенных сотрудниках 80
Приложение Д Результаты проведения опроса по OCAI в MS Excel 81
Приложение Е Перечень адаптационных мероприятий 83
Приложение Ж Структуры программ адаптации 85
Приложение З Примеры документов для оценки эффективности адаптации 87
Корпоративная культура является одним из системообразующих факторов любой организации, определяя различные стороны её коммуникаций, от внешних проявлений, таких как лозунги и корпоративный стиль, до базовых представлений и ценностей сотрудников. Функции корпоративной культуры проявляются во всех аспектах жизни организации, что делает её чрезвычайно важной при разработке и достижении стратегических целей компании.
В современном мире, характеризуемом нестабильностью, неопределённостью, сложностью и неоднозначностью (мире VUCA) эффективность организационных коммуникаций выходит на первый план. Данная эффективность в первую очередь обеспечивается корпоративной культурой, объединяющей ценности организации, нормы поведения, язык общения и другие элементы, связывающей их воедино на глубоком, часто неосознаваемом уровне. Корпоративная культура является эффективным и крайне важным инструментом управления организацией.
Именно это обуславливает актуальность темы данного исследования. Оценка корпоративной культуры позволяет согласовать её со стратегическими целями компании, выявив проблемные моменты, которые в перспективе могут сделать культуру деструктивной. На основе оценки разрабатываются рекомендации по развитию корпоративной культуры.
Целью данного исследования является оценка корпоративной культуры компании ООО «КДВ Групп» и разработка рекомендаций по её совершенствованию.
Задачи исследования:
— Изучить понятие, функции и классификацию корпоративной культуры.
— Провести анализ корпоративной культуры ООО «КДВ Групп».
— Разработать рекомендации по повышению эффективности корпоративной культуры компании ООО «КДВ Групп».
Объектом исследования является корпоративная культура в компании ООО «КДВ Групп». Предметом исследования является процесс формирования и развития корпоративной культуры компании.
Методы исследования - интервью, опрос, наблюдение, кабинетные исследования (сбор, анализ, систематизация, обобщение и интерпретация информации, полученной из библиографических и открытых источников).
В современном мире, характеризуемом нестабильностью, неопределённостью, сложностью и неоднозначностью (мире VUCA) эффективность организационных коммуникаций выходит на первый план. Данная эффективность в первую очередь обеспечивается корпоративной культурой, объединяющей ценности организации, нормы поведения, язык общения и другие элементы, связывающей их воедино на глубоком, часто неосознаваемом уровне. Корпоративная культура является эффективным и крайне важным инструментом управления организацией.
Именно это обуславливает актуальность темы данного исследования. Оценка корпоративной культуры позволяет согласовать её со стратегическими целями компании, выявив проблемные моменты, которые в перспективе могут сделать культуру деструктивной. На основе оценки разрабатываются рекомендации по развитию корпоративной культуры.
Целью данного исследования является оценка корпоративной культуры компании ООО «КДВ Групп» и разработка рекомендаций по её совершенствованию.
Задачи исследования:
— Изучить понятие, функции и классификацию корпоративной культуры.
— Провести анализ корпоративной культуры ООО «КДВ Групп».
— Разработать рекомендации по повышению эффективности корпоративной культуры компании ООО «КДВ Групп».
Объектом исследования является корпоративная культура в компании ООО «КДВ Групп». Предметом исследования является процесс формирования и развития корпоративной культуры компании.
Методы исследования - интервью, опрос, наблюдение, кабинетные исследования (сбор, анализ, систематизация, обобщение и интерпретация информации, полученной из библиографических и открытых источников).
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
В данном исследовании были рассмотрены теоретические основы формирования корпоративной культуры, её определение, структура и функции в организации. Был проведён анализ различных подходов к классификации корпоративной культуры. Мы рассмотрели как методические основы оценки и формирования корпоративной культуры, так и конкретные научные модели, направленные на эту цель. Были выбраны модели для оценки корпоративной культуры «КДВ Групп».
Проведя оценку корпоративной культуры компании по моделям Ф. Харриса и Р. Морона, К. Камерона и Р. Куинна, мы выявили ключевые ценности компании, распространённые нормы поведения и управленческие практики, а также расхождения с предпочтительным профилем корпоративной культуры, что позволило сформулировать рекомендации по её развитию. Оценка проводилась с помощью методов интервьюирования и анкетирования сотрудников компании.
Корпоративная культура КДВ обладает силой и согласованностью, что безусловно важно для быстро развивающейся компании на конкурентном рынке. Преобладает адхократический тип культуры, характеризующийся акцентом на индивидуальности, свободе и самостоятельности сотрудников, гибкости, новаторстве, ориентации на решении конкретных задач. Было заключено, что в целом культурный профиль компании соответствует требованиям её внешнего окружения на сегодняшний день и способствует эффективности функционирования компании. В предпочитаемом профиле культуры, сформированном с помощью методики OCAI, видно желание сотрудников
усовершенствовать систему человеческих отношений на предприятии и создать более благоприятный моральный климат - повысить уровень клановой культуры.
Наибольшие разрывы между существующим и предпочитаемым профилем корпоративной культуры были замечены прежде всего у сотрудников, работающих в компании недавно. Мы выяснили, что на сегодняшний день у компании отсутствует система адаптации персонала, которая позволила бы сотрудникам из компаний с другими профилями корпоративной культуры быстрее воспринимать ценности, принятые в «КДВ Групп», а значит, быстрее осваивать служебные обязанности. Именно поэтому нами была предложена система наставничества (менторинга) для устранения данной проблемы и повышения уровня клановой культуры в целом.
Таким образом, в ходе работы были выполнены задачи по изучению теоретических основ корпоративной культуры, проведению анализа корпоративной культуры «КДВ Групп» и разработке рекомендаций по повышению эффективности культуры, и следовательно, цель работы была достигнута.
Проведя оценку корпоративной культуры компании по моделям Ф. Харриса и Р. Морона, К. Камерона и Р. Куинна, мы выявили ключевые ценности компании, распространённые нормы поведения и управленческие практики, а также расхождения с предпочтительным профилем корпоративной культуры, что позволило сформулировать рекомендации по её развитию. Оценка проводилась с помощью методов интервьюирования и анкетирования сотрудников компании.
Корпоративная культура КДВ обладает силой и согласованностью, что безусловно важно для быстро развивающейся компании на конкурентном рынке. Преобладает адхократический тип культуры, характеризующийся акцентом на индивидуальности, свободе и самостоятельности сотрудников, гибкости, новаторстве, ориентации на решении конкретных задач. Было заключено, что в целом культурный профиль компании соответствует требованиям её внешнего окружения на сегодняшний день и способствует эффективности функционирования компании. В предпочитаемом профиле культуры, сформированном с помощью методики OCAI, видно желание сотрудников
усовершенствовать систему человеческих отношений на предприятии и создать более благоприятный моральный климат - повысить уровень клановой культуры.
Наибольшие разрывы между существующим и предпочитаемым профилем корпоративной культуры были замечены прежде всего у сотрудников, работающих в компании недавно. Мы выяснили, что на сегодняшний день у компании отсутствует система адаптации персонала, которая позволила бы сотрудникам из компаний с другими профилями корпоративной культуры быстрее воспринимать ценности, принятые в «КДВ Групп», а значит, быстрее осваивать служебные обязанности. Именно поэтому нами была предложена система наставничества (менторинга) для устранения данной проблемы и повышения уровня клановой культуры в целом.
Таким образом, в ходе работы были выполнены задачи по изучению теоретических основ корпоративной культуры, проведению анализа корпоративной культуры «КДВ Групп» и разработке рекомендаций по повышению эффективности культуры, и следовательно, цель работы была достигнута.
1. Андрей Кривенко («Вкусвилл») о выходе в онлайн, международной экспансии и
IPO [Электронный ресурс] // The Bell - Электрон. дан. - [Б.м.] [Б.д.] / URL:
https://thebell.io/sistema-protiv-krizisa-kak-tsifrovye-instrumenty-pomogli-biznesu-perezhit-pandemiyu-i- sdelat-proryv-v-razvitii (дата обращения: 11.05.2021)
2. АО «КДВ» [Электронный ресурс] // АО «Информационное агентство Интерфакс» -
Электрон. дан. - [Б.м.], [2021]. - URL: https://www.spark-interfax.ru/tomskaya-oblast-tomsk/ao-kdv- inn-7017166840-ogrn-1067017180350-27f3600d6b134ebba0285539df328739 (дата обращения:
11.05.2021)
3. Артефактная модель организационной культуры. [Электронный ресурс] // Coursera
Inc. - Электрон. дан. - [Б.м.], [2021]. - URL: https://ru.coursera.org/lecture/psikhotekhnologii-
raboty/artiefaktnaia-modiel-orghanizatsionnoi-kul-tury-qn4Zq (дата обращения: 11.05.2021)
4. Балашов, А. П. Организационная культура : учебное пособие / А. П. Балашов - М. :
Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2021 - 278 с. [Электронный ресурс] // ООО «ЗНАНИУМ» - Электрон. дан. - [Б.м.], [2011-2021]. - URL: https://znanium.com/read?id=361005 (дата
обращения: 11.05.2021)
5. Бехар, Г. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks: Учебное пособие /
Бехар Г., Голдстайн Д., - 8-е изд. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 186 с. [Электронный ресурс] // ООО «ЗНАНИУМ» - Электрон. дан. - [Б.м.], [2011-2021]. - URL:
https://znanium.com/catalog/document?id=235521 (дата обращения: 11.05.2021)
6. Веснин, В. Р. Управление человеческими ресурсами : учебник — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Проспект, 2019. - 704 с.
7. Герасимов, К. Б. Организационная культура как фактор стратегического
управления персоналом / Журнал Основы экономики, управления и права. 2020 (6):22-28 25 [Электронный ресурс] // ООО НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА - Электрон. дан. - [Б.м.], [2000-2021]. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42976506 (дата обращения:
11.05.2021)
8. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент, теория и практика: Учебное пособие для вузов. - М. : Аспект Пресс, 2002. - 415 с.
9. Интернет-магазин KDV Online - Вконтакте [Электронный ресурс] //vk.com - Электрон. дан. - [Б.м.], [Б.д.]. - URL: https://vk.com/kdvonline (дата обращения: 11.05.2021)
10. Интернет-магазин KDV online [Электронный ресурс] // vk.com - Электрон. дан. - [Б.м.], [Б.д.]. - URL: https://vk.com/kdvonline (дата обращения: 11.05.2021)
11. Исследование GfK: Тренды рынка кондитерских изделий и снеков Электронный
ресурс] // Foodservice - Электрон. дан. - [Б.м.], [Б.д.]. - URL:
https://www.gfk.com/ru/insights/issledovanie-gfk-trendy-rynka-konditerskikh-izdelii-i-snekov (дата обращения: 11.05.2021)
12. К. Камерон, Р. Куинн Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой - СПб: Питер, 2001. - 320 с.
13. Как «ВкусВилл» ворвался в пятерку крупнейших онлайн-продавцов еды в России [Электронный ресурс] // АО "АС РУС МЕДИА" - Электрон. дан. - [Б.м.], [2020]. - URL: https://www.forbes.ru/biznes/402527-kak-vkusvill-vorvalsya-v-pyaterku-krupneyshih-onlayn-prodavcov- edy-v-rossii (дата обращения: 11.05.2021)
14. Как получать 35 000 заказов в день: история успеха доставки «ВкусВилл» [Электронный ресурс] // Лайфхакер - Электрон. дан. - [Б.м.], [Б.д.]. - URL: https://lifehacker.ru/dostavka-vkusvill-istoriya-uspexa/ (дата обращения: 11.05.2021)
15. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом : учебник / А.Я. Кибанов. — 3-е
изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 440 с. [Электронный ресурс] // ООО «ЗНАНИУМ» - Электрон. дан. - [Б.м.], [2011-2021]. - URL:
https://znanium.com/catalog/document?id=363636 (дата обращения: 11.05.2021)...41
IPO [Электронный ресурс] // The Bell - Электрон. дан. - [Б.м.] [Б.д.] / URL:
https://thebell.io/sistema-protiv-krizisa-kak-tsifrovye-instrumenty-pomogli-biznesu-perezhit-pandemiyu-i- sdelat-proryv-v-razvitii (дата обращения: 11.05.2021)
2. АО «КДВ» [Электронный ресурс] // АО «Информационное агентство Интерфакс» -
Электрон. дан. - [Б.м.], [2021]. - URL: https://www.spark-interfax.ru/tomskaya-oblast-tomsk/ao-kdv- inn-7017166840-ogrn-1067017180350-27f3600d6b134ebba0285539df328739 (дата обращения:
11.05.2021)
3. Артефактная модель организационной культуры. [Электронный ресурс] // Coursera
Inc. - Электрон. дан. - [Б.м.], [2021]. - URL: https://ru.coursera.org/lecture/psikhotekhnologii-
raboty/artiefaktnaia-modiel-orghanizatsionnoi-kul-tury-qn4Zq (дата обращения: 11.05.2021)
4. Балашов, А. П. Организационная культура : учебное пособие / А. П. Балашов - М. :
Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2021 - 278 с. [Электронный ресурс] // ООО «ЗНАНИУМ» - Электрон. дан. - [Б.м.], [2011-2021]. - URL: https://znanium.com/read?id=361005 (дата
обращения: 11.05.2021)
5. Бехар, Г. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks: Учебное пособие /
Бехар Г., Голдстайн Д., - 8-е изд. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 186 с. [Электронный ресурс] // ООО «ЗНАНИУМ» - Электрон. дан. - [Б.м.], [2011-2021]. - URL:
https://znanium.com/catalog/document?id=235521 (дата обращения: 11.05.2021)
6. Веснин, В. Р. Управление человеческими ресурсами : учебник — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Проспект, 2019. - 704 с.
7. Герасимов, К. Б. Организационная культура как фактор стратегического
управления персоналом / Журнал Основы экономики, управления и права. 2020 (6):22-28 25 [Электронный ресурс] // ООО НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА - Электрон. дан. - [Б.м.], [2000-2021]. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42976506 (дата обращения:
11.05.2021)
8. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент, теория и практика: Учебное пособие для вузов. - М. : Аспект Пресс, 2002. - 415 с.
9. Интернет-магазин KDV Online - Вконтакте [Электронный ресурс] //vk.com - Электрон. дан. - [Б.м.], [Б.д.]. - URL: https://vk.com/kdvonline (дата обращения: 11.05.2021)
10. Интернет-магазин KDV online [Электронный ресурс] // vk.com - Электрон. дан. - [Б.м.], [Б.д.]. - URL: https://vk.com/kdvonline (дата обращения: 11.05.2021)
11. Исследование GfK: Тренды рынка кондитерских изделий и снеков Электронный
ресурс] // Foodservice - Электрон. дан. - [Б.м.], [Б.д.]. - URL:
https://www.gfk.com/ru/insights/issledovanie-gfk-trendy-rynka-konditerskikh-izdelii-i-snekov (дата обращения: 11.05.2021)
12. К. Камерон, Р. Куинн Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой - СПб: Питер, 2001. - 320 с.
13. Как «ВкусВилл» ворвался в пятерку крупнейших онлайн-продавцов еды в России [Электронный ресурс] // АО "АС РУС МЕДИА" - Электрон. дан. - [Б.м.], [2020]. - URL: https://www.forbes.ru/biznes/402527-kak-vkusvill-vorvalsya-v-pyaterku-krupneyshih-onlayn-prodavcov- edy-v-rossii (дата обращения: 11.05.2021)
14. Как получать 35 000 заказов в день: история успеха доставки «ВкусВилл» [Электронный ресурс] // Лайфхакер - Электрон. дан. - [Б.м.], [Б.д.]. - URL: https://lifehacker.ru/dostavka-vkusvill-istoriya-uspexa/ (дата обращения: 11.05.2021)
15. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом : учебник / А.Я. Кибанов. — 3-е
изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 440 с. [Электронный ресурс] // ООО «ЗНАНИУМ» - Электрон. дан. - [Б.м.], [2011-2021]. - URL:
https://znanium.com/catalog/document?id=363636 (дата обращения: 11.05.2021)...41
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Разработка мероприятий по совершенствованию управления корпоративной культурой компании (на примере ПАО «НК «Роснефть»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
КОМПАНИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Особенности инструментария формирования корпоративной культуры организации (на примере ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Тренинг как инструмент формирования корпоративной культуры (на примере ООО «Бьюти эксперт»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Формирование корпоративной культуры организации (на примере Фитнес-центра «Positive Style»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Разработка проекта по формированию и развитию корпоративной культуры ООО «Идея Плюс»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Технологии PR в формировании
корпоративной культуры организации
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «КАМАЗ»)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование корпоративной культуры как инструмент эффективного управления организационным поведением в организации (Московский Городской Университет Управления)
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023