АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Теория внутренней коммуникации и вовлеченность в управлении персоналом 5
1.1 Понятие и история становления внутренней коммуникации 5
1.2 Внутренняя коммуникация как инструмент повышения вовлечённости
сотрудников 14
1.3 Управление внутренней коммуникацией 23
2 Внутренняя коммуникационная во вьетнамских компаниях 30
2.1 Особенности внутренней коммуникации во Вьетнамских компаниях 30
2.2 Измерение вовлеченности сотрудников во Вьетнамских компаниях 36
2.3 Анализ программ внутренних коммуникаций в ООО «Тхань Конг туризм и
услуги» 41
2.4 Исследование удовлетворенности сотрудников и участия во внутренних
коммуникационных мероприятиях в компании 50
3 Ограничения и решения для повышения эффективности использования внутренней
коммуникации в компании ООО «Тхань Конг туризм и услуги» 56
3.1 Оценка внутренней коммуникационной деятельности в компании 56
3.2 Решения по улучшению качества внутренней коммуникационной деятельности в
компании 59
Заключение 64
Список использованных источников и литературы 66
Внутренняя коммуникация постепенно приобретает все большее значение в организации не только из-за роли в построении корпоративной культуры, сглаживания процесса передачи информации, но и из-за положительного влияния на окружающую среду, долгосрочную производительность и прогресс компаний. В настоящее время больше организаций внедряют различные инструменты и каналы внутренней коммуникации в системе, чтобы сотрудники могли эффективно общаться друг с другом и активно участвовать в жизни организации. Эффективная коммуникация может повысить вовлеченность сотрудников, создать мотивацию, повысить производительность труда и стимулировать рост компании. Коммуникация является краеугольным камнем вовлеченной рабочей силы. Персонал компании представляет собой ее самый важный ресурс и в конечном итоге определяет успех или неудачу организации. Сотрудники, которые демонстрируют склонность к вовлечению и вовлечению, с большей вероятностью продемонстрируют самоотверженность и целеустремленность, необходимые для долгосрочного роста любой компании, большой или маленькой. Одна из самых сложных задач, стоящих сегодня перед любой организацией, — найти способ эффективно общаться со своими сотрудниками.
Во Вьетнаме внутренняя коммуникация присутствует в большинстве компаний. Даже в стартапах существуют инструменты, облегчающие общение между сотрудниками. Однако наиболее эффективный план использования внутренней коммуникации можно найти только в крупных компаниях, иностранных компаниях или корпорациях. Между тем темпы роста вьетнамского бизнеса постепенно догоняют ведущие страны Азиатско- Тихоокеанского региона, необходимо оптимально использовать средства коммуникации для продвижения человеческих ресурсов в целом и как извлечь выгоду из коллективной работы сотрудников, в частности, в текущей тенденции 4.0.
Актуальность исследования
Сущность и актуальность внутренних коммуникаций существенно влияет на поведение организации и, что более важно, на влияние и вовлеченность ее сотрудников. Вовлечение сотрудников физически, умственно, эмоционально и интеллектуально для личного и организационного успеха и раскрытие полного потенциала талантов сотрудников является одним из наиболее важных факторов, с которыми сталкиваются организации из - за все более популярного динамизма на рынке. В данной работе внутренняя коммуникация изучается как эффективная мера повышения производительности труда предприятия, основанная на создании и развитии тесных и устойчивых отношений между членами, отделами внутри компании, в соответствии с реальными условиями развития во вьетнамских компаниях и тенденция развития современной коммуникации.
Цель исследования - раскрыть роль внутренней коммуникации во вьетнамских компаниях как инструмента повышения вовлеченности сотрудников.
Задачи исследования:
1) Раскрыть понятие и роль внутренней коммуникации и вовлеченности в управлении персоналом;
2) Исследовать влияние внутренней коммуникации на вовлеченность сотрудников;
3) Рассмотреть процесс формирования, развития и использования внутренних коммуникаций во Вьетнамских компаниях;
4) Исследовать факторы, влияющие на участие сотрудников во Вьетнамских компаниях;
5) Провести опрос об эффективности программ внутренних коммуникаций, используемых в настоящее время в компании ООО «Тхань Конг туризм и услуги».
Объект исследования - Вьетнамские компании.
Предмет исследования - взаимодействие между внутренней коммуникацией и вовлеченностью сотрудников в организацию.
Методы исследования - анализ теоретических источников по выбранной теме, анализ документов, диагностика, резюмирование результатов исследования, опрос и анкетирование.
В ходе выпускной квалификационной работы были рассмотрены следующие теории: определение коммуникации и внутренней коммуникации, их функции, роли и влияние на вовлеченность сотрудников и на предприятие в целом; теории мотивации и удовлетворенности, отличают их от теории вовлеченности сотрудников. Внутренняя коммуникация, как правило, объединяет сотрудников для достижения единой миссии, целей и видения с организацией, для построения корпоративной культуры и развития бренда, выступая в качестве потенциального стимула для мотивации работы и сохранения связи сторон во время кризиса. С развитием информационных технологий средства, коммуникация организаций все больше совершенствуются как по форме, так и по содержанию. От простых устройств, таких как внутренние журналы и информационные бюллетени, до эволюции интранет, радиостанций, а теперь и социальных сетей, сетей облачных хранилищ. Для разработки и формирования внутренней информационной системы необходимо обращать внимание на барьеры в процессе движения информации, в процессе построения коммуникационной системы.
Деятельность по внутреннему общению оказывает большое влияние на повышение вовлеченности сотрудников, например, в командной деятельности, обратной связи и признании, обучении и развитии карьеры. Темпы роста внутренней коммуникации во Вьетнаме значительно фиксируются с 2000-х годов наряду с участием транснациональных корпораций во Вьетнамской экономике. Однако стратегии внутренней коммуникации во вьетнамских компаниях не ориентированы на сотрудников, а ориентированы только на общую цель бизнеса, которая заключается в расширении производства, достижении продаж или повышении узнаваемости бренда. После пандемии Covid-19 появилось несколько новых тенденций в использовании внутренних коммуникаций. Позитивный опыт сотрудников помогает снизить текучесть кадров, а психическое здоровье сотрудников становится проблемой для менеджеров. С другой стороны, исследования показали, что уровень участия вьетнамских рабочих, как правило, выше, чем у других стран того же региона. Рабочая среда во вьетнамских компаниях отличается высокой степенью автономии и независимости, но сопровождается большой нагрузкой, высоким уровнем нервного напряжения, а работники не склонны ассоциироваться с долгосрочным бизнесом. По этой причине вьетнамские предприятия принимают меры для повышения вовлеченности сотрудников в развитии организации, добавляя нематериальные льготы для сотрудников, работая по группам в комбинированной форме и т. д. Для поддержки этой деятельности многие предприятия сегодня используют социальные сети и интранет для персонализации каждого сотрудника. Кроме того, стали популярными инструменты для анализа удовлетворенности сотрудников, их психического здоровья и вовлеченности.
Понимая важность внутренних коммуникаций и используя их для повышения вовлеченности сотрудников в организацию, было проведено исследование использования внутренних коммуникаций в ООО «Тхань Конг». Она представляет собой малый и средний бизнес — тип бизнеса, который сегодня популярен во Вьетнаме. Анализ данных показывает, что сотрудники «Тхань Конг» имеют высокий уровень участия во внутренних коммуникационных мероприятиях, наиболее часто используемыми инструментами являются внутренняя электронная почта, социальные сети и Tiktok. Однако в коммуникационную деятельность не вкладывались должным образом финансовые и человеческие ресурсы. Рекомендации по этим вопросам были даны с целью улучшения внутренней коммуникации компании в ближайшее время.
1. Аймурзинов М. С. Принятие решений в аграрном менеджменте на основе прогнозирования / М.С. Аймурзинов, М.Ф. Баймухамедов // Аграрный вестник Урала - 2012 - № 4 - С. 50-51.
2. Антон Б. Всё о внутренних коммуникациях / Б. Антон, Н. Белоусова // Сообщество внутренних коммуникаторов - 2013 - 319с. (дата обращения: 07.04.2023)
3. Антонов В. Г. Теория организации и организационное поведение: учебник для магистров / В. Г. Антонов [и др.] — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 471 с.— URL: https://urait.ru/bcode/448103 (дата обращения: 24.03.2023)
4. Артамонов В. Д. Роль принятия управленческих решений в условиях современной экономики / В.Д. Артамонов // Научный альманах - 2016 - № 3-1 (17) - С. 30-35. (дата обращения: 17.03.2023)
5. Ахмедов С. Б., Турдиев А.Т. Необходимость управления коммуникацией в сфере науки / С.Б. Ахмедов, А.Т. Турдиев //Новая наука: Опыт, традиции, инновации - 2017 - № 4. - С. 148-152 (дата обращения: 17.03.2023)
6. Баумрук Р. Недостающее звено: роль вовлеченности сотрудников в успех бизнеса // Workspan -М., 2004 - № 47, с. 48-52.
7. Бобылева М. В. Роль внутрикорпоративных коммуникаций в системе управления коммуникация персоналом организации / Бобылева М.В. // Scientific Cooperation Center «Interactive plus» - М., 2013 - C. 2-4.
8. Болдырева Н. В. Роль и значение внутренних коммуникаций в условиях современного бизнеса / Н. В. Болдырева // Вестник Евразийской науки - 2018 - № 1 - C. 56.
9. Виды коммуникаций: параметры, характеристика // Заочик - URL:
https://zaochnik.com/spravochnik/menedzhment/teorija-organizatsn-i-organizatsionnoe- povedenie/vidy-kommunikatsij/ (дата обращения: 20.03.2023)
10. Внутренние коммуникации / Википедия - URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5. (дата обращения: 04.03.2023)
11. Внутренние медиа-тренды // Бренд Вьетнама - URL:
https://www.brandsvietnam.com/congdong/topic/8609-Xu-huong-truyen-thong-In-house (дата обращения: 18.04.2023)
12. Вовлеченность персонала, от измерения к управлению // Бизнес делают люди -URL: https://www.ecopsy.ru/insights/vovlechennost-personala-ot-izmereniya-k-upravleniyu/ (дата обращения: 20.04.2023)
13. Вьетнамские предприятия в первые 15 лет века (2000-2014 гг.) // Архив Главного статистического управления - 2017 - c.12 (дата обращения: 18.04.2023)
14. Глобальное инновационное исследование 1000: Тенденции в корпоративных
расходах на исследования и разработки, которые переходят от физических продуктов к программному обеспечению и услугам // PwC - URL:
https://www.pwc.com/vn/vn/media/assets/pwc-2016-global-innovation-1000-press-release- vn.pdf (дата обращения: 10.05.2023)
15. Груниг Д. Э. Стратегический менеджмент, общественность и проблемы / Д. Э. Груниг, 1992 - 125 с.
..64