Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПОЛИТИКУ ГЕРМАНИИ (2005-2017 ГГ.)

Работа №183577

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы78
Год сдачи2025
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В ГЕРМАНИИ 16
1.1. Экологическая ситуация в современной Г ермании 19
1.2. Меры правительства в экологической сфере 24
2. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В ПРОГРАММАХ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРТИЙ
ГЕРМАНИИ 32
2.1.1. Союз90/Зеленые 32
2.1.2. ХДС/ХСС 34
2.1.3. СДПГ 37
2.1.4. СвДП 38
2.1.5. Альтернатива для Германии 40
2.1.6. Левые 41
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ В
ГЕРМАНИИ 44
3.1. Возникновение и деятельность гражданских инициатив 44
3.1.1. Акции гражданских инициатив 46
3.2. Экологические организации в Германии 51
3.2.1. «Союз охраны природы и биоразнообразия (NABU)» 52
3.2.2. «Немецкая ассоциация помощи окружающей среде» (Deutsche Umwelthilfe, DUH) 54
3.2.3. «Союз охраны природы Германии» (BUND) 56
3.2.4. Гринпис (GREENPEACE) 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64


На сегодняшний день воздействие человеческой деятельности на окружающую среду всё быстрее продолжает двигаться к невозвратимому уровню. Жизнедеятельность человека оказывает огромное влияние на экосистему мира. Уничтожение биосферы, эксплуатация природных ресурсов и вредные выбросы нарушают экологический баланс нашей планеты, вызывая глобальные изменения климата на всей земле. С каждым годом данная проблема становится более явной. В современном мире, такие аспекты как сохранение природы, а также улучшение качества окружающей среды являются приоритетами для многих государств мира. Однако впервые люди начали осознавать данную проблему только на рубеже XIX - XX веков, а своё политическое воплощение она получила только в конце XX века.
Актуальность работы объясняется тем, что изменение климата остается ключевым вызовом современного мира. Для решения экологических задач необходимо выработать эффективные институты и механизмы. Данная работа посвящена анализу экологической политики Германии, которая играет ключевую роль в решение экологических, а также рассмотрены конкретные механизмы.
В условиях климатического кризиса и истощения природных ресурсов всё более очевидной становится потребность в продуманной политике. Германия является лидером в этой области, и изучение того, как политические деятели и общественные организации принимают решения в экологических областях, позволяет понять механизмы взаимодействия между различными заинтересованными сторонами и оценить их вклад в решение экологических проблем.
С 2005 по 2017 год в Германии произошел ряд значительных изменений в составе правительства и политических коалициях, а также в значительной степени активизировались экологические движения и гражданские инициативы. Особое внимание следует уделить общественным организациям. Они обеспечивают повышение осведомленности граждан об экологических проблемах и стимулируют их активное участие в решении этих вопросов. Их влияние на разработку и реализацию экологической политики становится более признанным с каждым днем, что указывает на необходимость лучшего понимания их взаимодействия с политическими партиями и правительственными органами. Эти события оказали влияние на законодательные инициативы и правительственные программы, которые направлены на охрану окружающей среды. Также в этот период вопрос экологической политики стал более актуальным в свете глобальных природоохранных соглашений, таких как Парижское соглашение по климату. Все это требует анализа того, как внутренние политические субъекты реагируют на международные вызовы и меняющиеся обстоятельства.
Таким образом, изучение влияния политических партий, гражданских инициатив и экологических организаций на экологическую политику Германии в этот период может не только помочь выявить ключевые тенденции и главные механизмы экологической политики, но и способствовать более глубокому пониманию политических процессов и общественных движений в контексте устойчивого развития.
Период также играет не последнюю роль, так как он помогает выявить ключевые тренды и тенденции с 2005 по 2017 гг., которые все также остаются актуальными и на сегодняшний день, например, поиск окончательного места захоронения ядерных отходов, защита биоразнообразия и т.д. Кроме того, рассмотрение периода 2005-2017 гг. особенно актуально, так как именно в это время Германия приняла ряд решений в сфере экологии, включая полный отказ от атомной энергетики, переход на возобновляемые источники энергии и реализацию программы «Энергетический поворот» (Energiewende).
В условиях продолжающегося изменения климата и усиления экологических вызовов Германия, уже имеющая серьёзный опыт в проведении экологической политики, может стать примером не только для Европы, но и для всего мира.
Цель исследования - определить, в какой степени партии и экологические организации повлияли на экологическую политику Германии в период 2005-2017 гг.
Задачи:
1. рассмотреть основные экологические проблемы, с которыми сталкивается Германия в данный период;
2. проанализировать предвыборные программы немецких партий и определить место в них экологической проблематики;
3. показать деятельность гражданских экологических инициатив в Германии;
4. проанализировать взаимодействие государства и экологических гражданских инициатив и их вклад в достижение целей по охране окружающей среды;
5. показать деятельность экологических организаций Германии.
Объект - экологическая политика Германии в период 2005-2017 гг.
Предмет - влияние политических партий и экологических организаций на формирование и реализацию экологической политики Германии в указанный период.
Хронологические рамки охватывают период с 2005 г. по 2017 г. В 2005 году Ангела Меркель была избрана бундестагом первой в истории страны женщиной-канцлером, а также вступил в силу Киотский протокол, который играл ведущую роль в борьбе за сокращение выбросов парниковых газов. В 2017 г. правительство Меркель столкнулось с серьезными проблемами, связанными с миграционной политикой. Это привело к ухудшению рейтинга Меркель и ее партии перед выборами в 2017 году. Также многие критикуют её за то, что её экологическая деятельность была неэффективна.
Гипотеза - Политические партии и экологические организации Германии в период 2005-2017 гг. оказали значительное влияние на формирование и реализацию экологической политики страны, что привело к усилению природоохранных мер и изменению общественного восприятия экологических проблем.
Методы исследования:
1. Историко-генетический метод был использован для рассмотрения изменения экологической политики Германии с 2005 по 2017 годы, выявления причинно-следственных связей между политическими решениями и деятельностью экологических организаций.
2. Контент-анализ был использован при изучении законодательных актов,
международных соглашений и программ экологической политики Германии.
3. Метод анализа и синтеза применялся для обобщения информации о влиянии политических партий и организаций на экологическую политику.
Данная выпускная квалификационная работа опирается на несколько групп источников.
Первую группу источников составили документы правительства ФРГ и законодательные акты. Были использованы статьи и документы, выпущенные различными правительственными министерствами, в которых можно проследить конкретные меры принятые правительством Германии для улучшения экологической ситуации в стране. К ним можно отнести материалы от Федерального правительства (Bundesregierung) , Федерального совета (Bundesrat) , Федерального управления по безопасности обращения с ядерными отходами (Bundesamt fur die Sicherheit der nuklearen Entsorgung) , Федерального министерства экономики и защиты климата (Bundesministerium fur Wirtschaft und Klimaschutz) и Федерального управления окружающей среды (Umwelt Bundesamt) . Были использованы различные материалы и документы партий, входящих в правительство, например, СДПГ .
Важное место занимают нормативные акты, такие как Федеральные законы о выбросах , законы о водных ресурсах , законы о защите природы , законы об атомной энергии и ядерных отходах и законы о сельском хозяйстве . Эти источники дают возможность проанализировать механизмы экологической политики Германии на законодательном уровне.
Вторую группу составляют предвыборные программы политических партий. В нее включены предвыборные программы ведущих партий Германии таких как ХДС/ХСС , СДПГ , СвДП , Союз 90/Зеленые , Левые и Альтернатива для Германии за 2005, 2009 и 2013 года. Программы помогли проследить эволюцию позиций партии по отношению к экологии, а также степень их вовлеченности в экологическую повестку и влияние экологических инициатив на политические решения.
Третья группа состоит из международных соглашений и нормативных актов ЕС. Проанализированы документы, касающиеся международного сотрудничества Германии в экологической сфере, такие как Киотский протокол , Парижское соглашение и Директивы ЕС по охране окружающей среды. Эти документы позволяют оценить, насколько Германия соблюдала и следовала международным обязательствам, а также какие механизмы регулирования применялись в рамках Европейского союза.
Также в исследование включены данные о деятельности экологических организаций. Данный тип источников освещает деятельность таких организаций, как NABU (Ассоциация охраны природы) , Greenpeace (Гринпис) , BUND (Ассоциация по охране окружающей среды и природы Германии) и DUH (Немецкая экологическая помощь) . Данные материалы важны для понимания роли общественных движений в экологической политике страны, а также их влияние на правительство. Данные организации были выбраны из-за того, что они являются крупнейшими экологическими организациями не только в Германии, но и в мире.
В исследовании рассматривались различные новостные статьи и отчеты из немецких и международных СМИ, например, таких как Deutschlandfunk , ZDF , Die Tageszeitung и РИА Новости . Данные новостные издания представляют разные точки зрения и форматы подачи информации, что делает анализ более объективным и всесторонним. Deutschlandfunk является нейтральной стороной, которая делает глубокий анализ событий, ZDF играет важную роль в формировании общественного мнения в Германии и предоставляет официальную информацию о политических решениях правительства, taz - немецкое леволиберальное издание, которое активно освещает экологическую тематику, протестные движения и деятельность «Зеленых», РИА Новости - российское информационное агентство, которое освещает международные события, включая политику Германии. Данный источник необходим для анализа внешней точки зрения.
Также были использованы статистические данные о выбросах парниковых газов от Macrotrends и эффективности экологических мер от Environmental Performance Index . В исследовании также можно встретить статистические данные об итогах голосования в правительство ФРГ.31 Данные материалы позволяют подкрепить теоретические выводы эмпирическими данными.
Что касается литературы, то для анализа был выбран ряд категорий статей, которые позволили глубже понять экологическую ситуацию в стране и, в частности, то, как общественное мнение и политические партии влияют на политику. В ходе исследования были рассмотрены работы как отечественных, так и зарубежных авторов.
Литература была разделена на несколько категорий: работы о текущей экологической ситуации и об экологической политике, проводимой в стране, влиянии политических партий, экологических организаций и гражданских инициатив на охрану окружающей среды, а также работы о достижениях Германии в этой области и отношении критиков к поэтапному отказу от использования ядерной энергии.
Первый подпункт раскрывает экологическую обстановку в стране. Для это было использовано несколько статей, которые раскрывают имеющие проблемы, а также представляют решения. Немецкие авторы в своей работе «Водные ресурсы в Германии все чаще загрязняются и используются чрезмерно» анализируют ухудшающееся состояние водных ресурсов в Германии. Они считают, что интенсивное сельское хозяйство приводит к увеличению уровня нитратов в грунтовых водах. Это в значительной степени увеличивает расходы на очистку питьевой воды. В некоторых регионах наблюдается чрезмерное потребление воды. Авторы считают, что необходимо продвигать экологическое сельское хозяйство и повышать прозрачность в распределении и ценообразовании на воду. Также авторы подчеркивают необходимость срочных мер для устойчивого управления водными 33 ресурсами.
Исследование 1998 года, проведённое Д. Гладтке, посвящено анализу загрязнения воздуха в промышленном регионе Рейн-Рур. Автор считает, что основными источниками загрязнения являются транспорт и промышленность, что приводит к увеличению респираторных заболеваний среди населения. Гладтке рекомендует внедрение строгих экологических стандартов и мониторинг качества воздуха для защиты здоровья населения Германии.
Для оценки эффективности национальной политики Германии было проанализировано несколько научных работ, включая исследование Е.Н. Плотниковой и В. Игнатенко , посвященное экологической политики Германии. В статье авторы рассматривают основные направления государственной политики в области экологии, а также они оценивают результативность принятых немецким правительством. Особое внимание уделяется механизмам регулирования, законодательным инициативам и программам, внесению сокращения количества чистого углекислого газа и развития возобновляемой энергетики.
Работа Плотниковой и Игнатенко имеет особую ценность поскольку анализирует участие Германии в международных экологических соглашениях и эволюционный подход правительства Германии к вопросам экологии. Авторы положительно оценивают экологическую политику Германии, поддерживая ее лидерство в продвижении идей развития как внутри страны, так и на глобальном уровне. Они отмечают, что Германия использует эффективные правовые и институциональные механизмы, а также активную работу с населением в области экологического просвещения. Тем не менее, несмотря на успехи, авторы указывают на определенные недостатки. В последние годы у правления Ангелы Меркель некоторые экологические инициативы носили скорее символический характер, а не приводили к переменам. Эксперты подчёркивают разрыв между амбициозными планами и реальными достижениями. Глобальные экологические вызовы требуют более решительных действий, и Германии необходимо применить практические меры, чтобы сохранить свою ведущую роль в этой области.
Работа Ф. Юкеттера представляет собой обзорное исследование, посвященное ключевым аспектам экологической политики Германии . Автор рассматривает то, как развивалась экологическая политика внутри Германии начиная с 1970-х годов. Юкеттер описывает развитие партии «Зеленые» и экологических гражданских инициатив, а также их влияние на становление экологической политики ФРГ. Особая роль уделяется интернализации экологии и роли Германии в различных экологических соглашениях. Автор подчёркивает, что экологическая политика в Германии прошла путь от инженерной задачи до важного политического и общественного вопроса. Но несмотря на достижения, остаются вызовы, такие как необходимость интеграции восточногерманского опыта и обеспечение равного участия всех регионов в экологической политике.
Автор Н.В. Шуленина в своей работе исследует эволюцию экологической политики в странах Западной Европы и России в период с 1960 по 2000 годы . Автор считает, что в Западной Европе и в том числе Германии экологическая политика стала частью общественного сознания и политической повестки. Шульнина подчёркивает, что страны Западной Европы сумели интегрировать экологические ценности в государственную политику, экономику и культуру. Всё это связано с развитием демократии, участия общественности, экологического образования.
В статье Федерального центра политического образования под авторством Б. Овервайна рассматривается эволюция экологического образования в Германии. С 1970-х годов развивались различные подходы к экологическому образованию, включая экологическое обучение и образование для устойчивого развития. Некоторые подходы обвинялись в недостаточной глубине и в том, что они служили лишь легитимацией государственной экологической политики. С 1990-х годов акцент сместился на образование для устойчивого развития, подчеркивающее необходимость глобального изменения мышления и поведения. Автор критически оценивает прошлые подходы, которые были инструментальными и служили политическим интересам. Автор поддерживает этот подход как более демократичный и ориентированный на участие.
Что касается влияния общественных организаций на экологическую политику Германии были рассмотрены несколько работ. В исследовании И.С. Березиной, И.А. Цверианашвили и Д.В. Шутман авторы анализируют эволюцию экологических организаций в Германии, особенно радикальных течений, таких как Greenpeace, также действия экологических активистов . Авторы отмечают, что радикальные методы привлекают внимание к экологическим проблемам и достаточно эффективны, но могут вызывать общественное недовольство и снижать доверие к экологическим организациям.
В статье «Ветроэнергетика наносит удар по птицам» М. Крейтцфельдт рассматривает недостатки возобновляемых источников энергии, такие как нестабильность поставок и воздействие на природу и призывает к более взвешенному подходу в развитии возобновляемой энергетики, учитывая возможные негативные последствия. Также мнение автора сходится с мнением организации NABU, которые также видят в данном кейсе проблему и угрозу популяции птиц.
М. Крогер анализирует деятельность организации DUH, которая выступает за запрет дизельных автомобилей. Однако действия DUH часто критикуются несмотря на то, что они достаточно успешно внедряют правовые механизмы для достижения экологических целей.
В работе Р Линденблатта сравнивается предложения немецкий политических партий по трансформации транспортной системы в направлении устойчивого развития. Автор подчеркивает, что экологические организации играют ключевую роль в продвижении идей устойчивого транспорта и влияют на политические программы.
В целом исследователи приходят к выводу, что экологические организации в ФРГ оказывают огромное влияние на экологическую политику страны. По их мнению, они принимают активное участие в общественных дебатах, используют юридические инструменты, а также влияют на формирование политических программ. Однако методы их работы, в особенность, например, радикальные движения и поданные судебные иски, вызывают недовольства среду населения. Тем не менее их роль в продвижении экологической повестки остаётся важной и заметной.
Гражданские инициативы также оказали значительное влияние на экологическую политику Германии. Для более подробного понимания были использованы статьи, которые описывают влияние данных инициатив. Репортаж 2010 года от А. Флеминга освещает общественные протесты в Бранденбурге против технологии CCS (улавливание и хранение CO2). Местные жители выражали обеспокоенность по поводу безопасности подземного хранения CO2 и возможных утечек. В ответ гражданские инициативы требовали от властей отказа от проектов CCS и сосредоточения на альтернативных методах сокращения выбросов. Автор выражает скептическое отношение к технологии улавливание и хранение CO2. Он поддерживает гражданские инициативы, выступающие за отказ от этой технологии в пользу более надёжных методов борьбы с выбросами.
Статья У Гётца описывает протесты против перевозки радиоактивных отходов (Castor-транспортов) в Германию. Активисты блокировали железную дорогу, выражая несогласие с атомной политикой и рисками, связанными с транспортировкой отработанного топлива. Автор говорит об этом объективно, но также с сочувствием относится к протестующим и подчёркивает их настойчивость, а также мирный характер акций. Описывается также и позиция полиции, но акцент все же делается больше на важности 44 гражданского протеста.
Подводя итоги, можно понять, что практически все авторы поддерживают гражданские инициативы и высоко оценивают их важность, однако не все акции протестов заканчиваются в пользу протестующих.
Также была использована литература о партиях Зеленые, АдГ, СДПГ и СвДП. В статье Т. Ватулина рассказывается об историческом становлении партии «Зелёные» в Германии, начиная с протестного молодежного движения 1960-х годов и заканчивая её вхождением в правительство. Автор положительно оценивает роль партии в демократизации общества и продвижении социально-экологических реформ. Он подчёркивает, что «Зелёные» стали полноценной политической силой, способной влиять на экологическую повестку страны.
В статье А. Лисенковой анализируется позиция партии Альтернатива для Германии по экологическим вопросам. Автор выделяет её критику в адрес "зелёного" курса и неприятие климатической политики ЕС. АдГ представлена как политическая сила, противопоставляющая себя научному консенсусу по климату. Автор критически оценивает подход партии, указывая на её деструктивную роль в экологических дебатах.
Материал из статьи К. Хауптмаейра рассказывает о формировании в 2021 году нового федерального правительства Германии, в которое впервые вошли сразу три партии: СД111, «Зелёные» и СвДП. Это отражает изменения в партийном ландшафте и политическую модернизацию страны. Автор нейтрально и информативно описывает ситуацию, подчёркивая, что такое тройственное партнёрство отражает новую политическую реальность и необходимость компромисса. Зелёные получают шанс напрямую влиять на политику в сфере климата и устойчивого развития.
Мнения авторов сходятся в том, что экологическая повестка становится центральной в немецкой политике. Однако подходы партий различаются. Зелёные выступают за активную и прогрессивную экологическую трансформацию. АдГ — резко против, с упором на экономические риски и отрицание климатической угрозы. СДПГ и СвДП поддерживают экологическую политику через. Это подчёркивает растущую политическую поляризацию в вопросах экологии в Германии.
Одной их центральных экологических проблем Германии в период с 2005 по 2017 год является атомная энергетика. Статья Д. Горчакова представляет собой аналитический обзор развития и постепенного отказа Германии от атомной энергетики . Автор рассматривает этапы формирования атомной промышленности в ФРГ, а также причины постепенного отказа от ней, причины общественного и политического давления на закрытие АЭС и последствия принятия решения об отказе от ядерной энергии. Статья является ценным источником, так как освещает не только технические и экономические аспекты Energiewende (Энергетический поворот), но и общественно-политический контекст: роль протестных движений, позицию ведущих политических партий и влияние аварии на Фукусимской АЭС на принятие решения о закрытии немецких атомных станций. Автор занимает взвешенную позицию. Он признает успехи атомной энергетики, но также подчёркивает, что отказ от неё был обусловлен не только экологическими, но и политико-общественными причинами. Отношение к отказу от атомной энергии скорее скептическое. Решение оценивается больше как спорное и не полностью рациональное.
Также для более глубокого понимания реакции граждан на использование атомной энергии была рассмотрена статья А. Бёлинга «Действия на Центральном вокзале Берлина: Атомная энергетика - неправильный путь». Данная статья, опубликованная на официальном сайте Greenpeace, освещает акцию протеста против использования атомной энергии, проведенную в Берлине. Автор подчеркивает ключевые аргументы экологических активистов, выступающих против продления работы атомных электростанций в Германии, и обращает внимание на экологические и социальные риски, связанные с атомной энергетикой. Материал важен для исследования, поскольку отражает позицию Greenpeace — одной из наиболее влиятельных экологических организаций Германии. В статье рассматриваются общественные настроения и активистские движения, направленные на ускорение энергетического перехода (Energiewende) и развитие возобновляемых источников энергии. Автор резко критикует атомную энергетику, называя её опасной, устаревшей и ложным
решением в борьбе с климатическим кризисом. Он выступает за немедленный отказ от атома х х 49 и ускоренный переход к чистой энергии.
Мнения расходятся. Некоторые авторы выступают за полный отказ от атомной энергетики, тогда как другие авторы оценивают атомную энергетику рационально, подчёркивая плюсы и минусы без резкой оценки.
Для рассмотрения эффективности экологической политики Германии и эффективности влияния экологических организаций и гражданских инициатив была использована статья А. Ивановой. По мнению автора, Германия всё же достигла поставленных климатических целей за 2022 год и значительно сократила выбросы парниковых газов. Это произошло в особенности из-за энергетического кризиса, вызванного конфликтом в Украине, что сильно повлияло на поведение потребителей. Однако автор считает, что этот результат - это всего лишь временный успех, который может быть вызван в какой-то степени внешними факторами, а не устойчивыми изменениями. Также была подчёркнута необходимость системных реформ для долгосрочного климата.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы.
Первая глава рассматривает экологическую обстановку Германии к 2005 году, а также меры правительства, принятые для урегулирования экологического кризиса в стране.
Вторая глава направлена на изучение экологической проблематики в программах и деятельности партий Германии, таких как ХДС/ХСС, АдГ и другие.
Третья глава, состоящая из двух разделов, посвящена деятельности гражданских инициатив и экологических организаций Германии в период с 2005 2017 гг. В главе показано их влияние на проводимую в стране политику в области экологии, а также рассмотрены отдельные меры различных экологических организаций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данного исследования был проведен обзор экологической политики Германии с 2005 по 2017 годы, с акцентом на роль политических партий и экологических организаций в ее разработке и реализации. Все цели, обозначенные во введении, были достигнуты, что позволяет сформулировать конечные выводы.
Анализ показал, что в указанный период Германия столкнулась с серьёзными экологическими вызовами, такими как загрязнение воздуха, выбросы углекислого газа, необходимость отказа от ядерной энергии и переход к возобновляемым источникам энергии. Несмотря на эти проблемы, страна зарекомендовала себя как лидера в области защиты окружающей среды из-за внедрения мер по сокращению выбросов парниковых газов, поэтапному закрытию атомных электростанций и развитию альтернативных источников энергии. Уже к 2005 году Германия добилась определенных успехов в экологии и приняла активное участие в международных соглашениях, направленных на охрану природы. Большую роль в этом сыграло не только правительство страны, но и активность экологических движений и организаций.
Политические партии Германии стали включали экологическую повестку в свои программы. Партия Союз-90/Зеленые выступала за радикальные меры по сокращению выбросов и отказ от атомной энергетики и угля, а также выступала ускоренный переход на возобновляемые источники. ХДС/ХСС и СДПГ предпочитали более сбалансированный подход, сочетая экологические меры с экономической стабильностью. В то время как СвДП делала акцент на технологических инновациях и рыночных механизмах, АдГ демонстрировала скептицизм по отношению к изменениям климата, что подчеркивало разногласия в экологической повестке страны. Несмотря на то, что сначала многие партии не хотели признавать экологические проблемы, к 2017 году всё же начали высказываться по поводу изменениях климата. Это указывает на то, что в период 2005-2017 гг. экологическая проблематика стала привлекать партии, хотя и не все считают, что климат поддается воздействию и изменяется, как например АдГ.
Значительную роль в продвижении экологической политики сыграли гражданские инициативы и экологические организации, такие как Greenpeace, BUND, DUH и NABU. Они организовывали массовые акции протеста против ядерной энергетики, выступали за отказ от угольной промышленности и боролись с использованием пестицидов и химикатов в сельском хозяйстве. Ярким примером влияния гражданских инициатив стало решение правительства Германии в 2011 году о поэтапном отказе от ядерной энергетики после аварии
на Фукусиме. Данный шаг был во многом обусловлен общественным давлением. Конечно, гражданские инициативы и организации не всегда имели успех, как это было в случае с захоронением ядерных отходов, но их влияние не может быть не замеченным.
Несмотря на репутацию одного из мировых лидеров в сфере главной политики, Германия имеет ряд серьезных проблем, которые требуют рассмотрения ее реальной эффективности. Страна официально объявила об отказе от атомной энергетики в 2023 году, закрытие последних АЭС. Однако уже в 2024-2025 годах в политическом сообществе ожидаются дебаты о возвращении к атомной энергетике на фоне энергетического кризиса, вызванного сокращением поставок газа и нестабильностью на рынке возобновляемых источников. По данным DW, глава МАГАТЭ Рафаэль Гросси заявил, что возвращение Германии к атомной энергетике было бы «логичным шагом», в дальнейшем необходимо расширение и стабильность энергосистемы.
Энергетический переход (Energiewende), на реализацию которого потрачено более 500 млрд евро, принес смешанные результаты. Несмотря на масштабные инвестиции, доля возобновляемых источников в первичном энергопотреблении остается ниже ожидаемой. В 2022 году Германия была вынуждена временно увеличить использование угля в целях экономического дефицита, что привело к росту мирового сообщества парниковых газов. По оценке McKinsey, Германия имеет одни из самых высоких тарифов на электроэнергетику в Европе. Её политика становится экономически и социально обременительной для домохозяйств и городского бизнеса.
Также вызывает критику и неэффективность экологических субсидий. Только на солнечную энергетику было потрачено более 100 млрд евро, в то время как ее вклад в общий баланс энергопотребления остается относительно низким. В Германии до сих пор окончательно не решен вопрос об объемах радиоактивных отходов, а также о борьбе с местными протестами против строительства ветряных электростанций и новых инфраструктурных объектов.
Благодаря этому возникают экологические и гражданские инициативы, которые традиционно оказывают влияние на экологическую организацию в Германии. Такие структуры, как DUH и Greenpeace через использования контроля и давления добились ряда победы, например, через суды инициировали введение запретов на дизельные автомобили в отдельных городах и выступали против атомной и угольной энергетики. Однако их деятельность вызывает неоднозначную реакцию. Некоторые считают их механизмом контроля и давления на власть, другие же обвиняют в консервативном радикализме. Радикальные формы протеста (например, блокировка дорог или обливка картин) также критикуются за снижение доверия к экологическому движению.
Таким образом несмотря на то, что Германия достаточно эффективно борется с изменением климата, проблемы еще остаются. Подводя итоги, можно понять, что правление Ангелы Меркель значительно повлияло на проводимую в стране зеленую политику. Конечно, её действия часто вызывали критику, в особенности из-за её неоднозначной энергетической политики, но она смогла заложить прочную основу для развития экологической политики в Германии. Именно после того, как Меркель были достигнуты основные договорённости по отказу от атомной энергии, началась масштабная реализация программы Energiewende и активизировалось участие Германии в международных климатических соглашениях. Также, стоит отметить влияние экологических организаций и партий страны на проводимую политику. Различные организации оказывали огромное влияние на осведомленность людей о существующий проблемах. Однако их деятельность не всегда приводила к реальным изменениям. Что касается партий, то можно заметить, как во время правления Ангелы Меркель менялось их мнение об экологии. Даже правые партии, такие как Альтернатива для Германии со временем стали обращать внимание на необходимость решительных действий для предотвращения климатических изменений.


1. Drei weitere Atomkraftwerke gehen vom Netz // Die Bundesregierung. - URL: https://www.bundesregierung.de/breg-de/suche/drei-atomkraftwerke-vom-netz-1991348 (access date: 07.02.2025).
2. Elektromobilitat steuerlich fordern // SPD Fraktion. - URL: https://www.spdfraktion.de/themen/elektromobilitaet-steuerlich-foerdern (access date: 09.02.2025).
3. EPA History: Earth Day // United States Environmental Protection Agency. - URL: https://www.epa.gov/history/epa-history-earth-day (access date: 07.02.2025).
4. Erster gruner Ministerprasident im Bundesrat // Bundesrat. - URL:
https://www.bundesrat.de/SharedDocs/texte/11/20110524-kretschmann.html (access date:
09.02.2025).
5. Fluorierte Treibhausgase vermeiden // SPD Fraktion. - URL: https://www.spdfraktion.de/themen/fluorierte-treibhausgase-vermeiden (access date: 09.02.2025).
6. Gesetzliche Grundlagen zum Neustart der Endlagersuche // Bundesamt fur die
Sicherheit der nuklearen Entsorgung. - URL: https://www.endlagersuche-
infoplattform.de/webs/Endlagersuche/DE/Endlagersuche/Gesetzliche-Grundlagen/gesetzliche- grundlagen_node.html (access date: 09.02.2025).
7. Klimaschutz // Bundesministerium fur Wirtschaft und Klimaschutz. - URL: https://www.bmwk.de/Redaktion/DE/Textsammlungen/Industrie/klimaschutz.html (access date: 07.02.2025).
8. Phosphor aus Klarschlamm recyceln // SPD Fraktion. - URL: https://www.spdfraktion.de/themen/phosphor-klaerschlamm-recyceln (access date: 09.02.2025).
9. Regierungserklarung von Bundeskanzlerin Dr. Angela Merkel // Die
Bundesregierung. - URL: https://www.bundesregierung.de/breg-
de/service/bulletin/regierungserklaerung-von-bundeskanzlerin-dr-angela-merkel-793374 (access date: 09.02.2025).
10. Schiedsverfahren Vattenfall AB et al. gegen Bundesrepublik Deutschland (ICSID
Fall Nr. ARB/12/12) // Bundesministerium fur Wirtschaft und Klimaschutz. - URL:
https://www.bmwk.de/Redaktion/DE/Artikel/Energie/vattenfall-gegen-bundesrepublik- deutschland.html (access date: 09.02.2025).
11. Schluss mit der Glyphosat-Anwendung // SPD Fraktion. - URL: https://www.spdfraktion.de/themen/schluss-glyphosat-anwendung (access date: 09.02.2025).
12. The Energy Transition: Switch to the future // Bundesministerium fur Wirtschaft und
Klimaschutz. - URL: https://www.bmwk-
energiewende.de/EWD/Redaktion/EN/Newsletter/2015/01/Meldung/topthema-the-energy- transition.html (access date: 07.02.2025).
13. Umweltbewusstsein in Deutschland // Umweltbundesamt. - URL: https://www.umweltbundesamt.de/themen/nachhaltigkeit-strategien- internationales/umweltbewusstsein-in-deutschland (access date: 09.02.2025).
14. Umweltordnungswidrigkeiten und Umweltstraftaten // Umweltbundesamt. - URL:
https://www.umweltbundesamt.de/themen/nachhaltigkeit-strategien- internationales/umweltrecht/umweltordnungswidrigkeiten-umweltstraftaten (access date:
09.02.2025).
Документы политических партий
15. 100% Sozial. Wahlprogramm zur Bundestagswahl 2013 DIE LINKE //
Abgeordnetenwatch. - URL: https://www.abgeordnetenwatch.de/sites/default/files/election-
program-files/linke.pdf (access date: 09.02.2025).
...164


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ