Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕПУТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА В КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ИНТЕРНЕТА(НА ПРИМЕРЕ БУРЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА)

Работа №183582

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама & PR

Объем работы113
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


3-14
Теоретико-методологические аспекты изучения 15-36
коммуникативного пространства Интернет.
Коммуникативное пространство Интернета: теоретико- 15-25
методологический аспект.
Университет в пространстве реальной виртуальности. 26-36
Репутация университета в коммуникативном 37-56 пространстве Интернета.
Репутация университета: принципы и функции. 37-46
Интернет-представительство университета как 47-56
инструмент формирования его репутации в реальной виртуальности.
Бурятский государственный университет в реальной 57-99 виртуальности: проблемы и возможности.
Интерпретация результатов репутационного Интернет- 57-68
аудита.
Интерпретация результатов коммуникационного 69-92 Интернет-аудита электронных коммуникаций БГУ.
Рекомендации по совершенствованию официального 93-95
сайта БГУ как инструмента формирования репутации университета в коммуникативном пространстве
Интернета.
Заключение 96-98
Литература 99-108
Приложение 109-111


Современные тенденции общественного развития как никогда стали зависимы от уровня и качества электронных коммуникаций, умения эффективно взаимодействовать с целевыми аудиториями в коммуникативном пространстве Интернета. Эти тенденции ширятся и охватывают теперь не только сферы бизнеса, торговли, но и государственного управления. Так, например, Министерство образования и науки России в 2016 году намерено создать на своем электронном портале комплекс он-лайновых сервисов обратной связи с целевыми аудиториями. На эту модернизацию Министерством предусмотрено десять миллионов руб. в год 1. Эта тенденция не обошла стороной высшие учебные заведения, которые не просто вынуждены осваивать коммуникативное пространство Интернета вслед за своей «электронной» общественностью (М.Н. Бычкова), но и использовать его ресурсы для формирования прочной репутации. Согласно мнению исследователя онлайновых систем репутации и доверия Д.А. Губанова, в Интернете не работают обычные механизмы нормативного регулирования и права, поэтому «в качестве системы санкций при несоблюдении норм используется репутация, которая одновременно является сигналом для общества» .
В Интернете мнения, оценки и комментарии аудитории распространяются в режиме онлайн коммуникации с мгновенной скоростью, создавая не только благоприятные условия для формирования репутации, но и негативные, служащие источником репутационных рисков, когда «веб может уничтожить бизнес, испортить виртуальную репутацию могут такие мелочи, как новости в поисковой выдаче, отзывы об эффективности работы, действия ваших сотрудников в рамках порталов, социальных сообществ. В реальном мире один покупатель может повлиять на двадцать будущих, а в Интернете один неудачный опыт потребителя станет известен тысячам людей» . Наиболее точно определил значение репутации Г. Даулинг, говоря о том, что «хорошая корпоративная репутация увеличивает ценность всего, что делает организация и о чем она говорит. Плохая репутация девальвирует стоимость товаров и услуг и действует как магнит, который притягивает все негативное». Один из базовых тезисов Г.Даулинга о том, что репутацией можно и нужно управлять, приобретает новые смыслы в реальной виртуальности, «в которой сама реальность (т.е. материальное/символическое существование людей) полностью схвачена, полностью погружена в виртуальные образы, в выдуманный мир, мир, в котором внешние отображения находятся не просто на экране, через который передается опыт, но сами становятся опытом» . Эту способность следует определять как качественную характеристику коммуникативного пространства Интернет, в котором «информационное поле начинает доминировать в социальном пространстве, изменяя соотношение между объективным (когда информация выступает как отражение материализованного) и символическим в пользу символического. Другими словами, «на организацию большее влияние стало оказывать общество, все чаще характеризующееся не как индустриальное, а как информационное», в котором новые информационные технологии, прежде всего Интернет выдвигают на передний план коммуникации «способность обрабатывать и понимать символы, генерируя новое знание» . С этих позиций объяснима растущая востребованность репутации как символического капитала , укрепляющего доверие целевых аудиторий и приносящего реальную прибыль. В условиях виртуальной реальности конкурентная борьба университетов подстегивается их стремлением обладать этим символическим капиталом, обеспечивающим университетам высокие позиции в национальных и мировых рейтингах, которые в свою очередь «конструируют жизнь учебных заведений и отражают реальную динамику развития вузов». Набирает силу и такой фактор, как уверенный рост количества абитуриентов, которые в выборе университета ориентируются на его репутацию, продвигаемую различными ведущими рейтинговыми системами. Как отмечает М.Стопфорд, национальные и международные рейтинги «предоставили студентам возможность сравнивать и выбирать, а значит быть потребителями и своим выбором влиять на качество услуг». Традиционному университету, к числу которых принадлежит Бурятский государственный университет предстоит серьезная работа по качественному изменению коммуникационной деятельности, по созданию на своем сайте Интернет-представительства вуза для его продвижения в пространстве реальной виртуальности и формирования прочного репутационно-символического капитала. Актуальна сама постановка проблемы - изучение теоретических оснований репутации современного университета и выявления новых методологических подходов к ее пониманию, что, в конечном итоге, позволит раскрыть природу репутации университета в контексте коммуникативного пространства реальной виртуальности.
Состояние научной разработанности темы: Тема исследования данной магистерской работы связана с новыми веяниями и в равной степени является перспективной и недостаточно изученной. В целом следует обратиться к трудам философов и социологов, рассматривающих современную постиндустриальную эпоху с позиций постнеклассической философии. Весьма ценным вкладом в разработку теоретико-методологических аспектов коммуникативного пространства Интернета являются взгляды и ключевые положения учения Н. Лумана о коммуникации . Постнеклассическую теорию Н. Лумана о самореферентных системах и кодах относят к числу современных социально-философских теорий, в которых центральное место отводится коммуникативным аспектам и противопоставляется классическим социальным теориям К.Маркса, Т.Адорно, М.Хоркхаймера. Н. Луман рассматривает общество не как социальную конструкцию, а как нелинейный коммуникативный механизм, из которого полностью исключен сам субъект коммуникации. Хотя в его трудах не идет речь о природе электронных коммуникаций эпохи цифровой революции, тем не менее, лумановские представления о сущности информации, коммуникации и понимания в самоорганизующейся социальной системе символических кодов служат серьезными социально-философскими основаниями для исследований, подобных настоящей работе.
Продуктивное применение понятию «информационное общество» нашли такие ученые, как М. Кастельс, П. Бурдье, Ж. Делез, Ф.Гваттари, а также ряд других представителей постструктурализма, неоинституционализма и коммуникативистики. В их трудах тип современного общества, в котором коммуникация методически выстраивается по моделям, задаваемым компьютерными технологиями, получила различные определения: М.Кастельс - «информациональное», «сетевое», А. Бард, Я.Зодерквист - «нетократическое». Наибольшую известность имеют труды М.Кастельса, в которых он делает теоретические обобщения сетевого общества и вводит фундаментальные понятия «пространство потоков», «сетевой
индивидуализм», «сетевое предприятие», «культура реальной виртуальности», «символический капитал», «пространство мест».
В свою очередь метафора «ризомы» французских постструктуралистов Ж.Делеза и Ф.Гваттари являются результатом серьезной научной рефлексии по поводу общества-Сети. В самом широком смысле "ризома" может служить образом мира, в котором отсутствуют централизация, упорядоченность и симметрия. Делез и Гваттари противопоставляют закрытым и центрированным системам типа машины или организма открытые и децентрированные ризоматические множества, в которых координация операций и синхронизация общего результата достигаются без центрального органа.
П. Бурдье пытается предложить архитектуру социального пространства, получившего у автора название «социального поля», которое по сути является сетью, в котором информация распространяется столь свободно, что позволяет позиционироваться игрокам внутри поля друг относительно друга. Глобальную размерность дает сетям новый коммуникативный эффект, которого нельзя было достичь в прежнюю эпоху. Этот эффект позже у последователей получил название «синергетического эффекта», обусловившего появление универсального по сути синергетического похода к изучению общества-Сети.
Изучению и разработке теоретико-методологических основ сетевого информационного общества посвящены актуальные труды исследователей Томского государственного университета - преподавателей кафедры социальных коммуникаций под руководством д.философ. наук, профессора И.П. Кужелевой-Саган развернута серьезная научноисследовательская работа в рамках нового междисциплинарного направления по изучению феномена «цифрового кочевничества» как глобального и сибирского тренда. Изданные по данной проблематике исследования ученых ТГУ составляют богатейший источник по изучению информационно-сетевой онтологии современного общества. В 2004 г. в ТГУ была издана одна из первых работ, представляющих интерес для автора настоящего исследования - статья Л.Д. Тюлюповой, в которой автором практически впервые концептуализируется знание о том, что «университетские сайты служат одним из средств, позволяющих внедрять, осваивать и развивать различные формы эффективной коммуникации». С тех пор Интернет- коммуникации пережили бурное развитие на платформе WEB 2.0, тем самым значительно расширив научно-исследовательский дискурс томских ученых. Наибольший интерес привлекли в рамках данной работы исследования И.П. Кужелевой-Саган, Г.А. Окушовой , М.Н. Бычковой, И.В. Гужовой, Д.И. Спичевой, А.П. Глухова23, А.В. Фещенко24, С.С.
Носовой25.
Особую ценность для настоящего исследования составляет коллективная монография Г.А. Окушовой, М.Н.Бычковой и И.В.Гужовой «Позиционирование и продвижение Томских университетов в коммуникативном пространстве Интернета», которая стала результатом
новаторского исследования, посвященного изучению присутствия вузов в электронной среде, обоснована необходимость создания вузами своего электронного Интернет-представительства, предложен аналитический инструментарий по проведению Интернет-аудита университета в русле коммуникативных традиций. При всей глубине и всеохватности проблемы в этой книге вопросы, связанные с изучением репутации как символического капитала в Интернете остались за рамками исследования, тем не менее необходимо подчеркнуть, что в рассуждениях авторов о том, что «меняющийся характер социальных связей свидетельствует о повышении интереса социального субъекта к другому» напрямую затрагиваются проблемы репутации, имиджа, бренда.
Важным этапом в разработке отечественными авторами проблематики информационносетевого общества как сверхсложной антропо-социокультурной саморазвивающейся системы служат работы В.И. Аршинова , А.Л.Болховского , Т.Э. Гринберг , А.М. Лещенко, В.А. Михайлова, А.В. Назарчука и др.
Осмыслению представленности современного университета в электронной среде Интернета с позиций образовательно-технологического, культурологического,
коммуникативного традиций, теории маркетинга и теории менеджмента посвящены исследования таких авторов, как М.Б. Айтмагамбетов, В.С. Дикке, Е.Ю. Биденко и Е.Л.
Соколов, А.Н. Гуреева, Е.Н. Карпушко, Е. Кузнецов, В. Левченко, В.А.Лохвицкий и В.В.
Растрос, Л.В. Нургалеева, Е.А. Поддячая, Е.К. Редькина , Е.А. Неретина и А.Б. Макарец и др.
Уровень и масштабы научной рефлексии вокруг вопросов, связанных с изучением проблематики репутации, прежде всего репутации организации показывают, что исследования в этой области ведутся весьма активно и плодотворно. Анализируемые работы можно условно разделить на исследования, в которых репутация рассматривается как важный фактор в процессе формирования имиджа, бренда . Центральное место занимают исследования по репутации, разработка которой ведется авторами в ключе коммуникативного, феноменологического и социокультурного подходов, теорий управления и маркетинга. Фундаментальный труд австралийского профессора Г.Даулинга «Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности» - первое и наиболее серьезное исследование технологий создания и управления корпоративной репутацией. Вслед за этой работой наметился своего рода всплеск научного интереса к феномену репутации, отразившийся появлением следующих исследованиий. Указанные работы отражают растущий интерес к репутации в системе экономического знания, в рамках теорий управления организацией, маркетинговых теорий, раскрывающийся в многочисленных публикациях об управлении репутацией в Интернете. Эти работы носят методический, прикладной характер, подчеркивается их ценность для практиков отечественного бизнеса.
Оценивая в целом степень научной разработанности репутационной проблематики, следует отметить, что несмотря на изученность ее отдельных аспектов в рамках экономики и финансов, маркетинга и управления остается слабо разработанной методология исследования репутации в условиях реальной виртуальности информационно-сетевого общества.
В этом заключается проблема, которая обусловила цель данного исследования по изучению репутации университета в коммуникативном пространстве Интернета.
Задачи:
1.Изучить теоретические аспекты коммуникативного пространства Интернет.
2.Определить место университета в пространстве реальной виртуальности.
3. Выяснить функции репутации университета в общественной жизни.
4. Раскрыть роль и значение Интернет-представительства университета для
формирования репутации вуза.
5. Провести репутационный Интернет-аудит БГУ.
6. Провести коммуникационный Интернет-аудит университета.
7. Разработать рекомендации по совершенствованию официального сайта БГУ как инструмента формирования репутации университета в коммуникативном пространстве Интернета.
Объект исследования: коммуникативное пространство Интернета.
Предмет исследования: репутация университета в коммуникативном пространстве Интрнета.
Гипотеза исследования: репутация современного университета в коммуникативном пространстве Интернета зависит от уровня сформированное™ Интернет-представительства вуза, его представленности в новых социальных медиа, научных и образовательных Интернет- порталах, академических и экспертных сообществах.
Теоретико-методологические основы исследования: Процесс перехода от индустриального к постиндустриальному, или информационному обществу заставляет исследователей искать возможности понимания современных форм социальности в идеях авторов постнеклассической философии, ярким представителем которой является Н.Луман, Особый интерес представляет то, как Н.Луман определяет информацию, а именно как «изменения, порождающие изменения», т.е. информация и есть то новое в социальной системе, что вызывает ее изменения. В конечном счете, вся деятельность социума определяется движением информации, курсирующей по каналам коммуникации, и производящей все новые и новые изменения, а не передачу новых знаний. Ни одного события в социуме не происходит без воздействия информации. Различие понятий «информация» и «коммуникация» у Н.Лумана не так принципиальны, как скажем у Ю. Хабермаса, который рассматривал коммуникацию как феномен языка. Н. Луман сводил все понятие общества к коммуникации, обладание информацией он рассматривает как основополагающую цель социальных усилий. У Н. Лумана происходит стирание границ между информацией и коммуникацией. Средства коммуникации создают не столько информационное, сколько коммуникативное поле, которое позже исследователями будет рассмотрено в дискурсе «сетевого общества», к примеру, в отношении гипертекстуальности - в интернете гипертекст является фактом коммуникации, но не информации. Важным для решения задач данного исследования является представление Н.Лумана о самоорганизации общества на основе коммуникации, которое дает ключи к пониманию самоорганизации общества-Сети. Характер коммуникации в обществе-Сети отмечен неустойчивостью и нелинейностью, к коммуникации может подключиться любой участник Сети, независимо от времени и его географического месторасположения, причем, по Н.Луману эта коммуникация не похожа на описанное Э.Дюркгеймом социальное взаимодействие, потому что «люди, сознания, объекты могут быть представлены лишь коммуникативно, то есть внутри системы общества.. .».Более того, для понимания онтологии сетевого общества важен тезис лумановской теории о том, что «не предмет, но его описание, его представление в виде темы.отныне становится главным и единственным социальным фактом» . Эта идея Н.Лумана вооружает автора методологическим пониманием природы коммуникативности электронной среды интернета: «Если университета нет на лентах новостей Интернет-СМИ, в обзоре актуальных событий на электронных ресурсах экспертных сообществ, в горячем обсуждении студентов, аспирантов на форумах, в блогах, в социальных сетях, - есть ли он вообще? ».
Ключом к пониманию социально-философских оснований анализа репутации является учение П.Бурдье о социальном пространстве, социальных полях и символическом капитале, в котором постулируются управленческие механизмы «реальности второго порядка» как прообраза виртуально-символического пространства Интернета с его новой знаковоинформационной сущностью репутации.
Информационная парадигма как методологическая основа данной работы расширена и дополнена использованием таких научно-теоретических подходов, как коммуникативный, структурно - функциональный и компаративистский. В зависимости от конкретных задач были использованы общенаучные методы этимологического анализа, синтеза, специальные методы коммуникационного интернет-аудита и репутационного аудита университета....


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Информационно-коммуникативная онтология современного общества наложила свой отпечаток на функционирование университета как социального института, глобальные вызовы нового миропорядка заставили вузы по-новому осмыслить свои институциональные возможности и ресурсы. В обществе Сети именно репутация является для университетов самым ценным активом, источником новых возможностей, богатых ресурсов и серьезным конкурентным преимуществом в целом. Репутация университета в коммуникативном пространстве Интернета, как показало данное исследование, явление весьма многогранное, трудно поддающееся анализу. Понятие «репутации» с позиции коммуникативного подхода соединяет в себе имидж, авторитет, престиж, известность, влияние. Репутация университета в целом - это совершенство в обучении студентов в виде современных магистерских программ, бизнес- школ и проектов, в которых работают знаменитые профессора, исследовательская деятельность, создание и распространение знаний, деятельность, приносящая вклад в культурную, научную и гражданскую жизнь общества, развитые коммуникационные каналы, особенно каналы коммуникаций с участниками рынка академического труда - преподавателями, исследователями, выпускниками, со студентами, с родителями студентов, потенциальных абитуриентов, с бизнесом, с органами госуправления. Можно с уверенность сказать, что репутация формируется только тогда, когда университет не изолирован от своей общественности, открыт к взаимодействию с окружающим миром, а в современном обществе - с электронной общественностью в коммуникативном пространстве Интернета.
В процессе изучения репутации университета в коммуникативном пространстве Интернета гипотеза исследования о том, что формирование репутация университета в Сети напрямую зависит от создания вузом своего Интернет-представительства нашла свое полное подтверждение. В целом в результате работы над темой магистерской диссертации автором были сформулированы следующие выводы.
1. Коммуникативное пространство Интернета схвачено коммуникационной системой реальной виртуальности, являющейся выражением пространства потоков. Пространство потоков состоит из персональных микросетей, откуда интересы передаются через глобальное множество взаимодействий в пространстве потоков в функциональные макросети. Таким образом в этом пространстве потоков реальной виртуальности мириады взаимодействий формируют сложную, гетерогенную неиерархичную интерактивную сеть коммуникаций, порождаемых самой коммуникацией и служащих фундаментом информационно-сетевого общества.
2. Университет в пространстве реальной виртуальности формирует репутацию на основе прочного доверия со стороны своей электронной общественности. Доверие как социальный капитал университета и источник его репутации основано на целом комплексе ценностных характеристик, свидетельствующих о высоких требованиях целевых аудиторий к качеству взаимодействия и месту университета в авторитетных рейтингах, олицетворяющих репутацию вуза в реальной виртуальности. Прочная сетевая «прописка» университета, эффективные электронные коммуникации, высокая сетевая активность, присутствие в социальных сетях, в научных экспертных сообществах, образовательных порталах, форумах, электронных каталогах служат накоплению и развитию репутационного капитала университета в пространстве потоков реальной виртуальности.
3. Репутацию университета с позиции коммуникативного подхода следует рассматривать как носителя коммуникативных и социально-символических кодов, раскрывающихся посредством ее базовых принципов и функций.
4. Вопросы формирования репутации университета в реальной виртуальности обусловлены уровнем и качеством его коммуникаций в системе новых социальных медиа. Интернет-представительство, будучи символически генерализованным средством коммуникации, служит ведущим узлом в коммуникационной стратегии вуза, главной целью которой является управление репутационным капиталом.
5. Формирование репутации Бурятского госуниверситета в коммуникативном пространстве Интернета требует создания на его официальном сайте полноценного Интернет- представительства с развитой системой сетевой коммуникации с электронными целевыми аудиториями. Формирование репутации БГУ в Интернете призвано стать ядром коммуникационной стратегии университета, которому лишь предстоит обрести прочную сетевую «прописку» в реальной виртуальности и сформулировать «уникальное торговое преимущество» в соответствии с ожиданиями электронной целевой аудитории.
6. На современном этапе университет испытывает серьезные трудности, связанные с глобализацией и переходом вузов в новую образовательную и информационно-сетевую среду. Среди факторов, требующих переосмысления с позиций новой коммуникативно-сетевой онтологии общества главным является пересмотр роли новых медиа в политике позиционирования и продвижения вуза в реальной виртуальности. В настоящее время БГУ в своей информационной политике по-прежнему делает упор на традиционные каналы коммуникации со своими целевыми аудиториями, при этом позиционирование и продвижение университета в реальной виртуальности не имеет определенной стратегии и тактики, сайт университета по-прежнему остается лишь сайтом - информационно визиткой, дополнительным средством коммуникации. Соответственно необходима серьезная работа по пересмотру присутствия БГУ в коммуникативном пространстве Интернета, создание на его официальном сайте полноценного Интернет-представительства, олицетворяющего прочную «прописку» университета в Сети и инструмент формирования репутационного капитала.
7. В целом реализация сформулированных рекомендаций по совершенствованию официального сайта БГУ напрямую зависит от технической составляющей, соответственно необходимо достичь серьезного понимания и поддержки со стороны службы университета, поддерживающей работу сайта. Главным же условием успешного внедрения новаций и создания университетского Интернет-представительства является успешная социализация сайта БГУ в Интернет-сообществе путем проявления себя в социальных отечественных и иностранных соцсетях и новых медиа в целом, привлечения своих преподавателей и студентов к формированию актуального контента.



1. Аудит репутации: анализ современных подходов / Бычкова М.Н.// «Connect- Универсум-2009»: материалы III Всеросс. научно-практ. интернет-конференция с международным участием. -Томск, 2010. - С.39-43.
2. Бард А., Зодерквист Я. ЫеЮкратия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма. СПб: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. - 252 с.
3. Волховский А.Л. Информационно-сетевое общество: социально-философский анализ: Автореф. дис...кандидата философских наук / А.Л. Волховский. - Черкесск, 2010. - 36 с.
4. Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики. СПб., 2005.
5. WEB-сайт вуза как важный инструмент маркетинговых коммуникаций / Неретина Е.А., Макарец А.В. // Вестник Южно-Уральского госуинверситета. Серия: Экономика и менеджмент, 2009. - № 41(174). - С. 85- 93.
6. Веб-сайт университета в современном информационно-коммуникационном пространстве / А. В. Фещенко // Гуманитарная информатика. - Томск, 2009. -Вып.
5. - С. 103-112.
7. Визуальные коммуникации университета в глобальной сети: содержание коммуникационного Интернет-аудита / Н. С. Флинта, Г. А. Окушова // «Визуальные коммуникации в новых медиа: эффекты, возможности, риски : междисциплинарный подход» : материалы Международной науч.-практ. интернет- конференции «Connect-Universum-2014». - Томск,2015. - С. 227-231.
8. Виртуальный образ современного университета. Коммуникативный аудит
стратегий визуализации / Нургалеева Л.В., Фещенко А.В., Куликов И.А. // «Connect-Universum - 2014 »: материалы V Международной науч. - практ. интернет-конференции. - Томск, 2015. - С. 182-189.
9. Влияние репутации в Интернете на позиции бренда / Силина И.С. // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Информационные технологии. Красноярск: Изд-во СиБГАУ им. М.Ф. Решетнева, 2013.
10. Вступительная статья / Кужелева-Саган И.П. // «Влияние новых медиа на сознание и поведение молодежи: междисциплинарный подход»: материалы Международной научно-практической интернет-конференции «Connect-Universum - 2012». - Томск, 2012. - С.9.
11. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт»: Инфра-М - XXVI, 2003. 368 с.
12. Делёз Ж., Гваттари Ф. Ризома // Философия эпохи постмодерна. Минск, 1996.
13. Деловая репутация: опыт исследования / Жученко Ю.Н. // Реклама. Теория и практика. М.: Издательский Дом «Гребенников», 2010. - № 04 (40). - С. 246 - 253.
14. Деловая репутация: коммуникативный аспект / Тюленев И.С. // «Актуальные проблемы социальной коммуникации»: материалы Второй Международной науч.- практ. конференции. - Нижний Новгород, 2011. - С.144-146.
15. Деловая репутация и имидж компании / Король А.Н. // Вестник ТОГУ, 2015. - № 2 (37). - С.175 - 184....111



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ